Блок Организация предоставления мер социальной поддержки населению





Скачать 279.07 Kb.
НазваниеБлок Организация предоставления мер социальной поддержки населению
страница1/3
Дата публикации05.09.2013
Размер279.07 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Экономика > Доклад
  1   2   3
ДОКЛАД

на коллегию "Об итогах работы Министерства труда и социального развития Омской области в 2012 году и задачах на 2013 год"

19 марта 2013 года
Уважаемые коллеги!

Уважаемые приглашенные!

В 2012 году наша отрасль обеспечила исполнение множества различных задач, поставленных всеми уровнями власти. Об основных итогах данной работы, достигнутых результатах и об основных приоритетах нашей деятельности в 2013 году сегодня пойдет речь.

Прежде всего, остановлюсь на основных отраслевых направлениях деятельности.
Блок 1. Организация предоставления мер социальной поддержки населению

  1. Мы все с вами являемся свидетелями того, что из года в год бюджет Омской области имеет ярко выраженную социальную направленность. Увеличивается количество видов выплат социального характера, растут суммы, выделяемые на их обеспечение.

В настоящее время на территории Омской области из регионального бюджета производится порядка 60 видов различных выплат и льгот, меры социальной поддержки в денежной или натуральной форме получает более 600 тыс. человек, проживающих на территории Омской области. Около 65 процентов расходов отрасли в 2013 году составят расходы на обеспечение мер социальной поддержки населения Омской области.

В 2012 году была проведена инвентаризация действующих мер социальной поддержки граждан в целях обеспечения их оптимизации исходя из принципа оказания социальной поддержки в зависимости от уровня социальной защищенности и нуждаемости гражданина. Подобная работа будет проводится и впредь, исходя из приоритетов адресности мер социальной поддержки, актуальности и востребованности самих льгот.

  1. С 1 июля 2012 года существенно увеличен размер ежемесячной денежной выплаты с 272 до 512 руб., а также сняты ограничения при ее назначении ветеранам Омской области. В связи с этим значительно возросло количество получателей: с 3,6 тыс. чел. (по состоянию на 30 июня 2012 года) до 67, 2 тыс. чел. (по состоянию на 31 декабря 2012 года). Для сравнения расходы из областного бюджета составили:

- в 2012 год 216, 6 млн. руб.;

- в 2011 году 13 млн. руб.

Этот шаг снял накопившееся социальное напряжение, среди граждан, имеющих большой трудовой стаж.

  1. С 1 января 2013 года введена ежемесячная денежная выплата семьям в связи с рождением третьего ребенка или последующих детей в размере величины прожиточного минимума в Омской области для детей (в настоящее время – 5 493 руб.), на детей, родившихся с 1 января 2013 года по 31 декабря 2015 года. Указанная выплата будет предоставляться до достижения третьим ребенком (последующими детьми) возраста трех лет.

С 1 января 2013 года сняты ограничения по проезду труженикам тыла.

В 2012 году была создана комиссия Министерства по вопросам использования электронных транспортных карт при предоставлении мер социальной поддержки по проезду отдельным категориям граждан в Омской области. Ежемесячно проводится мониторинг поездок льготных категорий граждан, где выявляются по утвержденной методике сомнительные поездки и производится анализ полученных данных. Министерство оформляет и подписывает с транспортными организациями акты о транзакциях, признанных недействительными, и производит возмещение затрат транспортным организациям по учтенным транзакциям.

Таким образом, оплачиваются целевые поездки совершенные льготными категориями граждан, исключаются из отчета поездки, учтенные недобросовестными перевозчиками, тем самым экономятся финансовые средства областного бюджета.

В данной работе задействованы не только специалисты Министерства, но и специалисты территориальных органов, которые проверяют каждую сомнительную поездку и проводят анализ информации, полученной от перевозчиков, представляют результаты проведенного анализа в Министерство.

В целях предупреждения злоупотреблений правом льготного проезда как со стороны транспортных организаций, так и со стороны самих граждан с 1 января 2014 года планируется лимитировать проезд в пригородном и междугороднем сообщении.

  1. В 2013 году начнется реализация Плана мероприятий ("дорожная карта") "Развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Омской области (2013 – 2015 годы)".

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг – это организация, уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна" в соответствии с соглашениями о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

В ближайшее время откроется МФЦ в городе Омске. Соответствующее решение Правительства Омской области о переименовании и расширении целей и предмета деятельности городского центра выплат и льгот и материально-технического обеспечения уже принято.

В течение 2013 года планируется организовать на базе наших районных центров выплат и материально-технического обеспечения МФЦ в 8 муниципальных районах Омской области: Большеуковском, Называевском, Оконешниковском, Саргатском, Тарском, Тюкалинском, Усть-Ишимском, Черлакском районах. Соответствующие средства на данные цели уже запланированы.

Данная работа будет пошагово в соответствии с дорожной картой «Развитие сети МФЦ в Омской области» проводится и в 2014 и в 2015 годы.

В рамках организации деятельности МФЦ будет осуществляться взаимодействие с Управлением Федеральной миграционной службы по Омской области, Управлением Федеральной налоговой службы по Омской области, ГУ – Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Омской области, Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области, Управлением Федеральной службы судебных приставов по Омской области, органами исполнительной власти Омской области и органами местного самоуправления Омской области.
Блок 2. Организация социального обслуживания населения

  1. Уже начавшийся 2013 год поставил перед нами ряд новых, ещё более важных и непростых задач. Особое место в нем занимают вопросы реализации такого проекта, как "дорожная карта отрасли". Полное ее наименование: "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Омской области на 2013 – 2008 годы". Этот документ разработан нами в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 650 и является, по сути, планом стратегического развития сферы социального обслуживания населения Омской области на период до 2018 года.

Проект "дорожной карты" уже согласован с Минтрудом России и в ближайшее время будет вынесен на рассмотрение Правительства Омской области.

  1. Сегодня в нашей системе действуют 15 стационарных учреждений социального обслуживания. Продолжается строительство Исилькульского дома-интерната, новых корпусов в Атакском и Драгунском психоневрологических интернатах, на очереди – Омский психоневрологический интернат.

  2. Принимая во внимание проблему очередности в стационарные учреждения, полустационарные формы обслуживания становятся все более актуальными.

В настоящее время в 15 муниципальных районах Омской области продолжают функционировать 19 специальных домов, в которых по состоянию на 1 января 2013 года проживают более 500 человек, не обеспеченные жилыми помещениями, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

В 2013 году будут подготовлены предложения по определению приоритетных объектов (специальных домов) для проведения ремонтных работ. При подготовке проекта закона Омской области "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" планируется предусмотреть бюджетные ассигнования Минтруду для субсидирования ремонтных работ при условии софинансирования муниципалитетами 50 процентов стоимости работ.

Вышеуказанные мероприятия по ремонту и переоборудованию жилых помещений в рамках выделенных ассигнований позволят сократить очередность жителей муниципальных районов Омской области в дома-интернаты общего типа на 18 %. Данная схема экономически более выгодна и эффективна, кроме того, с точки зрения территориальной организации, она способствует более рациональному распределению мест для проживания и обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.

В дальнейшем предполагается продолжить выделение субсидий за счет средств областного бюджета (при условии софинансирования за счет средств местных бюджетов не менее 50 процентов) на создание новых специальных домов в муниципальных районах Омской области, в которых сложилась наибольшая очередность в стационарные учреждения социального обслуживания.

  1. В 2012 году нестационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в Омской области осуществляли 50 бюджетных учреждений – комплексных центров социального обслуживания населения, центров социального обслуживания, центров помощи семье и детям, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних без стационара.

В 2012 году проведена работа по оптимизации структуры и штатной численности подведомственных учреждений путем создания новой структуры – комплексных центров социального обслуживания населения (далее – КЦСОН) для обеспечения равной доступности социальных услуг для жителей, проживающих в муниципальных районах Омской области.

К 1 мая 2013 года будет завершена реорганизация сети нестационарных учреждений социального обслуживания Омской области и в каждом муниципальном районе Омской области начнет работу единый КЦСОН, в структуре которого наряду с привычными отделениями по социальному обслуживанию на дому пожилых граждан и инвалидов, равное место займут отделения реабилитации инвалидам всех категорий, отделения по работе с семьей и детьми.

Именно исходя из этих трех позиций: развитие форм полустационарного и нестационарного обслуживания, работа с людьми с ограниченными возможностями, профилактика семейного неблагополучия нами подготовлена и утверждена распоряжением Министерства от 18 декабря 2012 года № 1006-р "О внесении изменения в распоряжение Министерства труда и социального развития Омской области от 30 сентября 2009 года № 439-р" новая типовая структура КЦСОНа, где немалая роль отводится отделениям по работе с семьей и детьми.

  1. В этой связи новым руководителям КЦСОНов необходимо организовать на местах консолидированную работу органов исполнительной власти Омской области, местного самоуправления, учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на решение проблем семейного и детского неблагополучия, защиту прав и интересов детей.

Эта работа будет осуществляться, в первую очередь, в рамках Региональной стратегии действий в интересах детей на территории Омской области на 2013 – 2017 годы и Плана первоочередных мероприятий на 2013 – 2014 годы по реализации региональной стратегии, а также Закона Омской области "О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому и нравственному развитию на территории Омской области".

Уже сейчас можно говорить о хорошем межведомственном взаимодействии в Москаленском и Седельниковском муниципальных районах Омской области.

Вместе с тем, руководителям КЦСОН Муромцевского, Нижнеомского, Марьяновского, Русско-Полянского районов необходимо обратить внимание на укрепление позиции по организации профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и до конца 2013 года открыть соответствующие отделения.

В КЦСОНе работа с семьей должна осуществляться по территориальному принципу в рамках 3-х отделений – социального обслуживания семьи и детей; профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; социальной реабилитации инвалидов.

При этом пристальное внимание необходимо обратить на формирование в КСЦОНах сети социальных участковых, которые будут оказывать услуги семьям, детям, в том числе детям-инвалидам, непосредственно в тех сельских поселениях, в которых особенно остро стоит вопрос о семейном и детском неблагополучии. Это вопрос будет взят на особый контроль Министерства.

В целях исключения дублирования функций с КСЦОНами актуализированы штатные структуры социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, предоставляющих временный приют. Их деятельность должна быть максимально приближена к выполнению основной функции по обеспечению временного проживания и реабилитации несовершеннолетних, оказание содействия в дальнейшем устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, а также максимальное сохранение для ребенка родной семьи. В связи с чем, в структуру социально-реабилитационного центра вводится отделение социального патронажа и сопровождения, которое в том числе должно будет взаимодействовать с комплексным центром, расположенным на территории проживания семьи воспитанника. Это позволит выстроить единое реабилитационное пространство и создать условия для возвращения ребенка в кровную семью.

Самая главная задача – не допустить снижения количества семей с детьми, получающих качественные социальные услуги в наших учреждениях, сохранив его на уровне 2012 года. Нашим учреждениям необходимо стать центрами внедрения таких эффективных социальных технологий, как раннее выявление и диагностика кризисных ситуаций в семье; моделей социальной реабилитации родителей, страдающих алкогольной, наркотической зависимостями; патронатное сопровождение семей в социально опасном положении; развитие социально-психологических служб для семей с детьми, пострадавших от жестокого обращения и многих других.

Так, дальнейшее развитие должна получить технология "социальная служба экстренного реагирования". В настоящее время успешно действуют ССЭР, созданные в городе Омске, Называевском, Колосовском, Черлакском муниципальных районах.

На наш взгляд службы экстренного реагирования необходимо создавать в таких муниципальных районах как Исилькульский, Калачинский, Тарский и Тюкалинский, которые имеют на своей территориях городах.

  1. Развитие социального обслуживания детей-инвалидов также должно быть взято под особый контроль руководителей комплексных центров. Здесь важно не только обеспечить детей с особыми потребностями техническими средствами реабилитации и путевками на санаторно-курортное лечение, что, безусловно, очень важно, но создать все условия для комплексной реабилитации как ребенка-инвалида, так и его родителей. В числе задач Министерства и КЦСОНов в 2013 году – функциональное наполнение отделений социальной реабилитации инвалидов с учетом новой рекомендуемой штатной численности, оснащение центров реабилитационным оборудованием в рамках программы «Доступная среда».

  2. В соответствии с Соглашением между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Правительством Омской области в 2013 году продолжено исполнение переданных Омской области федеральных полномочий по обеспечению отдельных категорий граждан техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением.

В 2012 году численность граждан, обратившихся за путевками на санаторно-курортное лечение, составила около 15 тысяч человек, обеспечено путевками почти 5 тысяч человек. Из-за небольшого размера федеральных субвенций (в 2012 году – чуть более 66 млн. рублей) очередность на санаторно-курортное лечение льготных категорий граждан на начало 2013 года составила почти 8,5 тысяч человек.

Вместе с тем размер выделенной в 2013 году субвенции составил 65 млн. рублей. Такая ситуация возникла из-за несоответствия годового норматива финансовых затрат на санаторно-курортное лечение на 1 льготника (1 191 рубль) и средней расчетной стоимости 18-дневной путевки в Омской области (более 19 тыс. рублей).

В связи со сложившейся ситуацией в настоящее время Министерством рассматривается вопрос отказа с 2014 году от федеральных полномочий в части обеспечения льготных категорий граждан санаторно-курортными путевками и бесплатным междугородным проездом.

Возросло почти на 40 процентов количество заявлений (78,2 тыс. заявлений) на обеспечение ТСР. Уровень обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации по состоянию на 1 января 2013 года составил 96,5 процента. При этом следует отметить, что в Знаменском, Москаленском, Оконешниковском, Седельниковском, Тевризском, Шербакульском он превысил 99 процентов. Самый низкий уровень обеспечения техническими средствами реабилитации в Колосовском, Нововаршавском, Таврическом, Черлакском районах (ниже 92 процентов).

Несмотря на улучшение ряда позиций проводимой работы по реализации Соглашения, проверки деятельности отделений социальной реабилитации в 2012 году выявили такие нарушения, как:

- несоблюдение сроков постановки на учет и обеспечения ТСР;

- дублирование личных дел и документов;

- неправильный расчет размера компенсации расходов за самостоятельно приобретенные ТСР.

Не всегда специалисты отделений реабилитации в должной мере владеют знанием нормативных правовых актов, регламентирующих обеспечение техническими средствами реабилитации, санаторно-курортными путевками и междугородным проездом к месту лечения и обратно (КЦСОН Оконешниковского, Омского, Крутинского районов, ЦСО Большереченского, Любинского и Полтавского районов).

В 2013 году перспективным направлением должно стать дальнейшее развитие пунктов проката технических средств реабилитации, а именно:

1) юридическое оформление деятельности пунктов проката – указанная деятельность должна быть включена в уставы учреждений;

2) открытие пункта проката в городе Омске;

3) расширение ассортимента и количества технических средств реабилитации, выдаваемых в прокат.

Именно на решение этих задач необходимо направить усилия в текущем году.

  1. Еще одна социальная новация – институт "приемных семей" для граждан пожилого возраста, инвалидов I и II группы и совершеннолетних недееспособных граждан путем установления ежемесячной выплаты лицам, осуществляющим уход за указанными гражданами. Установление ежемесячной выплаты будет способствовать повышению качества жизни граждан пожилого возраста, укреплению традиций взаимопомощи, профилактике социального одиночества.

Данный шаг продиктован прежде всего желанием поддержать на государственном уровне традиции семейной заботы о старшем поколении, взаимопомощи. Социальное одиночество – одна из главных проблем пожилых людей. "Приемные семьи" для граждан пожилого возраста и инвалидов смогут повысить качество их жизни, предоставить им гарантии жизнеобеспечения, сохранить привычный образ жизни.

С другой стороны, создание "приемных семей" позволит усилить социальную защищенность тех граждан, кто взял на себя обязанность ухаживать и заботиться о совершенно посторонних пожилых людях.

Важным социальным эффектом станет снижение очередности в стационарные учреждения социального обслуживания.

  1. Также в 2013 году будет введена новая форма оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям – на основе социального контракта, который предусматривает заключение договора о взаимных обязательствах между малоимущей семьей и органом социальной защиты, по которому орган социальной защиты оказывает государственную социальную помощь, а семья обязуется выполнить мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации. К таким мероприятиям могут относиться: поиск работы, профессиональная подготовка (переподготовка), занятие индивидуальной предпринимательской деятельностью, ведение личного подсобного хозяйства и другие мероприятия, направленные на преодоление трудной жизненной ситуации.

Подводя итог по блоку «Социальное обслуживание населения» должен обратить внимание руководителей на то, что все инструменты для развития у вас уже на руках: новая расширенная типовая структура учреждения, увеличение зарплаты социальных работников. Ищите помещения для открытия отделений, согласно новой структуре КЦСОНов, подбирайте квалифицированные кадры. Со стороны Министерства вашим инициативам будет оказана всесторонняя поддержка.

Со стороны органов местного самоуправления лучшей помощью будет не забирать у учреждений социального обслуживания помещения муниципальной собственности, а, наоборот, по возможности оказывать содействия в подборе помещений, в том числе находящихся в федеральной собственности (содействовать передаче) или объектов коммерческой недвижимости.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Блок Организация предоставления мер социальной поддержки населению iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организация проверки условий жизни и предоставления ветеранам войны и вдовам погибших воинов мер социальной поддержки, предусмотренных...
Блок Организация предоставления мер социальной поддержки населению iconО 294-п порядках предоставления дополнительных мер социальной поддержки...
Анохина Н. Ф.; кафедра экономики и управления (Стерлитамакский филиал Башкирского государственного университета)
Блок Организация предоставления мер социальной поддержки населению iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проведение декады открытых дверей с ежедневным приемом граждан пожилого возраста, консультации по вопросам предоставления льгот и...
Блок Организация предоставления мер социальной поддержки населению iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Великой Отечественной войны, тружеников тыла военных лет и вдов погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной...
Блок Организация предоставления мер социальной поддержки населению iconО 294-п порядках предоставления дополнительных мер социальной поддержки...
Настоящая инструкция определяет порядок применения утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29. 03. 2002...
Блок Организация предоставления мер социальной поддержки населению iconАдминистрация муниципального образования город Салехард о положении...
Система мер социальной поддержки и государственной социальной помощи семьям с детьми
Блок Организация предоставления мер социальной поддержки населению iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Социальная помощь населению»
Целью освоения дисциплины «Социальная помощь населению» является формирование представлений об основных аспектах социальной помощи...
Блок Организация предоставления мер социальной поддержки населению iconПлан основных мероприятий, проводимых в Ольховатском муниципальном районе
Декадник по выявлению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и оказанию мер социальной поддержки
Блок Организация предоставления мер социальной поддержки населению iconИтоги работы за 2014 год Слайд 2
Сумма денежных средств, направленных на предоставление мер социальной поддержки составила более 4 млрд. 600 млн рублей
Блок Организация предоставления мер социальной поддержки населению iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Родине, семье, формирование здорового образа жизни, развитие и совершенствование образовательного процесса, материально – технической...
Блок Организация предоставления мер социальной поддержки населению iconРабочая программа по дисциплине “история социальной работы” для специальности...
Целью дисциплины является формирование системных представлений у студентов об эволюционном пути развития основных форм, моделей,...
Блок Организация предоставления мер социальной поддержки населению iconПоложение о комиссии по проведению аттестации руководителей, специалистов...
Административным регламентом предоставления государственной услуги «Аттестация руководителей, специалистов и работников учреждений...
Блок Организация предоставления мер социальной поддержки населению iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Организация, управление...
Основные задачи курса «Организация, управление и администрирование в социальной работе»
Блок Организация предоставления мер социальной поддержки населению iconПлан работы государственного областного бюджетного образовательного...
Ногвородской области и предоставляет квалифицированную комплексную помощь населению – детям, подросткам и их родителям (законным...
Блок Организация предоставления мер социальной поддержки населению iconМетодические указания по подготовке контрольных работ по дисциплине...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Блок Организация предоставления мер социальной поддержки населению iconНаучно-методическое пособие «Реформирование социальной сферы в современных условиях»
Х. Особое внимание уделено вопросам реформирования правовых, организационных и финансовых механизмов, обеспечивающих функционирование...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск