Скачать 0.5 Mb.
|
Департамент образования города Москвы Юго-Западное окружное управление образования ГБОУ СОШ № 156 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ "ШКОЛА XXI века – Школа успеха" Москва 2012 Содержание
Контингентная политика. На протяжении более 10 последних лет около трети обучающихся, поступающих в школу, проживают вне зоны ответственности учреждения. Помимо жителей муниципального района Ясенево в школе обучаются жители районов Северное и Южное Бутово, Тёплый Стан и Коньково. Среди причин выбора нашего учреждения родители указывают высокие результаты обучения, широкий спектр дополнительного образования, комфортные условия обучения и активное сотрудничество со Школой искусств № 11. При зачислении в классы 3-ей ступени обучения учащиеся и родители отмечают наличие профильного обучения, направленность учебного процесса на подготовку к получению высшего образования, индивидуальный подход при организации образовательного процесса, активную культурно-общественную жизнь школьников и доброжелательную психологическую атмосферу в школе. Динамика набора классов в школе Как и в последние 10 лет, в 2007 году в школе не было второгодников и отчисленных за неуспеваемость. Движение контингента происходило в пределах от 1% до 2,5% от общего числа обучающихся 1-й, 2-й и 3-й ступеней по причине смены места жительства. В соответствие с договорами о совместной деятельности с дошкольными образовательными учреждениями осуществляется программа подготовки детей старшего дошкольного возраста. За год проведено два Дня открытых дверей для родителей будущих первоклассников с посещением занятий учителей и групп дополнительного образования, организована встреча с администрацией школы, где были изложены принципы организации школьного образовательного процесса. Проведено 2 концерта детских творческих коллективов и выставки детского творчества. В ходе встреч с родителями осуществлён опрос мнения родителей о школе и анкетирование на предмет социального заказа к образовательной политике школы. Кадровая политика.
В работе с кадрами осуществлялась программа повышения квалификации педагогического состава, проводилась аттестация кадров. Помимо организации обучения на базе МИОО и Окружного методического центра на базе школьного компьютерного кабинета организованы занятия и консультации для повышения уровня ИКТ-компетентности педагогических кадров (100% педагогического состава используют компьютерные технологии). Внедряется электронная система отчётности и документооборота. Проведена педагогическая конференция на тему «Проектная форма организации образовательного процесса». Участие в профессиональных конкурсах:
Функционирование школьной информационной среды Школьные интернет-ресурсы
- русский язык - литература - биология - история - обществознание - английский язык Учебный процесс. Основной задачей организации учебного процесса является обеспечение доступного базового образования. Функционируют гимназические классы и классы профильного обучения. Обучение на 1-й ступени образования преподавание организовано в рамках требований нового Федерального государственного образовательного стандарта. В учебном плане предусмотрены возможности расширения обучения по ряду предметов на 2-й ступени, профилизация обучения на 3-й ступени, создание условий для индивидуальной траектории развития школьников в рамках организации проектной деятельности. В обучении на 1-й ступени большое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию учащихся. В школе реализуется принцип соединения возможностей основного и дополнительного образования для повышения результатов обучения и снижения основной учебной нагрузки. Такие школьные творческие коллективы, как Школьный музей, театральная студия «Юпитер», творческое объединение «Спектр» и др. осуществляют программу интеграции основного и дополнительного образования, в которой ряд общеучебных задач решаются в рамках дополнительного образования, а на занятиях основного образования используются результаты дополнительного образования. Все используемые формы направлены на реализацию компетентностного подхода в образовании. В качестве новых форм оценки образовательных результатов используется рейтинговая оценка и школьное портфолио. На уроках по ряду предметов (иностранный язык, обществознание, история, литература) активно используется метод краткосрочных проектов. При обучении по ряду предметов используется метод среднесрочных учебных проектов (русский язык, история, математика, технология, иностранный язык, география и природоведение, биология, МХК). В рамках работы школьного научного общества ШАНС осуществляются долгосрочные проекты по русскому языку, литературе, истории, МХК, математике, географии, физике, иностранному языку. Динамика результатов образовательного процесса в 2010-2011 уч.г. Динамика успешности осуществления общественной аттестации обучающихся 100% выпускников 3-й ступени получили аттестаты о полном среднем образовании по итогам сдачи ЕГЭ. Доля выпускников 3-й ступени, продолживших обучение в учреждениях высшего профессионального образования в первый год после выпуска последние 10 лет варьируется на уровне 90-95%. Выпускники школы разных лет Воспитательный процесс. Система воспитательной работы в школе функционирует на основе традиционных для учреждения формах организации:
Результаты воспитательной работы школы представлены с использованием диагностической программы М.И. Шиловой и методике Н.П. Капустина по определению уровня воспитанности. Уровень воспитанности обучающихся Самостоятельные социальные проекты школьников были представлены на конкурсах, проводимых ЦРДЮ "Планета", ДП "Севастополец". Развитие материально-технической базы. Все учебные кабинеты учреждения и рабочие места администрации оборудованы компьютерной техникой с подключением к сети Интернет и локальной сети. В учебных классах функционирует проекционное оборудование. Проводится эксперимент по использованию интерактивных досок. Оборудовано 2 компьютерных кабинета. Используется комплект оборудования для начальных классов в рамках внедрения ФГОС. Общее количество компьютеров – 140 шт. Школа полностью оборудована системой оперативного оповещения (школьное радио) и системой школьного телевидения. Все подразделения школы имеют возможность использовать множительную технику и школьную видеокамеру. Комплексная таблица по результатам SWOT-анализа реализации Программы развития ГОУ СОШ №156 в 2007-2011 гг.
Графическое выражение результатов реализации Программы развития школы в 2007 и 2011 годах. На основе краткого анализа хода реализации Программы можно констатировать успешность работы коллектива школы. В качестве задач в дальнейшей работе следует считать необходимым уделить особое внимание выхода на внешнюю экспертизу результатов образовательного процесса. Большую сложность представляет проблема нехватки помещений. 2. Концепция Программы 2.1 Ключевая проектная идея Настоящая Программа призвана обосновать направление среднесрочного развития учреждения в условиях решения задач по созданию современной образовательной парадигмы. Программа представляет способы и методы модернизации школьного образовательного процесса в соответствии с Государственной программой развития московского образования («Столичное образование») на 2012-2016 гг., социальными требованиями настоящего времени, с учётом анализа различных факторов, определяющих особенности данного образовательного заведения. Сообразуясь с названными позициями, сформулирована главная тема документа: «Школа XXI века – Школа успеха» Определяя задачи развития Школы на современном этапе, мы исходим из социальных требований к результатам её деятельности. В этой сфере мы выделяем четыре источника требований, формирующих требования к Школе:
Формулируя качественные характеристики результата своей деятельности, мы на сегодняшний момент выделяем следующие компетенции выпускника: ─ компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанная на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в том числе внешкольных; ─ компетентность в сфере гражданско-общественной деятельности; ─ компетентность в сфере социально-трудовой деятельности; ─ компетентность в бытовой сфере; ─ компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности. Этот набор вполне измеряемых качеств позволяет выпускнику Школы реализовать в самостоятельной жизни следующие возможности:
Развитие информационно-развивающей среды в образовательном учреждении является востребованной тенденцией в образовательной политике, стратегией в развитии школы, частью современной парадигмы в образовании. Создание на базе школы информационно-развивающей среды, в которой органично будут взаимодействовать приоритетные направления в образовании, является важным приёмом реализации социального заказа общества. Главным ориентиром в развитии школьной образовательной среды становится индивидуальный успех каждого участника образовательного процесса: учащихся, педагогов, родителей. В качестве методологической основы используются идеи и разработки, изложенные в трудах по:
Для определения результативности реализации Программы должны быть использованы показатели двух значений: характеристика самого школьного образовательного процесса (содержание и структура) и характеристики его результата (целевые показатели) 2.2 Задачи реализации Программы
Предварительными показателями успешности можно рассматривать следующие: Учащиеся
Учителя
Родители
3. Содержательная часть Программы. |