Скачать 87.11 Kb.
|
Деловая игра по профориентации в 8-11 классах. Тема урока: Прибыль предпринимателя. Тип урока: повторение и обобщение полученных знаний. Форма урока: деловая игра Цель урока - закрепление полученных знаний о предпринимательстве, способах получения и увеличения прибыли. Задачи урока:
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация Power Point, карточки с заданиями. Содержание игры В игре воспроизводится реальная ситуация предпринимательской деятельности простейшего вида в условиях конкуренции и стремлении достичь более высокой прибыли. Обучающиеся работают каждый за себя. Итог игры подводится посредством проведения подсчета выручки лицевых счетов на бирже каждого участника. Ход игры 1. Организационный момент. 1 слайд. Ведущий: Доброе утро! Ежедневно мы сталкиваемся с деньгами. И скорее всего каждый из нас хотя бы раз задумывался над тем, как увеличить свой бюджет? Вариантов увеличения заработка существует великое множество от, законных до криминальных. Одним из законных вариантов может выступать – предпринимательство – свой бизнес. Но! Скорее всего, так же каждый задумывался над тем, а получится ли у меня стать бизнесменом? Есть ли у меня 4 фактор производства – предпринимательская жилка (предпринимательские способности)! И так на уроке мы с вами попытаемся выяснить, получится ли у каждого из вас стать предпринимателем! 2 слайд. И действовать мы с вами сегодня будем под девизом «Деньги как ноги, кто не умеет ими пользоваться, у того они отнимаются!» великого английского экономиста Адама Смита. При сдаче ЕГЭ по обществознанию вы можете встретить это высказывание как одну из тем сочинения-эссе в части С, задание 9. Сегодня мы с вами проведем деловую игру “Прибыль предпринимателя”. Мы с вами обобщим пройденный материал в рамках экономических блоков и выясним, стоит ли каждому из вас в будущем задуматься над вопросом собственного бизнеса. Правила игры.
В процессе игры нам с вами понадобятся некоторые понятия такие как: Выручка - количество денежных средств или иных благ, получаемое компанией за определённый период её деятельности, в основном за счёт продажи товаров или услуг своим клиентам Прибыль - это выручка минус расходы (издержки), которые компания понесла в процессе производства своих продуктов. Монополия - моно-один и πωλέω (poleo) — продаю) — компания (рыночная ситуация, на котором действует такая организация), действующая в условиях отсутствия значимых конкурентов (выпускающая продукт(ы) и/или оказывающая услуги, не имеющие близких заменителей). Факторы производства - Фа́кторы произво́дства — ресурсы, необходимые для производства товаров и услуг. Традиционно подразделяются на составляющие:
Труд представляет собой целесообразную деятельность человека по созданию экономических благ, проявление совокупности умственных и физических способностей человека. Капитал включает в себя совокупность созданных прошлым трудом человека благ. Ошибочное мнение, что акции, облигации, деньги, банковские депозиты не относятся к данному фактору производства. Земля как фактор производства охватывает все сельскохозяйственные угодья и городские земли, которые отведены под жилищную или промышленную застройку, а также совокупность природных условий, необходимых для производства товаров и услуг. Предпринимательский талант предполагает особые способности человека, заключающиеся в его умении:
Давайте вспомним содержание этих понятий! Я хочу пригласить поучаствовать в игре всех желающих, специальных знаний экономике в этой деловой игре не требуется. Получите, пожалуйста, инструкции. ИНСТРУКЦИЯ: Поздравляем ВАС! Вы предприниматель, и у Вас солидный первоначальный капитал – 20 000 монет. Выберите только один из вариантов: А, В, С и запишите на свой лицевой счет 4000 монет и экономические ресурсы в балансовую ведомость. 3 слайд. 4,5,6 слайд
7 слайд. ВАША задача – организовать производство, для чего нужно приобрести необходимый комплект экономических ресурсов по одному из типов технологии. 8 слайд.
Ориентировочные базовые цены экономических ресурсов (за единицу):
В течение игры вы можете обнаружить, что являетесь владельцем ограниченного, т.е. редкого ресурса, следовательно, вы – монополист (цена – ваша привилегия, монопольно низкая или монопольно высокая)! 9 слайд. Набрав необходимое количество ресурсов, Вы идете на биржу (роль брокеров на бирже играют…) и «Продаете свою продукцию». Вам переводят на лицевой счет сумму указанной выручки. Получив эти деньги, Вы можете начать новый экономический цикл. Выбирайте наиболее прибыльную технологию. !!!!Приобретая необходимые ресурсы, не забывайте при этом снимать со своего счета израсходованные суммы, а если Вы продаете свой ресурс, запишите полученную сумму на свой счет в балансовую ведомость. Вместо выручки на бирже Вы можете получить любой экономический ресурс (не более одного вида). Время игры, как и в жизни – ограничено, сколько вы сумеете заработать за ограниченный период времени, зависит от ваших умений и качеств. 10 слайд. Победитель игры будет определен по итогам подсчета выручки лицевых счетов на бирже каждого участника. Что нужно уточнить, на что еще обратить ваше внимание? Во время игры вы смело можете обращаться за помощью к биржевым брокерам! Игра будет окончена через 20 минут! Приступим, я желаю вам удачи! Подведение итогов:
ИТОГ: Я хотела бы вас всех сегодня оценить, на «отлично» т.к. считаю, что вы сегодня для себя определили, на что вы способны, реально! Надеюсь, этот урок был с пользой! 11 слайд. Закончить его я бы хотела словами Сенеки: «Свои способности человек может узнать только попытавшись применить их на деле». Домашнее задание: Написать сочинение-эссе по теме, оказавшейся в конверте.
|
Мсфо (ias) 12 «Налоги на прибыль» (Income Taxes) Для отражения всех налогов, базой для которых является налогооблагаемая прибыль. При этом под налогооблагаемой понимается прибыль... | Отложенный налог на прибыль Библиотека бухгалтерских и налоговых документов. Особенности учета налога на прибыль в соответствии с мсфо | ||
Бухгалтерский учет отложенных налогов на прибыль Пбу 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль». Утверждено Приказом Минфина №114н от 19. 11. 2002 г | Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «микроэкономика» Дайте определения понятий «прибыль», валовой доход, совокупные издержки. Что такое явные и неявные издержки, в чем их отличие? Чем... | ||
Комплексной информационной кампании по формированию положительного... Правительства Пермского края от 04 мая 2012г. №282-п к заявке на участие в запросе предложений на право заключения договора на разработку... | В настоящее время большинство коммерческих предприятий, прежде чем... Естественно, чем выше затраты, тем ниже прибыль и наоборот. То есть между этими показателями существует обратная функциональная связь.... | ||
Тест время выполнения теста заданий 15 минут. Максимальное количество... Количество акций в акционерном обществе равно 100 тыс штук. Прибыль акционерного общества составила 300 млн руб., ставка налога на... | Конспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут.... | ||
Конспект урока жизни №8 Как начать свой бизнес. Цель Систематизировать знания и обеспечить усвоение, повторение следующих понятий учащихся: бизнес, малый бизнес, предпринимательство,... | Конспект урока жизни №8 Как начать свой бизнес. Цель Систематизировать знания и обеспечить усвоение, повторение следующих понятий учащихся: бизнес, малый бизнес, предпринимательство,... | ||
Программа мероприятий, приуроченных к празднованию Дня предпринимателя Астраханской области | Тема : сущность прибыли, её Акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость,... | ||
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) | Конспект урока жизни №5 Малый бизнес в Мамадышском муниципальном... Пособствовать формированию у учащихся навыков экономического соперничества, психологии успеха, умений работать в группе, выступать... | ||
Конспект урока по английскому языку (учитель Протасова Т. Г.). Тема урока: «Школьная жизнь» Тема урока: «Мы собираемся путешествовать». Отработка грамматических конструкций (разделительные вопросы, окончание –s у глаголов... | Конспект урока по русскому языку. 3 класс Тема урока: Упражнения... Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» |