Методические указания Великий Новгород





Скачать 175.44 Kb.
НазваниеМетодические указания Великий Новгород
Дата публикации26.08.2013
Размер175.44 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Экономика > Методические указания
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого»

Институт экономики и управления

_________________________________________________________________

Кафедра управления и делового администрирования

РАЗРАБОТКА И ЗАЩИТА

ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

БАКАЛАВРОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ

ПО НАПРАВЛЕНИЮ МЕНЕДЖМЕНТ

Методические указания

Великий Новгород

2011 5

решении конкретных, в том числе управленческих или финансово-

экономических задач;

- развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение

методикой исследования и экспериментирования при решении

разрабатываемых в ВКР вопросов;

- выяснение подготовленности студентов к самостоятельной работе в

условиях рыночной экономики.

Для достижения поставленных целей студент в процессе выполнения

ВКР должен продемонстрировать способность и умение самостоятельно

решать следующие задачи:

- выделять из окружающего мира объект исследования и осуществлять

постановку проблемы (определять предмет исследования);

- находить и применять соответствующие исследуемой области теории,

модели, концепции, любые достижения отечественной и зарубежной

управленческой мысли, и не обращаться к не относящимся к исследуемой

области парадигмам;

- выстраивать методологию исследования, соединяя цели проводимого

исследования и методы достижения этих целей;

- систематизировать и анализировать фактологический материал;

- применять на практике общенаучные, специфические и

диверсифицированные методы исследования;

- организовывать исследование для решения поставленных проблем и

представлять результаты в соответствующей форме;

- защищать с использованием всех видов аргументации результаты

проведённого исследования.

ВКР бакалавра – самостоятельная работа, содержащая теоретическое

(экспериментальное) исследование; управленческое, экономическое,

социально-экономическое, технологическое решение отдельных (частных)

задач в проблематике менеджмента.

ВКР специалиста в отличие от ВКР бакалавра должна быть посвящена

решению конкретных практических экономических и управленческих задач;

например, разработке бизнес-плана предприятия (организации, фирмы), его

структурного подразделения, расчёту затрат и эффекта от вывода на рынок

определённой новой продукции (работ, услуг), оценке эффективности

внедрения на предприятии того или иного нового оборудования, обоснованию

конкретного инновационного и инвестиционного проектов и т. д.

Отличительный признак ВКР специалиста – наличие в ней специальной

развёрнутой расчётно-проектной части, в которой приводятся законченные и

всесторонне обоснованные (как правило, с помощью известных методик

расчётов, стандартов, пакетов программного обеспечения и т. п.)

экономические, управленческие, маркетинговые, организационные,

технические и иные мероприятия, позволяющие решить конкретную

выбранную проблему

ВКР специалиста может быть выполнена: 6

- с разрешения Учёного Совета факультета и по представлению

выпускающей кафедры как чисто теоретическое исследование при

соблюдении следующих условий – актуальность, оригинальность, наличие

элементов новизны;

- самостоятельно либо на коллективной основе с разрешения

выпускающей кафедры и при последующем утверждении Учёным советом

факультета; в случае выполнения ВКР на коллективной основе каждый

участник разрабатывает персонально закреплённую за ним часть исследования

и самостоятельно защищает её;

- на основе заказа конкретной фирмы, в том числе и на коммерческой

основе; в этом случае исполнители, т. е. дипломники и их научный

руководитель, образуют временный творческий коллектив.

ВКР бакалавра в методическом отношении является продолжением

курсового проектирования и проводимой ранее научно-исследовательской

работы студента, что способствует её успешной подготовке и защите.

ВКР независимо от избранной темы должна иметь определённые

параметры структуры и объёма (таблица 1).

Таблица 1 - Структура и объём ВКР

Объект унификации Параметры унификации

ВКР бакалавра ВКР специалиста

Общий объём, страниц (без учёта

приложений)

50-60 90-110

Введение, страниц 2-4 5-7

Основная часть, страниц 40-50 80-100

Заключение 3-5 5-7

Структура основной части Глава 1 Теоретическая

Глава 2 Практическая

(аналитическая)

Глава 1 Теоретическая

Глава 2 Практическая

(аналитическая)

Глава 3 Проектно-расчётная

Список использованных

источников

30-50 Не менее 50

Наличие приложений Обязательно Обязательно

2 ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВКР

2. 1 Выбор темы ВКР

Тематика ВКР должна быть актуальной, отражать реальные проблемы в

системах управления, соответствовать профилю специалиста.

Выбор темы определяется интересами и склонностями студента к той

или иной проблеме, потребностью развития и совершенствования самой

организации, научной специализацией кафедры и её преподавателей. При

выборе темы ВКР следует руководствоваться актуальностью проблемы,

возможностью получения конкретных статистических данных, наличием

специальной научной литературы, практической значимостью для конкретной

организации. 7

От правильного выбора темы в немалой степени зависит успех работы

студента, поэтому на данный этап подготовки исследования следует обратить

самое серьезное внимание.

ВКР является продолжением и логическим завершением исследований,

начатых в курсовых работах и в период самостоятельного практикума,

нашедших отражение в отчётах по практикам. Примерная тематика ВКР

разрабатывается преподавателями кафедры и рекомендуется студентам,

которые вправе самостоятельно сделать свой выбор. Базовый перечень тем

ВКР приведён в Приложении А. Студент вправе самостоятельно выбрать тему

выпускной квалификационной работы. При этом выпускающая кафедра

обеспечивает необходимую консультацию при выборе темы дипломной

работы.

Перечень тем, предлагаемых кафедрой вниманию студентов, не является

исчерпывающим. Студент имеет право предложить свою тематику при

условии обоснования целесообразности её разработки; в этом случае студенту

необходимо:

- согласовать предлагаемую тему с научным руководителем;

- на заседании кафедры обосновать целесообразность данной тематики и

получить её утверждение (студенту необходимо получить выписку из протокола

заседания кафедры о положительном решении по предложенной тематике);

- утвердить тему ВКР на Учёном совете факультета.

Требования к формулировке темы:

- определение цели исследования: анализ (оценка), исследование,

разработка (проектирование), совершенствование (модернизация, повышение

уровня); цель может быть и комплексной – например, анализ и разработка;

- определение предмета исследования: структура органа управления,

функция управления, процесс и т. д.;

- уточнение основного аспекта исследования: кадры (организации,

руководящие и т. д.), ресурсное обеспечение (а также информационное,

организационно-техническое, финансовое и т. д.) и др.

- определение объекта исследования: управляющая часть системы, т.

е. субъект управления, или система управления в определённой сфере или

определённого уровня, вида (подвида).

Выбор темы ВКР и её утверждение должны быть завершены до начала

преддипломной практики у студентов дневной формы обучения или за месяц

до окончания зимней сессии у студентов заочной формы обучения.

После выбора темы с согласия руководителя студент подает на имя

заведующего кафедрой заявление (Приложение Б) с просьбой утвердить тему

и научного руководителя. Заявление должно содержать не просто название

проблемы, а точную формулировку темы.

Разрешение кафедры об утверждении темы ВКР является

окончательным. Изменения в утверждённую тему в случае необходимости

могут быть внесены только по согласованию с научным руководителем и по

специальному решению кафедры. Произвольное изменение темы запрещается. 20

Таблица 2.1 – Динамика валового регионального продукта

Регионы 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г.

Новгородская область

Псковская область

Продолжение таблицы 2.1

Регионы 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г.

Новгородская область

Псковская область

Если таблица не входит на формат листа по длине:

- вводят дополнительную строку с номерами граф;

- над первой частью таблицы указывают ее название и номер;

- над последующими частями пишут от левой границы таблицы слова

«Продолжение таблицы» с указанием её номера;

- при размещении таблицы на нескольких страницах черту,

ограничивающую таблицу снизу, не проводят.

Графы «номер по порядку», «единицы измерения» в таблицу включать

не допускается.

Если все показатели, приведенные в графах таблицы, выражены в одной

и той же единице измерения, то её обозначение помещают над таблицей

справа, а при делении таблицы на части – над каждой частью. Допускается в

этом случае помещать обозначение единицы измерения в конце заголовка

через запятую.

Не допускается заменять кавычками повторяющиеся в таблице цифры,

математические значения. При отсутствии отдельных числовых данных в

таблице следует ставить прочерк (тире).

Числовое значение показателя проставляют на уровне последней строки

наименования показателя.

Цифры в графах таблицы должны быть записаны так, чтобы разряды

чисел по всей графе были расположены один под другим. 21

18

Таблица 2.1 – Основные социально-экономические показатели развития Новгородской области

Показатель 2009 г. 2010 г.

1 2 3

1 Валовой региональный продукт, млрд. руб.

2 Доходы домашних хозяйств, руб.

-----------------------------------------------------------------------------------

19

Продолжение таблицы 2.1

1 2 3

3 Расходы домашних хозяйств, руб.

4 Средняя продолжительность жизни, лет

5 Обеспеченность жильём, %

В одной графе должно быть одинаковое количество десятичных знаков

для всех значений величин. Числовые данные в графе центрируются.

При наличии небольшого по объёму цифрового материала его

желательно давать не таблицей, а текстом, располагая цифровые данные в

виде колонок, например:

предельные отклонения могут составлять:

по высоте ………………. ±2,5%

по ширине ……………… ±1,5%

по длине ………………… ±0,3%

3. 7 Порядок оформления списка использованных источников

Сведения об источниках следует располагать в алфавитном порядке (по

фамилии автора или названию) и нумеровать арабскими цифрами без точки.

Список использованных источников помещается в конце ВКР.

Большинство из них должны быть за последние 5 лет.

Сведения о каждом источнике помещают с абзацного отступа.

Фамилию автора указывают в именительном падеже.

Название книги или статьи пишется без кавычек и сокращений.

Место издания пишется с прописной буквы. Наименование городов

Москва, Ленинград (Санкт-Петербург) и Ростов-на-Дону пишут сокращенно

(М., Л., СПб., Ростов н/Д), а название других городов – полностью.

Наименование издательства пишут так, как оно приведено в книге.

Год издания указывают цифрами без дополнительных пояснений.

Например: 2010, 2011 и т. п.

Сведения, касающиеся периодической литературы (газеты, журналы и

т.п.) приводят в следующем порядке: автор, наименование статьи, знак (//),

наименование журнала, газеты, дата издания, число или месяц (только для

газет), номер выпуска (только для журналов), страницы (кроме газет объёмом

8 и менее страниц). 22

3.7.1 Пример оформления списка использованных источников

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Описание нормативных документов

1 О высшем и послевузовском профессиональном образовании : ФЗ от 22.08.1996, №125 // Российская

газета. – 1996. – 29 августа; с последующими изменениями и дополнениями

2 О развитии системы высшего и среднего профессионального образования в РФ : ПП от 31.05.2011, №

16 // Российская газета. – 2011. – 20 июня.

Книги

Один автор

3 Бороздиа Г. В. Психология делового общения. – М. : ИНФРА-М, 2010. – 224 с.

Несколько авторов

4 Волков Ф. М. Менеджмент в системе рыночных отношений. / Ф. М. Волков, Л. Ф. Никулин,

Л._В._Фаткин. – М. : ИНФРА-М, 2006. – 460 с.

Книга под редакцией

5 Залог успеха в бизнесе : учебник для вузов / под ред. А. Я. Кибанова. – М. : ИНФРА-М, 2009. –

296 с.

Описание учебного пособия

6 Факторы производства : учеб. пособие / сост. А. И. Иванов ; НовГУ. – Новгород, гос. ун-т им.

Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2008. – 165 с.

Периодические издания

Описание статьи из журнала

7 Каплушенко С. А. Адаптация руководителя к должности / С. А. Каплушенко // АПК: экономика,

управление. – 2011. – № 10. – С. 33-36.

Описание статьи из газеты

8 Лосев В. С. Подготовка специалистов / В. С. Лосев // Экономика и жизнь. – 2000. – 9 февраля.

Описание стандартов

9 ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам. – М. : Изд-во стандартов, 1995. –

123 с.

Описание диссертации

10 Петров С. Н. Методика определения потребности в специалистах : дис. канд. экон. наук /

С. Н. Петров; КГУ – Красноярск, 2011. – 198 с.

Описание автореферата диссертации

11 Розов Б. К. Аттестация кадров управления : автореф. дис. канд. экон. наук / Б. К. Розов ; НИИ

экономики труда и управления. – М., 2010. – 18 с.

Электронные ресурсы

Описание ресурсов локального доступа

12 Основы менеджмента [Электронный ресурс] : электронный учебник / Л._В._Плахова,

Т._М._Анурина, С. А. Легостаева [и др.] ; StarForce, ИНФОФОНД. - М. : Кнорус, 2008. – 1 электрон.опт.диск

(CD-ROM).

13 Encyclopedia Britanica Cd97 [Electronic resource]. – Version 1.1. – Electronic data. – [S. l.] : Encyclopedia

Britanica Inc., 2007. – 1 electronic optical disk (CD-ROM).

Описание ресурсов удаленного доступа

14 Лукина М. М. СМИ в пространстве Интернета [Электронный ресурс] : учеб. пособие / М. М.

Лукина, И. Д. Фомичева. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 2009. – 87 с. – Режим доступа:

http://www.journ.msu.ru/downloads/smi_internet.pdf

15 Музеи России [Электронный ресурс]. – М. : Рос. сеть культур. наследия, 1996 – 2009. – Режим

доступа: http://www.museum.ru/

16 The American Historical Association [Electronic resource]. – Washington, 2009. – Mode acess:

http://www.historians.org/members/benefits.htm

17 Любашевский, Ю. Брендинг в России [Электронный ресурс] : / Ю. Любашевский // Маркетолог. –

2005. – 21 окт. – Режим доступа: http://www.marketolog.ru 23

4 ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ, ВНЕШНЯЯ РЕЦЕНЗИЯ НА ВКР И

СПРАВКА О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕДРЕНИЯ

ВКР должна быть полностью окончена, оформлена и допущена к защите

заведующим выпускающей кафедры или его заместителем за три недели до

начала работы Государственной аттестационной комиссии. Для получения

визы по допуску к защите заведующего кафедрой или его заместителя студент

должен представить в названные выше сроки на выпускающую кафедру

полностью законченную, надлежаще оформленную (в соответствии с

требованиями раздела 3 данных методических указаний) ВКР с письменным

отзывом руководителя. Тогда же осуществляется передача на выпускающую

кафедру электронной копии работы в формате RTF, которая каталогизируется

в информационном фонде выпускающей кафедры. Типовой бланк отзыва

руководителя представлен в Приложении И.

После получения визы заведующего выпускающей кафедры (или его

заместителя) на титульном листе ВКР, студент получает направление на

рецензию к эксперту (рецензенту), которому представляет свою работу на

рецензирование (требование наличия внешней рецензии распространяется

только на студентов специалитета).

Если заведующий кафедрой (или его заместитель) считает невозможным

допустить студента к защите ВКР, то этот вопрос рассматривается на

заседании кафедры в присутствии научного руководителя и студента.

Внешняя рецензия может быть дана представителем хозяйствующего

субъекта, государственного или муниципального органа по профилю

специальности и темы дипломного проекта, преподавателями других вузов

или своего вуза.

Рецензенты внимательно знакомятся с текстом ВКР и определяют

качество проведенного исследования, репрезентативность полученных

результатов, полноту отражения общих и специальных проблемно-

тематических вопросов. При рецензировании внимание обращается, прежде

всего, на соответствие описанных во введении и заключении параметров и

выводов текстуальному изложению ВКР: актуальности темы исследования и

её связи с насущными потребностями в изучении тематической

направленности; конкретному личному участию автора в достижении

исследовательских целей и задач; глубине теоретической подготовки автора и

представленной им работы; степени достоверности и обоснованности

положений, выводов и рекомендаций, сформулированных в ВКР; оценке

структуры ВКР, языка и стиля изложения материала.

Наличие критических замечаний отражается рецензентами в

письменном отзыве в обязательном порядке. Рецензия заверяется подписями

рецензентов и печатями их организаций. Оформленная рецензия сдается на

кафедру вместе с ВКР в установленные сроки. Типовой бланк рецензии

представлен в Приложении К.

Справка о результатах внедрения (только для студентов специалитета)

разработанных студентом решений по совершенствованию объекта24

исследования не является обязательным документом, но является

свидетельством практической значимости выполненной ВКР и (или) её

отдельных результатов для организации, на базе которой выполнялась ВКР.

Справка характеризует высокий уровень выполнения ВКР и готовность

будущего специалиста квалифицированно решать профессиональные задачи.

Типовой бланк справки представлен в Приложении Л.

5 ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ

Подготовка к предстоящей защите должна начинаться с разработки

текста доклада. На доклад предоставляется 10-12 минут (для студентов

бакалавриата 7-8 минут), что соответствует озвучиванию объёма 4-4,5

страницы текста, набранного размером шрифта 12, с полуторным интервалом.

При умелом построении доклада достаточно 7-8 минут. Доклад включает три

логических блока – вступление, основную часть, выводы, предложения и

рекомендации. Рекомендуется прорепетировать доклад 5-7 раз.

При выступлении используется иллюстративно-демонстрационный

(раздаточный) материал:

- формат А4;

- на первой странице указываются название темы и персоналии студента

и руководителя;

- остальные страницы (10-12) содержат схемы, таблицы, графики,

диаграммы и т. п., которые должны быть выполнены чётко, аккуратно и в

размерах, удобных для чтения;

- каждый элемент материала должен иметь заголовок и быть

пронумерованным в соответствии с настоящими указаниями (нумерация

сквозная);

- цветное изображение усиливает положительное восприятие материала;

- количество экземпляров материала – восемь экземпляров;

- материал следует скрепить, по возможности вложить в элегантную

оболочку.

Одновременно с иллюстративно-демонстрационным (раздаточным)

материалом готовится презентация с помощью пакета Microsoft PowerPoint.

Рекомендуется 15-20 слайдов. Должно соблюдаться соответствие между

презентацией и иллюстративно-демонстрационным (раздаточным)

материалом. Целесообразно руководствоваться следующими принципами –

лаконичность, ясность, уместность, сдержанность, наглядность

(подчёркивание ключевых моментов) и запоминаемость (разумное

использование ярких эффектов).

При подготовке компьютерной презентации работы необходимо

несколько раз в автоматическом режиме проконтролировать временной

интервал доклада.

Какой бы великолепной ни была ВКР, без квалифицированного её

представления невозможно получить высокую оценку. Во-первых, текст

выступления должен быть максимально приближен к тексту ВКР, поэтому25

основу выступления составляют Введение и Заключение, которые

используются в выступлении практически полностью. Также практически

полностью используются выводы в конце каждой из глав. Во-вторых, в

выступлении должны быть использованы только те графики, диаграммы и

схемы, которые приведены в ВКР. Использование в выступлении данных, не

использованных в ВКР, недопустимо.

Неформальные замечания:

Помните, в комиссии сидят ваши преподаватели, а не ваши враги. Но

будьте внимательны в использовании терминологии, формул, статистического

материала. Перепроверьте его более тщательно, так как грубую ошибку в

докладе вам не простят.

Используйте в речи понятные для аудитории слова, не бравируйте

новыми терминами и понятиями. Постарайтесь найти аналогии и иллюстрации

к вашим определениям.

Оденьтесь элегантно, но не экстравагантно.

Отработайте пантомимику, мимику, жесты, манеры.

Не стесняйтесь, будьте самими собой.

Не торопитесь, но и не «мямлите» слова.

Говорите "мы", а не "я".

6 ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ ВКР

Защита ВКР осуществляется на заседании Государственной

аттестационной комиссии (ГАК), сформированной и утверждённой в

соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации

выпускников Новгородского государственного университета имени Ярослава

Мудрого (утверждено Президентом НовГУ 20 ноября 2003 года). Сведения о

студентах, защищающих ВКР на очередном заседании ГАК, о темах ВКР,

фамилии председателя, секретаря и членов ГАК, месте заседания комиссии и

начале работы помещаются на доску объявлений выпускающей кафедры.

Защита ВКР проводится на открытом (публичном) заседании ГАК. ВКР

представляется в ГАК вместе со следующими документами:

- личной карточкой студента с выпиской из учебного плана и оценками,

полученными при сдаче экзаменов;

- зачётной книжкой;

- отзывом руководителя;

- заключением рецензента (для студентов специалитета).

Публичная защита ВКР проводится в следующем порядке:

1) Доклад выпускника – 10-12 минут (7-8 минут для студентов

бакалавриата).

2) Вопросы членов и председателя ГАК и ответы защищающего ВКР

студента; вопросы могут быть заданы и другими лицами, присутствующими

на защите.

3) Оглашение рецензии на ВКР (при отсутствии рецензента).

4) Ответы студента на замечания рецензента. 26

Общая продолжительность защиты – 45 минут.

После окончания публичной защиты проводится краткое закрытое

совещание членов ГАК, на котором обсуждаются ВКР и их презентации и

определяется итоговая оценка по каждой защищённой ВКР.

По завершении совещания ГАК на вновь открытом публичном

заседании председатель (или представляющий его член ГАК выпускающей

кафедры) объявляет решение ГАК о результатах защиты и присуждении (не

присуждении) квалификации дипломантам.

Оценки и их критерии:

"Отлично" выставляется за ВКР, которая носит исследовательский

характер, имеет грамотно изложенную теоретическую главу, глубокий анализ,

критический разбор практики социально-экономического управления,

логичное, последовательное изложение материала с соответствующими

выводами и обоснованными предложениями. Она имеет положительные

отзывы научного руководителя и рецензента.

При её защите студент показывает глубокое знание вопросов темы,

свободно оперирует данными исследования, вносит обоснованные

предложения, а во время доклада использует умело высокого качества

презентацию, легко отвечает на поставленные вопросы.

"Хорошо" выставляется за ВКР, которая носит исследовательский

характер, имеет грамотно изложенную теоретическую главу, в ней

представлены достаточно подробный анализ и критический разбор

практической деятельности, последовательное изложение материала с

соответствующими выводами, однако с не вполне обоснованными

предложениями. Она имеет положительный отзыв научного руководителя и

рецензента. При её защите студент показывает знание вопросов темы,

оперирует данными исследования, вносит предложения по теме исследования,

во время доклада использует высокого качества презентацию, без особых

затруднений отвечает на поставленные вопросы.

"Удовлетворительно" выставляется за ВКР, которая носит

исследовательский характер, имеет теоретическую главу, базируется на

практическом материале, но имеет поверхностный анализ и недостаточно

критический разбор, в ней просматривается непоследовательность изложения

материала, представлены необоснованные предложения. В отзывах

рецензентов имеются замечания по содержанию работы и методике анализа.

При её защите студент проявляет неуверенность, показывает слабое знание

вопросов темы, недостаточно использует презентацию (не использует совсем),

не всегда даёт исчерпывающие аргументированные ответы на заданные

вопросы.

"Неудовлетворительно" выставляется за ВКР, которая не носит

исследовательского характера, не имеет анализа, не отвечает требованиям,

изложенным в методических указаниях кафедры. В работе нет выводов либо

они носят декларативный характер. В отзывах научного руководителя и

рецензента имеются критические замечания. При защите ВКР студент

отвечает на поставленные вопросы по её теме, не знает теории вопроса, при27

ответе допускает существенные ошибки. К защите не подготовлены

презентация и (или) раздаточный материал.

7 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 ГОСТ 7.1-2003 Система стандартов по информации, библиотечному и

издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое

описание. Общие требования и правила составления. [Текст]. – М. : ППК изд-

во стандартов, 2004. – 48 с.

2_Государственный образовательный стандарт высшего

профессионального образования. Специальность 080507.65 — «Менеджмент

организации». Квалификация выпускника – менеджер. [Текст] : утв.

Заместителем министра образования Российской Федерации

Щадриковым_В._Д. 17 марта 2000 г.

3_Государственный образовательный стандарт высшего

профессионального образования. Направление 080500.62 — «Менеджмент»,

квалификация — бакалавр менеджмента. [Текст] : утв. Заместителем министра

образования Российской Федерации Щадриковым В. Д. 14 апреля 2000 г.

4 Положение об итоговой государственной аттестации выпускников

Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого

(НовГУ), утвержденное Президентом НовГУ 20 ноября 2003 г. [Текст]

5 Баженов, Ю.К. [и др.] Менеджмент организации: Методические

рекомендации по подготовке и защите выпускных квалификационных работ.

[Текст] – / Ю.К. Баженов, В.А. Пронько – 2-е изд. – М. : Издательско-торговая

корпорация «Дашков и К°», 2008. – 168 с.

6 СТО1.701-2010 Стандарт организации. Университетская система

учебно-методической документации. Текстовые документы. Общие

требования к построению и оформлению. [Текст]

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания Великий Новгород iconМетодические рекомендации г. Великий Новгород., Оаоу спо «Технологический колледж»
Выполнение выпускных квалификационных работ в технологическом колледже: Методические рекомендации – г. Великий Новгород., Оаоу спо...
Методические указания Великий Новгород iconКафедра экономической теории
История экономики. Методические указания для самостоятельной работы и выполнения контрольных работ студентов заочного отделения Института...
Методические указания Великий Новгород iconО. Ф. Смазнова. Великий Новгород: Новгу им. Я. Мудрого, 2007. 324c. (Монографии; вып. 8). Ч/з
С50 Смазнова, О. Ф. Время и этос мифа. Диалектика мифотворчества в русской культуре XIX xx веков / О. Ф. Смазнова.— Великий Новгород:...
Методические указания Великий Новгород iconМетодические указания и задания по курсу
Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету: Методические указания и задания по курсу. – Н. Новгород: Нижегород гос архит строит...
Методические указания Великий Новгород iconРеферат «Аппликация из ткани один из видов вышивки», выполнен ученицей...
Отзыв учителя технологии Дмитриевой Людмилы Васильевны на реферат «Аппликация из ткани – один из видов вышивки», выполнен ученицей...
Методические указания Великий Новгород iconИнформационная эвристика
Филиал российского государственного гуманитарного университета в г. Великий новгород
Методические указания Великий Новгород iconИМ. Н. А. Добролюбова
Выполнение реферата по дисциплине "Финансы организаций": методические указания – Нижний Новгород: нглу им. Н. А. Добролюбова, 2008....
Методические указания Великий Новгород iconЭлектрическое поле и шум, создаваемые воздушными линиями электропередач высокого напряжения
Методические указания по выполнению практических работ по курсу «Экология». Н. Новгород, 2005 г., 9с
Методические указания Великий Новгород iconМетодические указания по дипломному проектированию для студентов...
«Безопасность технологических процессов и производств», направления 280100 «Безопасность жизнедеятельности»/ нгту; Сост: А. Б. Елькин,...
Методические указания Великий Новгород iconТема реферата
Класс, образовательное учреждение: 4-а класс, маоу «Гимназия «Новоскул» Великий Новгород
Методические указания Великий Новгород iconНовгородский государственный университет имени ярослава мудрого
Журнал "Весы" (1904-1909 гг.). Указатель содержания / Составители: Т. В. Игошева, Г. В. Петрова. Великий Новгород, 2002. с
Методические указания Великий Новгород iconМетодические указания по выполнению, оформлению и защите выпускной...
Методические указания предназначены в помощь студентам, преподавателям и научным руководителям работ
Методические указания Великий Новгород iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: Мельникова Ирина Юрьевна, учитель немецкого языка муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия «Исток»,...
Методические указания Великий Новгород iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: Седых Елена Викторовна, учитель английского языка муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия «Исток»,...
Методические указания Великий Новгород iconИспользование интранет-портала для повышения качества образовательной деятельности вуза
Северный филиал в г. Великий Новгород Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства (Северный...
Методические указания Великий Новгород iconКолосницын Павел Павлович Возраст обучающихся: 12-17 лет Срок реализации...
Программа дополнительного образования «Археология Новгородской земли» имеет туристско-краеведческую направленность


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск