Анализ инноваций в гостиничных технологиях в России и за рубежом, и разработка предложении по их внедрению на примере ООО мандарин Сервис





НазваниеАнализ инноваций в гостиничных технологиях в России и за рубежом, и разработка предложении по их внедрению на примере ООО мандарин Сервис
страница1/6
Дата публикации11.11.2014
Размер0.99 Mb.
ТипДипломная работа
100-bal.ru > Информатика > Дипломная работа
  1   2   3   4   5   6


ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

на тему: Анализ инноваций в гостиничных технологиях в России и за рубежом, и разработка предложений по их внедрению на примере ООО «Мандарин-Сервис» г.Москва

по специальности: 100103.65 Социально-культурный сервис и туризм

Студент




Екатерина Дмитриевна Вакуленко

Руководитель

д.и.н. профессор

Наталья Леонидовна Авилова

Москва

2014 г.

Москва

201_ г.

Реферат

Дипломная работа на тему «Анализ инноваций в гостиничных технологиях в России и за рубежом, и разработка предложении по их внедрению на примере ООО «Мандарин Сервис» г.Москва» имеет объем 82 листа. Работа состоит из введения, трёх глав и заключения. Список использованной литературы включает в себя 33 источника. Работа содержит 10 приложений, из которых 3 таблицы, 2 рисунка, 3 диаграммы, 2 анкеты.

Перечень ключевых слов: гостиница, отель, гостиничное предприятие, инновации, инновационный потенциал, разработка и внедрение инноваций, конкуренция, конкурентоспособность.

Объектом исследования дипломной работы является отель «Мандарин», расположенный в городе Москва.

Предметом исследования является изучение применяемых инновационных технологии в отеле «Мандарин» и в деятельности его служб, анализ актуальности данных технологий, и разработка мероприятий по внедрению новых технологий.

Цель исследования – на основе анализа структуры и работы отеля «Мандарин», разработать рекомендации по внедрению инновационных технологий, используя потенциал отеля, с целью совершенствования деятельности гостиничного предприятия.

Основными методами исследования по теме дипломной работы являются наблюдение, изучение и анализ литературных источников, законодательных документов, статистических данных по теме исследования, практическое изучение деятельности службы предприятия.

Актуальность данной темы дипломной работы связана с тем, что процесс модернизации в гостиничном бизнесе с каждым днем набирает темп. Возрастающая конкуренция вынуждает отельеров искать новые решения в повышении привлекательности гостиничного предприятия и в этом вопросе различные технические новинки служат хорошим помощником. Поэтому следует уделять особое внимание разработке программ по внедрению инноваций в работу предприятия.

В результате дипломной работы выполнена главная цель - были сформулированы рекомендации, выполнение которых, повысит эффективность использования потенциала сотрудников «Мандарин». Потенциал сотрудников является одной из важных составляющих инновационного потенциала отеля в целом. В свою очередь, эффективное использование ИП отеля позволит более эффективно и постоянно осуществлять инновационную деятельность и внедрять нововведения. Итогом эффективной инновационной деятельности станет приобретение новых конкурентных преимуществ и повышение конкурентоспособности отеля в целом.

Abstract

Diploma thesis on «Analysis of innovation in the hospitality technologies in Russia and abroad, and the elaboration of the proposals for their implementation on the example of LLC "Mandarin Service" Moscow" has a capacity of 82 sheets. The work consists of an introduction, three chapters and a conclusion. List of references includes 33 sources. The work contains 10 applications, of which 2 figures, 3 charts, 2 questionnaires.

Keywords: hotel, hotel, hotel enterprise, innovation, innovation, development and innovation, competition, competitiveness.
The object of research of the diploma work is the hotel "Mandarin", located in Moscow.

The subject of research is the study used an innovative technology in the hotel "Mandarin" and its services, the analysis of the relevance of these technologies and development of measures on introduction of new technologies.
The aim of the research - based analysis of the structure and operation of the hotel "Mandarin", to develop recommendations on introduction of innovative technologies, using the potential of the hotel, with the purpose of improvement of activity of a hotel enterprise.

The main methods of research on the topic of the thesis are observation, studying and the analysis of literary sources, legislative documents, statistical data on the research topic, practical study of the activity of the service enterprises.
The topicality of this theme of diploma work is connected with the fact that the process of modernization in the hotel business with each day gaining momentum. Increasing competition is forcing hoteliers to look for new solutions to increase the attractiveness of hotel companies in this issue various technical innovations are a good helper. Therefore, you should pay special attention to the development of programs for innovations in the work of the enterprise.
In the result of the diploma work, performed main goal is formulated recommendations, implementation of which will improve the efficiency of employees ' potential "Mandarin". The capacity of staff is one of the important components of the innovative capacity of the hotel in General. In turn, effective use IE at will more effectively and constantly innovate and introduce innovations. The results of effective innovation will be the acquisition of new competitive advantages and increase the competitiveness of the hotel.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...7

  1. Теоретические аспекты понятия «инновационные технологии в гостиничном бизнесе» …………………………………………………….....11

    1. Общее понятие инновации и инновационного процесса………………11

    2. Специфика инновационной деятельности в гостиничном бизнесе……15

    3. Основные тенденции на российском рынке инноваций в гостиничной индустрии………………………………………………………………….19

    4. Примеры практической реализации инноваций в гостиничном бизнесе в зарубежных гостиничных цепях……………………………………….25

  1. Анализ инновационной деятельности гостиничного предприятия на примере отеля «Мандарин»………………………………………………….30

    1. Общая характеристика отеля «Мандарин», его положение на московском гостиничном рынке…………………………………………31

      1. Анализ организационной структуры отеля……………………………..34

    2. Инновационный потенциал отеля «Мандарин»………………………..36

    3. Анализ инновационных технологий, примененных в отеле «Мандарин»……………………………………………………………….39

  1. Внедрение инноваций в деятельность отеля «Мандарин» и в работу его служб………………………………………………………………………….47

    1. Разработка мероприятий по внедрению инноваций в отеле «Мандарин»……………………………………………………………….47

    2. Рекомендации по повышению конкурентоспособности отеля………...51

    3. Оценка эффективности внедрения выработанных мероприятий……...59

Заключение……………………………………………………………………….65

Библиографический список……………………………………………………..67

Приложения……………………………………………………………………...70

Введение

Сегодня, в 21 веке, прогресс не стоит на месте. С каждым днем появляется все больше и больше технических новинок, и разработок в совершенно всех сферах нашей жизни.

Любое современное предприятие просто обязано «идти в ногу со временем», иначе оно просто не будет конкурентоспособным. И гостиничные предприятия не являются исключением в данном вопросе.

В течение последних лет в России наблюдается стремительное развитие гостиничного бизнеса. В крупных городах появляются представители международных цепей, растет число частных предприятий, на рынке появляется все больше и больше нового продукта гостиничного предприятия.

Основными задачами специалистов в сфере гостиничного бизнеса становятся создание конкурентных преимуществ и повышение конкурентоспособности, создание стабильной клиентуры, поиск и создание новых путей развития, постоянное обновление собственной политики с учетом динамично развивающегося рынка гостиничных услуг. Процесс освоения новых концепций гостиничного бизнеса и модернизации старых происходит без остановки.

Технологии в области гостеприимства развиваются столь же быстро, как и вся отрасль в целом. Это связано с тем, что перед отельерами стоит главная цель любого предприятия - получение прибыли, а осуществить эту задачу без инновационных решений нереально. Использование современных технологий позволяет отельерам делать свою работу более эффективной, сокращать расходы и повышать комфортность проживания. В этом смысле разработка инноваций превратилась в стратегическое оружие гостиничных цепей и независимых гостиниц.

Борьба за каждого гостя требует от отелей модернизации, как в технологиях, так и в сознании. Внедрение инноваций в работу гостиницы должно происходить не только на технологическом уровне. Совершенствование и обновление должно касаться абсолютно всех сторон функционирования гостиницы, начиная от предоставляемого сервиса и заканчивая организационно-управленческой структурой гостиницы. При том, что часто инновация может не носить характер материальных затрат, она оказывается более выгодной для предприятия. Речь идет о модификации процессов и методов работы персонала. Как бы то ни было, высококлассный сервис всегда будет преимуществом на любом гостиничном предприятии, будь то бутик-отель 5* или маленький загородный пансионат.

В деле внедрения инновационных технологий в гостиничный бизнес существуют, конечно, и препятствия, куда же без них. Обычно к их числу можно отнести цену инновационной технологии или ее разработки, количество ресурсов, временных и интеллектуальных, которые будут потрачены на то, чтобы научиться работать с этой технологией. Но самое главное препятствие, которое заключается в том, что управляющий персонал, в первую очередь интересуется получением дохода с рабочего предприятия, и ничего менять не хочет. Проблема обоснования собственнику того, что внедрение инновационных технологий даст возможность получить куда больший доход в перспективе – задача не из простых. Но правила успешного ведения гостиничного бизнеса ужесточаются. Сегодня тот, кто не сделал ставку на инновации, очень серьезно проиграет в будущем, потому что сейчас гостя уже сложно привлечь услугами и сервисом, которые стали привычными и почти обязательными.

Несмотря на большое значение инноваций и разработки новых видов сервиса, у современных российских отельеров знание того, как достигать успеха в инновационной деятельности, представляется весьма ограниченными. В особенности наблюдается острый дефицит исследований, понимания, дискуссий относительно того, как следует развивать новые услуги, поскольку до настоящего времени не проводилось широкомасштабных или углубленных исследований относительно успехов или неудач новых гостиничных услуг. В результате менеджеры часто рассчитывают на интуитивный подход, догадки, собственный ограниченный опыт в отношении ключевых факторов успеха инноваций.

По мнению автора, актуальность данной темы дипломной работы связана с тем, что процесс модернизации в гостиничном бизнесе с каждым днем набирает темп. Возрастающая конкуренция вынуждает отельеров искать новые решения в повышении привлекательности гостиничного предприятия и в этом вопросе различные технические новинки служат хорошим помощником. Поэтому следует уделять особое внимание разработке программ по внедрению инноваций в работу предприятия.

Объект исследования - отель «Мандарин» в городе Москва.

Предметом исследования является изучение применяемых инновационных технологии в отеле «Мандарин» и в деятельности его служб, анализ актуальности данных технологий, и разработка мероприятий по внедрению новых технологий.

Цель исследования – на основе анализа структуры и работы отеля «Мандарин», разработать рекомендации по внедрению инновационных технологий, используя потенциал отеля, с целью совершенствования деятельности гостиничного предприятия.

Для реализации поставленной цели необходимо поставить и решить целый комплекс задач:

1) определить понятие «инновация в гостиничном бизнесе»;

2) изучить предлагаемые продукты и методы инноваций на современном рынке гостиничных технологий;

3) дать общую характеристику гостинице и ее деятельности;

4) провести анализ структуры гостиницы, анализ работы служб;

5) рассмотреть применяемые в работе отеля технологии и выявить преимущества и возможные недостатки;

6) разработать возможные мероприятия по внедрению инновационных технологий в работу отеля.

Дипломный проект базируется на законодательных актах Российской Федерации, положениях, регулирующих различные аспекты работы гостиничных предприятий, ряде учебных пособий по туристскому бизнесу, периодических изданий, диссертаций, статистических сборниках, а также информационных ресурсов сети Интернет. Информационными источниками исследования является информация, полученная в ходе самостоятельно проведённых автором исследований по данному вопросу.

Научная новизна данной работы состоит в том, что в современных условиях глобализации и конкуренции, сокращения жизненного цикла товаров и услуг, стремительного развития новых технологий, инновационная активность отеля становится одним из самых основных факторов, влияющих на формирование конкурентной стратегии.

Практическая значимость дипломной работы заключается в том, что разработанные мероприятия и рекомендации позволят продуктивно использовать потенциал предприятия, повысить качество предоставляемых услуг, а также улучшить условия труда сотрудников предприятия. Результатом внедрения предложенных новаций будет являться повышение доходов предприятия, рост его привлекательности в глазах потребителей, упрочит конкурентоспособность предприятия на гостиничном рынке Москвы.

    1. Теоретические аспекты понятия «инновационные технологии в гостиничном бизнесе»

    1. Общее понятие инновации и инновационного процесса

У понятия «инновация» существует множество определений (Приложение А). В литературных источниках инновация определяется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых услугах и технологиях. Согласно ГОСТ Р 54147-2010 от 31.08.2011 «Стратегический и инновационный менеджмент. Термины и определения», инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получившей реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности [1].

Термин «инновация» активно используется как самостоятельно, так и для обозначения ряда родственных понятий: «инновационная деятельность», «инновационный процесс», «инновационное решение», «инновационный потенциал» и т. п.

Инновации и все, что с ними связано, присутствуют абсолютно во всех сферах деятельности. По признаку содержания или внутренней структуре выделяют инновации технические, экономические, организационные, управленческие и др.

Иногда инновация рассматривается как процесс. В этой концепции нововведение развивается во времени и имеет отчетливо выраженные стадии.

В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде новой или усовершенствованной услуги, внедренной на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам [22].

Термины «инновация» и «инновационный процесс» близки, но не однозначны. Инновационный процесс связан с созданием, освоением и распространением инноваций.

Создатели инновации (новаторы) руководствуются такими критериями, как жизненный цикл изделия и экономическая эффективность. Их стратегия направлена на то, чтобы превзойти конкурентов, создав новшество, которое будет признано уникальным в определенной области.

Различные разработки и нововведения выступают, как промежуточный результат инновационного цикла и по мере практического применения превращаются в инновации – конечный результат. Инновационные разработки и изобретения являются приложением нового знания с целью его практического применения. Внедрение инноваций– это материализация новых идей и знаний, открытий, изобретений и научно-технических разработок в процессе производства с целью их коммерческой реализации для удовлетворения определенных запросов потребителей. Непременными свойствами инновации являются научно-техническая новизна и производственная применимость. Коммерческая реализуемость по отношению к инновации выступает как потенциальное свойство, для достижения которого необходимы определенные усилия.

Следовательно, можно сделать вывод, что инновацию как результат нужно рассматривать неразрывно с инновационным процессом. Инновации присущи в одинаковой мере три свойства:

  1. научно-техническая новизна;

  2. производственная применимость;

  3. коммерческая реализуемость.

Новшеством может быть новый порядок, новый метод, изобретение. Нововведение означает, что новшество используется. С момента принятия к распространению, новшество приобретает новое качество и становится инновацией.

Следовательно, инновации должны:

  1. обладать новизной;

  2. удовлетворять рыночному спросу;

  3. приносить прибыль производителю [12].

Распространение нововведений, как и их создание, является составной частью инновационного процесса. Инновационный процесс – это процесс последовательного превращения идеи в товар, проходящий этапы фундаментальных и прикладных исследований, конструкторских разработок, маркетинга, производства и сбыта [23].

Инновационный процесс - процесс создания, распространения и использования новшества (т.е. совокупности новых идей и предложений, которые потенциально могут быть осуществлены и при условии масштабности их использования и эффективности результатов могут стать основой любого нововведения). Это преобразование новых видов и способов человеческой жизнедеятельности (нововведений) в социально-культурные нормы и образцы, обеспечивающие их законное оформление, интеграцию и закрепление в культуре общества.

Инновационные процессы выражают суть социальных изменений, характеризуют источник развития общества. Эти процессы обычно носят циклический характер, тесно связанный с жизненным циклом нововведения, направленный не на сохранение уже имеющегося, а на его трансформацию, на переход в иное качество, с неизбежным риском быть неоптимальным или даже нежизнеспособным. В связи с этим, в инновационных процессах возрастает роль таких общественных институтов, как образование, средства массовой информации и коммуникации и т.д. которые обеспечивают динамику культуры, ускоренное обращение нового опыта в различных сферах общественной практики [18].

Инновационная деятельность предприятия тесно связана с непрерывным потоком изменений, это обязательное требование для проведения инноваций и адаптации к ним. Инновационный потенциал в данном случае имеет решающее значение. Инновационный потенциал, сформированный с учетом избранной инновационной стратегии, позволяет подготовить организацию к внедряемой новации.

Основная задача инновационного потенциала (ИП) – изменение состояния предприятия, позволяющее адаптировать его к внедряемым новшествам. Мероприятия по формированию инновационного потенциала это инновационный проект.

Формирование инновационного потенциала означает последовательное, а иногда и параллельное выполнение всех процессов управления формированием ИП. То есть, необходимо уделять внимание и основным, и обеспечивающим элементам.

Перед тем, как вкладывать в инновационный проект средства, важно рассмотреть проект и принять решение о его целесообразности для сокращения будущих рисков. Для этого требуется комплексная диагностика инновационного проекта.

Задачи диагностики: оценка экономической эффективности инновационного проекта; маркетинговый анализ инновационного проекта; анализ потенциальных поставщиков сырья, материалов, комплектующих и так далее; анализ потенциальных участников инновационного проекта; оценка уже имеющихся активов малого бизнеса; формирование команды новаторов [13].

Для данного раздела основным источником анализа является монография «Инновационные технологии в гостиничном бизнесе» авторов Печерица Е.В. и Шевченко
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ инноваций в гостиничных технологиях в России и за рубежом, и разработка предложении по их внедрению на примере ООО мандарин Сервис iconТемы курсовых работ По мдк «Организация деятельности служб бронирования...
Анализ технологического цикла обслуживания гостей на примере конкретной гостиницы
Анализ инноваций в гостиничных технологиях в России и за рубежом, и разработка предложении по их внедрению на примере ООО мандарин Сервис iconИнновационной деятельности. Виды инноваций. Инновационные технологии....
Роль инноваций в жизни общества. История человечества как история важнейших инноваций. Этапы развития инновационной активности и...
Анализ инноваций в гостиничных технологиях в России и за рубежом, и разработка предложении по их внедрению на примере ООО мандарин Сервис iconРабочая программа профессионального модуля пм. 01. «Бронирование гостиничных услуг»
Рабочая программа профессионального модуля пм. 01. «Бронирование гостиничных услуг» для специальности среднего профессионального...
Анализ инноваций в гостиничных технологиях в России и за рубежом, и разработка предложении по их внедрению на примере ООО мандарин Сервис iconВсемирная история: единое научно-образовательное пространство
России и за рубежом, овладения современными исследовательскими методами и методиками, обсуждения животрепещущих проблем и реализации...
Анализ инноваций в гостиничных технологиях в России и за рубежом, и разработка предложении по их внедрению на примере ООО мандарин Сервис iconРазработка предложений по расширению ассортимента кулинарной продукции...
Выпускная квалификационная работа на тему: «Разработка предложений по расширению ассортимента на предприятиях общественного питания...
Анализ инноваций в гостиничных технологиях в России и за рубежом, и разработка предложении по их внедрению на примере ООО мандарин Сервис iconОбразовательный ценз педагогических работников
Филиал «Нерюнгринская грэс» ОАО «дгк»; подразделения ОАО хк «Якутуголь»; ООО «Мечел Рем-Сервис»; ООО «Нерюнгритеплоналадка»; ООО...
Анализ инноваций в гостиничных технологиях в России и за рубежом, и разработка предложении по их внедрению на примере ООО мандарин Сервис iconУрок-презентация "Молодежные движения в России и за рубежом"
Воспитание познавательного интереса к предмету, расширяя кругозор об особенностях молодежных культур в России и за рубежом
Анализ инноваций в гостиничных технологиях в России и за рубежом, и разработка предложении по их внедрению на примере ООО мандарин Сервис iconКурсовая работа По дисциплине «Бухгалтерский управленческий учет»
На тему: «Разработка системы управленческого учета на примере предприятия ООО «Столичная кондитерская фабрика»»
Анализ инноваций в гостиничных технологиях в России и за рубежом, и разработка предложении по их внедрению на примере ООО мандарин Сервис iconДипломная работа на тему: Разработка программ лояльности клиентов...
...
Анализ инноваций в гостиничных технологиях в России и за рубежом, и разработка предложении по их внедрению на примере ООО мандарин Сервис iconДипломный проект на тему: «Разработка программы развития предприятия...
Модернизация металлоцентра, открытое хранение, выбор оборудования, авс – анализ, эффективность проекта, анализ риска, определение...
Анализ инноваций в гостиничных технологиях в России и за рубежом, и разработка предложении по их внедрению на примере ООО мандарин Сервис iconМеждународные требования к управлению качеством гостиничных услуг
Целью реферата является приобретение студентом знаний в области международных стандартов качества гостиничных услуг
Анализ инноваций в гостиничных технологиях в России и за рубежом, и разработка предложении по их внедрению на примере ООО мандарин Сервис icon«Разработка модуля расчета показателей финансовой устойчивости компании...
Объектом исследования дипломной работы является предприятие Общество с ограниченной ответственностью «Евросвязь»
Анализ инноваций в гостиничных технологиях в России и за рубежом, и разработка предложении по их внедрению на примере ООО мандарин Сервис iconКурсовая работа по дисциплине "Маркетинг в отраслях и сферах деятельности"...
Общая характеристика центра закупки компьютерной техники (на примере ООО "Аверс")
Анализ инноваций в гостиничных технологиях в России и за рубежом, и разработка предложении по их внедрению на примере ООО мандарин Сервис iconАнализ рынка гостиничных услуг
Анохина Н. Ф.; кафедра экономики и управления (Стерлитамакский филиал Башкирского государственного университета)
Анализ инноваций в гостиничных технологиях в России и за рубежом, и разработка предложении по их внедрению на примере ООО мандарин Сервис iconРазработка маркетинговой программы (на конкретном примере). Определение...
Базы знаний и экспертные системы в маркетинговой деятельности предприятия (на примере)
Анализ инноваций в гостиничных технологиях в России и за рубежом, и разработка предложении по их внедрению на примере ООО мандарин Сервис iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Фондом «Династия» проекта «Увлекательная математика». Лауреат Премии Президента Российской Федерации в области науки и инноваций...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск