Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/11
Дата публикации25.11.2013
Размер1.71 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

ПРИНЯТА

педагогическим советом

(протокол №3 от «14» декабря 2011)



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №1

им. Н.К.Крупской

«28» декабря 2011 г.

Т.В.Мамонова

_______________




ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МБОУ СОШ №1 им. Н.К.Крупской

«Формирование универсальных учебных действий в условиях открытого образовательного пространства как средство личной успешности ребенка»

на 2012-2016 годы


Составители:

Мамонова Т.В., директор;

Петушина С.А., заместитель директора по учебной работе;

Усольцева Т.Ю., заместитель директора по учебной работе;

Слепцова О.В., заместитель директора по воспитательной работе;

Шереметьева Е.А., заместитель директора по учебной работе.

Научные руководители:

Желтова С.Г., кандидат педагогических наук;

Малеева Е.В., кандидат педагогических наук.


Нижний Тагил

2011 г.

Содержание

Преамбуала…………………………………………………………………………………..3

1.Аналитическая часть……………………………………………………………………..5

1.1. Обновление образовательных стандартов……………………………………………..5

1.2. Система поддержки талантливых детей………………………………………………11

1.3. Развитие учительского потенциала……………………………………………………17

1.4. Современная школьная инфраструктура………………………………………………19

1.5. Здоровье школьников…………………………………………………………………...20

2. Методологическая основа инновационной деятельности………………………….22

3.Модель инновационного развития МБОУ СОШ №1 им. Н.К.Крупской…………26

3.1.Характеристика универсальных учебных действий………………………………….26

3.2.Формы и методы развития УУД………………………………………………………..31

3.3.Интеграция урочной и внеурочной деятельности…………………………………….38

3.4.Ресурсы инновационной деятельности………………………………………………...41

4.План реализации модели инновационного развития………………………………..47

Приложения

1.Модель открытого образовательного пространства

МБОУСОШ№1 им.Н.К.Крупской………………………………………………………..48

2.Технологии ФГОС………………………………………………………………………...48

3. Портфолио обучающихся………………………………………………………………...58

4.Мониторинг инновационного развития МБОУ СОШ №1им.Н.К.Крупской………..63

Преамбуала
МБОУ СОШ №1 им. Н.К.Крупской ведет свое начало от Входоиерусалимского училища для девочек, открытого в 1847г., затем Анатольское трехклассное женское училище (1853г.), потом Павло-Анатольская прогимназия (1899г.), которая была преобразована в гимназию (1905г.), где 8 класс – специальный педагогический, в котором готовили учителей. В первые годы Советской власти ФЗС, в тридцатые – ФЗД, в годы Великой Отечественной войны – десятилетка, в 1965г. получает статус средней общеобразовательной школы. В 1977 году школа переехала в новое здание по ул. Оплетина 11А, где и находится по настоящее время.

Образовательное учреждение имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности - серия 66 № 011468; регистрационный № 14981, дата выдачи 07.09.2011 г., выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской области бессрочно; свидетельство о государственной аккредитации - 66 000026; регистрационный № 5598, выдана 14.03.2011г.

В 2011 – 2012 учебном году в образовательном учреждении в 23 классах обучалось 518 человек: в начальной школе в десяти классах - 234 человека (из них в одном классе общего образования детей с задержкой психического развития - 12 человек), в основной школе в одиннадцати классах - 231 человек (из них в одном классе общего образования детей с задержкой психического развития - 13 человек) и в средней школе в двух классах - 53 человека. Средняя наполняемость с учетом двух классов общего образования для детей с задержкой психического развития составила 22,5 чел.; в классах – норма –23,5 чел., в классах общего образования для детей с задержкой психического развития – 12,5 чел.

Социальная среда – один из ресурсов, определяющий образовательные потребности детей и родителей.

Анализ социокультурного состояния микрорайона, имеющего границы ул. Фрунзе – ул. Космонавтов – ул. Быкова – ул. М.Горького – ул. Высокогорская – ул. Оплетинавыявил следующее:

-наличие крупного промышленного предприятия ОАО «ЕВРАЗ ВГОК», структурное подразделение которого -шахта «Магнетитовая» шефствует над школой с 2004 года;

-наличие полублагоустроенного ветхого жилья по ул. М.Горького, Станционному переулку, общежития по ул. Быкова, дома гостиничного типа по ул. Высокогорской, 40;

-наличие таких учреждений культуры, досуга, как ДК «Юбилейный», ДЮЦ «Мир», библиотека им. А.П. Гайдара, квартальный клуб «Спутник», кинотеатр «Урал», ДЮСАШ «Разведчик»;

-наличие учреждений государственного воспитания: детский дом «Малахит», социальный приют «Улыбка»;

-наличие ДОУ № 110, 170, 163, 134.

Разнородный социальный состав влечет за собой большой разброс в образовательных уровнях и потребностях.

Социальный анамнез показывает невысокий образовательный уровень родителей (высшее образование имеет лишь каждый четвертый родитель (26,4%), а значительная часть родителей - среднее специальное образование 47,2%), наличие семей с низким социально-экономическим статусом.

Наличие таких социальных факторов, как неблагоприятная демографическая ситуация в 90-е годы 20-го столетия, ликвидация ВМЗ, который в 70-е и 80-е годы являлся застройщиком данного микрорайона, так и трудоустройство значительной части родителей обучающихся на стабильно работающем предприятии ОАО «ЕВРАЗ ВГОК» подчеркивают особенности микрорайона нашей школы и влияют на образовательный процесс. Кроме того, отмечаем социальную дезорганизованность части населения, алкоголизацию и, как следствие, отсутствие гражданской традиции и мотивации в решении проблем данного сообщества.

Учащиеся школы – это дети из семей с разной социальной организацией, разным уровнем благосостояния.

Ежегодно ТКДН и ЗП Ленинского района к административной ответственности привлекаются 2 – 2,5% родителей обучающихся, исполняющих родительские обязанности ненадлежащим образом. Данный показатель свидетельствует об уклонении части родителей от воспитания детей и утрате контроля над несовершеннолетними.

Наличие первоклассников (треть от общего количества), имеющих низкий уровень общей и специальной готовности к обучению в школе, учащихся группы риска, неуспешных детей является особенностью микрорайона школы, а также следствием уклонения части родителей от воспитания детей.

Озабоченность родителей экономическим благополучием семьи отвлекает их от воспитания детей, а также снижает их активность во взаимодействии со школой (хотя 12% родителей готовы принять участие в реализации культурно-образовательных проектов), поэтому образовательному учреждению необходимо учитывать данную тенденцию в планировании учебной и воспитательно-профилактической работы с учащимися .

Разрешение противоречия между нежеланием и неготовностью родителей участвовать в делах школы и необходимостью возвращения родителей как равноправных участников образовательного процесса определяет проблему создания социокультурного пространства, общего для детей и взрослых.

Один из способов интеграции — поиск точек соприкосновения интересов, постановка задач, решение которых будет способствовать долгосрочному и результативному взаимодействию.

С 2006 по 2010 г. школа являлась базовой площадкой НТФ ИРРО по проблеме «Создание системы комплексной психолого-педагогической поддержки учащихся в условиях дифференцированного обучения в МОУ СОШ №1 им. Н.К.Крупской и экспериментальной площадкой лаборатории дидактики Института теории и истории педагогики Российской академии образования с 2008-2011 год по теме «Психолого-педагогическая поддержка учащихся в учебной и внеучебной деятельности».

В образовательном учреждении осуществлялось исследование проблем, связанных с психолого-педагогической поддержкой учащихся в образовательном процессе.

Кроме того, в образовательном учреждении с 2006 по 2010 год была реализована Программа развития «Открытое образовательное пространство МОУ СОШ №1 имени Н.К.Крупской как условие психолого-педагогической поддержки личности учащегося в процессе самоактуализации», позволившая создать условия для развития школы как открытого социально-образовательного института, в котором осуществляется психолого-педагогическая поддержка учебной и внеучебной сфер самоактуализации учащихся в широком социальном взаимодействии.

В ходе реализации данной программы развития былареализована цель инновационной деятельности: создание системы психолого-педагогической поддержки процесса самоактуализации личности школьника в условиях открытого образовательного пространства через решение ряда задач:

1. Определить показатели и направления психолого-педагогической поддержки учащихся в условиях открытого образовательного пространства школы.

2. Выявить возможности открытого образовательного пространства как условия психолого-педагогической поддержки школьников.

3. Проанализировать и исследовать показатели уровня личностной самоактуализации учащихся в динамике и ситуации поддержки.

4. Осуществить необходимую коррекцию учебной и внеучебной работы в школе в условиях открытого образовательного пространства.

5. Провести мониторинговые исследования эффективности мероприятий психолого-педагогической поддержки школьников.

Решение поставленных проблем обеспечило оптимальный процесс самоактуализации личности школьников в условиях открытого образовательного пространства при постоянной поддержке и сопровождении учащихся на всех этапах их социализации в школьный период жизни.

Программа психолого-педагогической поддержки школьников способствовала тому, что в условиях легкой адаптации, применяя свои знания и умения в различных видах значимой для школьника деятельности, они смогли самоутверждаться, самореализовываться и самоактуализироваться как личность.

Добиться поставленного результата позволило внедрение технологии психолого-педагогической поддержки, которую мы рассматривали как мягкую, открытую, деятельностную педагогическую технологию. Она основана на обращённости к внутренним силам и способностям ребёнка и его само-процессам, проявляемым в действии.

Технология педагогической поддержки реализовалась в условиях открытого образовательного пространства.

Внеучебная деятельность учащихся позволила создать особые условия для самоактуализации личности учащегося и представлена на нескольких уровнях ее функционирования.

Опыт деятельности по созданию системы поддержки талантливых детей, по организации дифференцированного обучения как условия формирования компетентной личности, по организации коллективно-распределенной деятельности на уроке был неоднократно представлен на муниципальном этапе областной выставки «Инновации в системе образования Свердловской области», а также - педагогическому сообществу города в рамках семинаров различного уровня: «Образовательное пространство школы как условие самореализации личности», «Психолого-педагогические аспекты ранней профилактики асоциального поведения несовершеннолетних», «Развитие общеучебных умений как форма психолого-педагогической поддержки учащихся», «Музей в образовательном пространстве школы», «Образовательное пространство школы как условие самореализации личности».

Педагоги школы принимали участие в научно-практических конференциях международного, всероссийского и муниципального уровня.

Опыт образовательного учреждения по результатам опытно-экспериментальной деятельности был обобщен в сборнике «Психолого-педагогическая поддержка в образовательном процессе», изданном в ГОУ ДПО НТФ ИРРО, 2010г.

В ходе реализации программы развития создано открытое образовательное пространство, способствующее повышению качества образования учащихся, формированию способности школьников к самоактуализации, позитивной деятельности и общению, открытости МБОУ СОШ №1 им. Н.К.Крупской в системе общественных отношений.

Открытое образовательное пространство является условием включения ребенка в социокультурные отношения, что позволяет сформировать у него целостный образ бытия, а в его рамках – образ человека, образ себя и будущей профессии. Открытое образовательное пространство, в котором все его составляющие взаимосвязаны, восприимчивы друг к другу, позволяет информации входить внутрь и выходить за его пределы.

Открытое образовательное пространство характеризуется наличием кооперационных, координационных, информационных связей между различными социальными службами, занимающимися с детьми в пределах микрорайона, города. Такая структура открытого образовательного пространства обеспечивает качество образования, удовлетворяющее потребности ребенка в развитии его интересов, склонностей, дальнейшую социализацию школьника, позволяет самоактуализировать его, изменить уровень воспитанности.

В период действия экспериментальной площадки и реализации программы развития сложилась система социального партнерства, позволяющая обеспечить оптимальный процесс самоактуализации личности школьников в условиях открытого образовательного пространства при постоянной поддержке и сопровождении учащихся на всех этапах их социализации в школьный период жизни.

Таким образом, по итогам внедрения данной Программы развития и ведения опытно-экспериментальной деятельности в школе сложились условия , необходимые для внедрения стандартов второго поколения, в основе которых лежит системно-деятельностный подход, обеспечивающий: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
1.Аналитическая часть

1.1 Обновление образовательных стандартов

В образовательном учреждении имеются необходимые методические ресурсы для реализации ФГОС: научно-методический совет координирует работу творческих групп, работают школьные методические объединения учителей-предметников и классных руководителей, разрабатываются методические рекомендации, разработки, пособия по организации и проведению воспитательной работы, педагоги систематически занимаются повышением своего профессионального уровня посредством самообразования, посещения различных образовательных программ, семинаров и педсоветов в образовательном учреждении, дистанционного обучения.

Все педагоги начальной школы и учителя-предметники, работающие в начальной школе, прошли обучение на образовательной программе «ФГОС начального общего образования: идеология, содержание и технологии введения».

Учителя основной школы также активно включились в процесс подготовки к введению ФГОС: 2 учителя русского языка освоили образовательную программу «ФГОС общего образования: содержание и технологии введения», «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по русскому языку и литературе», учителя истории и физики - «Использование метода проектов при введении ФГОС», учителя математики, информатики, географии участвовали в городских педагогических чтениях презентации опыта по введению ФГОС, готовили публикации по данной проблеме.

Содержание общего начального образования определятся необходимостью подготовки учащихся к реализации всей совокупности требований, предъявляемых к обучению и воспитания на ступенях основного и полного общего среднего образования, с целью приобретения тех знаний и навыков, которые обеспечивают успешное участие в социально-экономическом и социокультурном развитии динамично меняющегося мира. В условиях ускорения темпов научно-технического и социального развития всего человечества возникают принципиально новые требования к тем знаниям и умениям, которыми должны владеть выпускники общеобразовательных школ. Еще сравнительно недавно главной задачей образования было формирование у школьников навыков воспроизводства имеющихся знаний для успешного включения в медленно меняющуюся трудовую, семейно бытовую, общественную деятельность. В настоящее время постоянное обновление представлений о природных, общественных процессах требует от каждого человека зрелых навыков самообразования, самовоспитания, саморазвития во всех видах повседневной жизнедеятельности. Включение личности в непрерывное образование актуализирует умение оперативно обновлять имеющиеся представление о жизни, выбирать в информационном потоке те знания, которые обеспечивают успешное разрешение постоянно возникающих сложных проблем взаимодействия с различными общностями и индивидами.

В МБОУ СОШ №1 им. Н.К.Крупскойразработана образовательная программа для начальной школы в соответствии с новыми требованиями. Исходя из этого, начальное образование призвано обеспечить формирование у учащихся потребности в активном познании окружающего мира; приобретение навыков самоорганизации, обеспечивающих высокую эффективность всех видов учебной и внеучебной деятельности; становление построенных на принципах гуманизма отношений с разными людьми, малыми и большими группами, этносами; овладение базовыми умениями выявлять и реализовывать индивидуальные задатки и способности.

Для реализации Основной образовательной программы начального общего образования в МБОУ СОШ № 1 им. Н.К.Крупскойиспользуются УМК «Школа 2100», «Школа России».

УМК «Школа 2100» позволяет помочь каждому ребенку стать функционально грамотной личностью, способной решать любые жизненные задачи; реализует идеи развивающего обучения от дошкольного образования до окончания школы.

Главная задача Образовательной системы «Школа 2100 - помочь детям вырасти самостоятельными, успешными и уверенными в своих силах личностями, способными занять свое достойное место в жизни, умеющими постоянно самосовершенствоваться и быть ответственными за себя и своих близких.

Обучение в рамках образовательной системы представляет собой целостный и преемственный процесс, опирающийся на единую методическую и психологическую базу и максимально учитывающий возрастные особенности учащихся. Технологии, предлагаемые Образовательной системой «Школа 2100» позволяют устранить перегрузки и стрессы школьников, как правило, сопровождающие процесс обучения. Таким образом, сохраняется здоровье детей и подростков, а сам процесс обучения становится максимально комфортным и эффективным.

УМК «Школа России» позволяет достичь высоких результатов, соответствующих задачам современного образования и сочетать лучшие традиции российского образования и проверенные практиками образовательного процесса инновации.

Принципами построения УМК Школы России являются приоритет воспитания в образовательном процессе, личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения. Эти принципы реализуются в учебниках по всем предметам, среди которых нет главных и второстепенных.

Одним из важнейших положений Стандарта является ориентация содержания образования на формирование семейных ценностей, составляющих культурное, духовное и нравственное богатство российского народа.

Обоснованием выбора данных УМК являются следующие факторы:

• мотивационно-ценностный компонент;

• преобладание проблемно-поискового и личностно-ориентированного методов обучения;

• практическая направленность содержания материала с опорой на социальный опыт учащихся;

• значительный воспитательный потенциал;

• творческие, проектные задания;

• моделирование изучаемых объектов и явлений окружающего мира;

• учебные диалоги;

• разнообразие организационных форм обучения;

• приоритет понимания над воспроизведением,

• причинно-следственный, аналитический подход в работе с текстом;

• акцент на собственном аргументированном суждении;

• неформальный, занимательный характер вопросов;

• полнота средств, формирующих сложные умения;

• оценочный компонент;

• наличие учебников для реализации УМК в Федеральном перечне;

• наличие дополнительного сопровождения.

Образовательные системы «Школа 2100», «Школа России» - это:

1. Концепция и научно-теоретические материалы, созданные авторскими коллективами

2. Комплект учебно-методических комплексов (УМК), реализующих непрерывное образование по всем школьным предметам на основе концепции образовательной системы нового поколения.

3. Набор современных образовательных технологий, обеспечивающих развитие предметных умений, универсальных учебных действий и личностных качеств школьников.

4. Многоуровневая система повышения квалификации педагогов и руководителей образовательных учреждений.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы относятся:

• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Для реализации ООП разработаны Программа формирования универсальных учебных действий, программы отдельных учебных предметов, программа духовно-нравственного развития, программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, программа коррекционной работы.

В перечень технологий, соответствующих требованиям ФГОС, могут быть включены (Приложение № 2 Технологии ФГОС):

- технология развивающего обучения;

- технология коллективной системы обучения (КСО);

- технология решения исследовательских задач (ТРИЗ);

- технология исследовательских и проектных методов;

- технология модульного и блочно-модульного обучения;

- технология «дебаты»;

- технология развития критического мышления (метод «6 шляп мышления»);

- технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;

- технология обучения в сотрудничестве;

- технология уровневой дифференциации;

- информационно-коммуникационные технологии;

- здоровьесберегающие технологии;

- технология инновационной оценки «портфолио»;

- технологии интерактивного и дистанционного обучения

В Образовательной системе «Школа 2100» существует единая для всех уроков технология чтения текста, основанная на природосообразной технологии формирования типа правильной читательской деятельности. Сама технология включает в себя 3 этапа работы с текстом.

I этап. Работа с текстом до чтения

1. Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения).

Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт.

2. Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.

II этап. Работа с текстом во время чтения

1. Первичное чтение текста.

Самостоятельное чтение в классе или чтение-слушание, или комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся.

Выявление первичного восприятия (с помощью беседы, фиксации первичных впечатлений, смежных видов искусств – на выбор учителя).

Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста.

2. Перечитывание текста.

Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов). Анализ текста (приемы: диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов и проч.).

Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части.

3. Беседа по содержанию текста.

Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов.

Обращение (в случае необходимости) к отдельным фрагментам текста.

4. Выразительное чтение.

III этап. Работа с текстом после чтения

1. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту.

Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов.

2. Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками.

3. Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением.

4. Творческие задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы).

Опора на технологию не означает, что уроки работы с текстом должны быть однообразны по своей структуре и организации.

Для организации образовательной деятельности младших школьников в МБОУ СОШ №1 им. Н. К. Крупской предназначено 10 кабинетов, оборудованных современной школьной мебелью, как традиционными, так и инновационными средствами обучения.

Из технических средств обучения в 6-ти кабинетах начальной школы установлены жидкокристаллические телевизоры и видеоплейеры. Инновационными средствами обучения обеспечены 3 кабинета 1-х классов, в каждом из которых установлен ноутбук педагога, интерактивная доска, короткофокусный проектор, лазерный принтер; в одном из них имеются также нетбуки обучающихся, база для подзарядки и хранения нетбуков, документ-камера с программным обеспечением, система контроля качества знаний с базовым программным обеспечением и модульная система экспериментов с базовым программным обеспечением, а также инструктивно-методические материалы для учителя с рекомендациями по использованию системы контроля качества знаний и проведению лабораторных работ, руководство пользователя АРМ и пособие «Интерактивное оборудование иинтернет-ресурсы в школе. Начальная школа 1-4 классы».

Имеется в наличии учебно-лабораторное оборудование для начальных классов 1-4 класс) в 3 комплектах.

Необходимо дальнейшее приобретение инновационных средств обучения, пополнение электронного образовательного ресурса и обновление традиционных средств обучения в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Поскольку финансирование осуществляется только из бюджетных источников, планируется минимальный уровень комплектации оборудования.

Для сохранения и укрепления физического и психического здоровья школьников приобретено оборудование для сенсорной комнаты. Для роста продуктивности учебного процесса кабинеты начальных классов оснащены теле- и видеоаппаратурой (47, 49,50, 56, 57, 58, 61), для кабинета музыки приобретен синтезатор. В кабинетах начальных классов планируется оборудовать рабочее место учителя, предусматривающее выход в Интернет.

В образовательном учреждении имеется большой и малый спортивные залы, библиотека, которые соответствуют целевому назначению.

Для организации занятий кружков, ознакомления с социокультурными особенностями и потребностями города имеются музей «История образования в городе Нижний Тагил», комната общественных организаций, актовый зал, оснащенный современной аудиоаппаратурой.

Имеющиеся средства обучения и учебное оборудование по предметам ориентированы на требования ФГОС. Технические средства обучения активно используются педагогами в урочной и внеурочной деятельности.

В кабинете информатики и вычислительной техники 11 посадочных компьютерных мест: 10 рабочих мест для учащихся и 1 место учителя. Также в кабинете имеется интерактивная доска, два проектора, акустическая система, которые используются в образовательном процессе.

Имеющаяся компьютерная техника и информационные ресурсы, носителем которых является, в том числе и школьная библиотека, доступны для удовлетворения информационных потребностей всех субъектов образовательного процесса.

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск