Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации13.04.2014
Размер0.5 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
  1   2   3   4   5
Департамент образования города Москвы

Юго-Западное окружное управление образования

ГБОУ СОШ № 156
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

"ШКОЛА XXI века – Школа успеха"

Москва 2012


Содержание



1

Аналитическая справка о реализации Программы развития школы "Информационно-развивающая среда столичной школы как фактор формирования ключевых компетенций школьника" в 2007-2011 гг.……………………………………………………………...


3










2.

Концепция Программы…………………………………………………….

11










2.1

Ключевая проектная идея ………………………………………………..

11










2.2

Задачи реализации Программы …………………………………………

12










3.

Содержательная часть …………………………………………………..

13










3.1

Подпрограмма «Эффективность и качество образования»………

13










3.2

Подпрограмма «Система воспитательной работы школы» …….

14










3.3

Подпрограмма «Здоровье»………………………………………………

19










3.4

Подпрограмма «Общественное управление»…………………………


19










3.5

Этапы реализации Программы ..………………………………………..

22










3.6

Экспертиза и мониторинг ……………………………………………….

23










3.7

Возможные риски …………………………………………………………..

25










4.

Система целевых индикаторов реализации Программы ………….

26










5.

Приложения






















  1. Аналитическая справка о реализации Программы развития школы "ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА СТОЛИЧНОЙ ШКОЛЫ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКА" в 2007-2011 гг.


Контингентная политика.

На протяжении более 10 последних лет около трети обучающихся, поступающих в школу, проживают вне зоны ответственности учреждения. Помимо жителей муниципального района Ясенево в школе обучаются жители районов Северное и Южное Бутово, Тёплый Стан и Коньково. Среди причин выбора нашего учреждения родители указывают высокие результаты обучения, широкий спектр дополнительного образования, комфортные условия обучения и активное сотрудничество со Школой искусств № 11. При зачислении в классы 3-ей ступени обучения учащиеся и родители отмечают наличие профильного обучения, направленность учебного процесса на подготовку к получению высшего образования, индивидуальный подход при организации образовательного процесса, активную культурно-общественную жизнь школьников и доброжелательную психологическую атмосферу в школе.
Динамика набора классов в школе



Как и в последние 10 лет, в 2007 году в школе не было второгодников и отчисленных за неуспеваемость. Движение контингента происходило в пределах от 1% до 2,5% от общего числа обучающихся 1-й, 2-й и 3-й ступеней по причине смены места жительства.

В соответствие с договорами о совместной деятельности с дошкольными образовательными учреждениями осуществляется программа подготовки детей старшего дошкольного возраста.
За год проведено два Дня открытых дверей для родителей будущих первоклассников с посещением занятий учителей и групп дополнительного образования, организована встреча с администрацией школы, где были изложены принципы организации школьного образовательного процесса. Проведено 2 концерта детских творческих коллективов и выставки детского творчества. В ходе встреч с родителями осуществлён опрос мнения родителей о школе и анкетирование на предмет социального заказа к образовательной политике школы.

Кадровая политика.


  1. Квалификация педагогического коллектива


  1. Образование педагогов


В работе с кадрами осуществлялась программа повышения квалификации педагогического состава, проводилась аттестация кадров. Помимо организации обучения на базе МИОО и Окружного методического центра на базе школьного компьютерного кабинета организованы занятия и консультации для повышения уровня ИКТ-компетентности педагогических кадров (100% педагогического состава используют компьютерные технологии). Внедряется электронная система отчётности и документооборота. Проведена педагогическая конференция на тему «Проектная форма организации образовательного процесса».
Участие в профессиональных конкурсах:

  • ПНП «Образование» (7)

  • Грант Москвы (14)

  • Учитель года (4)

  • Есть идея! (2)

  • Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (26)

  • «Первые шаги» (3)

  • «Мультимедиа урок в современной школе» (2)



Функционирование школьной информационной среды




Школьные интернет-ресурсы

  • Электронный журнал

  • Школьный сайт

  • Дистанционные курсы:

- русский язык

- литература

- биология

- история

- обществознание

- английский язык

Учебный процесс.

Основной задачей организации учебного процесса является обеспечение доступного базового образования. Функционируют гимназические классы и классы профильного обучения.

Обучение на 1-й ступени образования преподавание организовано в рамках требований нового Федерального государственного образовательного стандарта. В учебном плане предусмотрены возможности расширения обучения по ряду предметов на 2-й ступени, профилизация обучения на 3-й ступени, создание условий для индивидуальной траектории развития школьников в рамках организации проектной деятельности. В обучении на 1-й ступени большое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию учащихся.

В школе реализуется принцип соединения возможностей основного и дополнительного образования для повышения результатов обучения и снижения основной учебной нагрузки. Такие школьные творческие коллективы, как Школьный музей, театральная студия «Юпитер», творческое объединение «Спектр» и др. осуществляют программу интеграции основного и дополнительного образования, в которой ряд общеучебных задач решаются в рамках дополнительного образования, а на занятиях основного образования используются результаты дополнительного образования. Все используемые формы направлены на реализацию компетентностного подхода в образовании.

В качестве новых форм оценки образовательных результатов используется рейтинговая оценка и школьное портфолио.

На уроках по ряду предметов (иностранный язык, обществознание, история, литература) активно используется метод краткосрочных проектов.

При обучении по ряду предметов используется метод среднесрочных учебных проектов (русский язык, история, математика, технология, иностранный язык, география и природоведение, биология, МХК).

В рамках работы школьного научного общества ШАНС осуществляются долгосрочные проекты по русскому языку, литературе, истории, МХК, математике, географии, физике, иностранному языку.
Динамика результатов образовательного процесса в 2010-2011 уч.г.




Динамика успешности осуществления
общественной аттестации обучающихся



100% выпускников 3-й ступени получили аттестаты о полном среднем образовании по итогам сдачи ЕГЭ.

Доля выпускников 3-й ступени, продолживших обучение в учреждениях высшего профессионального образования в первый год после выпуска последние 10 лет варьируется на уровне 90-95%.


Выпускники школы
разных лет





Воспитательный процесс.

Система воспитательной работы в школе функционирует на основе традиционных для учреждения формах организации:

  • Система ученического самоуправления;

  • Активная шефская работа классов;

  • Социальный проект "Забота";

  • Система гражданско-патриотического воспитания (Школьный военно-исторический музей "Никто не забыт, ничто не забыто");

  • Художественное творчество обучающихся;

  • Спортивно-туристическая деятельность;

  • Трудовая деятельность;

  • Социальное партнёрство.


Результаты воспитательной работы школы представлены с использованием диагностической программы М.И. Шиловой и методике Н.П. Капустина по определению уровня воспитанности.
Уровень воспитанности обучающихся


Самостоятельные социальные проекты школьников были представлены на конкурсах, проводимых ЦРДЮ "Планета", ДП "Севастополец".
Развитие материально-технической базы.

Все учебные кабинеты учреждения и рабочие места администрации оборудованы компьютерной техникой с подключением к сети Интернет и локальной сети. В учебных классах функционирует проекционное оборудование. Проводится эксперимент по использованию интерактивных досок. Оборудовано 2 компьютерных кабинета. Используется комплект оборудования для начальных классов в рамках внедрения ФГОС. Общее количество компьютеров – 140 шт.

Школа полностью оборудована системой оперативного оповещения (школьное радио) и системой школьного телевидения.

Все подразделения школы имеют возможность использовать множительную технику и школьную видеокамеру.

Комплексная таблица по результатам SWOT-анализа реализации Программы развития ГОУ СОШ №156 в 2007-2011 гг.

Направления деятельности

(показатели для сравнения)

+3

+2

+1

0

-1

-2

-3

А. Уровень обученности выпускников





















Б. Востребованность выпускников





















В. Система школьного дополнительного образования






















Г. Школьная воспитательная система





















Д. Проведение общественной экспертизы результатов образовательного процесса




















Е. Развитие общественного управления учреждением






















Ж. Создание современного информационного пространства




















З. Интеграция технологий формирования информационной среды




















И. Развитие материально-технической базы






















К. Отработка методики создания портфолио




















Л. Развитие коммуникационных сетей




















М. Формирование компетентностей по работе с информацией



















Н. Использование инновационных технологий обучения




















О. Обеспечение условий безопасности участников образовательного процесса






















П. Обеспеченность помещениями для организации воспитательной работы, дополнительного образования и методической работы



















Р. Социальное партнёрство школы





















С. Сохранение здоровья и здоровье сберегающие технологии






















Графическое выражение результатов реализации Программы развития школы в 2007 и 2011 годах.


На основе краткого анализа хода реализации Программы можно констатировать успешность работы коллектива школы. В качестве задач в дальнейшей работе следует считать необходимым уделить особое внимание выхода на внешнюю экспертизу результатов образовательного процесса. Большую сложность представляет проблема нехватки помещений.

2. Концепция Программы

2.1 Ключевая проектная идея

Настоящая Программа призвана обосновать направление среднесрочного развития учреждения в условиях решения задач по созданию современной образовательной парадигмы. Программа представляет способы и методы модернизации школьного образовательного процесса в соответствии с Государственной программой развития московского образования («Столичное образование») на 2012-2016 гг., социальными требованиями настоящего времени, с учётом анализа различных факторов, определяющих особенности данного образовательного заведения.

Сообразуясь с названными позициями, сформулирована главная тема документа:

«Школа XXI века – Школа успеха»

Определяя задачи развития Школы на современном этапе, мы исходим из социальных требований к результатам её деятельности. В этой сфере мы выделяем четыре источника требований, формирующих требования к Школе:

  • государство, выражающее свою позицию через законодательство и управленческие решения;

  • родители, высказывающие своё мнение через работу Управляющего совета школы, в проводимых собеседованиях, анкетировании, опросах;

  • учащиеся, мнение которых отражаются в работе органов школьного самоуправления, школьной детско-юношеской организации, регулярных анкетах и работе дискуссионных столов;

  • учреждения профессионального образования через публикации в средствах массовой информации и в ходе совместных семинаров и конференций.

Формулируя качественные характеристики результата своей деятельности, мы на сегодняшний момент выделяем следующие компетенции выпускника:

─       компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанная на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в том числе внешкольных; 

─       компетентность в сфере гражданско-общественной деятельности; 

─       компетентность в сфере социально-трудовой деятельности; 

─       компетентность в бытовой сфере; 

─       компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности. 
Этот набор вполне измеряемых качеств позволяет выпускнику Школы реализовать в самостоятельной жизни следующие возможности:

  • выбор уровня и содержания профессионального образования,

  • успешное продолжение обучения,

  • достижение предполагаемого социального статуса,

  • приобретение ожидаемого качества жизни,

  • развитие своих способностей и творческих талантов.

Развитие информационно-развивающей среды в образовательном учреждении является востребованной тенденцией в образовательной политике, стратегией в развитии школы, частью современной парадигмы в образовании. Создание на базе школы информационно-развивающей среды, в которой органично будут взаимодействовать приоритетные направления в образовании, является важным приёмом реализации социального заказа общества.

Главным ориентиром в развитии школьной образовательной среды становится индивидуальный успех каждого участника образовательного процесса: учащихся, педагогов, родителей.

В качестве методологической основы используются идеи и разработки, изложенные в трудах по:

  • содержанию образования (В.С. Леденёв, М.Н. Скаткина);

  • теории обучения (В.И Загвязинский);

  • художественному оформлению образовательной среды (В.В, Корешков, П.Г. Демичев, Г.В. Черемных);

  • дополнительному образованию (А.К. Бруднова, Е.Б. Евладова, Л.Г. Логинова, Н.Н, Михайлова, Г.Н. Попова);

  • компетентностному подходу в педагогическом образовании (В.А, Козырев, Н.Ф. Родионова, А.А. Вербицкий и другие);

  • психологическому развитию личности (Л.С. Выготский, Б.Г. Ананьев);

  • социальному развитию ребёнка (В.С. Мухина);

  • моделированию информационно-образовательной среды (Е.В. Оспенникова);

  • формированию личности в детском возрасте (Л.И. Божович);

  • философии образования в XXI веке (Б.С. Герщунский).

Для определения результативности реализации Программы должны быть использованы показатели двух значений: характеристика самого школьного образовательного процесса (содержание и структура) и характеристики его результата (целевые показатели)
2.2 Задачи реализации Программы


  1. Организация образовательного процесса в соответствие с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов.

  2. Создание современного школьного информационного пространства.

  3. Развитие материально-технической базы информационной среды.

  4. Отработка методики создания портфолио ученика, классного и творческого коллектива.

  5. Разработка содержания портфолио учителя, администратора, руководителя творческого коллектива.

  6. Определение показателей успешности участников образовательного процесса.

Предварительными показателями успешности можно рассматривать следующие:

Учащиеся

  • Соответствие выпускника первой, второй и третей ступеней школьного образования требованиям ФГОС.

  • Получение образования сообразно индивидуальным потребностям (персональная образовательная траектория).

  • Получение внешней оценки индивидуальных достижений.

  • Позитивная самооценка достижений и комфортность образовательного процесса.

Учителя

  • Удовлетворение результатов профессиональной деятельности требованиям ФГОС.

  • Осуществление индивидуальной траектории повышения квалификации.

  • Получение внешней экспертизы результатов педагогической деятельности.

  • Позитивная оценка условий своей профессиональной деятельности.

Родители

  • Вовлечённость в образовательный процесс.

  • Удовлетворённость результатами образования.

  • Позитивная оценка условий школьного образовательного процесса.


3. Содержательная часть Программы.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск