Конспект занятия «Апельсин и мандарин»





Скачать 109.11 Kb.
НазваниеКонспект занятия «Апельсин и мандарин»
Дата публикации07.10.2013
Размер109.11 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Экономика > Конспект
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 157 «ТОПОЛЕК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА города БАРНАУЛА

Конспект занятия

«Апельсин и мандарин»

(вторая младшая группа)

Автор:

Вяткина Светлана Петровна,
воспитатель

2012

Схема конспекта занятия

Аттестуемый педагог(ФИО)

Вяткина Светлана Петровна

Образовательная область

Художественное творчество

Возрастная группа

вторая младшая группа, 3 - 4 года

Тема занятия

Апельсин и мандарин

Цель: формировать у детей умение рисовать предметы круглой формы слитным, неотрывным движением кисти.

Задачи: учить детей узнавать и называть оранжевый цвет;

дать представление об оранжевом цвете предметов, активизируя при этом все анализаторы;

закрепить знания детей о круглой форме предметов;

закрепить умение сравнивать предметы по форме, цвету, размеру;

вызвать радость от творческой работы;

продолжать упражнять детей в умении промывать кисть;

активизировать словарный запас детей.
Предварительная работа: игра «Угадай по запаху», игра «Угадай на ощупь», игра «Сравни по цвету, размеру, форме». Пальчиковая игра «Мы делили апельсин», прослушивание аудиозаписи песни «Мы делили апельсин», рассматривание предметных картинок.

Оборудование: гуашь оранжевого цвета, альбомные листы по числу детей, кисти, настоящие апельсин и мандарин, мягкие игрушки животных, подарочная коробка, письмо, мешочек, апельсин, предметные картинки, апельсиновый сок, аудиозапись «Мы делили апельсин».

  1. Организационный момент, начало занятия.


Цель:организация внимания детей, настроить детей на исследовательскую деятельность.

Методы и приемы: сюрпризный момент-посылка, игра «Угадай по запаху», игра «Угадай на ощупь», игра «Сравни по цвету, размеру, форме», рассматривание иллюстраций предметных картинок: мяч, заяц, яблоко, лягушка, клубок, колобок, подушка, чашка, помидор.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что к ним в гости пришли игрушки (мягкие игрушки: лисичка, зайчик, ежик, медвежонок, кошечка, собачка), им зверята из Африки прислали посылку (в посылке лежит письмо и мешочек). Из письма дети узнают, что им нужно угадать то, что лежит в мешочке, не открывая его, на ощупь. Воспитатель, задает вопросы детям о содержании мешочка, демонстрируя наглядный материал. (Приложение №1). Затем обращает внимание детей на то, что один из гостей, щенок, начал принюхиваться к мешочку.

Воспитатель предлагает детям по запаху определить, что же находится в мешочке. Когда дети угадывают, что в мешочке апельсин, воспитатель говорит, что в мешочке еще что-то есть и достает мандарин. Предлагает детям назвать одним словом апельсин и мандарин, и сравнить их по форме, цвету, размеру.


Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в занятие добровольно, проявляют интерес и включаются исследовательскую деятельность.

Дети охотно отвечают на вопросы педагога о содержимом мешочка, на ощупь определяют форму предмета в мешочке, рассматривают картинки с предметами разной формы и называют только круглые предметы.

Дети по запаху пытаются угадать, что в мешочке. Задают вопросы: Что это такое? Что спрятано в мешочке? Это мандарин?

Одному ребенку удалось угадать по запаху.

Дети определили, что находится в мешочке, назвали обобщающим словом (фрукты).

Дети сравнивают фрукты по размеру, цвету, форме.

Воспитатель приветствует детей стихотворением,

приглашая к деятельности:

Все садитесь-ка рядком,

Поиграем мы ладком.

Приготовьте глазки, ушки

В гости к нам пришли игрушки.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что к ним в гости пришли игрушки (на столе расставлены мягкие игрушки зверей: лисичка, зайчик, ежик, медвежонок, кошечка, собачка.) К игрушкам из Африки пришла посылка. Воспитатель открывает посылку, достает мешочек и письмо. Воспитатель интересуется у детей, желают ли они узнать, что в мешочке и о чем письмо и читает письмо:

Вы мешок не открывайте,

Что в мешочке отгадайте

Дети ощупывают мешочек руками, а воспитатель задает вопросы детям, чтобы узнать, что находится в мешочке:

В мешочке что-то квадратное?

В мешочке что-то треугольное?

Теперь мы знаем - в мешочке лежит что-то круглое.

Воспитатель читает стихотворение и демонстрирует предметные картинки

(Приложение №1)

Может быть в мешочке мячик?

Может быть в мешочке зайчик?

Может яблочко в мешочке?

Может там лягушка с кочки?

Может там лежит клубок?

Может это колобок?

Может там лежит подушка?

Может дедушкина кружка?

Может спелый помидор

Нам пора закончить спор.

Воспитатель поощряет высказывания детей за поиск вариантов решения.

Затем обращает внимание детей на то, что щенок начал принюхиваться к нашему мешочку и предлагает детям тоже по запаху узнать, что же находится в мешочке.

После того, как дети по запаху угадали, что это апельсин, воспитатель достает апельсин из мешочка и читает стихотворение:

Вот он спелый, налитой,

Весь в обертке золотой,

Не с конфетной фабрики,

А из далекой Африки.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в мешочке есть еще что-то, спрашивает у них, хотят ли посмотреть, достает из мешочка мандарин. Воспитатель спрашивает, как называются одним словом апельсин и мандарин. Предлагает детям сравнить их по цвету, размеру, форме.


Внесение сюрпризного момента- посылки проведено с целью организации внимания детей.

Выполненное задание «Чудесный мешочек» формирует у детей познавательный интерес, развивает воображение.

Результат организационного момента:

- дети включились в занятие;

- у 98% детей сформировался стойкий интерес к происходящему;

- все дети активно проявили себя в исследовательской деятельности, активизируя при этом анализаторы.


  1. Основная часть занятия.

Цель: учить сравнивать предметы по форме, цвету, размеру; формировать у детей умение рисовать предметы круглой формы слитным, неотрывным движением кисти, активизировать словарный запас детей, закрепление понятий «один», «много».

Методы и приемы: пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин», аудиозапись песни из мультфильма «Мы делили апельсин», рассматривание иллюстрации «Советы Королевы кисточки», рассматривание иллюстрации с изображением апельсина и мандарина, сравнение предметов по цвету, размеру, форме, рисование круглых предметов разной формы.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что апельсин один и мандарин один, а детей много, затем спрашивает, что нужно сделать, чтобы хватило фруктов для всех. Воспитатель предлагает детям под музыку сделать пальчиковую гимнастику «Мы делили апельсин».

Воспитатель сообщает детям о том, что апельсин и мандарин можно нарисовать и тогда у всех зверят будут фрукты. Воспитатель задает вопросы: какого цвета понадобится краска, чтобы нарисовать апельсин и мандарин, какой формы дети будут рисовать фрукты и одинаковые ли по размеру нарисуют дети апельсин и мандарин. Воспитатель предлагает вспомнить советы «Королевы кисточки» (Приложение №2), дети начинают рисовать фрукты.


Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети с удовольствием выполняют под музыку пальчиковую гимнастику.

Дети проявляют интерес к новым предметам (фруктам), обследуют их, задают вопросы: «Почему апельсин большой?», «А мандарин рисовать большой или маленький?».

Дети отвечают, что для рисования апельсина и мандарина понадобится краска оранжевого цвета, фрукты будут рисовать круглой формы.

Дети, отвечая на вопросы педагога, сравнивают фрукты разного размера, устанавливают связи между ними.

Дети проявляют интерес и исследовательскую активность. Сравнивают апельсин и мандарин по размеру: апельсин - большой, а мандарин - маленький.

Дети круговыми движениями в воздухе показывают, как будут рисовать фрукты.

Дети смотрят на образец воспитателя и приступают к рисованию. Некоторые дети выполняют задание самостоятельно, другие ждут подсказки или помощи воспитателя.

Проявляют заинтересованность к процессу рисования и результату деятельности других детей.


Воспитатель сообщает детям, что игрушек много, а апельсин один, для этого разделить на всех апельсин. Предупреждая переутомление детей, воспитатель использует пальчиковую гимнастику, под аудиозапись песни «Мы делили апельсин», и предлагает выполнить гимнастику:

Мы делили апельсин

(сжать пальцы правой руки в кулак)

Много нас,( распрямить пальцы)

А он один. (сжать пальцы в кулак)

Эта долька для ежа, (отогнуть мизинец)

Эта долька для чижа, (отогнуть безымянный палец)

Эта долька для утят, (отогнуть средний палец)

Эта долька для котят, (отогнуть указательный палец)

Эта долька для бобра, (отогнуть большой палец)

А для волка кожура. (расслабить кисть руки)

Он сердитый, вот беда!

Разбежались кто куда! ( спрятать руки за спину)

Воспитатель предлагает детям нарисовать апельсин и мандарин, задает вопросы:

Какого цвета апельсин и мандарин?

Какого цвета краска нам понадобится?

Какой формы мы будем рисовать апельсин и мандарин?

Апельсин и мандарин очень похожи. Они круглые, ароматные, и одинакового оранжевого цвета. Ребята, а апельсин и мандарин мы нарисуем одинаковые по размеру?

Воспитатель показывает иллюстрацию (апельсина и мандарина).

Вначале процесса рисования воспитатель предлагает детям вспомнить советы «королевы кисточки», использует наглядный материал. (Приложение №2)

  1. Краску будем набирать только на косичку кисточки.

  2. Когда нарисуем, кисточку надо будет промыть. Водичка станет грязной, а кисточка чистой.

  3. После промывания кисточки, прижмем её к тряпочке.

В руки кисточки возьмём,

Рисовать сейчас начнём.

- Возьмем кисточки правильно. Покажем в воздухе как рисовать круглый апельсин.

Воспитатель на мольберте показывает, как рисовать апельсин и мандарин и выставляет образец для рисования.

Пальчиковая гимнастика под музыку используется для того, чтобы улучшить эмоциональный фон и настроить детей на предстоящую работу.

Дети различают и называют фрукты апельсин и мандарин.

Дети активно сопровождают речью свою деятельность.

Дети свободно ориентируются на листе бумаги: могут расположить несколько предметов в ряд, определить размер фруктов.

Результат основной части:

Дети получили представление о цвете предметов, при этом активизировались все анализаторы.

Дети научились сравнивать предметы по форме, цвету, размеру.

Пополняется словарный запас детей, называют оранжевый цвет. Закрепляются умения детей промывать кисть, правильно держать ее в руках.

Закрепляются знания детей о круглой форме предметов.


  1. Заключительная часть занятия:

Цель:учить детей оценивать свою работу; обобщать знания, полученные на занятии.

Методы и приемы: игра «Сравни предметы по цвету, форме, размеру»; игра «Много - один»; игра «На что похожа водичка?», сюрпризный момент - сок и фрукты для угощения, выставка рисунков.

Воспитатель обращает внимание детей на то, как много апельсинов и мандаринов они нарисовали для зверят. Подвоя итог занятия, воспитатель задает детям вопросы: что рисовали, какого цвета, размера, формы. Затем воспитатель обращает внимание детей на то, какого цвета стала вода в баночках после рисования и на что эта водичка похожа. Воспитатель объясняет, что вода похожа на апельсиновый сок. Рассказывает, что апельсиновый сок можно пить и он полезен, а водичку из-под краски пить нельзя.

Воспитатель угощает детей соком и делит апельсин и мандарин на дольки, дает детям попробовать фрукты. Также побуждает детей угостить соком и фруктами зверят.

Затем воспитатель просит детей попрощаться с гостями и пригласить их еще в гости.


Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет работу.

После рисования, дети рассматривают готовые рисунки и отвечают на вопросы: «Какого цвета, формы и размера нарисованные фрукты».

Затем дети любуются своими рисунками и показывают их приглашенным зверятам.

Дети пытаются угадать, на что же похожа вода в баночках.

Дети прогнозируют результат работы, оценивая действия свои и других (любуются, радуются).

Дети кладут свои рисунки для зверятами.

Дети сами пьют сок и угощают зверят.

Затем прощаются с гостями.

Педагог творчески использует традиционные способы оценивания: дает косвенную оценку деятельности детей, хвалит детей, что рисунок у каждого получился хороший.

Обсуждает с детьми их впечатления от занятия, что они поняли.

Воспитатель подводит итог занятия, задает ребятам вопросы:

Какого цвета апельсины и мандарины на рисунках?

Какой формы наши фрукты?

Одинакового размера апельсин и мандарин?

Педагог предлагает угадать, на что похожа вода в баночках из-под краски. Воспитатель говорит, что водичка похожа на апельсиновый сок, объясняет детям, что эту воду пить нельзя, а апельсиновый сок можно.

Воспитатель угощает детей заранее приготовленным апельсиновым соком. Также воспитатель делит апельсин и мандарин на дольки и угощает фруктами ребят. И побуждает детей угостить фруктами и соком, приглашенных зверят.

Воспитатель организует демонстрацию успешности детей: выставку рисунков детей.

Затем воспитатель говорит детям, что пора прощаться со зверятами.


Результат заключительной части:

Дети анализируют свою деятельность, делают вывод об усвоенном материале: научились сравнивать предметы по цвету, форме, размеру.

Дети правильно нарисовали апельсин и мандарин разного размера и круглой формы.

Оценивают рисунки и выражают свое отношение к рисункам своим и других детей.

Игра «Помоги зверятам» воспитывает у детей чувство сопереживания, взаимопомощи.

Дети испытывают радость от творческой работы.




«__» _______ 20__ г.

_________ Вяткина С.П.

Образец для рисования



Приложение №1















Приложение №2

Советы Королевы Кисточки

Схема

Комментарий



Краску будем набирать только на косичку кисточки



Когда нарисуем, кисточку надо будет промыть. Водичка станет грязной, а кисточка чистой



После промывания кисточки, прижми её к тряпочке.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия «Апельсин и мандарин» iconКонспект занятия для детей младшей группы «Апельсин. Сладкий фрукт из Африки»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новошимкусская средняя общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской...
Конспект занятия «Апельсин и мандарин» iconАнализ инноваций в гостиничных технологиях в России и за рубежом,...
Анализ инноваций в гостиничных технологиях в России и за рубежом, и разработка предложений по их внедрению на примере ООО «Мандарин-Сервис»...
Конспект занятия «Апельсин и мандарин» iconКонспект познавательного занятия
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект занятия «Апельсин и мандарин» iconКонспект занятия «Зимний пейзаж»
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект занятия «Апельсин и мандарин» iconКонспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект занятия «Апельсин и мандарин» iconКонспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект занятия «Апельсин и мандарин» iconЭнтони Берджес Заводной апельсин Энтони Берджес Заводной апельсин часть первая
Еще можно было pitt «молоко с ножами», как это у нас называлось, от него шел tortsh, и хотелось dratsing, хотелось gasitt кого нибудь...
Конспект занятия «Апельсин и мандарин» iconКонспект занятия по теме «Прошивание угла» Конспект занятия по теме...
Методические разработки к программе дополнительного образования «Играем в экологию»
Конспект занятия «Апельсин и мандарин» iconПавлова Галина Григорьевна Класс: 9 Предмет : химия Тема учебного...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект занятия «Апельсин и мандарин» iconКонспект занятия Занятие обобщающего повторения при подготовке к...
Учитель сообщает тему занятия, его цель, структуру занятия, необходимость его проведения
Конспект занятия «Апельсин и мандарин» iconКонспект занятия по внеурочной деятельности «Музыкальная азбука»...
План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе
Конспект занятия «Апельсин и мандарин» iconКонспект внеурочного занятия по фгос кружок «Мой родной край» Класс...
Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия
Конспект занятия «Апельсин и мандарин» iconТема занятия
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект занятия «Апельсин и мандарин» iconКонспект занятия 17 Ход занятия
Закрепление и повторение знаний учащихся о лексикологии, как разделе русского языка
Конспект занятия «Апельсин и мандарин» iconКонспект открытого занятия Ф. И. О. педагога
Место в учебном курсе: занятие №1 в теме «Программирование» На данную тему отводится 3 занятия
Конспект занятия «Апельсин и мандарин» iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному...
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск