АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ,
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 50
Информационное письмо
о фестивале педагогического мастерства
«Открытый урок»
Цель фестиваля - выявление наиболее актуальных педагогических технологий и распространения передового педагогического опыта учителей МАОУ СОШ № 50.
Фестиваль проводится в период с 01 апреля по 12 апреля Положение о фестивале педагогического мастерства «Открытый урок» Общие положения.
Фестиваль педагогического мастерства «Открытый урок», (далее – Фестиваль) проводится администрацией МАОУ СОШ № 50 с целью распространения современных педагогических технологий и обобщение передового педагогического опыта учителей МАОУ СОШ № 50.
Задачи Фестиваля:
предоставление возможности для самореализации и развития творческого потенциала педагога
повышение педагогического мастерства учителей через знакомство с опытом коллег;
распространение педагогического опыта.
содействие объединению педагогов в творческие группы, клубы, сообщества, созданию профессиональных партнерских отношений.
Фестиваль не является конкурсом. Фестиваль - это смотр педагогических идей, представление передового педагогического опыта, популяризация результатов творческой деятельности педагогов.
Участие в фестивале.
В Фестивале могут принимать участие все педагоги школы,
Материалы индивидуальных участников могут быть представлены в соавторстве. Один материал может иметь не более 2-х соавторов.
Порядок и условия проведения фестиваля.
Фестиваль «Открытый урок» проводится в период с 01 апреля по 12 апреля текущего года.
Для участия в Фестивале открытых уроков необходимо в срок до 20 марта текущего учебного года подать заявку на участие с указанием темы, даты открытого урока, а также класса, в котором проводится открытый урок (Приложение 1).
Тема и форма проведения открытого урока определяются участниками самостоятельно. Необходимыми условиями проведения открытого урока является использование современных методов, техник, технологий.
Во время открытых уроков с согласия педагога ведётся видеозапись.
Критерии оценки открытых уроков и подведение итогов Фестиваля
По результатам посещения открытых уроков каждый присутствующий заполняет краткий лист оценивания уроков, где в баллах проставляется оценка по каждому параметру. На каждый урок высчитывается средний итоговый балл. По итогам открытых уроков составляется рейтинг по итоговым баллам оценивания.
Подведение итогов.
По итогам фестиваля определяются лучшие уроки. Учителя, ставшие победителями фестиваля, награждаются Грамотами администрации школы и премией.
По итогам Фестиваля создаётся видеофильм с визитными карточками уроков.
Сценарии уроков, признанные лучшими в рамках фестиваля, размещаются на сайте школы.
Авторы лучших работ будут награждаться дипломами и денежными премиями.
. Приложение 1
Заявка
на участие в Педагогическом фестивале
«ОТКРЫТЫЙ УРОК»
№ п/п
| Ф.И.О.
| Дата
| Класс
| Смена, № урока,
время
|
Тема открытого урока
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Приложение 2
Лист оценивания урока в рамках фестиваля «открытый урок»
МАОУ СОШ № 50 г. Томска.
Урок учителя _________________________ в _______ классе.
| Критерии
| 1 балл
| 2 балла
| 3 балла
| 1
| Конкретность поставленных задач (учитель, дети, совместно поставлены)
|
|
|
| 2
| Наличие целеполагания, планирования деятельности, рефлексии.
|
|
|
| 3
| Разнообразие форм мотивации обучающихся
|
|
|
| 4
| Актуализация знаний обучающихся
|
|
|
| 5
| Заинтересованность учителя и ученика
|
|
|
| 6
| Качество и доступность изложенного материала
|
|
|
| 7
| Разнообразие методов и приемов
|
|
|
| 8
| Эмоциональная подача материала
|
|
|
| 9
| Активная и творческая работа учащихся
|
|
|
| 10
| Самостоятельная работа учащихся
|
|
|
| 11
| Обеспечение работы каждого учащегося
|
|
|
| 12
| Работа с отстающими и слабоуспевающими
|
|
|
| 13
| Разнообразие форм контроля (Самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя)
|
|
|
| 14
| Здоровьесбережение (смена видов деятельности, движение, эмоциональные паузы, гигиена кабинета)
|
|
|
| 15
| Межпредметные связи.
|
|
|
| 16
| Воспитательный потенциал урока (формирование ОТНОШЕНИЯ к себе, к окружающему миру, труду, государству)
|
|
|
| 17
| Использование ИКТ
|
|
|
| 18
| Обеспечение рефлексии и самоконтроля учащихся в процессе деятельности в течение урока
|
|
|
| 19
| Результативность урока (знания, способы деятельности, сформированными всеми учениками)
|
|
|
|
| ИТОГО БАЛЛОВ
|
|
|
| |