Образовательная программа «Государственно-общественное управление средство формирования успешного человека (человеческого капитала) в условиях общеобразовательной школы»





НазваниеОбразовательная программа «Государственно-общественное управление средство формирования успешного человека (человеческого капитала) в условиях общеобразовательной школы»
страница1/6
Дата публикации13.09.2014
Размер0.81 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Информатика > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6



Департамент образования Администрации города Омска

муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 41»


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Государственно-общественное управление –

средство формирования успешного человека

(человеческого капитала) в условиях

общеобразовательной школы»





Автор:

Завалько Т.В. – зам директора по УВР,

председатель Совета Учреждения.

Соавторы:

Коробкова В.В. – директор ОУ,

председатель Педагогического совета;

Полуботко Т.В - зам директора по УВР ,

председатель Методического совета;

Сучкова Т.В. - зам директора по УВР;

Влезько И.А. - зам директора по ВР;

Левшина Н.С. - учитель информатики;

Научный консультант:

Лебедева Наталья Николаевна,

профессор педагогических наук,

доктор кафедры управления развитием

образования ОмГПУ, заведующая

лабораторией духовно-нравственной

культуры детей и молодёжи.


Омск

2008 год

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Общие положения _____________________________________________________ 3

      1. Общие принципы организации образовательного процесса ___________________ 3

      2. Характеристика принципов образовательной политики школы ________________ 4

  2. Информационная справка о школе _________________________________ 6

      1. Численность учащихся __________________________________________________ 6

      2. Количество классов по параллелям _______________________________________ 6

      3. Режим работы школы ___________________________________________________ 6

      4. Характеристика педагогических работников по образованию и категориям ______ 7

      5. Средний возраст и стаж работы педагогов __________________________________ 7

      6. Работа аттестационной комиссии _________________________________________ 7

  3. АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ _________________________ 8

      1. Сведения о результативности работы педагогического коллектива
        по обучению, развитию и воспитанию учащихся ____________________________ 8

      2. Сведения о состоянии физического развития учащихся школы ________________ 9

      3. Удовлетворение образовательных потребностей школьников и _______________ 9

      4. Общие сведения о материально-техническом оснащении школы ______________ 11

  4. Направления деятельности школы ________________________________ 12

      1. Основные цели и задачи школы__________________________________________ 12

      2. Приоритетные направления деятельности__________________________________ 13

  5. Особенности учебного плана школы _____________________________ 14

  6. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ____________________________________________ 16

      1. Набор учебных предметов, образовательных программ, соответствующих Федеральному и региональному стандартам____________________________________ 16

      2. Особенности организации образовательного процесса ______________________ 20

  7. Общая характеристика воспитательной системы школы _____ 22

  8. Экспериментальная и инновационная деятельность школы__25

1) Участие школы в экспериментальной и инновационной деятельности _________ 25

2) Участники экспериментальной деятельности ______________________________ 26

3) Результаты экспериментальной деятельности ______________________________ 26

4) Взаимодействие школы с социальными партнёрами_________________________ 27

5) Перспективное планирование направлений экспериментальной деятельности ___ 28

IX. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ________________________________________________38

1) Управление в учреждении ______________________________________________ 38

2) Структура педагогической, методической и организационной работы _________ 41

3) Управление реализацией образовательной программы через мониторинг ______ 42

      1. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящая Образовательная программа учреждения разработана на основании анализа результативности реализации Образовательной программы средней школы № 41 утвержденной в 2003 году, и следующих нормативных документов:

  • Закона Российской Федерации «Об образовании»,

  • «Национальной доктрины образования»,

  • «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года»,

  • «Приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации»,

  • «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009-2012 годы»

  • Региональная программа развития образования в контексте стратегии «Образование 2020»

и представляет собой концепцию развития содержания обучения, воспитания и развития, технологического, кадрового обеспечения этого содержания, организацию учебно-воспитательного процесса в школе на краткосрочную перспективу в течение 5-ти лет (2008-2013 гг).

I. 1. Общие принципы организации образовательного процесса

Под процессом образования мы понимаем процесс становления целостной личности человека, обретения им способности быть субъектом истории и культуры. Основные задачи образовательного процесса на всех этапах образования – от начального до высшего - включают:

  • овладение широким кругом общекультурных навыков,

  • освоение общего содержания основных форм человеческой деятельности,

  • формирование обобщенных способностей к вхождению в новые виды деятельности, к освоению различных предметных областей знания, к организации и участию в многообразных формах общения,

  • профессиональная подготовка к участию в общественном (материальном и духовном) производстве.

Обозначенный подход к определению целей и задач образовательного процесса предполагает принципиально новое понимание того, что должно стать содержанием среднего образования. В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года отмечается, что «…школа - в широком смысле этого слова - должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны. В связи с этим, целями среднего образования являются:

  • Формирование у обучающихся глубоких знаний по основным предметным дисциплинам,

  • Развитие компетентности в обучении и самообразовании, в том числе информационно-коммуникативных технологий,

  • Развитие духовно-нравственных свойств личности, ориентированных на общечеловеческие ценности,

  • Развитие социально значимых общеучебных компетенций и способов деятельности,

  • Сохранение и укрепление психического и физического здоровья школьников.

Очевидно, что в средней школе нельзя ограничиваться формированием традиционной триады — знаний, умений, навыков, иначе – грамотности в традиционном ее понимании. Средняя школа должна обеспечивать приобретение учеником не просто грамотности, а компетентности – языковой (лингвистической), коммуникативной, компетентности в области информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ), социальной компетентности и т.п.

Средняя школа призвана развить и укрепить желание ребенка учиться в течение всей жизни и научить его делать это эффективно. Именно на этом этапе обучения возможно привить интерес к интеллектуальной продуктивной творческой деятельности. Основные компетентности, сформированные в средней школе, позволят выпускникам школы быстрее реализоваться в условиях высокотехнологического и поликультурного современного общества, быстрой смены информационных потоков, появления новых и исчезновения старых профессий. Выпускники средней школы должны, как минимум, уметь:

  • самостоятельно работать с информацией (искать, анализировать, обрабатывать, представлять другим людям);

  • самостоятельно формулировать и решать новые задачи (а не только работать по образцу, показанному учителем);

  • планировать свою собственную деятельность и деятельность других, работать и эффективно общаться в группе;

  • учиться и самостоятельно приобретать новые знания.

Таким образом, содержание среднего образования в рамках изложенного компетентностного подхода определяет использование личностно-ориентированного обучения, выбор форм обучения, предусматривающих самостоятельную и групповую работу учащихся над проектами, обучение в сотрудничестве, широкое использование средств ИКТ и сочетание работы в реальной и виртуальной учебной среде.

I. 2. Характеристика принципов образовательной политики школы

Образовательная политика средней школы № 41 определяется с учетом уровня развития современного информационного общества, потребностей социума, запросов родителей, потребностей учащихся, анализа всех ресурсов школы и результатов работы школы за предыдущий период развития.

Система образования в средней школе № 41 строится на следующих принципах:

  • ГУМАНИЗАЦИЯ (предполагает, что основным смыслом педагогического процесса становится развитие обучающегося как личности в единстве с обеспечением адекватных условий этого развития)

  • ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ (в вариативности учебных программ и технологий обучения, в реализации вариативной части базисного учебного плана, в формах управления образовательным процессом, в привлечении родительской общественности к управлению образовательным процессом, в прозрачности и открытости образовательного процесса)

  • ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ (связанная с развитием общекультурных компонентов в содержании образования и выявлением социальной обусловленности естественнонаучных и технических знаний)

  • ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ (обеспечивает развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальными способностями, познавательными интересами и возможностями)

  • РАЗВИВАЮЩИЙ ХАРАКТЕР ОБРАЗОВАНИЯ (реализуется через деятельность каждого обучающегося в зоне его ближайшего развития при специальной направленности взаимодействия учителей и учащихся на всестороннее развитие личности)

  • ИНТЕГРАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ (направлена на формирование целостной картины мира у обучаемых)

  • НЕПРЕРЫВНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ (требует связи всех направлений работы школы, подготовки обучающихся к продолжению образования после ее окончания и поддержке компетентности в течении всей жизни, обеспечения преемственности содержания образования в средней и старшей школе)

  • СИСТЕМНОСТЬ И ЦЕЛОСТНОСТЬ (взаимосвязь и взаимозависимость всех компонентов учебно-воспитательного процесса, формирование у обучаемых понятия о целостности мира и многообразии взаимосвязей в нем)

  • УПРАВЛЯЕМОСТЬ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (предполагает постоянное регулирование и коррекцию образовательной программы на основе мониторинга в школе)

В своей деятельности средняя школа № 41 руководствуется законодательством РФ, Указами Президента РФ, решениями вышестоящих органов управления образования, Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы и локальными актами учреждения.


II. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ

II.1. Численность учащихся

Учебный год

Количество учащихся

2005/2006

873

2006/2007

764

2007/2008

685

II. 2. Количество классов по параллелям

2005/2006 учебный год

2006/2007 учебный год

2007/2008 учебный год

Параллель

Кол-во классов

Параллель

Кол-во классов

Параллель

Кол-во классов

1

2

1

2

1

2

2

3

2

2

2

2

3

3

3

3

3

2

4

3

4

3

4

3

5

3

5

3

5

3

6

2

6

3

6

3

7

5

7

2

7

3

8

3

8

5

8

2

9

4

9

3

9

5

10

3

10

3

10

2

11

4

11

3

11

3

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа «Государственно-общественное управление средство формирования успешного человека (человеческого капитала) в условиях общеобразовательной школы» iconПрограммастажировки
Государственно-общественное управление школой в условиях модернизации образования”
Образовательная программа «Государственно-общественное управление средство формирования успешного человека (человеческого капитала) в условиях общеобразовательной школы» iconПроблемы формирования информационного капитала личности: от школы...
Аннотация. В статье рассмотрены проблемы формирования информационного капитала личности государственного служащего. Определены три...
Образовательная программа «Государственно-общественное управление средство формирования успешного человека (человеческого капитала) в условиях общеобразовательной школы» iconГосударственно-общественное управление школой в условиях модернизации образования
«Средняя общеобразовательная школа №10» является базовой площадкой, участвующей в реализации направления фцпро «Распространение на...
Образовательная программа «Государственно-общественное управление средство формирования успешного человека (человеческого капитала) в условиях общеобразовательной школы» iconГосударственно-общественное управление школой в условиях модернизации образования
«Средняя общеобразовательная школа №10» является базовой площадкой, участвующей в реализации направления фцпро «Распространение на...
Образовательная программа «Государственно-общественное управление средство формирования успешного человека (человеческого капитала) в условиях общеобразовательной школы» icon«Государственно-общественное управление образовательными системами»
Учебно-методический комплекс «Теория антикризисного управления предприятием» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Образовательная программа «Государственно-общественное управление средство формирования успешного человека (человеческого капитала) в условиях общеобразовательной школы» iconРеферат Объем 209 стр., 93 источника
Ключевые слова: модель, общественность, гражданский заказ, информационная открытость, государственно-общественное управление, общественная...
Образовательная программа «Государственно-общественное управление средство формирования успешного человека (человеческого капитала) в условиях общеобразовательной школы» iconРеферат Объем 209 стр., 93 источника
Ключевые слова: модель, общественность, гражданский заказ, информационная открытость, государственно-общественное управление, общественная...
Образовательная программа «Государственно-общественное управление средство формирования успешного человека (человеческого капитала) в условиях общеобразовательной школы» iconРабочая программа логопедических занятий «Профилактика и коррекция...
Специфика работы учителя логопеда в условиях логопедического кабинета общеобразовательной школы
Образовательная программа «Государственно-общественное управление средство формирования успешного человека (человеческого капитала) в условиях общеобразовательной школы» iconПрограмма Стажировки на базе маоу «Гимназия №19» Приволжского района города Казани по теме
Стажировки на базе маоу «Гимназия №19» Приволжского района города Казани по теме: «Государственно-общественное управление школой...
Образовательная программа «Государственно-общественное управление средство формирования успешного человека (человеческого капитала) в условиях общеобразовательной школы» iconПроектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых...
Компете́нция— способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта
Образовательная программа «Государственно-общественное управление средство формирования успешного человека (человеческого капитала) в условиях общеобразовательной школы» icon«Управление эколого-краеведческой работой в условиях сельской школы»
Школьное краеведение и его значение для формирования социального опыта учащихся
Образовательная программа «Государственно-общественное управление средство формирования успешного человека (человеческого капитала) в условиях общеобразовательной школы» iconКонференция «Учебное проектирование как средство решения проблемы...
...
Образовательная программа «Государственно-общественное управление средство формирования успешного человека (человеческого капитала) в условиях общеобразовательной школы» iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Концептуальные подходы к решению проблемы формирования социальной компетенции учащихся
Образовательная программа «Государственно-общественное управление средство формирования успешного человека (человеческого капитала) в условиях общеобразовательной школы» iconАктуальные проблемы формирования структуры капитала коммерческих...
Структура этого капитала. Описаны и проанализированы два подхода к оптимизации структуры капитала. Автором предложена политика управления...
Образовательная программа «Государственно-общественное управление средство формирования успешного человека (человеческого капитала) в условиях общеобразовательной школы» iconПубличный доклад директора мкоу васильевской основной общеобразовательной...
Проблема школы: «Личностно-ориентированное обучение как средство развития школы и саморазвития личности»
Образовательная программа «Государственно-общественное управление средство формирования успешного человека (человеческого капитала) в условиях общеобразовательной школы» iconОбразовательная программа средней общеобразовательной школы №62 г....
Программно – методическое обеспечение образовательной программы средней общеобразовательной школы №62


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск