«Государственно-общественное управление образовательными системами»





Скачать 424.21 Kb.
Название«Государственно-общественное управление образовательными системами»
страница1/4
Дата публикации28.07.2013
Размер424.21 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Костромской областной институт развития образования»


«Утверждаю»

Ректор ОГБОУ ДПО

« Костромской областной институт развития образования»


______________ Е.А.Лушина


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

«Государственно-общественное управление образовательными системами»

Категория слушателей:

руководители и педагогические работники учреждений общего, дошкольного, дополнительного, начального профессионального и среднего профессионального образования, тьюторы повышения квалификации

Срок обучения:

72-108 часов



Составители:

Наянова М.А.

Сиушева Г.Г.

Шалимова Н.А.

Будкина Л.В.

Осипова Л.Г.

Наянова Е.А.

Воронцова Л.И.








Кострома

2011


УЧЕБНЫЙ ПЛАН

«Государственно-общественное управление образовательными системами»


Цель:

освоение управленческими и педагогическими работниками системы общего, дошкольного и дополнительного образования необходимых компетенций, обеспечивающих способность к проектированию и эффективной организации государственно-общественного управления как обязательного элемента управляющей системы в условиях конкретного образовательного учреждения


Категория слушателей:

управленческие и педагогические работники учреждений общего, дошкольного, дополнительного образования


Срок обучения:

72-108 часов


Форма обучения:

комбинированная: с отрывом от работы и без отрыва от работы







Режим занятий:

6-8 часов в день с отрывом от работы и 3 часа в день без отрыва от работы


п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего часов

В том числе

Форма контроля

Лекц.

Практ.

Стажировка и/ или самост. работа

1

Государственная политика в области государственно-общественного управления образованием

6

3




3

Отчет о выполнении практической работы

2

Правовые основы государственно-общественного управления образовательным учреждением

12

4

2

6

Отчет о выполнении практической работы

3

Методологические основы проектирования государственно- общественного управления в образовательном учреждении

12

4

2

6

Письменный зачет по вопросам

4

Форматы и функции государственно-общественного управления в системе управления образовательным учреждением

22

10

3

9

Отчет о выполнении практической работы

5

Реализация задач государственно- общественного управления в различных видах деятельности образовательного учреждения

16

6

2

8

Отчет о выполнении практической работы

6

Итоговая аттестация

4




4




Зачет по совокупности выполненных заданий




Итого

72

27

13

32




7

Модуль по выбору: Тьюторство как ресурс развития системы образования

36

12

12

12

Защита тьюторского проекта

V

Итого

108

39

25

44






УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

«Государственно-общественное управление образовательными системами»


Цель:

освоение управленческими и педагогическими работниками системы общего, дошкольного и дополнительного образования необходимых компетенций, обеспечивающих способность к проектированию и эффективной организации государственно-общественного управления как обязательного элемента управляющей системы в условиях конкретного образовательного учреждения

Категория слушателей:

управленческие и педагогические работники учреждений общего, дошкольного, дополнительного образования

Срок обучения:

72-108 часов

Форма обучения:

комбинированная: очная, с отрывом от работы и без отрыва от работы

Режим занятий:

6-8 часов в день с отрывом от работы и 3 часа в день без отрыва от работы


п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего часов

В том числе

Преподаватель

Лекц.

Практ.

Стажировка и/ или самост. работа

1

Государственная политика в области государственно-общественного управления образованием

6

3




3

Лушина Е.А.

Наянова М.А.

1.1

Исторический и современный опыт государственно- общественного управления образованием.

2

1




1




1.2

Современное образование: цели и вызовы.

2

1




1




1.3

Государственно-общественное управление образованием – ведущий принцип государственной политики отрасли.

2

1




1




2

Правовые основы государственно- общественного управления в образовательном учреждении

12

4

2

6

Будкина Л.В.

Воронцова Л.И.

2.1

Нормативно-правовое обеспечение общественного участия в управлении образованием в РФ.

4

2




2




2.2

Нормативно-правовые основы государственно-общественного управления образованием.

4

1

1

2




2.3

Нормативно-правовое обеспечение деятельности государственно-общественного управления в образовательном учреждении.

4

1

1

2




3

Методологические основы проектирования государственно- общественного управления в образовательном учреждении

12

4

2

6

Сиушева Г.Г.

3.1

Методология системного, деятельностного, процессного, компетентностного и ресурсного подходов в проектировании государственно-общественного управления в ОУ.

3

1




2




3.2

Проектирование системы государственно-общественного управления в ОУ и основных направлений деятельности.

3

1




2




3.3

Подходы к оценке эффективности государственно-общественного управления в ОУ.

3

1

1

1




3.4

Технологические аспекты создания форм государственно- общественного управления в образовательном учреждении.

3

1

1

1




4

Форматы и функции государственно- общественного управления в системе управления образовательным учреждением

22

10

3

9

Шалимова Н.А.

Наянова Е.А.

Куликов В.В.

Сиушева Г.Г.


4.1

Формат, функции, задачи и организация деятельности органов государственно-общественного управления в ОУ:
















4.1.1

Деятельность Управляющего совета образовательного учреждения.

8

3

1

4




4.1.2

Деятельность Попечительского совета образовательного учреждения.

2

1

1







4.1.3

Деятельность Совета образовательного учреждения.

2

1




1




4.1.4

Деятельность Педагогического совета образовательного учреждения.

2

1




1




4.1.5

Деятельность родительского комитета образовательного учреждения.

2

1




1




4.1.6

Деятельность организаций самоуправления обучающихся в образовательном учреждении.

2

1




1




4.1.7

Деятельность органов самоуправления первичных коллективов.

2

1




1




4.2

Механизмы действия органов государственно- общественного управления в образовательном учреждении.

2

1

1







5

Реализация задач государственно-общественного управления в различных видах деятельности образовательного учреждения

16

6

2

8

Наянова М.А.

Наянова Е.А.

Николаева Т.В.

Осипова Л.Г.

5.1

Реализация задач стратегического управления развитием ОУ, образовательной, кадровой и организационной политики в работе органов ГОУ

2

1




1




5.2

Реализация задач оценки качества образования в работе органов ГОУ

2

1




1




5.3

Реализация задач финансовой политики и обеспечения материально-технического развития ОУ в деятельности управляющих советов

2

1




1




5.4

Публичная отчетность образовательного учреждения в условиях государственно-общественного управления

4

2




2




5.5

Официальный сайт образовательного учреждения в условиях государственно-общественного управления

6

1

2

3







Итоговая аттестация

4




4




Наянова М.А.

Сиушева Г.Г.

V

ИТОГО

72

27

13

32




6

Модуль по выбору: Тьюторство как ресурс развития системы образования

36

12

12

12

Шалимова Н.А.

6.1

Понятие «тьютор». Функции и модели деятельности тьютора.

4

2

2







6.2

Компетентностная модель педагога-тьютора.

6

3




3




6.3

Технологии работы тьютора.

6

2

2

2




6.4

Тьюторское сопровождение повышения квалификации педагогических работников

4

3




1




6.5

Тьюторский проект как основная форма организации деятельности тьютора.

12

2

4

6




6.6

Защита тьюторского проекта

4




4










ИТОГО

108

39

25

44






УЧЕБНАЯ программа

«Государственно-общественное управление образовательными системами»
Пояснительная записка
Включение государственно-общественного управления в систему управления образовательным учреждением является одной из наиболее актуальных задач современного отечественного образования. Это продиктовано рядом существенных факторов, среди которых ведущим является возрастающая роль общественного мнения о качестве деятельности образовательных учреждений и желание участников образовательного процесса реально влиять на организацию и результаты деятельности образовательного учреждения. Именно поэтому в большинстве образовательных учреждений в структуре управления появились органы с общественным представительством, такие как, например, управляющие и попечительские советы, комиссии по общественному контролю и т.д. Но при этом распространенной является ситуация, когда орган управления есть, а его эффективной деятельности – нет. Т.е. созданные и формально представленные в структуре управления органы государственно-общественного управления уже существуют, есть реальные участники, включенные в состав того или иного органа государственно-общественного управления, а вот эффективной реализации задач в деятельности новых управленческих структур нет.

Руководствуясь тем, что государственно-общественное управление – это не дань моде, а реальная потребность в деятельности ОУ, обеспечивающая механизм повышения качества образования и условий деятельности ОУ, необходимо, чтобы руководители и педагогические работники образовательных учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования стали компетентными в вопросах проектирования, организации и оценки эффективности государственно-общественного управления.
Цели и задачи программы
Целью данной программы является освоение управленческими и педагогическими работниками системы общего, дошкольного и дополнительного образования необходимых компетенций, обеспечивающих способность к проектированию и эффективной организации государственно-общественного управления как обязательного элемента управляющей системы в условиях конкретного образовательного учреждения.
Для реализации этой цели представлены следующие задачи:

  1. Обеспечить общее ознакомление управленческих и педагогических работников системы общего, дошкольного и дополнительного образования с историческим и современным опытом государственно-общественного управления в системе образования.

  2. Способствовать формированию методологической культуры управленческих и педагогических работников системы общего, дошкольного и дополнительного образования в вопросах проектирования государственно-общественного управления в системе управления ОУ.

  3. Заложить основы правовых знаний управленческих и педагогических работников системы общего, дошкольного и дополнительного образования в области организации государственно-общественного управления в образовательном учреждении.

  4. Обеспечить общее понимание управленческих и педагогических работников системы общего, дошкольного и дополнительного образования структуры, функции и задач деятельности государственно-общественного управления в образовательном учреждении.

  5. Способствовать формированию компетенций управленческих и педагогических работников системы общего, дошкольного и дополнительного образования в реализации задач государственно-общественного управления в различных видах деятельности образовательного учреждения.

  6. Заложить основы технологических знаний управленческих и педагогических работников системы общего, дошкольного и дополнительного образования в области создания и внедрения различных форм государственно-общественного управления в образовательном учреждении.


Образовательная программа комплектуется учебно-методическими материалами, состоящими из Рабочей тетради по курсу «Государственно-общественное управление образовательными системами» и Хрестоматии по курсу «Государственно-общественное управление образовательными системами».
Компетенции обучающегося как совокупный ожидаемый результат по завершении освоения программ
Компетенции обучающегося представляют собой следующие характеристики, которыми должны обладать управленческие и педагогические работники системы общего, дошкольного и дополнительного образования по завершении освоения программы:

  • общая готовность и позитивная мотивация обучающегося к реализации задач государственно-общественного управления в конкретном образовательном учреждении;

  • понимание необходимости, сущности и специфики государственно-общественного характера управления образованием, его отличий от предшествующих типов и моделей управления общим образованием; овладение соответствующим понятийным аппаратом и терминологией;

  • понимание сущности, основных ценностей и механизмов деятельности органов государственно-общественного управления образованием и их роли в становлении и развитии гражданского общества, роли и места ОУ в этом процессе;

  • знание и понимание существующего состояния и проблем ОУ, решение которых зависит от действия органов государственно-общественного управления;

  • понимание специфических проявлений, задач, возможностей и ограничений государственно-общественного управления образованием в зависимости от уровня образовательной системы;

  • знание отечественного и зарубежного опыта в области государственно-общественного управления образованием, создания и развития Управляющих советов и других форм государственно-общественного управления;

  • знание нормативной и правовой базы, регулирующей государственно-общественные отношения и взаимодействия в образовании, взаимодействие органов государственно-общественного управления с внешней и внутренней средой ОУ;

  • понимание основных функций, форм, методов и механизмов участия общественности в управлении образовательным учреждением;

  • понимание необходимости и важнейших способов и форм партнерства и диалога между государственной (ведомственной) и общественной составляющими управления и овладении навыками такого диалога;

  • понимание экономических основ и механизмов государственно-общественного управления общим образованием;

  • освоение опыта проектирования и модернизации управляющих систем в аспекте государственно-общественного управления;

  • освоение опыта решения типичных задач и преодоления затруднений и препятствий, возникающих в ходе становления и развития органов государственно-общественного управления.


Структура программы
В структуре образовательной программы «Государственно-общественное управление образовательными системами» представлены следующие компоненты:

        1. Знаниевый компонент, представляющий совокупность теоретических и практико-ориентированных аспектов актуального для управленческих и педагогических работников системы общего, дошкольного и дополнительного образования изложения вопросов государственно-общественного управления в образовательном учреждении.

        2. Дидактико-технологический компонент, представляющий собой совокупность дидактико-методических и технологических аспектов актуального для управленческих и педагогических работников системы общего, дошкольного и дополнительного образования изложения вопросов конкретного проектирования и организации государственно-общественного управления в образовательном учреждении.

        3. Рефлексивно-оценочный компонент, представляющий собой совокупность самостоятельных заданий и вопросов для актуализации позиции обучающегося и его самопроверки осваиваемых тем государственно-общественного управления в образовательном учреждении.

        4. Библиографический компонент, представляющий собой совокупность ресурсов для самостоятельной работы обучающегося при изучении осваиваемых тем государственно-общественного управления в образовательном учреждении.


Учебная программа

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Государственно-общественное управление образовательными системами» iconПрограммастажировки
Государственно-общественное управление школой в условиях модернизации образования”
«Государственно-общественное управление образовательными системами» iconОбразовательная программа «Государственно-общественное управление...
«Государственно-общественное управление средство формирования успешного человека (человеческого капитала) в условиях общеобразовательной...
«Государственно-общественное управление образовательными системами» iconРеферат Объем 209 стр., 93 источника
Ключевые слова: модель, общественность, гражданский заказ, информационная открытость, государственно-общественное управление, общественная...
«Государственно-общественное управление образовательными системами» iconРеферат Объем 209 стр., 93 источника
Ключевые слова: модель, общественность, гражданский заказ, информационная открытость, государственно-общественное управление, общественная...
«Государственно-общественное управление образовательными системами» iconПрограмма дисциплины «Управление образовательными системами» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....
«Государственно-общественное управление образовательными системами» iconСаратовского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского...
Учебное пособие предназначено для студентов педагогических специальностей, обучающихся по заочной форме обучения в соответствии с...
«Государственно-общественное управление образовательными системами» iconГосударственно-общественное управление школой в условиях модернизации образования
«Средняя общеобразовательная школа №10» является базовой площадкой, участвующей в реализации направления фцпро «Распространение на...
«Государственно-общественное управление образовательными системами» iconГосударственно-общественное управление школой в условиях модернизации образования
«Средняя общеобразовательная школа №10» является базовой площадкой, участвующей в реализации направления фцпро «Распространение на...
«Государственно-общественное управление образовательными системами» iconДокладов конференции «Управление большими системами 2014»
Аннотация – в данном документе приведены инструкции по оформлению тезисов докладов для публикации в материалах XI всероссийской школы-конференции...
«Государственно-общественное управление образовательными системами» iconУчебно-методический комплекс дисциплины управление образовательными...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
«Государственно-общественное управление образовательными системами» iconГосударственно-общественный характер управления
Закон РФ «Об образовании в рф» позволяет создать в детском саду коллегиальный орган государственно-общественного управления, т е...
«Государственно-общественное управление образовательными системами» iconПрограмма дисциплины «Планирование и управление городскими транспортными...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 271000....
«Государственно-общественное управление образовательными системами» iconПрограмма Стажировки на базе маоу «Гимназия №19» Приволжского района города Казани по теме
Стажировки на базе маоу «Гимназия №19» Приволжского района города Казани по теме: «Государственно-общественное управление школой...
«Государственно-общественное управление образовательными системами» iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Управление информационными системами» составлена в соответствии с требованиями ооп: 38. 04....
«Государственно-общественное управление образовательными системами» iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Управление информационными системами» составлена в соответствии с требованиями ооп: 38. 04....
«Государственно-общественное управление образовательными системами» iconРабочая программа по направлению 180500 62 «Управление на водном...
Профиль «Управление транспортными системами и логистическим сервисом на водном транспорте»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск