Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 165.85 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.05.2014
Размер165.85 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Информатика > Конспект
Конспект урока немецкого языка во 2 классе по теме «Как сказать, кто какой?»

Автор: Мельникова Ирина Юрьевна, учитель немецкого языка муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия «Исток», г.Великий Новгород.

Краткий анонс: предлагаю Вам конспект урока немецкого языка в условиях реализации ФГОС во 2 классе. Материал будет полезен учителям, работающим по УМК «Schritte» И.Л. Бим. Материал снабжён технологической картой урока.

Конспект урока немецкого языка во 2 классе по теме «Как сказать, кто какой?».

Технология: деятельностный метод обучения.

Дидактическая цель – создать условия:

- для формирования информационной культуры обучающихся в процессе работы над темой;

- для систематизации и структурирования учебного материала средствами коммуникативного метода.

Тип урока: тренировка и применение в процессе развития умений устной речи по теме.

Цели по содержанию:

- Воспитательная: формировать у обучающихся интерес к культуре страны изучаемого языка.

- Образовательная: расширить потенциальный словарь обучающихся, научить рассказывать о сказочных персонажах.

- Развивающая: тренировать умение планировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

Практические задачи:

- Учебные: Развитие лексических навыков обучающихся, умения монологической речи, аудитивных навыков, умения чтения с извлечением заданной информации.

- Познавательные: Развитие навыков поисковой деятельности по извлечению необходимой информации по заданной теме, расширение эрудиции обучающихся, их лингвистического, филологического и общего кругозора.

- Развивающие: Формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группах, развитие умения планировать сотрудничество со сверстниками, умения выражать свои мысли, развитие информационной грамотности и культуры обучающихся, развитие умения сравнивать, анализировать, соотносить со знаниями, полученными в процессе урока.

- Воспитательные: Формирование у обучающихся уважения и интереса к культуре и народу страны изучаемого языка.

Оборудование: компьютер

План урока:

1. Организационный момент.

2. Постановка учебной задачи.

3.«Открытие нового знания».

4. Первичное закрепление

5. Самостоятельная работа

6.Рефлексия деятельности

ХОД ЗАНЯТИЯ


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

2

3

I.Организационный

момент

Учитель приветствует детей, высказывая добрые пожелания. В результате создается положительная эмоциональная направленность.
(1 мин.)

обучающиеся приветствует учителя, поют песенку «Guten Tag».

II. Постановка учебной задачи.

Результатом этого этапа будет определение учебной задачи. Это этап мотивации и целеполагания. УУД личностные:

развитие готовности к согласию и сотрудничеству) –компе-

тенции: личностного самосовершенствования,

социально-трудовые.
Коммуникативные:

умение сформулировать ответ на поставленный вопрос)

- компетенции :комму-

никативные.
Познавательные: 1)(общеучебные-

1)умение осуществлять смысловое чтение, извлекая необходимую информацию

2)умение формулировать

познавательную задачу;

3)умение работать с информацией;

2)Логические- умение вывести следствия;

Компетенции – учебно-

познавательные и информационные
Регулятивные: 1)постановка учебной

задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно.

2)выделение и осознание

того, что уже усвоено, и что подлежит усвоению.

Компетенции – учебно-

познавательные


Метод постановки задачи: подводящий диалог.


На доске записаны 6 прилагательных на немецком языке:

böse

schön

klug

dumm

fleißig

nett

Ребята, мы готовимся с вами к празднику алфавита. На праздник алфавита к нам придут сказочные герои. Давайте вспомним как их зовут. А вы знаете какие они?

Можете их охарактеризовать?


А мы знаем как это сделать по-немецки?

-Посмотрите, пожалуйста, на доску. Давайте прочитаем слова, которые я написала. Вы поняли их смысл?

- Посмотрите на слова! Давайте прочтём и переведем их. О чем мы с вами сегодня будем говорить?
(3-4 мин.)
На доске развешены детские иллюстрации. На них изображены сказочные герои. Учитель обращает внимание детей на доску.
- Ребята, нам предстоит сегодня научиться описывать наших с вами гостей, которые придут на праздник алфавита: Дюймовочку, Золушку, Госпожу Метелицу, Барона Мюнхаузена.

Итак:
1)Ребята, а давайте вспомним слова прошлого урока, попробуем описать сказочных персонажей. Давайте назовем их.


-Можем ли мы сейчас описать наших сказочных героев?

-Итак, какие ещё слова мы должны с вами узнать? Определите задачи на сегодняшний урок. Чему мы с вами должны сегодня научиться?
(5 мин.)


Дети отвечают герои каких сказок придут на праздник алфавита и как их зовут.

-Да, дети отвечают по-русски. Они высказывают предположения:(добрый, хороший, молодой, пожилой, умный, злой, прилежный)
-Нет

Мы будем говорить о сказочных героях, будем описывать их.

Дети вспоминают и называют слова по теме: jung, alt, klein, groß,traurig,gut, lustig .

- Кратко


Обучающиеся сами определяют учебные задачи на урок, опираясь на слова и наводящие вопросы учителя.

- Выучить новые слова.

- уметь рассказывать о любимом сказочном герое.



III. «Открытие» детьми нового знания..

Результатом этого этапа будет формирование ориентировочной основы действий. УУД: коммуникативные

1)умение выявить нужное слово ,

принять решение при

выполнении упражнения и реализовать его.

2)умение скорректировать свои

действия и действия одноклассников. –компе-

тенции:социальная и коммуникативная

познавательные:

1) общеучебные

1)умение использовать слова “home” и “house” в предложениях

2)Логические:

выбор оснований для постановки определенного слова.

Компетенции – учебно-

познавательные и информационные

регулятивные 1)создание благоприятной атмосферы заинтересованности, 2)работа над формированием логических умений: анализ, обобщение)

Компетенции – учебно-

познавательные


* Выполнение заданий на развитие и закрепление лексического материала.
- Открываем учебники на стр.88-89 упр.6б,7. (Учитель помогает правильно прочесть новые слова, повторяя правила чтения)

- А теперь выполняем упр.8 стр.89

- Итак, я вижу вы догадались, что значат эти слова.
(10 мин.)
- Давайте запишем новые слова в словарные тетради.

(3-4 мин.)


Дети читают, высказывают свои предположения о том, как слова переводятся .
Обучающиеся зачитывают по одному предложению с объяснением вставляемого слова.
- Да.
Дети записывают новые слова в словарные тетради.



IV. Первичное закрепление.

Результатом этого этапа будет комментирование ситуации, проговаривание вслух установленных алгоритмов действия. УУД:

Познавательные: 1)(общеучебные-

1) умение извлекать необходимую информацию из прочитанного текста, умение соотносить содержание прочитанного текста с предлагаемыми вопросами

2)умение работать с информацией;

2)Логические- построение логического высказывания;

Компетенции – учебно-

познавательные и информационные
коммуникативные

умение с достаточной полнотой и четкостью выражать свои мысли

компе-

тенции:социальная и коммуникативная


Далее учитель разбивает детей на 4 группы и просит каждую группу по заданному плану описать своего любимого сказочного героя. На доске записаны вопросы на которые ученикам предстоит ответить:

Wer ist das?

Woher kommt er\sie?

Wie ist er \sie?

6 мин.




Обучающиеся работают в мини-группах. Результат их работы - представить рассказ о сказочном герое по представленному на доске плану.
Ребята, рассказывают о сказочных героях.

V. Самостоятельная работа.

Результатом этого этапа будет самоконтроль и самооценка, каждый для себя делает вывод, что он уже умеет.

УУД:

Коммуникативные 1)умение с достаточной полнотой и четкостью выражать свои мысли, построив речевое высказывание в устной форме

компе-

тенции: социальная и коммуникативная
познавательные

1)(общеучебные

1)умение структурировать знания, 2)умение синтезировать и использовать приобретенные умения при составлении рассказа о сказочном герое, в котором живут,

Компетенции – учебно-

познавательные и информационные
личностные:

развитие готовности и желания поделиться своими мечтами с одноклассниками.

Компетенции – ценностно-смысловые, общекультурные, социальные
регулятивные

умение выполнять учебное задание в соответствии с планом

Компетенции – учебно-

познавательные

А теперь пусть попробует каждый из вас описать героя, изображённого на картинке по тому же плану. Учитель предлагает ребятам самим выбрать понравившуюся картинку с изображением сказочного героя и описать её.

(6-7 мин.)

.


Обучающиеся начинают работу над составлением рассказа о сказочном персонаже, анализируя проделанные на уроке шаги, читая опорные фразы,

представляют свой рассказ по установочным фразам и картинкам и делают вывод, понравился им сказочный герой или нет.(работа выполняется индивидуально)


VI. Итог урока. Рефлексия

- Ребята, вот наш урок приблизился к своему логическому завершению, а значит, надо подвести итог. И мне бы очень хотелось знать, понравился вам урок или нет? Было ли вам сегодня интересно на уроке?
Учитель возвращается к плану занятия –
- Какую задачу сегодня ставили? Удалось ли ее решить? Можете ли вы рассказать о понравившемся вам сказочном персонаже?

Я предлагаю вам оценить наш урок и свою работу по следующим критериям. Подойдите к доске и определите смайлик в нужную графу.

3 мин.

Дом. задание: рассказать о сказочном герое.

Ребята

1.анализируют свою работу,

2. ставят смайлики на определенные поля

3. Отвечают на вопросы.

высказывают свое мнение.

Результативность урока можно оценить с точки зрения достижений поставленной цели. На моём уроке в 2 «В» классе по теме: «Как сказать, кто какой» присутствовало 10 человек (100%). Для того, чтобы определить, насколько успешны были решены поставленные задачи, мною были предложены критерии для самооценки. Главный вопрос, на который должны были ответить обучающиеся: Можете ли вы теперь рассказать на немецком языке о понравившемся вам сказочном герое? Учащиеся подходили к доске и определяли свой смайлик в нужную графу:

1.«Мне все понятно» 2. «Ничего не понятно»

3. «Понятно, но нужна помощь учителя»

4. «Понятно, но нужна помощь учебника»

Одному обучающемуся потребуется помощь учителя , трем потребуется помощь учебника , остальные 11 обучающихся определили свой смайлик в графу «Мне все понятно»

Удовлетворенность уроком мне помогают определить вопросы для учеников. Ребята отмечают нестандартность урока и выражают желание продолжить работу в этой технологии.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА

ЛИЧНОСТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ПРЕДМЕТНЫЕ

1. формировать у обучающихся бережное отношение к дому и домашнему очагу,
2. формировать потребность к достижению согласия и сотрудничества.
3. формировать понимание значимости

решения учебной задачи.


* познавательные структурировать уже имеющиеся и вновь полученные знания, осознанно построить речевое высказывание в устной форме, синтезировать и использовать приобретенные умения при составлении рассказа доме мечты

* коммуникативные

умение сформулировать ответ на поставленный вопрос, умение составлять словосочетания, умение согласовывать позиции и находить общее решение, умение выполнять учебное задание в группах,

умение с достаточной полнотой и четкостью выражать свои мысли

* регулятивные

умение работать над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, умение выполнять самооценку; умение выполнять учебное задание в соответствии с целью, умение соотносить учебные действия с известным правилом, умение выполнять учебное действие в соответствии с планом.

*составлять монологическое высказывание «Дом, в котором я живу» с опорой на зрительную наглядность (картинки, план) или без опоры;

умение адекватно использовать речевые средства для представления результата.





Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

познавательная

коммуникативная

регулятивная




осуществляемые

действия

формируемые

способы

деятельности

осуществляемые

действия

формируемые

способы

деятельности

осуществляемые

действия

формируемые

способы

деятельности

1 этап урока: организационный момент

1. Учитель приветствует детей на английском языке, высказывая добрые пожелания.

1. Обучающиеся приветствуют учителя на английском языке.


1.Осуществлять ответное устное высказывание в соответствии с нормами речевого этикета.

1.Обучающиеся взаимодействуют с учителем и группой.

1.Слушать собеседника.

2. Строить понятные для собеседника высказывания, в соответствии с целью коммуникации

1.Контролируют правильность ответов обучающихся.

1. Осуществлять самоконтроль.

2 этап урока: постановка учебной задачи.

1. Задаёт подводящие вопросы.

2.. Определяет общую тему урока.

3.Помогает обучающимся определить задачи урока.


1. Отвечают на вопросы учителя.

2. Выдвигают предположения о теме урока.

3.Конкретизируют задачи урока

1.Выделять необходимую информацию из пословиц и ответов на вопросы своих одноклассников.

2. Выдвигать предположения.

3. Формулировать задачи урока.

1. Вся группа участвует в диалоге с учителем.

2. Осуществляют взаимодействие с учителем, отвечая на вопросы.

1. Слушать собеседника и строить ответ в соответствии целями коммуникации

2. учитывать позицию собеседника

3. понимать и уважать иные точки зрения



1.Контролируют правильность ответов обучающихся.


1. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

2. Определить задачи на основе соотнесения услышанных вопросов и ответов.

3. Осуществлять контроль и самоконтроль.

3 этап урока: «Открытие» детьми нового знания.

1. Объясняет разницу в употреблении слов “home” и “house”.

2. Предлагает обучающимся открыть учебник и выполнить упражнение из учебника.

3. Просит прокомментировать ответы

4. Предлагает обучающимся просмотр видеофильма

1. Слушают объяснение учителя

2. Открывают учебник для выполнения упражнения

3. Зачитывают предложения

4. анализируют результаты и корректируют ошибки.

.

1. Работать с информацией (слушать и структурировать её).

2.Анализировать с целью выявления лексического значения.

3. Выявлять основную информацию в упражнении, выбирать основания для постановки верного слова

1.Взаимодействуют с учителем и друг с другом.


1. Осознанно строить речевое высказывание.

2. Проявить уважение к иным точкам зрения

1.Контролируют правильность ответов обучающихся.

2. корректируют ответы обучающихся

1.Осуществлять контроль и самоконтроль.

2. Дополнять и уточнять высказанные мнения, по существу полученных заданий.

4 этап урока: Первичное закрепление.

1. Учитель организовывает выполнение упр. 85стр.31


1.Обучающиеся по одному зачитывают предложения,

1. Осознавать поставленную задачу.

2. Читать, добавляя нужную информацию

3.Осуществлять операцию анализа, при выборе полходящего слова


1.координируют усилия в поиске информации по решению данной задачи.

1. выразить мысль в соответствии с целями коммуникации

2. слушать, контролировать и корректировать в случае необходимости мнения других.

1.Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания.

1. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

2. Осознавать возникающие трудности.

3.Контролировать процесс и результаты деятельности.

5 этап урока: Самостоятельная работа.

1. Организует работу в группах по составлению монологического высказывания, предлагает:

1)прочитать опорные предложения из упр.85 и посмотреть на опорные картинки из упр.85.

2)вспомнить просмотренный видеоматериал

3)представить рассказ о своем типе дома по установочным фразам или картинкам, соблюдая Present Simple


1. Обучающиеся анализируют шаги, читают опорные фразы, смотрят на опорные картинки

вспоминают, видеоматериал

2. дети озвучивают ответы, приготовленные по эталону, соблюдая алгоритм высказывания

1. Осознавать поставленную задачу.

1. Весь класс во фронтальном режиме слушают докладчиков.

1. Понимать на слух предлагаемую информацию.

2.Выразительно строить монологическую речь в соответствии с целями коммуникации

1. Оценивают полноту и правильность соблюдения алгоритма при монологическом высказывании

2. Осуществляют самоконтроль.

1.Осуществлять взаимоконтроль.

2. Адекватно оценивать свою деятельность.



6этап урока: рефлексия

1. Предлагает детям проанализировать свою работу на уроке

2. Предлагает поставить смайлики на определенные поля на доске, оценив свою работу на уроке.

3. просит учеников ответить на вопросы по удовлетворенности уроком.

4. Объясняет сущность домашнего задания

1. Анализируют свою работу на уроке

2. ставят смайлики на определенные поля

3. Отвечают на вопросы.

1.Осознавать поставленную задачу.

2. анализировать свою деятельность

3. Делать выводы.

1. Ученики работают индивидуально.

1. Формулировать собственные мысли.

1. Выполняют самооценку и оценку.

1. Принимать и сохранять учебную задачу.

2. Адекватно оценивать результаты своей деятельности.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск