Публичный доклад гоу ао скош №5 об итогах работы учреждения за 2010-2011 учебный год





НазваниеПубличный доклад гоу ао скош №5 об итогах работы учреждения за 2010-2011 учебный год
страница1/6
Дата публикации02.09.2013
Размер0.89 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Информатика > Доклад
  1   2   3   4   5   6




Публичный  доклад

ГОУ АО СКОШ № 5

об итогах работы учреждения за 2010-2011 учебный год
Содержание:

1. Информационная справка

2. Кадровое обеспечение

3.Работа по Программе развития ОУ

3. Научно-методическая работа

5. Психологическое обеспечение

6. Логопедическая работа

7. Дополнительное образование

8. Организация воспитательной деятельности

9. Информатизация учебного процесса

10. Комплексная безопасность.

11. Сохранение и укрепление здоровья

12. Социальная служба

12. Материально-техническое обеспечение

13. Задачи на новый учебный год
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

Государственное образовательное учреждение Архангельской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №5» расположена в г. Новодвинске. Школа находится по адресу: ул. 3 Пятилетка, дом 13

Устав Государственного образовательного учреждения Архангельской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 5» принят на общем собрании работников (Протокол № 2 от 15.01.2010г.), утвержден распоряжением министерства образования, науки и культуры Архангельской области, зарегистрирован в Межрайонной ИФНС России №3 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу 01 июля 2010.ОГРН 1022901005577. ГРН 2102903008987

Лицензия серия РО № 011749, регистрационный номер № 4096 от 17.12.2010., действительна до28.10.2014г.

Свидетельство о государственной аккредитации ОП 001924, регистрационный номер № 2810 от 31.03.2011., действительна до15.05.2014г.

Здание школы расположено в двухэтажном здании 1968 года постройки.

Территория школы имеет частичное ограждение.

Зачисление в школу осуществляется в соответствии с Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. Обучение в школе бесплатное.

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Одной из основных задач педагогического коллектива на 2010-2011 учебный год была задача повышения педагогического мастерства учителя, повышения мотивации педагогов к инновационной деятельности, обновления содержания образования путем интеграции в практическую деятельность коллектива современных технологий, приемов и методов коррекционно-развивающего обучения, подчиненного принципам личностно-ориентированного подхода в обучении. Для реализации поставленной задачи продолжал создаваться банк новых педагогических и здоровьесберегающих технологий, отрабатывались формы и методы их распространения, прикладывались усилия администрации школы к материальному стимулированию эффективности педагогического труда. Профессиональный уровень педагогов, специалистов достаточно высок. Их деловая квалификация помогает проводить работу, направленную на максимальный результат в коррекции недостатков психофизического развития учащихся, их успешную социальную и трудовую адаптацию в современном обществе.

В 2010-2011 учебном году укомплектованность педагогическими кадрами составила - 100 %.

По своему качественному составу статистика кадров неоднородна.

ОБРАЗОВАНИЕ

Всего в 2010- 2011г. работало 27 педагогических работников:

Из них:

штатных работни-25 чел.;

совместителей- 2 чел.

По уровню образования:

Высшее образование имеют - 20чел.

Незаконченное высшее –3 чел.

Среднее профессиональное - 4 чел.

По стажу работы:

2-5 лет - 5 чел.

5-10 лет – 7чел.

10-20 лет –6 чел.

Свыше 20 лет - 9 чел.

Анализируя образование педагогических кадров, можно отметить рост количества педагогов, имеющих дефектологическое образование. Два педагога школы Пермиловская О.Ю., Прудова Н.В. в мае 2011 года завершили обучение в вузе и получили высшее дефектологическое образование.

Учитывая наличие перспективного плана повышения квалификации, в следующем 2011-2012 учебном году будут организованы курсы повышения квалификации 20 педагогов школы на базе школы.

КВАЛИФИКАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОСТАВА

Высшая - 8 чел. -30%

Первая - 11 чел. -40%

Вторая -4 чел. -15%




педагоги (чел.)

руководители (чел.)

высшая

8

1

первая

11

1

вторая

4




без категории

4




В 2010-2011 учебном году были аттестованы:

Категории

аттестовано в 2010-2011уч.г.

не аттестовано в 2010-2011 уч. г.

подано заявлений на 2011-2012 уч. г.

2-я категория

1

-




1-я категория

4

-

1

высшая категория

2

-






Сравнительная таблица повышения квалификации педагогов за 3 года


Получение квалификационных категорий

Количество

педагогических работников

Получение (подтверждение) второй

категории

Получение (подтверждение) первой категории

Получение (подтверждение) высшей

категории

2008 г.

25

5

7

5

2009 г.

27

2

3

1

2010 г.

27

1

4

2
Курсовая переподготовка руководителей в 2010– 2011 учебном году.

В 2010-2011 ученом году прошли курсовую подготовку и переподготовку в АО ИППК РО РФ


Учитель,

предмет

Тематика курсов

Место курсовой подготовки

Сроки

Байкова Н.Ф., директор

«Инновационный менеджмент»

АО ИППК

2010 г.

Шуклина О.В.,

заместитель директора по УВР

Курсовая переподготовка «Менеджмент в образовании»

АО ИППК

2010г.



По сравнению с прошлым учебным годом в 2010-2011 учебном году увеличилось количество педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию. Успешно защитились учитель начальных классов Белокашина Н.Н., учитель русского языка и чтения Шуклина О.В.

Выросло количество педагогов, имеющих первую квалификационную категорию. В 2010-2011 учебном году первую категорию успешно защитили 4 педагога– учитель начальных классов Бачина Н.А., учитель начальных классов Пермиловская О.Ю., учитель физкультуры Павлов В.А., педагог-психолог Язикова О.И.,

В 2010-2011 учебном году планируется аттестовать на первую квалификационную категорию учителя – логопеда Н.Б. Амосову.
ВОЗРАСТНОЙ СОСТАВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

До 30 лет –5 чел.

30-50 лет – 15 чел.

Старше 50 лет –7 чел.

РАБОТА ПО ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Школа завершила работу по Программе развития на 2005-2010 гг.

Цель Программы развития:

Оптимизация действующей модели коррекционной школы в направлении «школы жизни» как социального института, в котором учат учиться и жить, обеспечивать стабильную интеграцию выпускников в жизнь.

В процессе перевода образовательного учреждения в режим развития были пройдены следующие этапы:

1.Была сформирована команда идейных сторонников из педагогического коллектива, методически и технологически подготовленных к осуществлению инновации.

2.Проведён проблемный анализ школы, определена главная (ключевая) проблема ОУ.

Проблемный анализ школы, построение "проблемного поля" позволил выявить ключевые проблемы:

  • Снижение контингента учащихся. Угроза закрытия школы.

  • Слабая социальная защищенность выпускников школы и трудности дальнейшего трудоустройства.

  • Неготовность педагогов к обучению и воспитанию учащихся с умеренной умственной отсталостью и сложным дефектом.

  • Необходимость введения разнопрофильного трудового обучения.

  • Недостаточная материальная база ОУ.

  • Отсутствие Программы развития школы.

  1. Коллективом единомышленников во главе с администрацией школы была разработана Программа развития, в которой были намечены стратегия, ресурсное обеспечение и контроль за ходом инновационной деятельности; подготовка и обучение персонала; формирование целевых коллективов, групп, осуществляющих решение инновационных изменений, для решения обозначенных проблем.

Результаты работы по Программе развития:

Анализ работы по Программе развития ГОУ АО «СКОШ №5» позволил выявить следующие результаты деятельности педагогического коллектива образовательного учреждения:

Результативность работы с учащимися

С 2007 года в целях выполнения Федерального закона о реализации конституционного права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья ГОУ АО «СКОШ №5» осуществляет экспериментальную работу по обучению и воспитанию детей из ГУ «Новодвинский Детский дом- интернат для умственно отсталых детей» в очной и семейной форме образования. В ходе реализации Программы экспериментальной работы «Педагогика общей заботы» разработаны методические рекомендации, учебные пособия, проведены межрегиональные конференции и областные семинары по обобщению и распространению опыта среди педагогов коррекционных учреждений образования и социальной защиты по обучению и воспитанию детей с умеренной умственной отсталостью и сложным дефектом – воспитанников ДДИ в условиях коррекционной школы VIII вида.

С целью социальной адаптации выпускников школы с 2007 года открыт 10-12 класс. Педагогами школы разработаны программы и учебные пособия по курсам и дисциплинам III ступени.

В 2007 году с целью психоэмоциональной коррекции учащихся школы была разработана и в настоящее время успешно реализуется авторская программа «Арттерапия». Программа прошла экспертизу в АО ИППК РО РФ.

Анализ проблемного поля школы выявил, что с каждым годом увеличивалось количество учащихся - выпускников, имеющих медицинские противопоказания к предлагаемым специальностям в «Новодвинском индустриальном техникуме». С 2007 года организована работа по увеличению числа профессий через расширение профилей трудовой направленности. Трудовое обучение в коррекционной школе подразумевает подготовку воспитанников к несложным и разнообразным видам производительного и обслуживающего труда. За годы работы по Программе развития были апробированы программы по следующим профилям трудового обучения:

  • штукатурно - малярное дело

  • обувное дело

  • швейное дело

  • столярное дело

  • рукоделие

  • адресная подготовка на рабочее место;

С 2007-2008 учебного года в школе действуют кружки и факультативы различной направленности, где каждый ребёнок имеет возможность раскрыть свои способности и проявить себя: «Творческая мастерская», «Роспись по дереву», «Бисероплетение», «Волшебные клубочки», «Весёлые петельки», «Арттерапия», «Гильоширование», «Мукосол», «Гончарное дело», «Мини – футбол», «Спортивные игры».

В 2010-2011 учебном году заключён договор о сотрудничестве со «Школой народных ремёсел» г. Архангельска по реализации программ по направлениям «Роспись по дереву» и «Лоскутное шитьё». По итогам учебного года ученица 10 класса Бурлова Юлия под руководством учителя трудового обучения Поляковой С.С. прошла аттестационные испытания по направлению «Лоскутное шитьё» с присвоением звания «Подмастерье школы народных ремёсел»

Ежегодно учащиеся школы принимают активное участие в конкурсах творчества и спортивных соревнованиях различного уровня. Дети, вдохновлённые творческими педагогами, участвуют в городских, областных, Всероссийских, конкурсах, завоёвывая призовые места (Диаграмма 1). В апреле 2011 года сборная команда ГОУ АО «СКОШ №5» и ГОУ АО «СКОШ №31» приняла участие во Всероссийских соревнованиях по мини-футболу на Кубок РФС по программе Специальной Олимпиады среди воспитанников коррекционных школ России в г. Санкт – Петербурге. Подготовили учеников учителя физкультуры школ - В.А. Павлов и О.М. Беляева.

В мае 2011 года на фестивале творчества воспитанников детских домов и школ-интернатов Северо-Западного Федерального округа «Добрые руки – 2011» в г. Санкт – Петербурге были представлены работы учеников, выполненные под руководством талантливых педагогов: Н.Н. Белокашиной, Т.В. Дорофеевой, И.В. Гильман, Е.В. Кониной, Т.Н. Малеевой, С.С. Поляковой, П.В. Карманова.

Диаграмма 1 Участие учащихся ГОУ АО "СКОШ №5" в конкурсах творчества и спортивных соревнованиях различного уровня

Создание условий, способствующих дальнейшей социализации учащихся

Принцип воспитания в коллективе и через коллектив является одним из важнейших в воспитательной и учебной работе школы. Учителя школы основное внимание уделяют выявлению и развитию положительных качеств личности учеников. С целью развития у учащихся привычки к дисциплине, общепринятым в школе правилам поведения, адекватной реакции на определенные учебные и бытовые ситуации были:

  • выработаны единые требования педагогов и воспитателей к учащимся;

  • организованы ежедневная утренняя зарядка, подвижные «Весёлые перемены»;

  • организовано сопровождение на транспорте учащихся с нарушением опорно - двигательного аппарата в начале и в конце учебного дня;

В учебно-воспитательной работе с учащимися уделяется большое внимание социальной направленности. С целью привития трудовых навыков в начальной школе организовано дежурство в классе, по школе и в столовой.

Воспитательная работа строится по программе «Стать человеком» и осуществляется по пяти направлениям: нравственность, культура, труд, здоровье, семья.

С целью формирования у детей духовно-нравственной культуры в 2006 году была разработана и реализуется Программа духовно- нравственного воспитания «Свечечка».

В начальной школе с целью адаптации к школьным условиям, привития правил и норм поведения в обществе, коррекции межличностных отношений, классными руководителями начальной школы и педагогом - психологом школы А.И. Язиковой проводятся коррекционные занятия (психологический практикум)

В среднем и старшем звене с целью обучения адекватным формам поведения в проблемных ситуациях, привития навыков нравственного поведения реализуются программы по предметам «Этика» (учитель Н.Б. Амосова) и «Психологический практикум» (педагог- психолог А.И. Язикова).

Таким образом, педагогический коллектив стремится организовать учебно - воспитательный процесс так, чтобы наши ученики за время обучения в школе получили опыт полноценной жизни - жизни человека, способного занять достойное место в обществе.

Педагоги школы стараются создать для учащихся условия, необходимые для нормальной жизнедеятельности, для их адекватного физического, умственного, духовного и социального развития.

Образовательное учреждение решает проблему интеграции детей с ограничениями в здоровье в общество через раскрытие личности каждого ученика в процессе обучения и воспитания, через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования и соцзащиты города.

Школа уже много лет успешно взаимодействует с различными учреждениями города Новодвинска: ДЮЦ, МОУ ДОД «ДДТ», детской и взрослой библиотекой, Музеем православной культуры, ГОУ СПО «Новодвинский индустриальный техникум», детским садом №11, ГОУ АО «Школа народных ремёсел».

Уровень профессионального развития педагогов:

С 2008-2009 учебного года в школе практиковалось создание творческих микрогрупп по внедрению проектной деятельности в коррекционной школе, разработке программно - методического и диагностического комплекса (программы по психокоррекции, рабочие тетради по живому миру, устной речи, истории и культуре родного края, чтению, диагностический материал. (Таблица 1).

Таблица 1

Работа творческих групп в ГОУ АО «СКОШ №5»

Состав группы

Направление работы

Результат

Учителя трудового обучения, учитель математики, географии, домоводства

Проектная деятельность на уроках трудового обучения

Учебные проекты по столярному делу и рукоделию в 11 классе

Учителя начальных классов, педагог-психолог, зам. директора по УВР

Разработка диагностического комплекса по психокоррекции детей с ОВЗ

Диагностический материал по изучению и коррекционному сопровождению учащихся с умеренной умственной отсталостью

Учитель истории и учитель русского языка и литературы, зам. директора по УВР

Разработка и создание программно - методического комплекса по предметам 2 варианта БУП)

Рабочая тетрадь по предмету «История и культура родного края» для учащихся 10-11 классов коррекционной школы по программам СКОУ (под ред. И.М. Бгажноковой)

Учителя начальных классов

Разработка и создание программно - методического комплекса по предметам 2 варианта БУП)

Рабочая тетрадь по предмету «Устная речь» для учащихся 1-4 классов коррекционной школы по программам 0-4 классов СКОУ (под ред. И.М. Бгажноковой)

Учителя начальных классов, зам. директора по УВР

Разработка и создание программно - методического комплекса по предметам 2 варианта БУП)

Рабочая тетрадь по предмету «Живой мир» для учащихся 1-4 классов коррекционной школы по программам 0-4 классов СКОУ (под ред. И.М. Бгажноковой)


За время работы по программе развития налажено эффективное сотрудничество педагогов коррекционных школ г. Новодвинска, Архангельска, Северодвинска, Плесецкого района, Вологды.

На выездных семинарах и конференциях, в ходе открытых уроков и выступлений был обобщён и представлен педагогический опыт по обучению детей с умеренной умственной отсталостью и сложным дефектом. Проведённые мероприятия показали высокий уровень профессионального мастерства педагогов коррекционных школ области.

Практический опыт педагогов ГОУ АО «СКОШ №5» по обучению и воспитанию детей с интеллектуальной недостаточностью в условиях коррекционной школы представлен публикациями в различных изданиях.(Таблица 2)

Таблица 2 Публикации педагогов ГОУ АО «СКОШ №5» за время работы по Программе развития (2006-2010 г. г.)


год

Автор и название

публикации

Издание

2006

Байкова Н.Ф. «Сотрудничество и взаимодействие»,

Сперанская В.А.

«Из опыта работы класса «Особый ребёнок»,

Коншина Н.Б. «Реабилитация детей с тяжёлой речевой патологией в условиях «СКОШ №5» г. Новодвинска,

Белокашина Н.Н.

«Мир один для всех»

«Комплексная помощь детям с ограниченными возможностями здоровья (результаты деятельности российско - норвежского проекта) 2002-2006, Феникс, 2006

2008

Байкова Н.Ф.

«Обучение и воспитание детей с выраженными нарушениями развития в коррекционной школе»

«Современные тенденции воспитания, обучения социально- трудовой адаптации детей с выраженными нарушениями развития» (Материалы межрегиональной научно- практической конференции, Вологда, 2008)

2009

Байкова Н.Ф.

«Организация опытно – экспериментальной работы по обучению и воспитанию детей – воспитанников стационарного учреждения в условиях коррекционной школы»

«Воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья»

(Материалы межрегиональной научно- практической конференции, Вологда, 2009)

2010

Шуклина О.В., Полякова С.С.

«Социализация детей с ОВЗ»

Журнал «Северная Двина» №5 2010 г.


За время работы по Программе развития наблюдается динамика в повышении уровня квалификации педагогов ГОУ АО «СКОШ №5» (Диаграмма 2, Таблица 3).

Диаграмма 2 Уровень квалификации педагогов ГОУ АО "СКОШ №5" за время работы по Программе развития

Таблица 3Уровень квалификации педагогов

ГОУ АО «СКОШ №5» за время работы

по Программе развития (2006-2010 г. г.)


Учебный год

Всего педагогов

Имеют категорию


Высшая

Первая

Вторая

всего

%

всего

%

всего

%

всего

%

2005 – 2006

28

23

82

1

3,6

9

32

13

46

2006 – 2007

26

21

81

1

3,8

10

38

10

38

2007 – 2008

26

24

92

1

3

12

46

11

42

2008-2009

25

23

92

4

16

12

48

7

28

Инновации образовательного учреждения

За время работы по Программе развития в ГОУ АО «СКОШ №5» были введены инновации. Инновации в данном образовательном учреждении различны в зависимости от признака, по которому их разделяют. По осмыслению перед внедрением все инновации – системные. Они выведены из проблемного поля, строятся на основе учёта интересов учащихся и педагогов, носят характер преемственности с традициями, тщательно готовятся, обеспечиваются необходимыми средствами (кадровыми, материальными, научно – методическими).

Таким образом, в ГОУ АО «СКОШ №5» инновационные процессы реализуются в следующих направлениях: управление образованием, формирование нового содержания образования, разработка и внедрение новых педагогических технологий.
Особенности управления инновационными процессами в ГОУ АО «СКОШ №5»

Управление инновационным процессом администрацией ГОУ АО «СКОШ №5» осуществлялось комплексно и включало следующие аспекты:

работа с родителями, направленная на формирование позитивного отношения семьи к вводимым в школе новшествам и привлечение родителей к участию в школьной жизни:

С 2007 года в школе действует Совет учреждения, в состав которого входят родители учеников школы.

В 2007 году с целью привлечения родителей к общешкольной жизни и формирования позитивных взаимоотношений «родитель- ребёнок» был создан в школе клуб родителей – единомышленников «Содружество».

осуществление связей с окружающей школу средой для наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей социума и привлечения в школу дополнительных ресурсов;

За время работы по Программе развития «ГОУ АО «СКОШ №5» налажено сотрудничество с предприятиями города: АЦБК, «Жилкомсервис», НАТП «Новодвинские перевозки», ООО «Техносервис».

В 2010-2011 учебном году школа стала победителем во Всероссийском конкурсе проектов «Школа будущего вместе с Intel» и выиграла 28 ноутбуков по программе «1 ученик – 1 компьютер»

осуществление контроля, анализа и регулирования инновационной деятельности;

Управление инновационными процессами в школе осуществлялось через систему внутришкольного контроля, систему мониторинга.

Диагностика особенностей ученического и учительского коллективов осуществлялась по направлениям:

  • Динамика уровня профессиональной компетентности педагогов;

  • Динамика познавательной активности, здоровья и воспитанности учащихся.

Мониторинг позволяет отследить результаты деятельности специалистов и педагогов, их профессиональный рост, а также создание банка данных о динамике коррекционно-компенсаторных процессов для каждой возрастной группы учащихся.

С введением в ГОУ АО «СКОШ №5» НСОТ (новой системы оплаты труда) были разработаны критерии, которые позволяют оценить по балльной системе деятельность педагогов.

Развитие школы с введением инноваций представлял собой сложный и длительный процесс и требовал разработки соответствующей стратегии управления.

В стратегии преобразований образовательного пространства были намечены следующие основные группы стратегий развития школы:

Стратегия локальных изменений, предполагающая улучшение, обновление отдельных участков жизнедеятельности школы, достижение частных результатов: Открытие 10-11 класса (Разработка рабочих программ по курсам и дисциплинам 10 -11 класса)

Стратегия модульных изменений, которая ориентирует на осуществление нескольких комплексных изменений. В 2007 году организована опытно – экспериментальная работа «Педагогика общей заботы». Данная ОЭР позволила вовлечь в инновационный процесс значительную часть педагогического коллектива. С целью оказания планомерной коррекционной помощи в ГОУ АО «СКОШ № 5» детям с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости, сложным дефектом педагогами были разработаны индивидуальные программы и методические рекомендации по обучению данной категории детей.

Ранжирование данных о мотивации педагогического коллектива при осуществлении инновационной деятельности показывает хороший уровень инновационного потенциала педагогов, т.к. преобладают мотивы, связанные с возможностью самореализации личности.

Исследование доказывает, что педагогический коллектив ГОУ АО «СКОШ №5» по определению Т.И. Шамовой находится на стадии «инновационной стабилизации». Проявлением данной стадии является то, что всё новое глубоко осмысливается, многократное воспроизведение приводит не к снижению, а к повышению качества.

Обобщая всё выше сказанное, можно сделать вывод, что Программа развития ГОУ АО «СКОШ №5» была направлена на качественное обновление жизнедеятельности школы как целостной педагогической системы.

Реализация Программы развития ГОУ АО «СКОШ №5» позволила обеспечить:

  • Сохранение контингента учащихся за счет ведения экспериментальной работы по обучению и воспитанию детей стационарного учреждения по программам СКОШ VIII вида в условиях школы

  • Учет разнообразия образовательных возможностей каждого конкретного ребенка в контексте специализированного стандарта образования, сочетающего государственный стандарт общего среднего образования и стандарты жизненной компетентности детей с ограниченными возможностями здоровья на каждом возрастном этапе.

  • Сочетание разнопрофильных вариантов общеобразовательной трудовой подготовки с их допрофессиональным и профессиональным образованием, направленных на реабилитацию подростка, обеспечивающую реальную интеграцию в жизнь.

  • Создание системы мониторинга - как организованной структуры внутришкольного руководства и контроля, как службы научно-методического анализа результатов деятельности специалистов, а также создания банка данных о динамике коррекционно-компенсаторных процессов для каждой возрастной группы.

Но исследование показало, что педагоги школы не всегда привлекаются к анализу состояния педагогической системы школы, оценке и выбору новшеств для внедрения, планирования будущего школы. Администрация ГОУ АО «СКОШ №5» рассматривает педагогов в основном как исполнителей принятых руководством решений, и поэтому учителя не чувствуют себя ответственными за будущее школы.

Качество инновационного процесса в образовательном учреждении снижают недостаточное оснащение учебно-материальными средствами, недостаточное оснащение научно-методическим материалом.

Педагогический коллектив ГОУ АО «СКОШ №5» находится на стадии «инновационной стабилизации».

НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив ГОУ «СКОШ №5» работает по единой методической теме: «Модернизация обучения и воспитания в условиях коррекционной школы».

В 2010-2011 учебном году перед методической службой школы была поставлена цель: «Развитие профессиональных компетентностей учителя на основе овладения инновационными компонентами деятельности проектирования учебного процесса».

В течение года успешно выполнялись задачи, поставленные перед коллективом:

  • Совершенствование работы педагогического коллектива по созданию коррекционно-развивающего пространства, обеспечивающего развитие механизмов компенсации каждого ученика, повышение успешности обучения и качества знаний.

  • Усиление практической направленности обучения, максимально приближенной к потребностям личности учащихся и общества.

  • Реализация принципа сохранения физического и психического здоровья учащихся, использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности.

  • Внедрение новых технологий в педагогическую практику с детьми с умеренной умственной отсталостью.

  • Разработка программно - методических материалов по коррекции эмоционально- волевой сферы, высших психических функций у детей с ОВЗ, по программам II варианта БУП.

  • Усиление коррекционно-развивающей работы, направленной на коррекцию недостатков развития и воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью с учётом стартовых возможностей ученика через систему дополнительного образования с последующей социальной адаптацией в общество.

В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

  • Организационно-методическая работа (работа тематических педагогических советов и семинаров, коллективная методическая деятельность творческих групп учителей; повышение педагогического мастерства и категорийности учителей; проблемные курсы повышения квалификации, творческие отчеты педагогов, предметные и методические недели, открытые уроки, работа методических объединений; индивидуально- методическая и инновационная деятельность с педагогами школы)

  • Организация методической помощи (работа с молодыми и вновь прибывшими педагогами; консультативно- информационная деятельность; тренинги)

  • Анализ результатов педагогической деятельности и профессиональной компетентности педагогов (анализ школьной документации, изучение опыта работы)



  1. Работа по единой методической теме (педсоветы, совещания, семинары, консультации, методические дни и др.)

Единая методическая тема нашла отражение в работе по самообразованию, в сообщениях на педсоветах и заседаниях методического объединения, творческих группах, выездных семинарах.

Работа творческих групп




Проблема, по которой работают педагоги

Участники

Результата работы

1

Разработка и создание программно - методического комплекса по предметам 2 варианта БУП (создание рабочих тетрадей по устной речи, коррекционным занятиям)

Бачина Н.А.

Пермиловская О.Ю.


Прохождение экспертизы в АО ИППК (получение сертификата)

2

Разработка и создание программно - методического комплекса (создание рабочих тетрадей по логопедии, конспектов уроков по устной речи, развитию речи)

Амосова Н.Б., Пермиловская О.Ю., Прудова Н.В.


Участие в региональном заочном конкурсе методических материалов по вопросам психолого- педагогического сопровождения детей с ОВЗ

3.

Работа по проекту «Православная инициатива»

Белокашина Н.Н.

Конина Е.В.

Полякова С.С.

Шуклина О.В.



Подведение итогов в ноябре 2011 года

4.

Работа по программам Школы народных ремёсел по направлениям: «Лоскутное шитьё» и «Роспись по дереву»

Конина Е.В.

Полякова С.С.


Прохождение аттестации и присвоение ученице школы звания «Подмастерье» Школы Народных ремёсел

5.

Проектная деятельность на уроках рукоделия в 11-12 классах

Полякова С.С.


Создание и защита ученических проектов по рукоделию



Работа школьного методического объединения, методического совета в 2010 – 2011 учебном году.

В школе практикуется такая форма методической работы, как методический совет и объединение учителей, в которое объединяются учителя, работающие в одном направлении методической деятельности.

Методический совет школы в 2010-2011 учебном году решал следующие задачи:

-Диагностика состояния методического обеспечения учебно-

воспитательного процесса и методической работы школы;

-Разработка новых методических технологий организации учебно-воспитательного процесса;

Деятельность методического совета школы была наполнена следующим содержанием:

  • Формирование целей и задач методического обеспечения УВП;

  • Определение содержания, формы, методов повышения квалификации педагогических кадров;

  • Методическая помощь молодым специалистам;

  • Координация работы методического объединения;

  • Методическая помощь в создании авторских и индивидуальных программ, методических разработок, программно - методического комплекса к программам под ред. И.М. Бгажноковой;

  • Совершенствование профессионального мастерства педагогов.


  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный доклад гоу ао скош №5 об итогах работы учреждения за 2010-2011 учебный год iconПубличный Доклад об итогах работы моу сош №8 за 2010-2011 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8
Публичный доклад гоу ао скош №5 об итогах работы учреждения за 2010-2011 учебный год iconПубличный доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения
Предлагаем вашему вниманию публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности образовательного учреждения за 2010-2011...
Публичный доклад гоу ао скош №5 об итогах работы учреждения за 2010-2011 учебный год iconПубличный доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Данный публичный доклад имеет целью информировать родителей, учащихся, учредителя, социальных партнеров, местную общественность об...
Публичный доклад гоу ао скош №5 об итогах работы учреждения за 2010-2011 учебный год iconПубличный доклад гоу сош №522 за 2010/2011 учебный год
Школа №522 Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа. В 2010/2011 учебном году перед педагогическим...
Публичный доклад гоу ао скош №5 об итогах работы учреждения за 2010-2011 учебный год iconДоклад за 2011/2012 учебный год
Публичный доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №38» содержит информацию...
Публичный доклад гоу ао скош №5 об итогах работы учреждения за 2010-2011 учебный год iconПубличный доклад директора за 2010/2011 учебный год
Гоу школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей №55
Публичный доклад гоу ао скош №5 об итогах работы учреждения за 2010-2011 учебный год iconДоклад муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного...
Вашему вниманию предлагается публичный доклад об основных итогах деятельности муниципального автономного образовательного учреждения...
Публичный доклад гоу ао скош №5 об итогах работы учреждения за 2010-2011 учебный год iconПубличный информационный доклад содержит отчет о работе мбоу-сош №85 за 2010 2011 учебный год
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования. 3
Публичный доклад гоу ао скош №5 об итогах работы учреждения за 2010-2011 учебный год icon2010-2011 Введение
Публичный отчет Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 п. Михайловка» за 2010-2011...
Публичный доклад гоу ао скош №5 об итогах работы учреждения за 2010-2011 учебный год iconПубличный доклад
Публичный доклад о деятельности Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский техникум сервиса»...
Публичный доклад гоу ао скош №5 об итогах работы учреждения за 2010-2011 учебный год iconДоклад муниципального специального (коррекционного) общеобразовательного...
Публичный доклад подготовлен администрацией Муниципального специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения
Публичный доклад гоу ао скош №5 об итогах работы учреждения за 2010-2011 учебный год iconПубличный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2011-2012...
Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ их выполнения
Публичный доклад гоу ао скош №5 об итогах работы учреждения за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы гоу спо спасский апт за 2009/2010 учебный год
Основными задачами работы образовательного учреждения на 2009/2010 учебный год были
Публичный доклад гоу ао скош №5 об итогах работы учреждения за 2010-2011 учебный год iconПубличный доклад директора школы за 2010-2011 учебный год
Публичный доклад подготовлен с целью широкой информированности общественности в вопросах образовательной деятельности школы, результатах...
Публичный доклад гоу ао скош №5 об итогах работы учреждения за 2010-2011 учебный год iconПредлагаем вашему вниманию Публичный доклад, в котором представлены...
Доклад призван информировать родителей (законных представителей обучающихся), самих обучающихся, учредителя и общественность об основных...
Публичный доклад гоу ао скош №5 об итогах работы учреждения за 2010-2011 учебный год iconЕжегодный публичный доклад
Доклад отражает состояние дел в колледже и результаты его деятельности за последний отчетный (2010-2011) учебный год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск