Скачать 48.76 Kb.
|
Тюменская область Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Нижневартовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 1,2 вида» Конспект занятия по нравственному воспитанию « Вежливые слова» для детей с нарушенным слухом (2 год обучения) Огирева Л.В. - воспитатель Нижневартовск 2010 г. Цель: формировать у детей понимание необходимости выполнения норм и правил этического поведения. Программные задачи: Развивающие: развитие произвольного внимания и слухо - зрительного восприятия, развитие стремления слушать и слышать взрослого, выполнять его просьбы. Воспитательные: продолжать учить детей здороваться (по напоминанию взрослого); продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; использовать как речевые, так и неречевые приемы внимания другого человека к себе: «посмотрите сюда…», «послушайте, пожалуйста…», при этом смотреть в глаза, приветливо откликаться, слушать ответ других детей; воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости; воспитывать умение пользоваться словами «здравствуйте, привет», «пожалуйста», «спасибо», «досвидания, пока». Образовательные: формирование представлений о правилах вежливого поведения, использовании в общении с другими людьми «вежливых слов». Коррекционные: упражнять в дактильном чтении, в сопряжено-отраженном проговаривании слов, развивать слуховое восприятие. Оборудование: стрелки, воздушный шарик, мешочек, мольберт, таблички, следы, угощение, картинка с изображением колобка, кукла, картинки с изображением различных эмоций людей, ворота бумажные, фланелеграф, фигурки животных для фланелеграфа (заяц, волк, медведь). Методические приемы: организационный момент, сюрпризный момент, поручения к детям, дидактические упражнения, итог. Речевой материал: активный - привет, пока, спасибо, пожалуйста, досвидания, здравствуйте, колобок, заяц, волк, медведь, кукла, будем заниматься, будем играть, что мы делали? Мы играли, говорили, читали. пассивный – вежливый, ворота, прыгайте, присядьте, поглядите, следы, страна, радостный, злой, хорошо, плохо, молодц(ы). Ход занятияОрганизационный момент.Воспитатель с детьми сидит в группе на ковре. Упражнение «Как меня зовут». (воспитатель за экраном произносит имена детей, дети должны отозваться на свое имя и повторить его : «я - Саша») В группу вносится кукла Даша. Взрослый предлагает детям поздороваться с куклой, назвать свое имя (устно). Затем педагог обращает внимание на следы, которые нарисованы на полу в группе. – Посмотрите, что это? (Следы.) Давайте по ним пойдём и посмотрим, куда они нас приведут. (Воспитатель с детьми идёт по следам.) – Дети, посмотрите, следы привели нас к каким-то воротам. (Воспитатель читает: “Страна вежливости”.) – А как же нам попасть в эту страну? (Ответы детей.) – Чтобы войти в “Страну вежливости” надо открыть замок, но для этого нужен ключ. Давайте посмотрим, может быть, он где-то здесь? (Находят конверт.) Воспитатель (читает задание): Чтобы двери открылись, вы должны показать кукле Даше как вы пригласите друг друга поиграть. ( Дети показывают и говорят.) - Саша, пойдем, пожалуйста, поиграем. Если дети затрудняются, воспитатель дает образец. (показывает табличку со словом «пожалуйста») Кукла Даша: Ой, какие хорошие ребята, вы мне очень понравились. Я хочу подарить вам вот этот шарик, он не простой, с мешочком. Вы потом посмотрите что там. Воспитатель: Дети, давайте поблагодарим куклу. Что мы ей скажем? Верно, «спасибо». Показывается табличка. (Дети повторяют устно-дактильно) Воспитатель: Вот ворота и открылись! Посмотрите, мы оказались в “Стране вежливости”, где живут вежливые слова. А куда нам дальше идти? Вот стрелочка, на ней всё написано. (Воспитатель с детьми подходит к фланелеграфу с картинкой. На картинке нарисован колобок.) – Дети, кто это на картинке? (Ответы детей: колобок) Воспитатель: Верно, это колобок. Вспомните, колобок сидел, сидел на окне, да и покатился по дорожке. Показывает фигурку зайца, спрашивает у детей, кто это? (Дети отвечают). Воспитатель: заяц просит колобка спеть песенку, но колобок, почему- то не поет. Как вы думаете, почему? Верно, заяц не попросил вежливо колобка, какое слово он забыл? («пожалуйста» - показывает табличку). Дети хором повторяют это слово, и колобок поет песенку, дети повторяют песенку сопряжено - отраженно. Затем воспитатель выставляет на фланелеграф фигурку волка. Колобок снова не поет песенку. Дети напоминают волку, что он забыл сказать колобку вежливое слово «пожалуйста». Ситуация повторяется и с остальными персонажами сказки. Воспитатель поощряет детей. Воспитатель: Отправляемся дальше. Посмотрим, куда выведут нас стрелки. (Воспитатель с детьми идёт по направлению стрелок.) – Устали, давайте немного отдохнём. Физкультминутка. «Веселые зайчата». Ну-ка, дружно все присели, друг на друга поглядели. И похлопали в ладошки: хлоп да хлоп, хлоп да хлоп. Что у зайцев на макушке? Пляшут весело там ушки. Раз подскок, два подскок - поскакали все в лесок. (Повторить 2-3 раза) – Отдохнули, двигаемся дальше ! (Воспитатель подводит детей к “Уголку эмоций”.) Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены дети с радостным выражением лица и картинки с сердитым выражением лица, там где дети дерутся из-за игрушек. Просит детей изобразить мимикой эти эмоции. (Дети выполняют задания.) – Ребята, а вам нравится ссориться ? (Ответы детей.) – Надо жить дружно, а для этого можно всегда использовать вежливые слова. – Дети, времени уже много, а нам ещё нужно вернуться в детский сад. Кукла: – Чтобы вам вернуться в детский сад, надо вспомнить слова, которые говорят на прощание. (Ответы детей – пока, досвидания) – Молодцы, вы много знаете вежливых слов, и, я надеюсь, будете их использовать в своей речи. До свидания. Кукла прощается с детьми. – Дети, помните, кукла Даша подарила нам шарик с мешочком, давайте посмотрим, что в мешочке. (Воспитатель вместе с детьми достаёт вежливые слова – пожалуйста, спасибо, пока, здравствуйте). – Прочитаем их. (Чтение слов устно-дактильно) – Молодцы! – Теперь выйдем в ворота и снова окажемся в нашем детском саду, а вежливые слова заберём с собой, и будем использовать их в своей речи. Итог. Воспитатель подводит итог занятия, спрашивая детей, показывает табличку «Что мы делали?». Дети читают по табличке устно-дактильно «Мы говорили, слушали, играли». Воспитатель показывает табличку каждому ребёнку: «Как ты занимался?», предлагая выбрать ответ - хорошо, неважно. Даёт общую оценку всем детям: «Молодцы, все хорошо занимались». |
Конспект познавательного занятия План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | Конспект занятия «Зимний пейзаж» План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | ||
Конспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки» План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | Конспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое» План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | ||
Конспект занятия по теме «Прошивание угла» Конспект занятия по теме... Методические разработки к программе дополнительного образования «Играем в экологию» | Павлова Галина Григорьевна Класс: 9 Предмет : химия Тема учебного... Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) | ||
Конспект занятия Занятие обобщающего повторения при подготовке к... Учитель сообщает тему занятия, его цель, структуру занятия, необходимость его проведения | Конспект занятия по внеурочной деятельности «Музыкальная азбука»... План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе | ||
Конспект внеурочного занятия по фгос кружок «Мой родной край» Класс... Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия | Тема занятия План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | ||
Конспект занятия 17 Ход занятия Закрепление и повторение знаний учащихся о лексикологии, как разделе русского языка | Конспект открытого занятия Ф. И. О. педагога Место в учебном курсе: занятие №1 в теме «Программирование» На данную тему отводится 3 занятия | ||
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному... Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста – одна из главных задач в системе работы логопеда в детском... | ||
Конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя... План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа) | Конспект спортивного развлечения План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа) |