Рабочая программа по биологии в 7 классе на 2011-2012 учебный год





НазваниеРабочая программа по биологии в 7 классе на 2011-2012 учебный год
страница1/4
Дата публикации05.10.2014
Размер0.58 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Татарская Дымская основная общеобразовательная школа

Бугульминского муниципального района Республики Татарстан



Рассмотрено

на заседании методического совета учителей естественно-математического цикла
«____»_________________2011г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР

____________(Зайнуллина В.А.)

Протокол № 1 от

«31» августа 2011г.


«Утверждено»

Руководитель МОУ Тат. Дымской основной школы

_________(Ибраева И.А.)

Приказ № 1 от

«1» сентября 2011 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по биологии в 7 классе

на 2011-2012 учебный год

70 часов (2 часа в неделю)

Учитель: Зайнуллина Виктория Анатольевна

Стаж: 25 лет, категория: первая

Год аттестации: 2008

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от

31 августа 2011 года


I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели и задачи:

• освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; методах познания живой природы;

• овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

• воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

• использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, для соблюдения правил поведения в окружающей среде
Формы организации учебного процесса:

Урок, экскурсия, внеклассные мероприятия.

Технологии обучения:

личностно-ориентированные, разноуровневого обучения, социально-коммуникативные, игрового обучения, критического мышления.

Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся: Повторение, обобщение, систематизация, сравнение, анализ, рассказ учителя, пересказ, самостоятельная работа с учебником, раздаточным материалом, работа в парах , работа в группах, исследовательская деятельность.

Виды и формы контроля:

Фронтальный, индивидуальный, тестовый, тематический, поурочный.


III. Календарно – тематическое планирование




Дата

Тема урока

Тип урока

Цели урока

Основной материал

Требования к уровню подготовки учащихся

Оборудование

Вид контроля

Домашнее задание

Тема 1. Введение (3 часа)

1



Многообразие живых организмов. Уровни организации живого

Вводный урок

Углубить и систематизировать знания учащихся о многообразии живых организмов, познакомить с уровнями организации живого

Царства живых организмов: бактерии, грибы, растения, жи­вотные.

Классификация организмов. Уровни организации живой природы. Структура учебника.

Называть основные царства живых организмов. Перечислять факторы эволю­ции.

Называть уровни живой природы.

Учебник. Стенды кабинета биологии

Фронтальный

Стр. 5-7

2



Ч.Дарвин и происхождение видов.

Комбинированный урок.

Познакомить с основными положениями учения Дарвина, их значением для науки

Биография Ч.Дарвина. основные положения учения Дарвина: наследственная изменчивость, борьба за существование, отбор. Результаты эволюции: многообразие видов, приспособленность организмов.

Знать биографию Дарвина. называть движущие силы эволюции, перечислять результаты эволюции.

Учебник , портрет Ч.Дарвина, коллекции плодов

Фронтальный

Стр.6

3



Многообразие живых организмов и их классификация

Комбинированный урок.

Сформировать представление о систематике, ее задачах

Предмет и задачи систематики. Вид – единица систематики. Надвидовые категории. Сравнение искусственной и естественной систем классификации живой природы.

Давать определение вида, называть основные систематические категории, отличать естественную систему от искусственной

Учебник , комнатные растения.

Фронтальный

Стр.8

РАЗДЕЛ 1. ЦАРСТВО ПРОКАРИОТЫ МНОГООБРАЗИЕ, ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ПРОИСХОЖДЕНИЯ ПРОКАРИОТИЧЕСКИХ ОРГАНИЗМОВ

(3 часа)

4



Общая характеристи­ка бактерий.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Сформировать знания об особенностях организации прокариот

Строение бактериальной клет­ки: оболочка, цитоплазма, ядер­ное вещество, включения. Питание, размножение, образо­вание спор.

Распознавать и описывать

строение бактериальной клетки. Объяснять особенности жизнедеятельности бактерий

Учебник . таблица «Строение бактериальной клетки»

Фронтальный

Учебник, стр. 11-12 до

слов «В природе бактерии распространены...»

5



Многообразие и зна­чение бактерий.

Комбинированный урок.

Расширить знания учащихся о строении и жизнедеятельности прокариот, их роли в биосфере

Значение в природе и жизни человека. Бактерии разложения и гниения, клубеньковые, молочно-кислые, болезнетворные бактерии.

Выделять особенности строе­ния и жизнедеятельности бак­терий различных групп. Объяснять роль бактерий в природе и жизни человека

Учебник . таблица «Строение бактериальной клетки», влажный препарат «Клубеньки на корнях»

Индивидуальный

Учебник, стр. 12-13.

6



Подцарство оксифотобактерии. Особенности организации, роль в природе, практическое значение

Комбинированный урок.

Сформировать представление о цианобактериях, их роли в природе и жизни человека.

Общие сведения о подцарстве Оксифотобактерии. Цианобактерии, их разнообразие, особенности питания и размножения.

Называть признаки подцарства Оксифотобактерии. Знать о роли цианобактерий в природе и жизни человека.

Учебник . таблица «Строение бактериальной клетки»,

Тематический, тестовый

Учебник стр. 15-17

РАЗДЕЛ 2. ЦАРСТВО ГРИБЫ (4 часа)

7



Общая характеристи­ка грибов.

Урок изучения и пер­вичного закрепления новых знаний.

Систематизировать знания о грибах, их отличии от других царств живой природы

Признаки царства грибов. Строение грибов: грибница, плодовое тело.

Разнообразие грибов по спосо­бу питания: сапрофиты, парази­ты.

Распознавать и описывать

внешнее строение грибов, ос­новных органоидов грибной клетки. Называть способы питания многоклеточных грибов. Выделять особенности царства Грибы Сравнивать грибы с растения­ми и животными

Учебник, таблица «Строение гриба», муляжи плодовых тел грибов

Индивидуальный

Учебник, стр. 20-22.

8



Многообразие грибов

Комбинированный урок.

Сформировать представление о многообразии грибов, их роли в природе и жизни человека

Особенности строения плесне­вых грибов. Плесневые грибы: мукор и пеницилл. Дрожжи Особенности строения шляпоч­ных грибов. Мицелий. Микориза. Шляпочные грибы (съедобные и ядовитые), наиболее часто встречающиеся в Липецкой области..

Называть значение плесневых грибов в природе и жизни чело­века. Распознавать и описывать

строение плесневых грибов Объяснять роль плесневых грибов в природе и в жизни че­ловека. Приводить примеры шляпоч­ных грибов, Распознавать и описывать

съедобные и ядовитые шляпоч­ные грибы.


Учебник, таблица «Строение гриба», муляжи плодовых тел грибов. Тела трутовиков, плесень, дрожжи, микроскоп

Фронтальный

Учебник, стр. 20-25.

9



Обобщающий урок по темам «Бактерии», «Грибы»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Выявить уровень усвоения информации

Тестирование по темам «Царство Прокариоты. Царство Грибы» (или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки).




Карточки с заданиями.

Тестовый, репродуктивный частично-поисковый




10



Лишайники.

Комбинированный урок.

Сформировать знания о лишайниках, как о симбиотических организмах, их роли в природе

Лишайники - симбиоз гриба и

водорослей.

Условия жизни.

Значение.

Питание, размножение.

Распознавать и описывать

строение лишайника Объяснять роль лишайников в природе. Выделять особенности строе­ния и жизнедеятельности.

Учебник, коллекции лишайников

Фронтальный

Учебник, стр. 28-32., сделать коллекцию лишайников

РАЗДЕЛ 3. ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ (16 часов)

ТЕМА 3.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАСТЕНИЙ (1 час)

11



Общая характеристи­ка царства Растения.

Урок изучения и пер­вичного закрепления новых знаний.

Познакомить с характерными признаками растений, их ролью в биосфере

Признаки царства Растения. Высшие и низшие растения. Отделы высших растений.

Называть признаки царства Растения. Распознавать отделы расте­ний. Различать и описывать низ­шие и высшие растения.

Учебник, комнатные растения, микроскоп, микропрепараты растительных клеток

Индивидуальный

Учебник, стр. 36-37.

ТЕМА 3.2. ПОДЦАРСТВО НИЗШИЕ РАСТЕНИЯ (2 часа)

12



Строение и жизнедеятельность водо­рослей.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Сформировать знания о характерных признаках строения и жизнедеятельности водорослей

Основные признаки водорослей. Ризоиды. Слоевище, хроматофор. Процессы жизнедеятельности. Места обитания и распространение.

Давать определение термину.

низшие растения. Распознавать и описывать

строение водорослей. Распознавать тип размножения у водорослей.

Учебник, таблицы, микроскоп. Микропрепараты водорослей

Тестовый,

Учебник, стр. 38-39.

13



Значение и многообразие водорослей.

Комбинированный урок.

Сформировать знания о значении водорослей, их роли в природе и жизни человека

Значение водорослей в природе и в жизни человека Отделы водорослей: зеленые, бурые, красные. Места обита­ния.

Называть отделы водорослей и места обитания. Распознавать водоросли раз­ных отделов Объяснять роль водорослей в природе и в жизни человека.

Учебник, таблицы, микроскоп. Микропрепараты водорослей

Тестовый,

Учебник, стр. 40-45.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по биологии в 7 классе на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по биологии 7 класс Учитель: Михайлова Е. В. 2012...
В соответствии с учебным планом школы в 2012-2013 учебном году на изучение биологии в 7 классе выделено 2 часа в неделю (68 часов...
Рабочая программа по биологии в 7 классе на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по биологии в 6 классе Учитель: Полубоярова Ю....
Муниципальное образовательное учреждение –основная общеобразовательная школа с. Ивановка
Рабочая программа по биологии в 7 классе на 2011-2012 учебный год iconПлан работы районного методического объединения учителей математики...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...
Рабочая программа по биологии в 7 классе на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по биологии для 10 «а», «б» класса на 2012-2013...
Утверждена приказом №92 от 01. 09. 2011 года Рассмотрена и рекомендована к утверждению
Рабочая программа по биологии в 7 классе на 2011-2012 учебный год iconБиблиографический обзор новинок газетно-журнальных статей из фонда...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...
Рабочая программа по биологии в 7 классе на 2011-2012 учебный год iconПлан методического объединения учителей физического воспитания сош№1...
Утверждение плана работы мо, календарно-тематического планирования на 2011-2012 учебный год
Рабочая программа по биологии в 7 классе на 2011-2012 учебный год iconАнализ работы школы за 2011-2012 учебный год
«Наша новая школа» и на основании анализа работы школы за предыдущий учебный год педагогический коллектив определил на 2011-2012...
Рабочая программа по биологии в 7 классе на 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и...
Перед методическим объединением на 2011-2012 учебный год были поставлены следующий задачи
Рабочая программа по биологии в 7 классе на 2011-2012 учебный год iconПлан проведения заседаний методического объединения учителей иностранного...
Утверждение плана работы шмо, рабочих программ по предмету на 2011 – 2012 учебный год
Рабочая программа по биологии в 7 классе на 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад директора мбоу сош №11 за 2011 2012 учебный год
Таким образом, сохранение и увеличение контингента обучающихся становится важнейшей стратегической задачей деятельности школы на...
Рабочая программа по биологии в 7 классе на 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад директора мбоу сош №11 за 2011 2012 учебный год
Таким образом, сохранение и увеличение контингента обучающихся становится важнейшей стратегической задачей деятельности школы на...
Рабочая программа по биологии в 7 классе на 2011-2012 учебный год iconПрограмма по биологии 6 класс (1 час в неделю, 34 час за год)
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 6 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: В. П. Викторов, А....
Рабочая программа по биологии в 7 классе на 2011-2012 учебный год iconПерспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план...
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год
Рабочая программа по биологии в 7 классе на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа учителя Широбокова Анатолия Сергеевича по биологии 10 класс базовый уровень
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 10 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: А. А. Каменский,...
Рабочая программа по биологии в 7 классе на 2011-2012 учебный год iconАнализ работы районного мо учителей химии, биологии за 2011-2012 учебный год
Формирование профессиональной компетентности учителя химии и биологии в современном образовательном пространстве
Рабочая программа по биологии в 7 классе на 2011-2012 учебный год iconПлан работы библиотеки 2011 2012 учебный год Чернушка, 2011 Задачи...
Литературно – познавательный час «Читай, листай, мир узнавай» (по страницам детских журналов) (4 классы)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск