Конспект классного часа, посвященного неделе предпринимательства по теме: "Деньги. Денежное обращение. Формы и функции денег"





НазваниеКонспект классного часа, посвященного неделе предпринимательства по теме: "Деньги. Денежное обращение. Формы и функции денег"
Дата публикации05.10.2013
Размер47.8 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Экономика > Конспект
Конспект классного часа, посвященного неделе предпринимательства по теме: "Деньги. Денежное обращение. Формы и функции денег"

Цели и задачи урока:

  1. Закрепить знания учащихся по теме “Деньги. Денежное обращение. Формы и функции денег”, работая в группах. Проверить умения решать задачи на нахождение денежной массы, скорости обращения денег, а также изученные понятия по данной теме.

  2. Формировать экономическое мышление учащихся. Развивать их память, речь, внимание.

  3. Прививать интерес к изучаемому предмету.

  4. Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие.

Форма проведения урока: деловая игра.

Оборудование: жетоны, таблички-указатели (КЭМ, стадион, банк, музей, школа, рекламное агентство), 3 маркера, 2 приза, 2 диплома, тестовые задания, карточки с заданиями, пустые карточки, карточки с пословицами, деньги для рекламы, 2 билета с заданиями, сигналы (2 штуки), 2 цифровых веера, экономический словарь, коллекция денег.

Ход урока

І. Организация класса.

ІІ. Мотивация.

На доске написан эпиграф:

Всего лучше для державы,
Если ты куешь успех…
Если все рубли в работе,
То владелец их в почете…
И страна богаче всех. (Э. Успенский, И. Агрон.)

- Как вы понимаете эти слова?

ІІІ. Вводная беседа. Сообщение целей и задач.

Сегодня мы с вами закрепим полученные знания по теме: “Деньги. Денежное обращение. Формы и функции денег”. Урок необычный. Для этого отправимся в “Город деловых людей”.

Ваша задача – использовать собственные знания, выполняя задания в учреждениях “Города”.

Давать надо четкие ответы, быть решительными, принимать активное участие в деловой игре.

Ответы оцениваю с помощью жетонов. Президенты компаний фиксируют данные в оценочных листах. В конце урока будет выдан диплом тем, кто лучше справится с заданиями.

Участвуют 2 кампании.

1 компания “…” (названия компаний придумывают учащиеся).

Президент –

2 компания “…”. Президент –

Выбираем администратора. Он выдает жетоны.

- Президентам компании необходимо подойти для розыгрыша очередности ответов.

ІV. Закрепление изученного материала.

1). КЭ.

Вы попали в клуб экономистов и менеджеров (КЭМ).

Получите комплексные билеты.

Чем больше представителей будет отвечать, тем больше жетонов получит компания.

Билет 1.

  1. Причины возникновения, формы и функции денег.

  2. Факторы формирования величины денежной массы.

Билет 2.

  1. Роль денег как средства обмена, измерения стоимости, как средства сбережения.

  2. Причины и виды инфляции.

2). Музей.

Путешествуя по городу, мы попали в музей.

Предлагается ответить на вопросы викторины по истории экономики.

Вопросы для компании “…”.

Вопросы для компании “…”.

1. Какой государь в России пытался создать первое акционерное общество? (Петр І).

1. Кто и когда ввел в России бумажные деньги? (Екатерина ІІ, 1769 г.)

2. Назовите имя известного экономиста, автора “Исследование о природе и причинах богатства народов”. (А. Смит)

2. Когда появились первые золотые монеты? (VІІ – VІІІ вв. до н. э.)

3. Более 50 лет назад был выполнен рисунок банкноты достоинством в 1 доллар. Кто автор рисунка? (Сергей Макроновский).

3. Когда в мире были изобретены первые бумажные деньги? (VІІІ в., Китай).

4. Первая денежная единица была очень большая и неудобная. Как она называлась? (Гривна).

4. Когда появились первые русские монеты? (Х в.)

5. Откуда пошло название “монета”? (Древний Рим, Храм Юноны – Монеты).

5. Откуда пошло название “копейка”? (Изображение Георгия Победоносца с копьем).

6. Откуда пошло название “рубль”? (рубить)

6. Как на Руси назывался “бумажник”? (Денежник).

7. Какие деньги назывались “катеньками”? (Дореволюционная 100-рублевая купюра).

7. Кто впервые ввел в науку понятие “экономика”?

(Аристотель)

8. Где была открыта первая биржа в России? (В Петербурге).

8. Где были изобретены первые бумажные деньги? (В Китае).

9. Переведите на современный русский язык:

а) полушка (1/4коп.);

б) деньга (1/2 коп.)

9. Переведите на современный русский язык:

а) алтын (3 коп.);

б) целковый (1 руб., серебром).

3) Школа. Тестовая работа.

- Сколько будет правильных ответов, столько жетонов вы получите.

Тест.

Что не является функцией денег в рыночной экономике?

А) Средство измерения;

Б) средство производства;

В) средство платежа;

Г) средство сохранения стоимости

2. Что обладает более высокой ликвидностью?

А) Купюра в 100 000 рублей;

Б) акция МММ;

В) срочный вклад в банке на 3 месяца;

Г) облигация государственного сберегательного займа.

3. Количественная теория денег рассматривает в качестве постоянной величины:

А) количество денег в обращении;

Б) скорость обращения денег;

В) уровень цен.

4. Уравнение количественной теории денег выглядит следующим образом:

А) МV = PV

Б) МР = QV

В) МV = PQ

Г) М/V = Q/P

(Учащиеся работают самостоятельно, затем – самопроверка. Учитель показывает карточку с правильным ответом, но после того, как покажут учащиеся карточки со своими ответами.)

4). Рекламное агентство.

Каждая компания рекламирует выдуманные денежные единицы. У кого это лучше получится? Чьи деньги наиболее интересные? Для чего они в обращении? Приравняйте их к рублю.

5) Банк.

Каждой компании дается одинаковое задание. Используя необходимую формулу рассчитать:

а) В стране Клюквия продали 2 000 кг клюквы по цене 180 рублей за 1 кг. Количество денег, обращающихся в стране Клюквия равно 60 000 рублей. Чему равна скорость обращения денег в этой стране?

Решение:

МV = PQ

V = PQ/M = 180*2 000/60 000 = 360 000/60 000 = 6 оборотов в год.

б) В стране Атласии продали 300 метров атласной ткани по цене 50 рублей за 1 метр. Скорость обращения денег равна 5 оборотам в год. Рассчитайте количество денег в обращении.

Решение:

МV = PQ

М = PQ/V = 50*30/5 = 15 000/5 = 3 000 рублей.

- Кто придумал уравнение обмена? (Ирвинг Фишер).

6) Стадион.

За 1 минуту ответить правильно. Кто быстрее заполнит пропуски букв? Сколько правильных ответов, столько жетонов получите.

.ми..ия денег

скор.сть .бращения ден.г

б.зналичные ден.жные средства

инфляц.я

барт.р

.ктивы

л.квидн.сть




сб.р.жение




7) Библиотека.

Составить 3 пословицы, поговорки, крылатых выражений из отдельных слов.

1 кампания:

Не с деньгами жить, а с добрыми людьми.

Деньги – гости: то нет, то горсти.

Ближняя копеечка дороже дальнего рубля.

2 кампания:

Беднее всех бед, когда денег нет.

Нелегко деньги нажить, а легко прожить.

Тому хорошо живется, у кого денежка ведется.

V. Итог урока. Рефлексия. Подсчет жетонов. Выставление оценок. Выдача дипломов.

Источники: http://festival.1september.ru/articles/515592/

http://www.gym5cheb.ru/lessons/index.php-numb_artic=411503.htm

Липсиц И. В. Экономика. Базовый курс: Учебник для 10, 11 классов общеобразоват. учрежд. – 3-е изд., дораб. – М.: Вита-Пресс, 2003. – 352 с.: ил.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект классного часа, посвященного неделе предпринимательства по теме: \"Деньги. Денежное обращение. Формы и функции денег\" iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по специальности...
Происхождение, сущность и функции денег. Кейнсианская и монетаристская концепции природы денег
Конспект классного часа, посвященного неделе предпринимательства по теме: \"Деньги. Денежное обращение. Формы и функции денег\" iconКурсовая работа По дисциплине «Политэкономия» На тему «Денежная система и денежное обращение»
...
Конспект классного часа, посвященного неделе предпринимательства по теме: \"Деньги. Денежное обращение. Формы и функции денег\" iconКонспект урока «Деньги и их функции» фио простякова Ирина Владимировна Место работы
Обучающая: формировать представления учащихся о причинах возникновения денег; подвести к выводу об исторической необходимости и значимости...
Конспект классного часа, посвященного неделе предпринимательства по теме: \"Деньги. Денежное обращение. Формы и функции денег\" iconПлан урока Задачи
Обобщить знания, полученные ранее на уроках по теме "Деньги". Вспомнить, что такое деньги, каковы их функции и виды. Провести деловую...
Конспект классного часа, посвященного неделе предпринимательства по теме: \"Деньги. Денежное обращение. Формы и функции денег\" iconКонтрольная работа № По теме «Деньги и денежное обращение»
Ищите тесты не только по названиям, но и по содержанию (ищите вопросЫ из нужного теста), ваши методисты часто неправильно называют...
Конспект классного часа, посвященного неделе предпринимательства по теме: \"Деньги. Денежное обращение. Формы и функции денег\" iconКонспект классного часа, посвящённого
Календарно-тематическое планирование по основным направлениям воспитательной работы
Конспект классного часа, посвященного неделе предпринимательства по теме: \"Деньги. Денежное обращение. Формы и функции денег\" icon«деньги, кредит, банки» для студентов, обучающихся по специальностям
Этапы товарно-денежных отношений и эволюция форм денег. Понятие полноценных и неполноценных денег. Денежная эмиссия. Различные трактовки...
Конспект классного часа, посвященного неделе предпринимательства по теме: \"Деньги. Денежное обращение. Формы и функции денег\" iconРабочая программа вступительного экзамена для специальности 08. 00....
Программа дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит» для поступающих в аспирантуру по специальности 08. 00. 10 «Финансы, денежное...
Конспект классного часа, посвященного неделе предпринимательства по теме: \"Деньги. Денежное обращение. Формы и функции денег\" iconТема урока: «Что такое деньги»
«деньги, обмен, бартер, купля продажа, лицевая сторона монеты, оборотная сторона, номинал, легенда, нумизматы»; учить понимать роль...
Конспект классного часа, посвященного неделе предпринимательства по теме: \"Деньги. Денежное обращение. Формы и функции денег\" icon08. 00. 10 Финансы, денежное обращение и кредит Формула специальности:...
Включает 30 задания (А1-А30). К каждому заданию дается 4 ответа, один из которых правильный
Конспект классного часа, посвященного неделе предпринимательства по теме: \"Деньги. Денежное обращение. Формы и функции денег\" icon1. Сущность и функции денег. Дискуссионные вопросы по сущности и...
Тема Сущность и функции денег. Дискуссионные вопросы по сущности и функциям денег на современном этапе
Конспект классного часа, посвященного неделе предпринимательства по теме: \"Деньги. Денежное обращение. Формы и функции денег\" iconШифр специальности: 08. 00. 10 Финансы, денежное обращение и кредит...
Организация деятельности школы, направленная на обеспечение доступности общего образования
Конспект классного часа, посвященного неделе предпринимательства по теме: \"Деньги. Денежное обращение. Формы и функции денег\" iconПрограмма 38. 06. 01 Экономика «Финансы, денежное обращение и кредит»
Цель вступительных экзаменов оценка базовых знаний соискателя с точки зрения их достаточности для научной работы по направлению «Финансы,...
Конспект классного часа, посвященного неделе предпринимательства по теме: \"Деньги. Денежное обращение. Формы и функции денег\" iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по специальности...
Цель вступительных экзаменов – оценка базовых знаний соискателя с точки зрения их достаточности для научной работы по направлению...
Конспект классного часа, посвященного неделе предпринимательства по теме: \"Деньги. Денежное обращение. Формы и функции денег\" iconПриложение 2 Разработка классного часа по теме «Казанская икона Божией...
Можно использовать на уроках внеклассного чтения, краеведения, классного часа, на занятиях факультатива «Основы православной культуры»...
Конспект классного часа, посвященного неделе предпринимательства по теме: \"Деньги. Денежное обращение. Формы и функции денег\" iconТема Происхождение денег, их сущность и функции
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск