Конкурс проводился в целях совершенствования и распространения передового опыта системы государственно-общественного управления в образовании;





Скачать 296.82 Kb.
НазваниеКонкурс проводился в целях совершенствования и распространения передового опыта системы государственно-общественного управления в образовании;
страница1/2
Дата публикации15.12.2014
Размер296.82 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Право > Конкурс
  1   2
Приложение 1 к приказу департамента

от 23 августа 2013 г. №823
Информация

об итогах областных конкурсов «Лучший управляющий совет»,

«Лучший публичный доклад», «Мои инновации в образовании»,,

«Наследники Юрия Гагарина»
Воронежским региональным отделением общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание» (ВРО ООО ВПС), Государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) Воронежской области институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (ВОИПКиПРО), Общественной палатой Воронежской области при поддержке Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области в соответствии с приказом Департамента образования, науки и молодежной политики № 152-л от 9 августа 2012 года в марте-июне 2013 года года были проведены открытые конкурсы среди органов государственно-общественного управления образованием, руководителей, педагогов и учащихся образовательных учреждений «Лучший управляющий совет», «Лучший публичный доклад», «Мои инновации в образовании», «Наследники Юрия Гагарина» и подведены итоги (протокол №7 от 14.06.2013 г. Конкурсной комиссии).

В состав жюри конкурсов вошли представители ВРО ООО ВПС, РОА «Общественный совет», «Общественной палаты», работники ВОИПКиПРО.

В соответствии с Положением конкурс «Лучший управляющий совет» был представлен рядом номинаций: «Роль управляющего совета в реализации образовательной программы и образовательной инициативы «Наша новая школа», «Вместе с управляющим советом», «Директор и управляющий совет», «Лучший председатель управляющего совета», «Общественные организации и управляющий совет-взаимодействие».

Конкурс проводился в целях совершенствования и распространения передового опыта системы государственно-общественного управления в образовании; развития внешних связей органов государственно-общественного управления в образовании и взаимодействия с органами самоуправления, общественными организациями, профессиональными сообществами; формирования позитивного социального и профессионального имиджа участников конкурса, публичного признания личного вклада в развитие системы государственно-общественного управления, социального партнёрства в образовании руководителей и членов Советов образовательных учреждений, муниципальных органов управления образованием.

При определении победителей жюри учитывало соответствие теме номинации, актуальность и полезность работы, важность решаемых проблем, практическую реализацию, стабильность достигнутых результатов (необратимость изменений), наличие дополнительных перспектив, механизмов их реализации и др., ясность изложения, полноту информации, творческий характер, оригинальность и современность формы представления.

На конкурс было прислано 7 работ из г. Воронежа, Бобровского, Кантемировского, Лискинского, Нижнедевицкого муниципальных образований (далее МО). В присланных материалах представлены информационно-аналитический обзор работы управляющих советов (далее – советов) учреждений, взаимосвязи участников образовательного процесса, общественности в практической реализации образовательных программ и их результативности. Жюри отметило повышение качества представленных материалов, положительные тенденции влияния государственно-общественного управления, социального партнерства на совершенствование результатов деятельности всех участников образовательного процесса.

В номинации «Вместе с управляющим советом» внимания жюри удостоилась работа МКОУ Залуженская СОШ Лискинского МО (автор Крупицына О. Н., секретарь совета, учитель начальных классов, директор Полуэктова Е. В., председатель совета Пономарев В. М., глава Залуженского сельского поселения).

В работе отражены основные направления деятельности Совета по реализации НОИ «Наша новая школа», процессов модернизации системы образования и развития школы. Кроме традиционных финансово-экономической, учебной, организационно-правовой, в совете создана и успешно функционирует комиссия по работе с родителями и местным сообществом.

На заседаниях совета школы рассматриваются вопросы аттестации руководящих и педагогических кадров, распределения стимулирующего фонда оплаты труда, контроля за соблюдением прав всех участников образовательных отношений, укрепления и развития материально-технической, методической базы школы, рассмотрения и согласования программы развития, локальных актов и др.

Большую результативность и значимость для с.Залужное имеют совместные (по инициативе совета) разработка и участие в реализации социальных проектов: история возникновения и развития села и школы (100 лет-2011г.), «Футбольному полю быть», «Школьная библиотека», «Аллея памяти», «Большая перемена» (выпуск газеты), «Мой друг компьютер» (организация занятий для педагогов и родителей), «Школа – центр содействия укреплению здоровья», «Государство добра и радости» (программа деятельности детской экологической организации). Ведется большая работа по духовно-нравственному воспитанию совместно с настоятелем Троицкого храма с.Залужное. Школа стала социокультурным центром села, открытой обществу, привлекающей все поселение к процессам, проходящим в образовании. Итогом совместной работы педагогического, ученического, родительского сообщества и членов совета стала победа в областном конкурсе «Школа – лидер образования Воронежской области 2012».

В номинации «Общественные организации и управляющий совет- взаимодействие» лидером стала работа МКОУ Охрозаводская СОШ Кантемировского МО (автор -Хорина Г. А., секретарь совета, заместитель директора по воспитательной работе, директор Доценко О. И., председатель совета Кощеева В. В., начальник отдела кадров ЖОЗ). Авторы представили материал по реализации программы развития школы на 2011-2015 г., разработанной с учетом интересов участников образовательных отношений органами самоуправления, советом и его партнерами: администрацией Журавского СП, советом ветеранов, домом культуры, ОАО Журавским охровым заводом, «Малой школьной академией», волонтерским отрядом «Дозор», советом старшеклассников, родительским комитетом и заинтересованными гражданами. Совет осуществляет мониторинг учебных и внеучебных достижений учащихся, педагогов, промежуточных итогов внедрения ФГОС, условий для их реализации, удовлетворенность работой школы и ее органов управления. Реализованными с 2011г. стали проекты «Стильная школа» по введению единой формы, информационно-технологический профиль обучения учащихся 10-11 кл., акции к дню пожилых и др.

Ребята изучили мнение обучающихся, родителей и учителей, проблема школьной формы была вынесена на обсуждение на общешкольной родительской и ученической конференции, где были заслушаны мнения врача, психолога, представлены образцы современной школьной формы, в результате единогласно было принято решение о введении школьной формы. Совет оказал огромную поддержку в пошиве школьной формы. Одежда пришлась детям по вкусу, они испытывают гордость за принадлежность к родной школе. Девиз школы: «Один - за всех, и все – за одного», школа – лидер образования 2012.

Из отзывов учащихся и родителей: «Мы стали уверены в себе и испытываем чувство удовлетворенности от того, что наше мнение значимо и для родителей, и для учителей. Мы учимся взаимодействовать и принимать общие решения» - Ольга Бутова, 11кл.; «Управляющий Совет определяет направления развития школы, ее будущее, согласовывает и принимает решения об их реализации. С одной стороны, как член Совета, директор школы – стратег, с другой стороны - главный школьный администратор и организатор выполнения решений Совета. Так, организация профильного обучения в старших классах потребовала многосторонних консультаций с родителями и учащимися, учредителем, определившими образовательный заказ, с педагогами-предметниками, которые взялись за подготовку профильных и подкрепляющих профили элективных курсов; с библиотекарем, который проанализировав перечень, содержание учебных пособий, составил заявку на закупку дополнительной учебной литературы; с завучем, который составил учебный план, сформировал учебные группы. И только после того, как совместно были определены все возможности, дефициты, резервы и риски, решили ввести информационно-технологический профиль обучения», - Широкова В. А., родитель.

В номинации «Директор и Управляющий совет» отмечена работа МКОУ «Нижнедевицкая СОШ с УИОП» Нижнедевицкого МО (автор, директор Колтакова Т. Н., председатель совета Шевченко Л. Н., индивидуальный предприниматель).

Автор пишет: «Работая в должности директора на предыдущем месте 10 лет, я сразу поняла всю значимость Совета в повышении эффективности управления образовательным учреждением... Так сложилось и на новом месте работы в МКОУ «Нижнедевицкая СОШ с УИОП», куда я была назначена директором год назад. Это и понятно, ведь в состав Совета входят представители разных слоев населения села Нижнедевицк, начиная от главы администрации села и заканчивая обучающимися школы, включая представителя Учредителя, общественность – все эти люди вместе способны решить любые проблемы, в том числе и те, которые не по плечу одному директору школы».

Председатель конкурсной комиссии МО Мешулин А.Ю. отметил: «директор видит в Управляющем совете действительно соратника, помощника и привлекает Управляющий совет к решению не мелких, частных вопросов и проблем, а к реализации программы развития, к управлению. Решающая роль в этой трансформации принадлежит директору, который заинтересован в тесном контакте с советом, в плодотворном сотрудничестве. От директора исходит инициатива, он обладает умением видеть перспективу и это позволяет ему сохранить свою четкую позицию в плоскости реализации Программы развития... внутришкольным органом власти является Управляющий Совет. В его состав входят представители родительской, ученической, местной общественности для совместной выработки конкретной школьной стратегии при решении важных задач, поиска компромиссных решений по сложным вопросам жизни школы. Основными задачами совета являются: определение программы развития и направлений её реализации в соответствии с НОИ «Наша новая школа»; повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности и содействие рациональному использованию выделяемых бюджетных средств, поиску и привлечению внебюджетных средств; содействие созданию оптимальных условий и форм организации образовательного процесса; контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе. Деятельность Колтаковой Т. Н. ориентирована на совершенствование и взаимодействие с системой государственно-общественного управления, что обеспечивает более полный учет интересов основных субъектов  образовательного процесса; увеличение роли общественного контроля в деятельности школы по выполнению государственного и муниципального заказов (в т.ч. учащихся и родителей, основных потребителей образовательных услуг); развитие материально-технической базы школы. Работа директора показывает, что ее совместная с советом цель на год: привлечение к управлению школы как можно больше талантливых, креативных людей, заинтересованных в позитивных изменениях, достигнута». Управляющий совет ведет активную работу по привлечению внебюджетных и спонсорских средств для решения учебно-воспитательных целей и задач... в Новый год каждый ребенок (194) получил сладкий приз, начато благоустройство территории школы (с привлечением специализированной техники выпиливание и выкорчевывание старых деревьев, распашка нового земельного участка), создан проект поэтапного озеленения вечнозелеными кустарниками и деревьями, планируется монтаж игровой площадки и восстановление теплицы.

Жюри отметило:

- отсутствие работ в номинациях «Муниципальный совет и развитие системы образования», «Роль управляющего совета в реализации образовательной программы и образовательной инициативы «Наша новая школа», «Лучший председатель управляющего совета»;

- снижение числа участников конкурса, что может свидетельствовать: а) об отсутствии систематической работы с органами государственно-общественного управления учредителей образовательных организаций, муниципальных советов, б) низкой мотивации руководителей органов управления в образовании на участие в конкурсе.

Конкурс «Лучший публичный доклад» проводился впервые с целью популяризации опыта представления публичной отчетности; обеспечения «прозрачности» и «открытости» функционирования региональной (муниципальной) системы образования и образовательных учреждений, продвижения практики и повышение качества публичной отчетности; формирования информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательных отношений, включая представителей общественности; информирования потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития образовательного учреждения, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности.

Жюри анализировало конкурсную работу, заключение по итогам муниципального этапа конкурса и оценивало: полноту представленной информации, её соответствие нормативно-правовым актам Министерства образования и науки РФ и Воронежской области, положению о конкурсе, степень решения проблем учреждения, определённых публичным докладом за 2010 - 2011 учебный год; степень реализации НОИ «Наша новая школа», ФГОС; доступность и ясность изложения, оформление; разнообразие форм представления публичного доклада; степень доступности публичного доклада участникам образовательного процесса, местному сообществу, социальным партнёрам.

Участие в конкурсе приняли 279 образовательных организаций ( из них 279 анализ материалов публичных докладов, размещенных на сайте школы, электронный мониторинг, муниципальный этап (анализ материалов публичных докладов, представленных в оргкомитет) - 101 в Аннинском, Бутурлиновском, Калачеевском, Кантемировском, Лискинском, Павловском, Терновском МО, Советском районе г.Воронежа, 28 -региональный этап из 11 МО).

В целом публичные доклады, в т.ч. МК ДОУ «Терновский детский сад №1 » Терновского МО, МК ДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №9» Бутурлиновского МО, МКОУ СОШ №12 г. Лиски, КОУ «Бобровская специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат VII-VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья», МКОУ Калачеевская СОШ №1 Калачеевского МО, МКОУ Кантемировская СОШ №2 Кантемировского МО, содержат аналитическую информацию, основанную на показателях, наиболее полно характеризующих состояние и тенденции развития образовательного учреждения; при этом используются динамические сравнения; информация, представленная в докладе актуальна, достоверна, подкрепляется ссылками на источники первичной информации; необходима и достаточна.

Лишь немногие доклады отвечают возможностям восприятия потенциальных читателей; содержат формы обратной связи (включая электронные) и способы направления в образовательное учреждение вопросов, замечаний и предложений по докладу - МКОУ Митрофановская СОШ Кантемировского МО, МБОУ лицей №1 г.Воронежа, МКОУ Лосевская СОШ №2 Павловского МО. Жюри отметило МКОУ Козловскую СОШ, МКОУ Нижнекисляйскую СОШ им.Полякова Бутурлиновского МО, МКОУ СОШ №12 г.Лиски, в докладах которых есть обращения к читателям, даны отзывы потребителей образовательных услуг и рекомендации учителям, администрации по повышению эффективности деятельности. Видео-ряд и текст докладов в основном содержат отчеты о достижениях организаций, в них фактически отсутствует информация о предложениях и замечаниях к предыдущему отчетному докладу, мероприятиях по их выполнению.

Анализ анкет участников конкурса показывает, что опыт публичных докладов у большинства образовательных организаций имеется (от 2 до 5 лет), исключение составляют организации дошкольного образования; количество педагогов, учащихся, родителей, принимавших участие в обсуждении Публичного доклада, от общего числа участников образовательного процесса (по каждой категории отдельно) - 70-90 процентов; распространяется публичный отчет в основном на мероприятиях учреждения и его сайте, в отдельных случаях на мероприятиях партнеров и его сайтах - МКОУ ООШ №9 г. Лиски, МКОУ Лосевская СОШ №2 Павловского МО, МКОУ «Почепская СОШ» Лискинского МО, МКОУ Березовская СОШ Воробьевского МО, публикациями в СМИ - МКОУ Калачеевская СОШ №1, МК ДОУ «Терновский детский сад №1», МКОУ Бутурлиновская СОШ№4; рассылают отчет главам поселений МКОУ «Почепская СОШ» Лискинского МО, МКОУ Березовская СОШ Воробьевского МО; распространяет отчет в виде информационных листков МКОУ Смаглеевская СОШ Кантемировского МО; практика размещения доклада на сайте управляющего совета отсутствует; готовы в следующий отчетный период напечатать в школьной газете МКОУ Хлебородненская СОШ Аннинского МО, в виде буклетов, презентаций МК ДОУ «Терновский детский сад №1», в педагогических блогах МКОУ Бутурлиновская СОШ №4.

В целях привлечения внимания общественности к проблемам государственно-общественного управления в системе образования, обобщения и распространения передового опыта, совершенствования открытости и прозрачности деятельности, стимулирования и поощрения инновационных подходов к деятельности в учреждениях системы образования жюри, оргкомитет конкурсов рекомендуют муниципальным отделениям ВРО ООО ВПС совместно с органами управления образованием, методическими службами, руководителями образовательных учреждений:

- продолжить проведение конкурсов «Лучший управляющий совет», «Лучший публичный доклад» в 2014-2015 годах,

- привлечь к участию в конкурсах учреждения дошкольного, дополнительного, начального и среднего профессионального образования,

- организовать и проводить муниципальные этапы конкурсов.

Конкурс «Мои инновации в образовании» представлен работами в 3 номинациях: «Образовательные технологии», «Воспитательная работа», «Творческое развитие обучающихся».

Конкурс проводился в целях выявления и распространения опыта самостоятельной разработки и внедрения инноваций на местах; формирования позитивного заинтересованного отношения к полезным инновациям педагогов, учащихся и членов их семей, а также областных и муниципальных органов власти, СМИ, общественного мнения в целом; поддержки и публичного признания инициаторов педагогических инноваций; стимулирования и поощрения инновационной деятельности в сфере образования авторов и проводников инноваций.

На III этап областного конкурса «Мои инновации в образовании» подано 24 работы педагогических работников образовательных учреждений Воронежа и области.

Жюри при определении победителей учитывало оригинальность, творческий подход, глубину и детальность проработки проблемы (проекта), успешность практической реализации, либо прогнозируемые результаты, современность формы представления.

В условиях повышенной роли творческого развития обучающихся в современной системе образования особого внимания заслуживает хорошо продуманная и детально разработанная образовательная программа и тематическое планирование детского объединения «Бусинка» (Бисероплетение) Шаповаловой Т.П., педагога дополнительного образования МКОУ ДОД Дом детства и юношества, г. Россошь. Данная технология способствует развитию эстетического вкуса, интеллектуальных способностей (через развитие моторики), аккуратности, настойчивости, последовательности и ответственности за результат на каждом этапе работы.

Программа «Инновационное графическое образование в общеобразовательной школе», разработанная Диордица Е.Н., учителем технологии МКОУ Подгоренская СОШ Россошанского муниципального образования (далее МО), представляет интерес как способ организации дополнительного образования в рамках школьного курса технологии, что является важнейшим условием для успешной реализации стандартов нового поколения. Жюри отмечает, что возможности интеграции данной практикоориентированной программы достаточно широки как в контексте основного обучения, так и дополнительного.

Программа дополнительного образования по музыке «До-Ми-Соль-Ка» Пименовой Ю.В., учителя музыки МКОУ СОШ №1, г. Россошь, позволяет привлечь учащихся с разными возможностями и интересами, обеспечить повышение общей культуры, формирование эстетического вкуса. Участие детей в хоровом пении также может способствовать совершенствованию навыков работы в коллективе, помогает снять психологическое напряжение, что способствует повышению эффективности всего учебного процесса. По мнению жюри, внедрение данной программы не требует больших материальных средств, она доступна и детям с ограниченными возможностями здоровья.

В авторской программе по изучению исторического наследия родного края «Возвращение к истокам» Гринева А.М., учителя истории и обществознания, директора МКОУ Подгоренская СОШ Россошанского МО, представлена практическая работа по воспитанию патриотизма, развитию культуроведческой компетенции. Несомненным плюсом является детализация логически выстроенной авторской программы. Впечатляют результаты работы: увеличение количества участников археологического лагеря, педагогов-соратников по реализации программы. Программа может применяться в других учебных заведениях.

Программа «Патриот» по гражданскому и патриотическому воспитанию школьников Гураль А.В., учителя английского языка МКОУ Подгоренская СОШ Россошанского МО, характеризуется разнообразием эффективных форм педагогической деятельности, которая осуществлялась в виде уроков-путешествий, уроков мужества, викторин, диспутов, тематических вечеров, конкурсов, защиты проектов, с использованием коллективной творческой, групповой работы. Автор программы находится в постоянном поиске эффективных технологий преподавания, обогащает социальный опыт учащихся, воспитывает гражданственность, патриотизм, уважение к нормам коллективной жизни, чувства любви к матери, дому, родной стране, ответственности за порученное дело.

Четко прописана воспитательная программа класса «Один за всех и все за одного» Киселевой Н.П., учителя английского языка МКОУ «Эртильскя СОШ с углубленным изучением отдельных предметов» Эртильского МО, в ней четко определены этапы реализации программы, соответствующие возрасту учащихся. Учитель предлагает воспитательную систему, которая может быть успешно реализована в современных школьных условиях.

Работа «Развитие творческого потенциала учащихся посредством современных технологий, методов, форм и средств обучения» Хромовой Т.Н., учителя начальных классов МКОУ Митрофановская СОШ Кантемировского МО, является остро актуальной в условиях внедрения в учебный процесс современных технологий. Учитель демонстрирует эффективное использование доступных электронных средств на уроке, творчески подходит к решению существующих проблем.

Комаровская С.А., учитель-логопед МКДОУ ЦРР – детский сад №17 г. Россоши, в своей работе «Развитие выразительной речи у детей с ОНР 5-7» представляет наработанный опыт, который может быть полезен и успешно применен в работе повсеместно, не только в дошкольном образовательном учреждении, но и педагогами начальной школы. Проблема развития связной, выразительной речи является актуальной, и автор работы использует технологию ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), а также традиционные методы, направленные на возрождение традиций вдумчивого, осознанного чтения, в том числе возрождение традиций семейного чтения.

Голубева Г.Л., учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ №4» МО г. Нововоронеж, в своей работе «Инновации на уроках русского языка и литературы как средство обучения, воспитания, поиска и поддержки одаренных детей и подростков» демонстрирует сочетание на уроке традиционных и современных технологий. Внедряемая учителем методика способствует повышению уровня обученности учащихся, что доказывают участие и победы школьников в различных конкурсах и олимпиадах.

Впервые в 2013 году в рамках конкурса «Мои инновации в образовании» проводился конкурс среди молодых педагогов в возрасте до 25 лет (включительно).

Конкурс был направлен на поддержку талантливой молодежи в сфере образования; выявления и распространения опыта самостоятельной разработки и внедрения инноваций; поддержки и публичного признания молодых инициаторов педагогических инноваций.

Конкурс проводился в два этапа: заочный и очный. Участниками заочного этапа стали 16 молодых педагогов: г. Воронежа (2), Бобровского(1), Воробьёвского(1), Калачеевского(1), Кантемировского(2), Каширского(2), Лискинского(4), Нижнедевицкого(1), Семилукского (1), Таловского(1) муниципальных образований.

Восемь лауреатов заочного тура участвовали в очном туре конкурса, который состоялся в рамках второго форума молодых учителей Воронежской области «Молодой учитель новой школе России». Профессиональное и общественное жюри (в т.ч. участники конкурса - лауреаты) оценивали творческие самопрезентации конкурсантов по теме «Становлюсь профессионалом». Все молодые педагоги показали свою заинтересованность в профессии, стремление к новаторству и творчеству, формулировать идеи, выбирать технологии, представлять свои педагогические достижения.

Участниками второго (очного) тура были: Вялова К.В. - МКОУ «Давыдовская СОШ» с УИОП Лискинского МО, учитель иностранного языка; Димитренко С.А. - МБОУ «СОШ № 57» г. Воронеж, учитель физики и информатики; Донская Е.Ю. - МКОУ Бобровская СОШ №2 Бобровского МО, учитель математики; Дудкина М.А. - МКОУ Заброденская СОШ Калачеевского МО, учитель химии и географии; Дыблина М.С. - МКОУ Высоковская СОШ Таловского МО, учитель математики и информатики; Кузнецова Э.В. - НОУ «СОШ № 40 ОАО «РЖД», г. Воронеж, учитель русского языка и литературы; Овчаренко Т.В. - МКОУ Волоконовская СОШ Кантемировского МО, учитель биологии и географии, зам. директора по ВР; Осипова Е.А. - МКОУ Кантемировский лицей Кантемировского МО, учитель немецкого языка.

Жюри определило победителей конкурса молодых учителей, ими стали Димитренко С.А., Дудкина М.А., Донская Е.Ю., Дыблина М.С. .

Материалы конкурса «Мои инновации в образовании» содержат оригинальные идеи, пути решения существующих в учебном процессе проблем и задач, их использование может способствовать успешной реализации образовательных программ и программ развития образовательных учреждений, образовательной инициативы «Наша новая школа», внедрению стандартов общего образования нового поколения.

На III этап областного конкурса «Наследники Юрия Гагарина» (номинации «Рисую космос», «Мечтаю о космосе», «Осваиваю космос», «Космос – человечеству») подано 137 работ учащихся 1-11 классов, педагогов образовательных учреждений.

Работы посвящены тематике освоения космического пространства, где в различных номинациях были представлены рефераты, сочинения-эссе, стихотворения, исследовательские работы, модели авиационной и космической техники, рисунки, сценарии внеклассных мероприятий, открытых уроков и т.д.

Итоги конкурса в номинации «Рисую космос», «Мечтаю о космосе» среди учащихся (приложение3)

В номинации «Космос – человечеству» приняли участие 17 педагогов образовательных учреждений Воронежской области. Все участники проявили большую заинтересованность в исследуемом материале, продемонстрировали хорошее знание фактов, связанных с основными этапами развития космонавтики, конструкторскими изобретениями. Большинство представленных разработок включает сценарии мероприятий, презентации, содержат видеосюжеты, фотографии. Мероприятия охватывают большое количество учащихся и способствуют воспитанию патриотизма, углублению знаний учащихся в области покорения космоса, развитию творческих способностей.

Следует особо отметить участие в конкурсе представителей коррекционных школ. Материал был составлен с учетом особенностей детей, обучающихся в этом виде образовательных организаций (Данилина Т.А. заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель русского языка и литературы, Завалишина О.В., учитель русского языка и литературы, Лычагина О.В. , библиотекарь КОУ ВО «Елань – Коленовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VII – VIII вида для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» (Новохоперское МО).

Наиболее полно тема конкурса «Космос – человечеству» была раскрыта в работах Гудовой Г.Н., учителя физики МКОУ Калачеевская СОШ №1» Калачеевского МО (сценарии праздников: ток-шоу «Звездные дали»), Негулярной Н.И., учителя физики МКОУ «Красногоровская ООШ» Богучарского МО (игра-путешествие «Летим в космос»), Дунаевой Г.В., старшей вожатай МКОУ «Бороздиновская СОШ» Новохоперского МО (игровая программа «Космический рейс»), , Данилиной Т.А., заместителя директора по учебно-воспитательной работе, учителя русского языка и литературы КОУ ВО «Елань – Коленовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VII – VIII вида для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» (сценарий развивающей игры «У порога в космос»), Федюниной Л.И., старшей вожатой МКОУ «Бороздиновская СОШ» Новохоперского МО (урок патриотизма «Всемирный день авиации и космонавтики»), Поповой И.С., учителя физики МКОУ «Троицкая СОШ» Новохоперского МО (проекты: «Путешествие в историю космоса»), Диденко В.Е., учителя математики и физики МКОУ Ударниковская ООШ Бутурлиновского МО (КТД «Открытый космос»), продемонстрировавших глубину и детальность проработки проблемы, творческий подход, оригинальность.

Определены победители конкурсов «Лучший управляющий совет», «Лучший публичный доклад», «Мои инновации в образовании», в номинации «Космос – человечеству» конкурса «Наследники Юрия Гагарина» (приложение 2).

Отдельные материалы по конкурсам будут размещены на сайте ВРО ООО ВПС
http//www.vps-vrn.hostedu.ru/.

Приложение 2 к приказу

от 23 августа 2013 г. №823
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс проводился в целях совершенствования и распространения передового опыта системы государственно-общественного управления в образовании; iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Учитель года – 2013» (далее Конкурс) проводится в целях повышения престижа и статуса учителя в обществе, повышения открытости системы...
Конкурс проводился в целях совершенствования и распространения передового опыта системы государственно-общественного управления в образовании; iconПоложениЕ о республиканском конкурсе «Учитель года 2014»
«Учитель года – 2014» (далее Конкурс) проводится в целях повышения престижа и статуса учителя в обществе, повышения открытости системы...
Конкурс проводился в целях совершенствования и распространения передового опыта системы государственно-общественного управления в образовании; iconГосударственно-общественный характер управления
Закон РФ «Об образовании в рф» позволяет создать в детском саду коллегиальный орган государственно-общественного управления, т е...
Конкурс проводился в целях совершенствования и распространения передового опыта системы государственно-общественного управления в образовании; iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развитие государственно-общественного управления образованием – направление государственной политики в области образования. Уровни...
Конкурс проводился в целях совершенствования и распространения передового опыта системы государственно-общественного управления в образовании; iconПриказ от «08» ноября 2013года №118/1-од о районном конкурсе «Педагог года-2014»
В целях выявления, поддержки и поощрения творчески работающих педагогов, распространения передового педагогического опыта, повышения...
Конкурс проводился в целях совершенствования и распространения передового опыта системы государственно-общественного управления в образовании; iconБашҡортостан республикаһы стәрлетамаҡ районы муниципаль район хакимиәтенең
В соответствии с годовым планом отдела образования приказ №427 от 14. 10. 2013 г в целях повышения профессионального мастерства педагогов,...
Конкурс проводился в целях совершенствования и распространения передового опыта системы государственно-общественного управления в образовании; iconСущность государственно-общественного управления в образовании
Каменщикова Л. А., кандидат педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой управления образовательными учреждениями, Новосибирский...
Конкурс проводился в целях совершенствования и распространения передового опыта системы государственно-общественного управления в образовании; iconМодульная анкета обобщения передового опыта Блок №1 Общие сведения
Объект передового опыта: Образовательный процесс по физике в 7-11 классах общеобразовательной школы
Конкурс проводился в целях совершенствования и распространения передового опыта системы государственно-общественного управления в образовании; iconПубличный отчет о результатах деятельности Бюджетного образовательного учреждения Омской области
В числе принципов государственной политики, определенных ст. 2 Закона РФ «Об образовании», значится идея демократического, государственно-общественного...
Конкурс проводился в целях совершенствования и распространения передового опыта системы государственно-общественного управления в образовании; iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Перспективный план изучения, обобщения, распространения передового педагогического опыта
Конкурс проводился в целях совершенствования и распространения передового опыта системы государственно-общественного управления в образовании; iconГ. Соль-Илецка Оренбургской области публичный отчет
Структура управления. Органы государственно-общественного управления и самоуправления
Конкурс проводился в целях совершенствования и распространения передового опыта системы государственно-общественного управления в образовании; iconИнформация о фестивале 1 февраля 2013 г прошел II республиканский...
Мбоу «Янтиковская сош» (дирекутор Кириллова В. М.), мбоу «Алдиаровская сош» (директор Кабакова Л. А.), мбоу «Шимкусская сош» (директор...
Конкурс проводился в целях совершенствования и распространения передового опыта системы государственно-общественного управления в образовании; iconО проведении VIII районного методического фестиваля «Уроки физики...
Чувашской Республики в целях распространения передового педагогического опыта в преподавании физики и математики в районе. Для выявления...
Конкурс проводился в целях совершенствования и распространения передового опыта системы государственно-общественного управления в образовании; iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель фестиваля выявление наиболее актуальных педагогических технологий и распространения передового педагогического опыта учителей...
Конкурс проводился в целях совершенствования и распространения передового опыта системы государственно-общественного управления в образовании; iconКонкурс презентаций «Мозаика»
В рамках изучения передового педагогического опыта, с целью успешного внедрения фгос
Конкурс проводился в целях совершенствования и распространения передового опыта системы государственно-общественного управления в образовании; iconИсследование систем управления процесс определения организационной...
Место исследований систем управления в комплексе дисциплин по теории и практке управления


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск