Скачать 0.51 Mb.
|
Содержание. 1. Информационная справка о ДОУ. Цель и задачи ДОУ Приоритетные направления работы ДОУ Используемые программы обучения и воспитания. Юридический адрес учреждения Краткая характеристика контингента воспитанников Кадровый состав ДОУ (образовательный ценз, квалификационная категория, стаж работы). Целевые ориентиры ДОУ( из программы развития ДОУ). 2. Проблемно-ориентированный анализ работы ДОУ за отчетный период. Цель и задачи, поставленные перед ДОУ на 2012-2013 учебный год Анализ достижения цели и задач работы ДОУ за 2012-2013 учебный год. Уровень медико-оздоровительного сопровождения и санитарно-гигиенические условия образовательного процесса. Уровень усвоения детьми разделов образовательной программы. Работа по повышению уровня квалификации педагогов. Анализ анкетирования среди родителей по выявлению уровня удовлетворенности услугами ДОУ. Проблемы, выявленные в ходе анализа и пути их решения. Выводы. 3. Годовые задачи работы педагогического коллектива на 2013-2014 учебный год и мероприятия по их реализации (цель, задачи). 4. План работы: Раздел I. Организационно-административные мероприятия: совещания при заведующей ДОУ, педагогические советы. Раздел II. Методическая работа: семинары, педагогические часы, консультации, конкурсы, открытые занятия, и т.п. Раздел III. Система контроля за реализацией образовательной программы в ДОУ и годового плана (виды контроля). Раздел IV. Работа с кадрами: самообразование, аттестация, работа с молодыми специалистами, инструктажи. Раздел V. План мероприятий по профилактике ПДД и пожарной безопасности. Раздел VI. Воспитательная и физкультурно-оздоровительная работа с детьми: выставки, конкурсы, творческие выставки, кружковая деятельность досуги, праздники, развлечения, экскурсии, целевые прогулки. Раздел VII. Работа с родителями. Раздел IX Приложение: Расписание непосредственно-образовательной деятельности из образовательной программы. План непосредственно- образовательной деятельности по ООП ДО План музыкальных и спортивных развлечений. План летней оздоровительной работы. Сведения о педагогическом составе. 1. Информационная справка о ДОУ • Цель: создание условий для повышения качества коррекционного обучения, воспитания и дополнительного образования, которые обеспечивают развитие ребенка, формирование индивидуальной личности до уровня, соответствующего его возрастным возможностям, требованиям социального заказа государства и семьи. * Основными задачами учреждения являются: * охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; * обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; * воспитание с учётом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; * взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; * осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом и речевом развитии детей; * взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; * оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. Приоритетные направления работы ГБДОУ Приоритетным направлением Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида №30 является коррекция речевого развития воспитанников, что определяет его миссию: охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение индивидуального развития на уровне федеральных государственных требований и превышение их в плане коррекционного речевого развития. Используемые программы обучения и воспитания: ООПДО ГБДОУ №30 на основе: Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования « От РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой Коррекционные: Т.Б.Филичева, Т.В.Чиркина «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с ФФНР Н.В.Нищева «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР». Юридический адрес учреждения Адрес: СПБ, н. р. Пряжки, д.44 Лит. А Телефон: 495-28-01 Информационный сайт ДОУ: http://www.adm-edu.spb.ru Адрес электронной почты: : http://mail.adm-edu.spb.ru Краткая характеристика контингента воспитанников Детский сад посещают 64 ребенка в возрасте от 3 до 7 лет, из них: с 3 до 5 - 15 детей – младше - средняя группа (1); с 5 до 6 - 16 детей - старшая группа (1); с 6 до 7 - 18 детей – старше-подготовительная (1). с 6 до 7 - 16 детей – подготовительная (1). Принцип комплектования групп – по речевым диагнозам: ТНР, ОНР, ФФНР Распределение детей по группам здоровья. После обследования детей по состоянию здоровья дети распределены по группам следующим образом: Сравнительная таблица групп здоровья детей 2010-2012 год.
Виды речевых нарушений воспитанников ДОУ
Кадровый состав ДОУ: в данное время штатным расписанием предусмотрено 30 единиц, из них 20 педагогические: заведующий — 1 , воспитатели — 8, учитель-логопед — 7( из них 3 в декретном отпуске), музыкальный руководитель — 1, педагог-психолог — 1, инструктор по ЛФК – 1, инструктор по физической культуре - 1, врач-невролог - 1
Целевые ориентиры ДОУ Исходя из цели программы развития: «Повышение качества коррекционного обучения, воспитания и образования» выходят следующие целевые ориентиры: - обеспечение разностороннего развития ребенка с учетом его индивидуальных особенностей до уровня, соответствующего его возрастным возможностям; - предоставление условий для повышения квалификации педагогических работников; - модифицирование и внедрение инновационных программ и технологий по коррекции речевых нарушений; - совершенствование системы мониторинга качества коррекционного обучения и воспитания; - укрепление материально-технической базы, методического и дидактического обеспечения образовательного процесса; - создание в ДОУ здоровьесберегающего образовательного пространства; - организация консультативно-методического сопровождения родителей педагогами ДОУ; 2. Проблемно-ориентированный анализ работы ДОУ за отчетный период. Задачи, поставленные перед ДОУ на 2012-2013 учебный год: 1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников путем организации комплексных коррекционных, лечебно-профилактических и физкультурных мероприятий в ДОУ, и работу с семьями воспитанников. 2. Формировать целостную картину мира, расширяя кругозор и познавательный интерес детей, приобщать к культуре прошлого и настоящего своей страны, способствовать формированию чувства патриотизма и любви к природе родного края через проектно-исследовательскую деятельность. 3. Обеспечить построение педагогического процесса путем внедрения новых форм, методов и технологий работы по реабилитации и социальной адаптация детей, имеющих речевую патологию, осуществляя квалифицированную коррекцию их развития в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. 4. Развивать выразительную, образную, эмоциональную сторону речи детей, приобщая к участию в драматизациях, импровизациях, этюдах, сочинительстве, совместном рассказывании . 5. Формировать профессиональную компетентность педагогов в области ИКТ. Анализ достижения задач работы ДОУ 1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников путем организации комплексных коррекционных, лечебно-профилактических и физкультурных мероприятий в ДОУ, и работу с семьями воспитанников. Основная работа коллектива ДОУ была направлена на охрану и укрепление здоровья детей, а также на сохранение и повышение показателей усвоения образовательной программы. Для полноценной двигательной активности с детьми воспитатели много времени проводили с детьми на свежем воздухе, компенсируя недостаток движения в группах, ввиду малых площадей и отсутствия спортивного зала. В теплый период времени воспитанники учились играть в бадминтон, элементам игры в мини-футбол, с ними проводились различные эстафеты. Зимой катались на санках, выполняя различные игровые задания. Все мероприятия способствуют формированию здорового образа жизни, повышают интерес к физкультурным занятиям. Большая работа проводилась инструктором по физической культуре Захаровой М.А. (дни здоровья, спортивные праздники, спортивные досуги). Большое внимание в ДОУ уделяются современным здоровьесберегающим технологиям ( динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация (посещение комнаты релаксации в социальном центре) , гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика ортопедическая, гимнастика дыхательная). . В детском саду созданы условия по обеспечению социально-психологической комфортности: создана предметно-развивающая среда, обеспечивающая эмоциональное благополучие и здоровье детей. Представители районной библиотеки в рамках национального проекта «Здоровье нации» были приглашены и провели практическое мероприятие рассказав детям 1и 4 групп о пользе продуктов , где подарили подарки каждому ребенку. Группы здоровья: 2 - 91%, 3 – 9,0%. Показатели заболеваемости на 2012-2013 учебный год : ОРВИ, ОРЗ – 83; Ангина , бронхит – 6; пневмония, грипп -2; ветрянка – 37, прочие заболевания – 9 случаев. Но вместе с тем не у всех педагогов сформированы умения для создания проектов, не желание изучать технологии. мини-программы (т.е. заниматься самообразованием). Слабое понимание интегрированного подхода в работе специалистов и воспитателей. (психолог+ музыкальный руководитель + логопед+ воспитатель). Недостаточное использование новых форм сотрудничества семьи и детского сада в вопросах ЗОЖ в том числе и ИКТ. Продолжать работу по внедрению инновационных форм сотрудничества с семьями воспитанников. Инструктору по физ. культуре в новом учебном году приняать участие с детьми в районных и городских соревнованиях согласно плана роботы района и города. 2. Формировать целостную картину мира, расширяя кругозор и познавательный интерес детей, приобщать к прошлому и настоящему своей страны, способствовать формированию чувства патриотизма и любви к природе родного края по ОО «Познание» через проектно-исследовательскую деятельность. Анализируя вторую задачу по формированию чувства патриотизма и любви к родине и природе родного края были организованы экскурсии, наблюдения, совместные проекты с родителями « Защитники Отечества», оформлены стенгазеты 1и 2 группой, 4 группа представила рисунки, организована праздничная встреча с ветеранами и им показан концерт силами 2 и 3 групп. Все группы приняли участие во всероссийском конкурсе рисунка «Новогодняя открытка», воспитатель 4 группы Захарова М.С. отправила работы на международный конкурс детского рисунка «Мир во всем мире». П Но вместе с тем считаю, что было мало экскурсий в музеи города согласно лексическим темам. Была попытка организовать пешеходные экскурсии выходного дня по городу (экскурсовод из библиотеки им. А.С.Пушкина), но педагоги не провели соотвтствующую работу с родителями о значимости данного мероприятия. Наладить сотрудничество с музеями города ( выезд 1раз в месяц). 3. Обеспечить построение педагогического процесса путем внедрения новых форм, методов и технологий работы по реабилитации и социальной адаптация детей, имеющих речевую патологию, осуществляя квалифицированную коррекцию их развития в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. Работая над приоритетной задачей по квалифицированной коррекции речевого развития достигли следующих результатов: Выпустили с чистой речью – 21 ребенка, 3 – с улучшением речи, 2 детям рекомендована речевая школа, продлено обучение 38 воспитанникам. . 4. Развивать выразительную, образную, эмоциональную сторону речи детей, приобщая к участию в драматизациях, импровизациях, этюдах, сочинительстве, совместном рассказывании по ОО «Чтение художественной литературы». Выполняя следующую годовую задачу, воспитатели, молодые специалисты приобрели знания, умения и навыки по ОО «Чтение художественной литературы». При проведении «Недели детской книги» проведены следующие практические занятия: театрализованная постановка: воспитатель 4 группы Захарова М.С. с детьми показала спектакль «Сказка о глупом мышонке» детям 1 младшей группы. Воспитатель Захарова И.В. совместно с музыкальным руководителем провела открытое интегрированное занятие по произведениям Чуковского (с приглашением эксперта). Воспитателями Захаровой М.С. и Филиной Т.М. совместно с родителями изготовлены книги своими руками по детским писателям. Организована экскурсия в центральную районную библиотеку для детей подготовительных групп, Однако следует отметить, существует недостаток художественной литературы для чтения детям и рассматривания, из-за материальных средств». Мало уделяется внимания по знакомству с детскими писателями и поэтами и художниками иллюстраторами. Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2012-2013 учебный год показал следующие результаты: |