Проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетенций в условиях образовательного пространства мбоусош №7 опорной школы по





НазваниеПроектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетенций в условиях образовательного пространства мбоусош №7 опорной школы по
Дата публикации06.01.2015
Размер76.7 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы

Проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетенций в условиях образовательного пространства МБОУСОШ №7 (опорной школы по преподаванию кубановедения) и МБОУСОШ №4


Компете́нция— способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта

Компете́нтность - cовокупность компетенций; наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности.

Компетенция - способ существования знаний, умений, образованности, способствующий личностной самореализации, нахождению воспитанником своего места в мире.

Ключевая роль в духовно-нравственном сплочении общества отводится образованию. Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане России. Ценности личности, конечно, в первую очередь формируются в семье. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере образования.

Идейные ресурсы современного образования заложены в ФГОС, проекте «Наша новая школа» и новой редакции Закона об образовании. В этих документах говорится о компетентностном подходе в обучении.

А что же такое компетенция? Это готовность человека действовать в любой ситуации.
Полноценная познавательная деятельность школьников выступает главным условием развития у них инициативы, активной жизненной позиции, находчивости и умения самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в стремительном потоке информации. Эти качества личности есть не что иное, как ключевые компетенции.

Проектная деятельность относится к методам формирования ключевых компетенций
Процесс формирования ключевых компетенций у учащихся с помощью проектной деятельности будет протекать успешно при соблюдении следующих условий:

- профессиональной готовности учителей к осуществлению данной задачи,

- формирование мотивации на проектную деятельность у учащихся и учителей,

- тьюторское сопровождение проектной деятельности;

- мониторинг формирования ключевых компетентностей.

В рамках школы проектирование следует рассматривать как один из основных видов познавательной деятельности школьников.
Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия при которых учащиеся:

  • самостоятельно приобретают недостающие знания из разных источников;

  • пользуются приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;

  • приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;

  • развивают исследовательские умения;

  • развивают системное мышление.


В большинстве случаев проектная деятельность учащихся не вполне самостоятельна. Около 50% школьников не умеют самостоятельно выдвигать и обосновывать гипотезу, планировать деятельность, формулировать цель, осуществлять поиск и анализ необходимой информации, выполнять эксперимент, представлять результаты исследования, осуществлять рефлексию, грамотно выстраивать доклад. И таким образом, становится ясной основополагающая роль учителя.

Часто именно учитель в одном лице представляет собой заказчика проектного продукта и руководителя работы по его созданию, вдохновителя будущих свершений и помощника в трудных ситуациях, благодарного зрителя-слушателя и осторожного критика.

Кроме того, учитель должен в ходе работы над проектом еще и решать задачи обучения и воспитания.
Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы, но только как способов достижения результата.
Проект как метод обучения

Проект характеризуется наличием:

  • исходной проблемы;

  • заранее определенной цели;

  • плана предстоящей работы.

По завершении работы над проектом должно быть сделано следующее:

  • решена исходная проблема (предложен способ ее решения);

  • создан проектный продукт (как одно из средств решения проблемы проекта);

  • представлен письменный отчет о ходе работы;

  • проведена публичная защита проекта.


Чем полезен проектный метод

Работа над проектом позволяет выстроить особые отношения с учителем – отношения сотрудничества и равноправия.

Проектная деятельность дает ученику возможность реализовать свой познавательный мотив, обучение превращается в процесс осознанного активного поиска, присвоения и применения новых знаний. Это и есть те приобретенные знания, умения и навыки, ради которых организуется проектная деятельность.
Проект для ученика и учителя

Для учителя учебный проект – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования и исследования

Типы проектов

1. Практико-ориентированный. Цель – решение практических задач, поставленных заказчиком. Проектным продуктом могут стать учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации и т.п.
2. Исследовательский. Цель – доказательство или опровержение какой-либо гипотезы. Проект выполняется по аналогии с научным исследованием: обязательное обоснование актуальности исследуемой проблемы, выдвижение гипотезы, осуществление эксперимента, проверка различных версий, анализ, обобщение и обнародование результатов. Проектным продуктом в данном случае является результат исследования, оформленный установленным способом.
3. Информационный. Цель – сбор информации о каком-либо объекте или явлении. Проектным продуктом могут стать оформленные статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу и т.п. Результаты информационных проектов могут быть использованы в качестве дидактического материала к урокам, опубликованы в школьной газете или выложены в Интернете.
4. Творческий. Цель – привлечение интереса публики к конкретной проблеме. Данный проект характеризуется свободным, творческим подходом к трактовке проблемы, ходу работы и презентации результатов, которыми могут стать литературные произведения, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п.
5. Игровой или ролевой. Цель – предоставление публике возможности участия в решении конкретной проблемы. Проектным продуктом, как правило, является мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и т.п.). При этом автор проекта выступает в какой-либо роли (организатор действия, ведущий, режиссер-постановщик, судья, литературный персонаж).

Тип проекта зависит от его цели и, в свою очередь, определяет ведущий тип деятельности, которую будет осуществлять учащийся в ходе работы. Иными словами, подбирая определенный тип проекта, учитель управляет активной деятельностью учащегося, формируя у него необходимые знания и умения.
Этапы работы над проектом

  1. Постановка проблемы

  2. Целеполагание

  3. Планирование

  4. Реализация

  5. Создание проектного продукта

  6. Отчет о проделанной работе

  7. Презентация проекта

Программа курса кубановедения предполагает обязательное использование метода проектов.

В своей практике метод проектов мы используем как во внеурочное время, так как подготовка каждого проекта требует достаточно длительной подготовительной работы, так и в учебной деятельности, на стадии закрепления.

С 2003 г. наши ученики ведут проектную деятельность. За эти годы собрался большой банк проектных работ. В основном это работы по истории и культуре родного края, района, города.

  1. Практико-ориентированные проекты

Макеты дольменов и стоянок

Альбомы иллюстраций: «Греки в Причерноморье», «Золото скифов»

Памятки «Берегите природу!»

Путеводитель по храмам Апшеронского района

Путеводитель по литературным тропам Кубани и Апшеронска

Мультимедийные пособия:

«Кубань православная», «Архитектура Кубани», «Южный город в предгорьях Кавказа», «История олимпийского движения»,

Web-сайты: «История кубанского футбола», «Первый гражданин Вселенной», «Кубанские космонавты», «Апшеронский район – моя Родина!»

  1. Исследовательские проекты

«Страницы истории г. Апшеронска»

«Хадыженск – град казачий»

«Роль кубанского казачества в истории г. Хадыженска»

«Славен человек делами своими»

«Учитель, путешественник, краевед»

«История семейных отношений моих одноклассников в истории Хадыженска»

Сайт «История партизанского движения Апшеронского района»

«Экологические проблемы Апшеронского района»

История Свято-Покровского храма г.Апшеронска

3. Игровые или ролевые проекты:

Инсценировки

Игра – путешествие «Краеведческая копилка»

Кубанский казачий хор

4. Творческие проекты:

Геральдические проекты

Проект «Свою школу строим сами!»

Видеофильмы

5. Информационные проекты:

Просветители Земли кубанской

Информационный проект «Олимпийское движение»

Информационный проект «Кроссворды»

Метеонаблюдения за состоянием погоды в Хадыженске с 2002 года

России верные сыны: А.Невский, А.В.Суворов, М.И.Кутузов, Г.К.Жуков, Ф.Ф.Ушаков

Дни воинской славы России

18 февраля на базе опорной школы по кубановедению - МБОУСОШ №7 им. Ю.А.Гагарина была проведена районная Викторина по кубановедению «Кубань-жемчужина России» среди учащихся 5-11 классов. Интеллектуальные состязания посвящались 75-летию образования Краснодарского края. Команды 16 школ района соревновались в знании истории и культуры родного края. Заключительным этапом конкурсной программы была презентация проектной деятельности учащихся.
Метод проектов как средство формирования ключевых компетенций способствует развитию наблюдательности и стремлению находить ответы на возникающие вопросы, проверять правильность своих ответов, на основе анализа информации, при проведении экспериментов и исследований.

Ключевые компетенции формируются у школьника только при условии систематического включения его в самостоятельную познавательную деятельность, которая в процессе выполнения им особого вида учебных заданий – проектных работ – приобретает характер проблемно-поисковой деятельности.
В заключение хотелось бы сказать: чтобы понимать, чему учить детей через проектный метод, учитель должен хорошо разбираться в этом сам, т.е. обладать навыками проектной работы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетенций в условиях образовательного пространства мбоусош №7 опорной школы по iconПроектная деятельность как способ формирования ключевых компетенций учащихся
Основной задачей обучения на современном этапе является формирование ключевых компетенций, необходимых для практической деятельности...
Проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетенций в условиях образовательного пространства мбоусош №7 опорной школы по icon«Работа мнл в рамках образовательного пространства школы по организации...
Учебно-методическое пособие по дисциплине «Конкурентоведение» разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным...
Проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетенций в условиях образовательного пространства мбоусош №7 опорной школы по iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Моя методическая тема: Применение икт технологий на уроках географии как средство формирования ключевых компетенций учащихся
Проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетенций в условиях образовательного пространства мбоусош №7 опорной школы по iconАналитический отчет учителя истории и обществознания мкоу «Глубоковская...
Музей, который не только может, но и должен стать эффективным средством реализации требований фгос
Проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетенций в условиях образовательного пространства мбоусош №7 опорной школы по iconТомской области верхнекетского района
...
Проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетенций в условиях образовательного пространства мбоусош №7 опорной школы по iconАнализ методической работы школы за 2012-2013 учебный год
«Формирование ключевых компетенций у учащихся в условиях личностно-ориентированного обучения»
Проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетенций в условиях образовательного пространства мбоусош №7 опорной школы по iconОбщественно-активные школы в контексте современных тенденций. Проектно-исследовательская...

Проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетенций в условиях образовательного пространства мбоусош №7 опорной школы по iconВнеаудиторная работа по литературе как средство формирования ключевых...
Работая со студентами колледжа, которые выбрали себе профессию педагога, невольно задумываешься о том, как сохранить идеалы и любовь...
Проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетенций в условиях образовательного пространства мбоусош №7 опорной школы по iconМетодическая разработка на тему: «Проектная деятельность на уроках...

Проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетенций в условиях образовательного пространства мбоусош №7 опорной школы по iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Аналитическая справка о реализации Программы развития школы "Информационно-развивающая среда столичной школы как фактор формирования...
Проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетенций в условиях образовательного пространства мбоусош №7 опорной школы по iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетенций в условиях образовательного пространства мбоусош №7 опорной школы по iconМаоу сош №7 г. Балаково исследовательская и проектная деятельность...
Исследовательская и проектная деятельность младших школьников как средство естественнонаучного образования при введении фгос ООО
Проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетенций в условиях образовательного пространства мбоусош №7 опорной школы по iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетенций в условиях образовательного пространства мбоусош №7 опорной школы по iconС. А. Кондаков Интерактивные лабораторные работы как средство формирования...
В результате освоения образовательного модуля «Физика» у бакалавров направления 230100 – «Информатика и вычислительная техника» должны...
Проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетенций в условиях образовательного пространства мбоусош №7 опорной школы по iconРабочая программа по биологии в 7 классе на 2011-2012 учебный год
Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся: Повторение, обобщение, систематизация, сравнение, анализ, рассказ учителя,...
Проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетенций в условиях образовательного пространства мбоусош №7 опорной школы по iconМетодическими объединениями в школе были проведены
Методическая тема школы «Индивидуальное сопровождение учащихся в учебном процессе как условие успешности социализации личности»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск