Скачать 98.32 Kb.
|
К образовательному процессу по дисциплинам профессионального цикла привлечено не менее 20% преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, предприятий и учреждений: Филиал «Нерюнгринская ГРЭС» ОАО «ДГК»; подразделения ОАО ХК «Якутуголь»; ООО «Мечел Рем-Сервис»; ООО «Нерюнгритеплоналадка»; ООО «AC-systems». Реализация ООП обеспечивается научно-педагогическими кадрами, имеющими, как правило, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и ученую степень или опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере и систематически занимающимися научной и (или) научно-методической деятельностью. Уровень остепененности по кафедре в соответствии с занимаемыми ставками составляет 56%, планируемые защиты 2015г (старший преподаватель кафедры Старостина Л.В.), 2016г. (старший преподаватель кафедры Шарипова А.Р.), 2016г. (старший преподаватель кафедры Шацева А.А.) позволит достичь 90% уровня. Для обеспечения учебного процесса сформирован высококвалифицированный педагогический коллектив, систематически занимающиеся научной и научно-методической деятельностью. В целом по направлениям подготовки не менее 60% преподавателей, привлеченных к учебному процессу, имеют ученые степени или ученые звания. 60% преподавателей, привлеченных к обеспечению образовательного процесса по профессиональному циклу, имеют ученую степень или ученое звание, остальное число преподавателей имеют базовое образование. Доля преподавателей, имеющих ученую степень доктора наук и/или ученое звание профессора – 5% (не менее 6%). 13,3% (до 20%) преподавателей, привлеченных к обеспечению образовательного процесса по профессиональному циклу, являются специалистами промышленных предприятий, имеют стаж практической работы по данному направлению на должностях руководителей и ведущих инженеров более 10 лет, участвуют в реальном современном производственном процессе, постоянно повышают свою профессиональную компетенцию, владеют достижениями практики и вопросами возможного внедрения и реализации научных достижений и личного профессионального опыта в производственный процесс. Также к учебно-научному процессу привлечены научные сотрудники и профессорско-преподавательский состав научных школ, следующих Вузов с которыми на сегодняшний день достигнуто соглашение и заключены договора о сотрудничестве в совместной образовательной деятельности (работа в ГЭК, ГАК, участие в научных мероприятиях, прохождение стажировок преподавателями, консультации ведущих специалистов, обмен научно-методической литературой, обмен опытом): Московский энергетический институт (технический университет), Ижевский государственный технический университет, Объединенный институт физико-технических проблем Севера СОРАН, г. Якутск, Национальный исследовательский Томский политехнический университет (Энергетический институт), Дальне-Восточный государственный университет путей сообщения, Тихо-Океанский государственный университет, ГОУ ВПО «Иркутский Государственный Технический Университет».
Для обучения специальным дисциплинам внедрено использование современных образовательных технологий - мультимедийные технологии (просмотр научно-популярных фильмов, использование аудио-и-видеоматериалов, работа с электронными презентациями), использование информационных ресурсов и баз знаний, компьютерное тестирование (в среде Аст-Тест), дистанционные информационные ресурсы (электронные учебно-методические комплексы дисциплин). На учебных занятиях и для самостоятельной работы при выполнении практических и лабораторных работ, расчетно-графических работ, курсовых и дипломных проектов используется программное обеспечение (Mathcad, MathLab, Statisticа, Electronic Workbench, NIUlti Board); при выполнении моделирования реальных объектов энергетики используется – TRASEMODE, SCADAsystem, с целью демонстрации виртуальной реальности сложных технологических процессов. Самостоятельная работа студентов организована в репродуктивном виде (выполнение расчетно-графических работ, выполнение курсового проекта и работы, подготовка к лабораторному занятию и оформление отчетов), в реконструктивном виде (подготовка рефератов и докладов, эссе), в виде самостоятельного изучения отдельных тем курса. Для организации дополнительной внеаудиторной учебной деятельности и повышения эффективности выполнения самостоятельных работ студентов имеется кабинет курсового и дипломного проектирования, где представлены учебно-методическая литература, учебные издания на бумажных и электронных носителях, журналы, полный каталог имеющейся в библиотечном фонде учебной и периодической литературы по дисциплинам специальности, перечень web-сайтов с информационными ресурсами по дисциплинам и вопросам специальности, доступ к сети Интернет. Для совершенствования учебного процесса создан кабинет курсового и дипломного проектирования кафедры: имеется учебно-методический материал по дисциплинам специальности, более 500 экземпляров учебной литературы по направлениям специальности, более 300 экземпляров методических и учебных пособий, более 700 наименований электронной базы учебной литературы, периодическая литература. Все студенты имеют доступ к электронным ресурсам, к работе с представленным учебным материалом, а так же к Интернет-ресурсам.
Кафедра имеет договора с базовыми предприятиями и учреждениями города и республики (филиал «НГРЭС» ОАО ДГК, подразделения ОАО ХК «Якутуголь», ОАО «Нерюнгриэнергоремонт», ООО «Востоксибэлектромонтаж», ОАО «Нерюнгринский район электрических сетей», подразделения ОАО АК «Якутскэнерго», ООО «Саха-Промэлектроремонт», ЮЯЭС г.Алдан, и др.). В 2012г. был подписан ряд соглашений на предмет сотрудничества в области подготовки высококвалифицированных кадров высшего профессионального образования и совместной научной деятельности с ведущими предприятиями города: ОАО «Нерюнгринский городской водоканал» (№253 от 03.08.2012г. до 03. 08.2017г.), ОАО "Нерюнгринские районные электрические сети" (б/н от 06.08.2012г. до 06.08.2017г.), ООО "Саха-Промэлектроремонт" (б/н от 01.09.2012г. до 01.09.2017г.), ОАО "Нерюнгриэнергоремонт" (б/н от 01.09.2012г. до 01.09.2017г.), ООО "Нерюнгритеплоналадка" (б/н от 01.09.2012г. до 01.09.2017г.), ООО "Восточная техника" (б/н от 01.09.2012г. до 01.09.2017г.), ОАО "ДГК" (филиал) "Нерюнгринская ГРЭС" (б/н от 20.09.2012г. до 20.09.2017г.), ООО "Энергорайон Чульман" (б/н от 21.09.2012г. до 21.09.2017г.). В качестве баз производственной практики выбраны предприятия, отвечающие следующим требованиям: - соответствие данной специальности и виду практики; - наличие сфер деятельности, предусмотренных программой практики; - наличие квалифицированных кадров для руководства практикой студентов. В рамках долгосрочных договоров ежегодно заключаются договора на прохождение практик студентами. По запросам других предприятий, желаний студентов также могут быть определены иные места баз практик, отвечающие требованиям к подготовке выпускника. Профильное предприятие филиал «НГРЭС» ОАО ДГК принимает на прохождение производственных практик наибольшее число студентов. Программы практик соответствуют требованиям ГОС направления подготовки специалиста, имеются в бумажном варианте в кафедральной документации, в библиотечном фонде и электронном варианте на официальном сайте в системе Moodle. Положительные отзывы руководителей практик от предприятий имеются. Все материалы практик хранятся на кафедре в кабинете курсового и дипломного проектирования. На кафедре сформирован информационный стенд по вопросам организации и прохождения практик, где представлена информацию по базам практик, требованиям к прохождению практик и защите отчетов, цели и задачи прохождения практик, по перечню сопровождающей методической и технической документации, по списку распределения студентов и другое.
Возможна работа по обменным программам с Вузами России (Московский энергетический институт (ТУ), Электротехнический институт ТПУ, Иркутский государственный технический университет) в период освоения студентами ООП специальности по факультативным курсам, курсам дополнительной квалификации следующего направления: «Навыки чтения электрических схем», «Инструментальные программные средства для решения прикладных инженерных задач», «Инженерный эксперимент», «Моделирование в технике», «Программное обеспечение электрохозяйства», «Экономика, планирование и организация производства», «Ценологический анализ в энергетике», «Оптимизация и энергосбережение», «Компьютерное обеспечение энергосбережения», «Электробезопасность», «Гидроэлектростанции», «Монтаж ЛЭП и подстанций», «Монтаж гидротурбин и гидрогенераторов».
Преподавателями, обеспечивающими подготовку специалистов по всем циклам дисциплин, применяются различные инновационные методы обучения (активные, интерактивные): метод проектов, деловые и ролевые игры, создание проблемных ситуаций, круглый стол (дискуссия, дебаты); групповые дискуссии, тренинги, неимитационные методы, мозговой штурм, видеоконференция, фокус-группа и др. В целях передачи опыта кафедры ЭПиАПП и повышения качества применения современных методов был организован семинар для ППС института по применению активных методов обучения в учебном процессе. На дисциплинах общепрофессионального и специального направления реализуется принцип: теория-практика-анализ к формированию компетенции. При использовании заочных интерактивных и реальных экскурсионных занятий решается задача повышения эффективности усвоения теоретического материала сложных технологических процессов; формирования компетенций в производственных условиях - создается «платформа» для последующего анализа и решения инженерной задачи:
При использовании метода сase-study (анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ) формируются специализированные компетенции через:
Применение аудиовизуальных учебных комплексов дает возможность формирования алгоритма действия оперативного персонала с определением необходимых теоретических знаний; моделирование этапа технологического процесса, аварийной ситуации на объекте промышленной энергетики Использование метода кейс-проекта направлено на совершенствование подготовки специалистов, привитие навыка презентационной защиты решения, повышение эффективности самостоятельной работы студентов, формирование практико-ориентированных компетенций, повышение интереса к профессии - создается «платформа» для научно-исследовательских и дипломных проектов, для подготовки к инновационной деятельности с использованием новых и развития существующих технологий (совместно с предприятиями и компаниями) Применение данных методов позволяет сформировать у студентов навыки поиска различных направлений решения инженерных задач, включая их моделирование, определения и оценки оптимальных вариантов решения, пояснения причин возникновения заданных ситуаций. При обучении используются информационные ресурсы, мультимедийные средства, программное обеспечение, дистанционные формы работы со студентами, имеющими возможность работать с учебно-методическим материалом, представленным в системе Moodle. В учебном процессе по отдельным дисциплинам используются пакеты прикладных программ (ППП), применяемые сегодня в практике предприятий с целью проектирования и моделирования систем технологического процесса, управления и анализа деятельностью предприятия. Практические занятия с применением ППП проводятся в компьютерных классах, которые специализируются по направлениям подготовки и обеспечивают возможность работы на компьютере. Современная форма организации учебного процесса нацелена на включение студента в различные виды деятельности (познавательные, коммуникативные, исследовательские) и способствует повышению уровня усвоения материала. Данная система реализована через проведение различных по типологии лекционных занятий (лекция-конференция, лекция-визуализация, лекция вдвоем), лабораторных практикумов с виртуальным воспроизведением реальных объектов, заочных интерактивных экскурсий на промышленные предприятия, практических экскурсионных занятий в лабораториях и цехах предприятий, консультационных занятиях с ведущими учеными Вузов России через интерактивные видео лекции, студенческих кружков и творческих групп по интересам, тематических круглых столов, экзамена «в круге», олимпиад, семинарских занятий, самостоятельных работ через решение кейс-проектов, проблемно-поисковых практических и самостоятельных работ, лекционных занятий с учебными фильмами (аудиовизуальными учебными комплексами) и наглядными образцами элементов электрооборудования и аппаратов. В зависимости от цели и вида занятия преподавателями используются групповые, парные или индивидуальные формы обучения. Бинарные лекции позволяют более эффективно готовить практико-ориентированных специалистов, создавать условия для подготовки к прохождению производственных практик, сохраняя тенденцию «теория-практика-трудоустройство» (предприятия – формируют тестовые материалы, задания по практическим курсам и проектам). Используется такая организационная форма, как учебное моделирование научного исследования, студенты применяют полученные ими ранее знания по методике сбора данных (например, по курсу надежности электроэнергетики, в период преддипломной практики), осваивают исследовательские процедуры. В рамках изучения определённой дисциплины создаются творческие коллективы с нацеленностью на развитие познавательной деятельности и мастерства защиты проекта, формирование специализированных компетенций (в области энергосбережения, прикладной экологии и т.д.). За период работы кафедры преподаватели за успешную реализацию учебной деятельности студентов являлись неоднократными победителями конкурсов различных уровней: победители конкурса в номинациях «Лучшая web страничка кафедры», «Лучшие контрольно-измерительные материалы по дисциплине», «Лучший электронный комплект тестов» по направлению «Технические науки», «Лучший УМК по дисциплине» в рамках НМК ТИ (ф) ЯГУ и т.д. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В целях развития творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования в соответствии с введением... | На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих... Программа для педагогических работников общеобразовательных учреждений, для педагогических работников начального и среднего профессионального... | ||
Список педагогических работников, подлежащих аттестации с целью установления... Уточнение и корректировка распределения нагрузки, расстановка педагогических кадров | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Кадровый состав доу (образовательный ценз, квалификационная категория, стаж работы) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Кадровый состав доу (образовательный ценз, квалификационная категория, стаж работы) | Аттестация педагогических работников образовательных учреждений Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников... | ||
Председатель комитета первичной организации работников Удгу профсоюза... Конференцией научно-педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся гоувпо «Удмуртский государственный... | 3. «Интернет-представительство» Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения I муниципального конкурса Образовательный сайт 2014» для педагогических... | ||
Модель аттестации педагогических и руководящих работников общеобразовательных... Модели компетенций педагогических и руководящих работников образовательных учреждений | Программа квалификационных испытаний для аттестации педагогических... О порядке формирования регионального банка контрольно–измерительных материалов по аттестации педагогических работников на соответствие... | ||
На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих... Программа для педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений | Конспект урока Сообщаем, что приказом департамента образования Ярославской области от 02. 02. 2011 №64/01-03 «Об организации аттестации педагогических... | ||
Образованием, курирующим вопросы аттестации педагогических работников Тюменской области направляет инструктивно-методические рекомендации по проведению аттестации педагогических и руководящих работников... | «О порядке замещения и увеличения объема работы временно отсутствующих... Рофессионального образования, дополнительные образовательные программы, возникают вопросы, связанные с выполнением учебного плана... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Целью аттестации является: установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным... | Конкурс профессионального мастерства педагогических работников дошкольных... Предназначается для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений |