Государственно-общественный характер управления





Скачать 74.44 Kb.
НазваниеГосударственно-общественный характер управления
Дата публикации07.03.2016
Размер74.44 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Экономика > Закон
 

Государственно-общественный характер управления  в ДОУ

Закон РФ «Об образовании в РФ» позволяет создать в детском саду коллегиальный орган государственно-общественного управления, т.е. управление учреждением будет  осуществляться на гармоничном сочетании принципов единоначалия и самоуправления.     

 На сегодняшний день управляющий совет – одна из моделей государственно-общественного характера управления в ДОУ. Управляющий совет необходим для того, чтобы определять стратегические направления в деятельности дошкольного учреждения, помогать находить ресурс для этого и наблюдать за тем, как они претворяются в жизнь заведующим и персоналом дошкольного учреждения. Основной целью совета является совершенствование механизмов управления качеством образования на основе системы показателей и индикаторов в условиях расширения общественного участия в оценивании деятельности общеобразовательного учреждения.

Управляющий совет в дошкольном учреждении необходим для решения следующих задач:

  • привлечение дополнительных организационных и административных ресурсов из внешнего окружения;

  • легализация разных способов пополнения бюджета: получение внебюджетных денежных средств, привлечения средств благотворителей и родителей;

  • более активное привлечение общественности и родителей к выполнению текущей работы (благоустройство, мелкий ремонт, организация мероприятий);

  • защита всякого рода педагогических инноваций (получение обратной связи от родителей по вопросам организации образовательного процесса, а дошкольном учреждении).

Совет работает на общественных началах.

Совет формируется в соответствии с Положением об Управляющем совете.

ДЛЯ ЧЕГО СОЗДАЕТСЯ УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ?


       Управляющий Совет призван решать задачи стратегического управления детским садом.

Основными задачами совета являются:

  • определение основных направлений развития ДОУ;

  • повышение эффективности финансово-экономической деятельности ДОУ, стимулирования труда его работников;

  • содействие в создании в ДОУ оптимальных условий и форм организации образовательно-воспитательного процесса;

  • контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в ДОУ, сохранения и укрепления здоровья воспитанников, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств ДОУ.

      Управляющий совет помогает управлять процессами  функционирования и развития образовательного учреждения, организацией сотрудничества с родителями воспитанников и общественными организациями. Управляющий Совет помогает ДОУ стать открытой и динамичной системой.

  • Для реализации данных целей Управляющий совет наделяется полномочиями и функциями, закрепленными в Уставе ДОУ. Управляющий совет:

  • Принимает изменения и дополнения в устав ДОУ.

  • Принимает решения по определению режима пребывания и Непосредственно Образовательной Деятельности (НОД) воспитанников.

  • Участвует в распределении  по представлению руководителя образовательного учреждения стимулирующих выплат педагогическому персоналу ДОУ, вносит рекомендации по распределению стимулирующих выплат непедагогическому персоналу.



  • Согласовывает по представлению руководителя ДОУ:

-заявку на бюджетное финансирование и смету расходования средств, полученных ДОУ от уставной, приносящей доходы деятельности, и из иных внебюджетных источников; 

-введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;

-изменения и дополнения правил внутреннего распорядка ОУ.

Согласовывает решения руководителя образовательного учреждения и педагогического совета в части:

  • материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений общеобразовательного учреждения;

  • выбора пособий;

  • создания необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания воспитанников.

Координирует деятельность в ДОУ общественной организации.

Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.

Участвует в утверждении программы развития ДОУ и ежегодном отчете руководителя образовательного учреждения по итогам учебного и финансового года, утверждает ежегодный публичный доклад ОУ.

 Рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции управляющего совета уставом общеобразовательного учреждения.

Самые актуальные вопросы по проблеме государственно-общественного управления:


  • Алгоритм создания УС.

  • Разработка локальных актов.

  • Эффективные формы вовлечения родителей в образовательной процесс.

  • Создание информационно-коммуникационной среды для родителей в образовательном учреждении.

Каждое дошкольное образовательное учреждение формирует перечень полномочий своего Совета в соответствии со спецификой образовательной деятельности детского сада.

  • определение стратегических направлений развития учреждения и контроль за тем, как они претворяются в жизнь администрацией и сотрудниками ДОУ;

  • утверждение программы развития ДОУ;

  • решение вопросов обеспечения безопасных условий для пребывания детей в учреждении (безопасная среда, качество охранных услуг, вопросы организации здоровьесбережения детей);

  • оценка объективности распределения стимулирующих средств сотрудникам ДОУ, представленность интересов всех категорий сотрудников;

  • участие в разработке и утверждении локальных актов, например «Положение о выплате стимулирующей части заработной платы» и «Положение об оплате труда сотрудников ДОУ», утверждение изменений и дополнений правил внутреннего распорядка ДОУ;

  • защита прав участников образовательного процесса (и детей, и взрослых): рассмотрение жалоб и заявлений родителей на действия административного, педагогического и иного персонала учреждения и принятие по ним решения;

  • участие в составлении плана финансово — хозяйственной деятельности учреждения на новый финансовый год, утверждение плана и программы ДОУ по совершенствованию материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, по оборудованию помещений в соответствии с санитарными нормами и правилами, по созданию в ДОУ необходимых условий с целью охраны и укрепления здоровья воспитанников и работников учреждения;

  • утверждение перечня и стоимости дополнительных платных образовательных услуг;

  • содействие привлечению внебюджетных средств с целью повышения качества образовательных услуг, контроль за поступлением и расходованием этих средств;

  • заслушивание и утверждение отчета руководителя ДОУ по итогам учебного и финансового года, участие в подготовке публичного доклада руководителя;

  • согласование штатного расписания ДОУ, распределение должностных обязанностей;

  • осуществление контроля за качеством приготовления детского питания.

Положительные моменты, полученные от деятельности Управляющего совета:


  • система управления становится более открытой;

  • усиливается ориентация детского сада на интересы и запросы потребителей;

  • укрепляется ресурсная база ДОУ;

  • распределение стимулирующих выплат происходит прозрачно и руководитель не является адресатом жалоб и аппеляций своих сотрудников, уменьшается число конфликтов;

  • повышается доверие родителей к эффективности расходования внебюджетных средств;

  • усиливается влияние общественности на жизнь дошкольного образовательного учреждения.


Что тормозит развитие государственно — общественного управления в ДОУ?


  • недостаточная компетентность председателя УС;

  • отсутствие четких регламентов деятельности УС;

  • формальное отношение отдельных членов УС из числа родителей к вопросам, обсуждаемым на заседаниях УС;

  • недостаточное взаимодействие членов УС со всей родительской общественностью учреждения.

Были намечены на следующий год перспективы работы УС по проблеме государственно-общественного управления в образовательном учреждении:


  • создание нормативной базы, регламентирующей деятельность УС;

  • разработка эффективной модели органа государственно-общественного управления в дошкольном отделении образовательного комплекса;

  • проведение обучения председателей УС с целью формирования мотивации к участию в деятельности совета, понимания сущности и специфики государственно-общественного характера управления дошкольным образовательным учреждением, понимания состояния и проблем ДОУ, механизмов его финансирования и управления;

  • разработка инструментария оценки эффективности работы УС;

  • проведение мониторинга деятельности УС с целью распространения лучших практик.

Суть государственно-общественного управления состоит в объединении интересов общества в решении проблем обучения, воспитания и развития подрастающего поколения дошкольного возраста с учетом социальных, культурных особенностей, традиций муниципалитета.
В настоящее время работают следующие коллегиальные органы управления образовательной организации:

  • общее собрание (конференция) работников образовательной организации;

  • учёный (педагогический) совет образовательной организации;

  • попечительский совет;

  • управляющий совет;

  • наблюдательный совет;

  • другие органы, предусмотренные уставом образовательной организации.


Оценивая качество организации процесса образования необходимо учитывать весь комплекс вопросов воспитания и развития, в которых воспитанники идут к своим достижениям (начиная от организации питания и досуга до учебно-методического, кадрового и финансового обеспечения образовательного процесса). В современных условиях немаловажную роль в решении этих вопросов играют коллегиальные органы управления.
Таким образом, участие коллегиальных органов государственно-общественного управления в оценке качества образования в полной мере отвечает статусу органа стратегического управления ДОУ и является необходимым условием реализации ими управленческих полномочий.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Государственно-общественный характер управления iconОсновная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №8
Разработка основной образовательной программы начального общего образования оу осуществлена с управляющим советом оу, обеспечивающим...
Государственно-общественный характер управления iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развитие государственно-общественного управления образованием – направление государственной политики в области образования. Уровни...
Государственно-общественный характер управления iconГ. Соль-Илецка Оренбургской области публичный отчет
Структура управления. Органы государственно-общественного управления и самоуправления
Государственно-общественный характер управления iconСущность государственно-общественного управления в образовании
Каменщикова Л. А., кандидат педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой управления образовательными учреждениями, Новосибирский...
Государственно-общественный характер управления iconЗадачи: Совершенствование организационной структуры управления школой...
Реализация в мбоу сош №21 Комплексной программы модернизации образования Московской области
Государственно-общественный характер управления iconРуководство, органы государственно-общественного управления и самоуправления
Государственный статус: государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Государственно-общественный характер управления iconРуководство, органы государственно-общественного управления и самоуправления
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы
Государственно-общественный характер управления iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «История государства и права зарубежных стран»
На огромном фактическом материале вводятся ранее неизвестные студентам государственно-правовые понятия, дается общая ха­рактеристика...
Государственно-общественный характер управления iconПубличный отчет о результатах деятельности Бюджетного образовательного учреждения Омской области
В числе принципов государственной политики, определенных ст. 2 Закона РФ «Об образовании», значится идея демократического, государственно-общественного...
Государственно-общественный характер управления iconОдобрено кафедрой «Государственно-частное партнерство», протокол...
В. С. Осипов – к э н., старший научный сотрудник сектора «Государственно-частное партнерство» фгбун институт экономики ран
Государственно-общественный характер управления icon«Государственно-общественное управление образовательными системами»
Учебно-методический комплекс «Теория антикризисного управления предприятием» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Государственно-общественный характер управления iconОбщественный совет обсудил работу службы судебных приставов Кубани
Управлении Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю. Заседание состоялось в расширенном составе – по предложению...
Государственно-общественный характер управления iconАнализ выполнения общешкольного плана вшк мбоу сош с. Иштии-Хем за 2011-2012 учебный год
Результаты вшк должны использоваться в работе педагогического совета, методического объединения учителей и других структур государственно-общественного...
Государственно-общественный характер управления iconКонкурс проводился в целях совершенствования и распространения передового...
«Лучший управляющий совет», «Лучший публичный доклад», «Мои инновации в образовании», «Наследники Юрия Гагарина» и подведены итоги...
Государственно-общественный характер управления iconТеории права и государственно-правовых дисциплин
Понятие и общая характеристика государственного управления в сфере использования и охраны земель (организационный механизм в сфере...
Государственно-общественный характер управления iconУчебно-методический комплекс соответствует требованиям к дисциплине...
Актуальные проблемы развития государственно-правовых институтов российской федерации


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск