Скачать 0.89 Mb.
|
Публичный доклад ГОУ АО СКОШ № 5 об итогах работы учреждения за 2010-2011 учебный год Содержание: 1. Информационная справка 2. Кадровое обеспечение 3.Работа по Программе развития ОУ 3. Научно-методическая работа 5. Психологическое обеспечение 6. Логопедическая работа 7. Дополнительное образование 8. Организация воспитательной деятельности 9. Информатизация учебного процесса 10. Комплексная безопасность. 11. Сохранение и укрепление здоровья 12. Социальная служба 12. Материально-техническое обеспечение 13. Задачи на новый учебный год ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА Государственное образовательное учреждение Архангельской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №5» расположена в г. Новодвинске. Школа находится по адресу: ул. 3 Пятилетка, дом 13 Устав Государственного образовательного учреждения Архангельской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 5» принят на общем собрании работников (Протокол № 2 от 15.01.2010г.), утвержден распоряжением министерства образования, науки и культуры Архангельской области, зарегистрирован в Межрайонной ИФНС России №3 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу 01 июля 2010.ОГРН 1022901005577. ГРН 2102903008987 Лицензия серия РО № 011749, регистрационный номер № 4096 от 17.12.2010., действительна до28.10.2014г. Свидетельство о государственной аккредитации ОП 001924, регистрационный номер № 2810 от 31.03.2011., действительна до15.05.2014г. Здание школы расположено в двухэтажном здании 1968 года постройки. Территория школы имеет частичное ограждение. Зачисление в школу осуществляется в соответствии с Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. Обучение в школе бесплатное. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Одной из основных задач педагогического коллектива на 2010-2011 учебный год была задача повышения педагогического мастерства учителя, повышения мотивации педагогов к инновационной деятельности, обновления содержания образования путем интеграции в практическую деятельность коллектива современных технологий, приемов и методов коррекционно-развивающего обучения, подчиненного принципам личностно-ориентированного подхода в обучении. Для реализации поставленной задачи продолжал создаваться банк новых педагогических и здоровьесберегающих технологий, отрабатывались формы и методы их распространения, прикладывались усилия администрации школы к материальному стимулированию эффективности педагогического труда. Профессиональный уровень педагогов, специалистов достаточно высок. Их деловая квалификация помогает проводить работу, направленную на максимальный результат в коррекции недостатков психофизического развития учащихся, их успешную социальную и трудовую адаптацию в современном обществе. В 2010-2011 учебном году укомплектованность педагогическими кадрами составила - 100 %. По своему качественному составу статистика кадров неоднородна. ОБРАЗОВАНИЕ Всего в 2010- 2011г. работало 27 педагогических работников: Из них: штатных работни-25 чел.; совместителей- 2 чел. По уровню образования: Высшее образование имеют - 20чел. Незаконченное высшее –3 чел. Среднее профессиональное - 4 чел. По стажу работы: 2-5 лет - 5 чел. 5-10 лет – 7чел. 10-20 лет –6 чел. Свыше 20 лет - 9 чел. Анализируя образование педагогических кадров, можно отметить рост количества педагогов, имеющих дефектологическое образование. Два педагога школы Пермиловская О.Ю., Прудова Н.В. в мае 2011 года завершили обучение в вузе и получили высшее дефектологическое образование. Учитывая наличие перспективного плана повышения квалификации, в следующем 2011-2012 учебном году будут организованы курсы повышения квалификации 20 педагогов школы на базе школы. КВАЛИФИКАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОСТАВА Высшая - 8 чел. -30% Первая - 11 чел. -40% Вторая -4 чел. -15%
В 2010-2011 учебном году были аттестованы:
Сравнительная таблица повышения квалификации педагогов за 3 года
В 2010-2011 ученом году прошли курсовую подготовку и переподготовку в АО ИППК РО РФ
По сравнению с прошлым учебным годом в 2010-2011 учебном году увеличилось количество педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию. Успешно защитились учитель начальных классов Белокашина Н.Н., учитель русского языка и чтения Шуклина О.В. Выросло количество педагогов, имеющих первую квалификационную категорию. В 2010-2011 учебном году первую категорию успешно защитили 4 педагога– учитель начальных классов Бачина Н.А., учитель начальных классов Пермиловская О.Ю., учитель физкультуры Павлов В.А., педагог-психолог Язикова О.И., В 2010-2011 учебном году планируется аттестовать на первую квалификационную категорию учителя – логопеда Н.Б. Амосову. ВОЗРАСТНОЙ СОСТАВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ До 30 лет –5 чел. 30-50 лет – 15 чел. Старше 50 лет –7 чел. РАБОТА ПО ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Школа завершила работу по Программе развития на 2005-2010 гг. Цель Программы развития: Оптимизация действующей модели коррекционной школы в направлении «школы жизни» как социального института, в котором учат учиться и жить, обеспечивать стабильную интеграцию выпускников в жизнь. В процессе перевода образовательного учреждения в режим развития были пройдены следующие этапы: 1.Была сформирована команда идейных сторонников из педагогического коллектива, методически и технологически подготовленных к осуществлению инновации. 2.Проведён проблемный анализ школы, определена главная (ключевая) проблема ОУ. Проблемный анализ школы, построение "проблемного поля" позволил выявить ключевые проблемы:
Результаты работы по Программе развития: Анализ работы по Программе развития ГОУ АО «СКОШ №5» позволил выявить следующие результаты деятельности педагогического коллектива образовательного учреждения: Результативность работы с учащимися С 2007 года в целях выполнения Федерального закона о реализации конституционного права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья ГОУ АО «СКОШ №5» осуществляет экспериментальную работу по обучению и воспитанию детей из ГУ «Новодвинский Детский дом- интернат для умственно отсталых детей» в очной и семейной форме образования. В ходе реализации Программы экспериментальной работы «Педагогика общей заботы» разработаны методические рекомендации, учебные пособия, проведены межрегиональные конференции и областные семинары по обобщению и распространению опыта среди педагогов коррекционных учреждений образования и социальной защиты по обучению и воспитанию детей с умеренной умственной отсталостью и сложным дефектом – воспитанников ДДИ в условиях коррекционной школы VIII вида. С целью социальной адаптации выпускников школы с 2007 года открыт 10-12 класс. Педагогами школы разработаны программы и учебные пособия по курсам и дисциплинам III ступени. В 2007 году с целью психоэмоциональной коррекции учащихся школы была разработана и в настоящее время успешно реализуется авторская программа «Арттерапия». Программа прошла экспертизу в АО ИППК РО РФ. Анализ проблемного поля школы выявил, что с каждым годом увеличивалось количество учащихся - выпускников, имеющих медицинские противопоказания к предлагаемым специальностям в «Новодвинском индустриальном техникуме». С 2007 года организована работа по увеличению числа профессий через расширение профилей трудовой направленности. Трудовое обучение в коррекционной школе подразумевает подготовку воспитанников к несложным и разнообразным видам производительного и обслуживающего труда. За годы работы по Программе развития были апробированы программы по следующим профилям трудового обучения:
С 2007-2008 учебного года в школе действуют кружки и факультативы различной направленности, где каждый ребёнок имеет возможность раскрыть свои способности и проявить себя: «Творческая мастерская», «Роспись по дереву», «Бисероплетение», «Волшебные клубочки», «Весёлые петельки», «Арттерапия», «Гильоширование», «Мукосол», «Гончарное дело», «Мини – футбол», «Спортивные игры». В 2010-2011 учебном году заключён договор о сотрудничестве со «Школой народных ремёсел» г. Архангельска по реализации программ по направлениям «Роспись по дереву» и «Лоскутное шитьё». По итогам учебного года ученица 10 класса Бурлова Юлия под руководством учителя трудового обучения Поляковой С.С. прошла аттестационные испытания по направлению «Лоскутное шитьё» с присвоением звания «Подмастерье школы народных ремёсел» Ежегодно учащиеся школы принимают активное участие в конкурсах творчества и спортивных соревнованиях различного уровня. Дети, вдохновлённые творческими педагогами, участвуют в городских, областных, Всероссийских, конкурсах, завоёвывая призовые места (Диаграмма 1). В апреле 2011 года сборная команда ГОУ АО «СКОШ №5» и ГОУ АО «СКОШ №31» приняла участие во Всероссийских соревнованиях по мини-футболу на Кубок РФС по программе Специальной Олимпиады среди воспитанников коррекционных школ России в г. Санкт – Петербурге. Подготовили учеников учителя физкультуры школ - В.А. Павлов и О.М. Беляева. В мае 2011 года на фестивале творчества воспитанников детских домов и школ-интернатов Северо-Западного Федерального округа «Добрые руки – 2011» в г. Санкт – Петербурге были представлены работы учеников, выполненные под руководством талантливых педагогов: Н.Н. Белокашиной, Т.В. Дорофеевой, И.В. Гильман, Е.В. Кониной, Т.Н. Малеевой, С.С. Поляковой, П.В. Карманова. Диаграмма 1 Участие учащихся ГОУ АО "СКОШ №5" в конкурсах творчества и спортивных соревнованиях различного уровня Создание условий, способствующих дальнейшей социализации учащихся Принцип воспитания в коллективе и через коллектив является одним из важнейших в воспитательной и учебной работе школы. Учителя школы основное внимание уделяют выявлению и развитию положительных качеств личности учеников. С целью развития у учащихся привычки к дисциплине, общепринятым в школе правилам поведения, адекватной реакции на определенные учебные и бытовые ситуации были:
В учебно-воспитательной работе с учащимися уделяется большое внимание социальной направленности. С целью привития трудовых навыков в начальной школе организовано дежурство в классе, по школе и в столовой. Воспитательная работа строится по программе «Стать человеком» и осуществляется по пяти направлениям: нравственность, культура, труд, здоровье, семья. С целью формирования у детей духовно-нравственной культуры в 2006 году была разработана и реализуется Программа духовно- нравственного воспитания «Свечечка». В начальной школе с целью адаптации к школьным условиям, привития правил и норм поведения в обществе, коррекции межличностных отношений, классными руководителями начальной школы и педагогом - психологом школы А.И. Язиковой проводятся коррекционные занятия (психологический практикум) В среднем и старшем звене с целью обучения адекватным формам поведения в проблемных ситуациях, привития навыков нравственного поведения реализуются программы по предметам «Этика» (учитель Н.Б. Амосова) и «Психологический практикум» (педагог- психолог А.И. Язикова). Таким образом, педагогический коллектив стремится организовать учебно - воспитательный процесс так, чтобы наши ученики за время обучения в школе получили опыт полноценной жизни - жизни человека, способного занять достойное место в обществе. Педагоги школы стараются создать для учащихся условия, необходимые для нормальной жизнедеятельности, для их адекватного физического, умственного, духовного и социального развития. Образовательное учреждение решает проблему интеграции детей с ограничениями в здоровье в общество через раскрытие личности каждого ученика в процессе обучения и воспитания, через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования и соцзащиты города. Школа уже много лет успешно взаимодействует с различными учреждениями города Новодвинска: ДЮЦ, МОУ ДОД «ДДТ», детской и взрослой библиотекой, Музеем православной культуры, ГОУ СПО «Новодвинский индустриальный техникум», детским садом №11, ГОУ АО «Школа народных ремёсел». Уровень профессионального развития педагогов: С 2008-2009 учебного года в школе практиковалось создание творческих микрогрупп по внедрению проектной деятельности в коррекционной школе, разработке программно - методического и диагностического комплекса (программы по психокоррекции, рабочие тетради по живому миру, устной речи, истории и культуре родного края, чтению, диагностический материал. (Таблица 1). Таблица 1 Работа творческих групп в ГОУ АО «СКОШ №5»
За время работы по программе развития налажено эффективное сотрудничество педагогов коррекционных школ г. Новодвинска, Архангельска, Северодвинска, Плесецкого района, Вологды. На выездных семинарах и конференциях, в ходе открытых уроков и выступлений был обобщён и представлен педагогический опыт по обучению детей с умеренной умственной отсталостью и сложным дефектом. Проведённые мероприятия показали высокий уровень профессионального мастерства педагогов коррекционных школ области. Практический опыт педагогов ГОУ АО «СКОШ №5» по обучению и воспитанию детей с интеллектуальной недостаточностью в условиях коррекционной школы представлен публикациями в различных изданиях.(Таблица 2) Таблица 2 Публикации педагогов ГОУ АО «СКОШ №5» за время работы по Программе развития (2006-2010 г. г.)
За время работы по Программе развития наблюдается динамика в повышении уровня квалификации педагогов ГОУ АО «СКОШ №5» (Диаграмма 2, Таблица 3). Диаграмма 2 Уровень квалификации педагогов ГОУ АО "СКОШ №5" за время работы по Программе развития Таблица 3Уровень квалификации педагогов ГОУ АО «СКОШ №5» за время работы по Программе развития (2006-2010 г. г.)
Инновации образовательного учреждения За время работы по Программе развития в ГОУ АО «СКОШ №5» были введены инновации. Инновации в данном образовательном учреждении различны в зависимости от признака, по которому их разделяют. По осмыслению перед внедрением все инновации – системные. Они выведены из проблемного поля, строятся на основе учёта интересов учащихся и педагогов, носят характер преемственности с традициями, тщательно готовятся, обеспечиваются необходимыми средствами (кадровыми, материальными, научно – методическими). Таким образом, в ГОУ АО «СКОШ №5» инновационные процессы реализуются в следующих направлениях: управление образованием, формирование нового содержания образования, разработка и внедрение новых педагогических технологий. Особенности управления инновационными процессами в ГОУ АО «СКОШ №5» Управление инновационным процессом администрацией ГОУ АО «СКОШ №5» осуществлялось комплексно и включало следующие аспекты: • работа с родителями, направленная на формирование позитивного отношения семьи к вводимым в школе новшествам и привлечение родителей к участию в школьной жизни: С 2007 года в школе действует Совет учреждения, в состав которого входят родители учеников школы. В 2007 году с целью привлечения родителей к общешкольной жизни и формирования позитивных взаимоотношений «родитель- ребёнок» был создан в школе клуб родителей – единомышленников «Содружество». • осуществление связей с окружающей школу средой для наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей социума и привлечения в школу дополнительных ресурсов; За время работы по Программе развития «ГОУ АО «СКОШ №5» налажено сотрудничество с предприятиями города: АЦБК, «Жилкомсервис», НАТП «Новодвинские перевозки», ООО «Техносервис». В 2010-2011 учебном году школа стала победителем во Всероссийском конкурсе проектов «Школа будущего вместе с Intel» и выиграла 28 ноутбуков по программе «1 ученик – 1 компьютер» • осуществление контроля, анализа и регулирования инновационной деятельности; Управление инновационными процессами в школе осуществлялось через систему внутришкольного контроля, систему мониторинга. Диагностика особенностей ученического и учительского коллективов осуществлялась по направлениям:
Мониторинг позволяет отследить результаты деятельности специалистов и педагогов, их профессиональный рост, а также создание банка данных о динамике коррекционно-компенсаторных процессов для каждой возрастной группы учащихся. С введением в ГОУ АО «СКОШ №5» НСОТ (новой системы оплаты труда) были разработаны критерии, которые позволяют оценить по балльной системе деятельность педагогов. Развитие школы с введением инноваций представлял собой сложный и длительный процесс и требовал разработки соответствующей стратегии управления. В стратегии преобразований образовательного пространства были намечены следующие основные группы стратегий развития школы: Стратегия локальных изменений, предполагающая улучшение, обновление отдельных участков жизнедеятельности школы, достижение частных результатов: Открытие 10-11 класса (Разработка рабочих программ по курсам и дисциплинам 10 -11 класса) Стратегия модульных изменений, которая ориентирует на осуществление нескольких комплексных изменений. В 2007 году организована опытно – экспериментальная работа «Педагогика общей заботы». Данная ОЭР позволила вовлечь в инновационный процесс значительную часть педагогического коллектива. С целью оказания планомерной коррекционной помощи в ГОУ АО «СКОШ № 5» детям с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости, сложным дефектом педагогами были разработаны индивидуальные программы и методические рекомендации по обучению данной категории детей. Ранжирование данных о мотивации педагогического коллектива при осуществлении инновационной деятельности показывает хороший уровень инновационного потенциала педагогов, т.к. преобладают мотивы, связанные с возможностью самореализации личности. Исследование доказывает, что педагогический коллектив ГОУ АО «СКОШ №5» по определению Т.И. Шамовой находится на стадии «инновационной стабилизации». Проявлением данной стадии является то, что всё новое глубоко осмысливается, многократное воспроизведение приводит не к снижению, а к повышению качества. Обобщая всё выше сказанное, можно сделать вывод, что Программа развития ГОУ АО «СКОШ №5» была направлена на качественное обновление жизнедеятельности школы как целостной педагогической системы. Реализация Программы развития ГОУ АО «СКОШ №5» позволила обеспечить:
Но исследование показало, что педагоги школы не всегда привлекаются к анализу состояния педагогической системы школы, оценке и выбору новшеств для внедрения, планирования будущего школы. Администрация ГОУ АО «СКОШ №5» рассматривает педагогов в основном как исполнителей принятых руководством решений, и поэтому учителя не чувствуют себя ответственными за будущее школы. Качество инновационного процесса в образовательном учреждении снижают недостаточное оснащение учебно-материальными средствами, недостаточное оснащение научно-методическим материалом. Педагогический коллектив ГОУ АО «СКОШ №5» находится на стадии «инновационной стабилизации». НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив ГОУ «СКОШ №5» работает по единой методической теме: «Модернизация обучения и воспитания в условиях коррекционной школы». В 2010-2011 учебном году перед методической службой школы была поставлена цель: «Развитие профессиональных компетентностей учителя на основе овладения инновационными компонентами деятельности проектирования учебного процесса». В течение года успешно выполнялись задачи, поставленные перед коллективом:
В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
Единая методическая тема нашла отражение в работе по самообразованию, в сообщениях на педсоветах и заседаниях методического объединения, творческих группах, выездных семинарах. Работа творческих групп
Работа школьного методического объединения, методического совета в 2010 – 2011 учебном году. В школе практикуется такая форма методической работы, как методический совет и объединение учителей, в которое объединяются учителя, работающие в одном направлении методической деятельности. Методический совет школы в 2010-2011 учебном году решал следующие задачи: -Диагностика состояния методического обеспечения учебно- воспитательного процесса и методической работы школы; -Разработка новых методических технологий организации учебно-воспитательного процесса; Деятельность методического совета школы была наполнена следующим содержанием:
|
Публичный Доклад об итогах работы моу сош №8 за 2010-2011 учебный год Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 | Публичный доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения Предлагаем вашему вниманию публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности образовательного учреждения за 2010-2011... | ||
Публичный доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения... Данный публичный доклад имеет целью информировать родителей, учащихся, учредителя, социальных партнеров, местную общественность об... | Публичный доклад гоу сош №522 за 2010/2011 учебный год Школа №522 Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа. В 2010/2011 учебном году перед педагогическим... | ||
Доклад за 2011/2012 учебный год Публичный доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №38» содержит информацию... | Публичный доклад директора за 2010/2011 учебный год Гоу школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей №55 | ||
Доклад муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного... Вашему вниманию предлагается публичный доклад об основных итогах деятельности муниципального автономного образовательного учреждения... | Публичный информационный доклад содержит отчет о работе мбоу-сош №85 за 2010 2011 учебный год Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования. 3 | ||
2010-2011 Введение Публичный отчет Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 п. Михайловка» за 2010-2011... | Публичный доклад Публичный доклад о деятельности Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский техникум сервиса»... | ||
Доклад муниципального специального (коррекционного) общеобразовательного... Публичный доклад подготовлен администрацией Муниципального специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения | Публичный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2011-2012... Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ их выполнения | ||
Анализ работы гоу спо спасский апт за 2009/2010 учебный год Основными задачами работы образовательного учреждения на 2009/2010 учебный год были | Публичный доклад директора школы за 2010-2011 учебный год Публичный доклад подготовлен с целью широкой информированности общественности в вопросах образовательной деятельности школы, результатах... | ||
Предлагаем вашему вниманию Публичный доклад, в котором представлены... Доклад призван информировать родителей (законных представителей обучающихся), самих обучающихся, учредителя и общественность об основных... | Ежегодный публичный доклад Доклад отражает состояние дел в колледже и результаты его деятельности за последний отчетный (2010-2011) учебный год |