Скачать 74.44 Kb.
|
Государственно-общественный характер управления в ДОУ Закон РФ «Об образовании в РФ» позволяет создать в детском саду коллегиальный орган государственно-общественного управления, т.е. управление учреждением будет осуществляться на гармоничном сочетании принципов единоначалия и самоуправления. На сегодняшний день управляющий совет – одна из моделей государственно-общественного характера управления в ДОУ. Управляющий совет необходим для того, чтобы определять стратегические направления в деятельности дошкольного учреждения, помогать находить ресурс для этого и наблюдать за тем, как они претворяются в жизнь заведующим и персоналом дошкольного учреждения. Основной целью совета является совершенствование механизмов управления качеством образования на основе системы показателей и индикаторов в условиях расширения общественного участия в оценивании деятельности общеобразовательного учреждения. Управляющий совет в дошкольном учреждении необходим для решения следующих задач:
Совет работает на общественных началах. Совет формируется в соответствии с Положением об Управляющем совете. ДЛЯ ЧЕГО СОЗДАЕТСЯ УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ? Управляющий Совет призван решать задачи стратегического управления детским садом. Основными задачами совета являются:
Управляющий совет помогает управлять процессами функционирования и развития образовательного учреждения, организацией сотрудничества с родителями воспитанников и общественными организациями. Управляющий Совет помогает ДОУ стать открытой и динамичной системой.
-заявку на бюджетное финансирование и смету расходования средств, полученных ДОУ от уставной, приносящей доходы деятельности, и из иных внебюджетных источников; -введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий; -изменения и дополнения правил внутреннего распорядка ОУ. Согласовывает решения руководителя образовательного учреждения и педагогического совета в части:
Координирует деятельность в ДОУ общественной организации. Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях. Участвует в утверждении программы развития ДОУ и ежегодном отчете руководителя образовательного учреждения по итогам учебного и финансового года, утверждает ежегодный публичный доклад ОУ. Рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции управляющего совета уставом общеобразовательного учреждения. Самые актуальные вопросы по проблеме государственно-общественного управления:
Каждое дошкольное образовательное учреждение формирует перечень полномочий своего Совета в соответствии со спецификой образовательной деятельности детского сада.
Положительные моменты, полученные от деятельности Управляющего совета:
Что тормозит развитие государственно — общественного управления в ДОУ?
Были намечены на следующий год перспективы работы УС по проблеме государственно-общественного управления в образовательном учреждении:
Суть государственно-общественного управления состоит в объединении интересов общества в решении проблем обучения, воспитания и развития подрастающего поколения дошкольного возраста с учетом социальных, культурных особенностей, традиций муниципалитета. В настоящее время работают следующие коллегиальные органы управления образовательной организации:
Оценивая качество организации процесса образования необходимо учитывать весь комплекс вопросов воспитания и развития, в которых воспитанники идут к своим достижениям (начиная от организации питания и досуга до учебно-методического, кадрового и финансового обеспечения образовательного процесса). В современных условиях немаловажную роль в решении этих вопросов играют коллегиальные органы управления. Таким образом, участие коллегиальных органов государственно-общественного управления в оценке качества образования в полной мере отвечает статусу органа стратегического управления ДОУ и является необходимым условием реализации ими управленческих полномочий. |
Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №8 Разработка основной образовательной программы начального общего образования оу осуществлена с управляющим советом оу, обеспечивающим... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развитие государственно-общественного управления образованием – направление государственной политики в области образования. Уровни... | ||
Г. Соль-Илецка Оренбургской области публичный отчет Структура управления. Органы государственно-общественного управления и самоуправления | Сущность государственно-общественного управления в образовании Каменщикова Л. А., кандидат педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой управления образовательными учреждениями, Новосибирский... | ||
Задачи: Совершенствование организационной структуры управления школой... Реализация в мбоу сош №21 Комплексной программы модернизации образования Московской области | Руководство, органы государственно-общественного управления и самоуправления Государственный статус: государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования | ||
Руководство, органы государственно-общественного управления и самоуправления Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы | Учебно-методический комплекс по дисциплине «История государства и права зарубежных стран» На огромном фактическом материале вводятся ранее неизвестные студентам государственно-правовые понятия, дается общая характеристика... | ||
Публичный отчет о результатах деятельности Бюджетного образовательного учреждения Омской области В числе принципов государственной политики, определенных ст. 2 Закона РФ «Об образовании», значится идея демократического, государственно-общественного... | Одобрено кафедрой «Государственно-частное партнерство», протокол... В. С. Осипов – к э н., старший научный сотрудник сектора «Государственно-частное партнерство» фгбун институт экономики ран | ||
«Государственно-общественное управление образовательными системами» Учебно-методический комплекс «Теория антикризисного управления предприятием» составлен в соответствии с требованиями Государственного... | Общественный совет обсудил работу службы судебных приставов Кубани Управлении Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю. Заседание состоялось в расширенном составе – по предложению... | ||
Анализ выполнения общешкольного плана вшк мбоу сош с. Иштии-Хем за 2011-2012 учебный год Результаты вшк должны использоваться в работе педагогического совета, методического объединения учителей и других структур государственно-общественного... | Конкурс проводился в целях совершенствования и распространения передового... «Лучший управляющий совет», «Лучший публичный доклад», «Мои инновации в образовании», «Наследники Юрия Гагарина» и подведены итоги... | ||
Теории права и государственно-правовых дисциплин Понятие и общая характеристика государственного управления в сфере использования и охраны земель (организационный механизм в сфере... | Учебно-методический комплекс соответствует требованиям к дисциплине... Актуальные проблемы развития государственно-правовых институтов российской федерации |