Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации19.12.2013
Размер0.51 Mb.
ТипРасписание
100-bal.ru > Культура > Расписание
  1   2   3   4   5
Содержание.
1. Информационная справка о ДОУ.

Цель и задачи ДОУ

Приоритетные направления работы ДОУ

Используемые программы обучения и воспитания.

Юридический адрес учреждения

Краткая характеристика контингента воспитанников

Кадровый состав ДОУ (образовательный ценз, квалификационная категория, стаж работы).

Целевые ориентиры ДОУ( из программы развития ДОУ).

2. Проблемно-ориентированный анализ работы ДОУ за отчетный период.

Цель и задачи, поставленные перед ДОУ на 2012-2013 учебный год

Анализ достижения цели и задач работы ДОУ за 2012-2013 учебный год.

Уровень медико-оздоровительного сопровождения и санитарно-гигиенические условия образовательного процесса.

Уровень усвоения детьми разделов образовательной программы.

Работа по повышению уровня квалификации педагогов.

Анализ анкетирования среди родителей по выявлению уровня удовлетворенности услугами ДОУ.

Проблемы, выявленные в ходе анализа и пути их решения.

Выводы.

3. Годовые задачи работы педагогического коллектива на 2013-2014 учебный год и мероприятия по их реализации (цель, задачи).

4. План работы:

Раздел I. Организационно-административные мероприятия: совещания при заведующей ДОУ, педагогические советы.

Раздел II. Методическая работа: семинары, педагогические часы, консультации, конкурсы, открытые занятия, и т.п.

Раздел III. Система контроля за реализацией образовательной программы в ДОУ и годового плана (виды контроля).

Раздел IV. Работа с кадрами: самообразование, аттестация, работа с молодыми специалистами, инструктажи.

Раздел V. План мероприятий по профилактике ПДД и пожарной безопасности.

Раздел VI. Воспитательная и физкультурно-оздоровительная работа с детьми: выставки, конкурсы, творческие выставки, кружковая деятельность досуги, праздники, развлечения, экскурсии, целевые прогулки.

Раздел VII. Работа с родителями.

Раздел IX Приложение:

Расписание непосредственно-образовательной деятельности из образовательной программы.

План непосредственно- образовательной деятельности по ООП ДО

План музыкальных и спортивных развлечений.

План летней оздоровительной работы.

Сведения о педагогическом составе.
1. Информационная справка о ДОУ

• Цель: создание условий для повышения качества коррекционного обучения, воспитания и дополнительного образования, которые обеспечивают развитие ребенка, формирование индивидуальной личности до уровня, соответствующего его возрастным возможностям, требованиям социального заказа государства и семьи.

* Основными задачами учреждения являются:

* охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

* обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

* воспитание с учётом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

* взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

* осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом и речевом развитии детей;

* взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

* оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Приоритетные направления работы ГБДОУ

Приоритетным направлением Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида №30 является коррекция речевого развития воспитанников, что определяет его миссию: охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение индивидуального развития на уровне федеральных государственных требований и превышение их в плане коррекционного речевого развития.
Используемые программы обучения и воспитания:

ООПДО ГБДОУ №30 на основе:

Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования « От РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой

Коррекционные:

Т.Б.Филичева, Т.В.Чиркина «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с ФФНР

Н.В.Нищева «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР».

Юридический адрес учреждения

Адрес: СПБ, н. р. Пряжки, д.44 Лит. А

Телефон: 495-28-01

Информационный сайт ДОУ: http://www.adm-edu.spb.ru

Адрес электронной почты: : http://mail.adm-edu.spb.ru
Краткая характеристика контингента воспитанников

Детский сад посещают 64 ребенка в возрасте от 3 до 7 лет, из них:

с 3 до 5 - 15 детей – младше - средняя группа (1);

с 5 до 6 - 16 детей - старшая группа (1);

с 6 до 7 - 18 детей – старше-подготовительная (1).

с 6 до 7 - 16 детей – подготовительная (1).

Принцип комплектования групп – по речевым диагнозам: ТНР, ОНР, ФФНР

Распределение детей по группам здоровья.

После обследования детей по состоянию здоровья дети распределены по группам следующим образом:
Сравнительная таблица групп здоровья детей 2010-2012 год.


Группы здоровья

2010 г.

2011г.

2012г.

В СПб 2012г.



первая

7,1%

6,6%

-





вторая

78,9%

60,6%

91%





третья

12,2%

32,8%

9,0%





четвертая

1,8%

-

-




пятая



-



-



-






Виды речевых нарушений воспитанников ДОУ


Количество воспитанников

64 чел.

Нарушения

ТНР ОНР

ФФНР




Зачислено

50 чел.

14 чел.




Выпущено (выпускники)

26 чел.

Оставлено для продолжения занятий

38 чел.

Выбыло

1 чел.


Кадровый состав ДОУ: в данное время штатным расписанием предусмотрено 30 единиц, из них 20 педагогические: заведующий — 1 , воспитатели — 8, учитель-логопед — 7( из них 3 в декретном отпуске), музыкальный руководитель — 1, педагог-психолог — 1, инструктор по ЛФК – 1, инструктор по физической культуре - 1, врач-невролог - 1


Образовательный ценз

Квалификационная категория

Педагогический стаж

Высшее образование – 14 чел.

Высшая квалификационная категория – 9 чел.

До 5 лет – 3 чел.

Среднее специальное – 6

I квалификационная категория – 6 чел.

5-10 лет – 2 чел.




Без квалификационной категории – 4 чел.

10-15 лет – 4 чел.







15-20 лет – 4 чел.







Свыше 20 лет – 7 чел.


Целевые ориентиры ДОУ

Исходя из цели программы развития: «Повышение качества коррекционного обучения, воспитания и образования» выходят следующие целевые ориентиры:

- обеспечение разностороннего развития ребенка с учетом его индивидуальных особенностей до уровня, соответствующего его возрастным возможностям;

- предоставление условий для повышения квалификации педагогических работников;

- модифицирование и внедрение инновационных программ и технологий по коррекции речевых нарушений;

- совершенствование системы мониторинга качества коррекционного обучения и воспитания;

- укрепление материально-технической базы, методического и дидактического обеспечения образовательного процесса;

- создание в ДОУ здоровьесберегающего образовательного пространства;

- организация консультативно-методического сопровождения родителей педагогами ДОУ;

2. Проблемно-ориентированный анализ работы ДОУ за отчетный период.

Задачи, поставленные перед ДОУ на 2012-2013 учебный год:

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников путем организации комплексных коррекционных, лечебно-профилактических и физкультурных мероприятий в ДОУ, и работу с семьями воспитанников.

2. Формировать целостную картину мира, расширяя кругозор и познавательный интерес детей, приобщать к культуре прошлого и настоящего своей страны, способствовать формированию чувства патриотизма и любви к природе родного края через проектно-исследовательскую деятельность.

3. Обеспечить построение педагогического процесса путем внедрения новых форм, методов и технологий работы по реабилитации и социальной адаптация детей, имеющих речевую патологию, осуществляя квалифицированную коррекцию их развития в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ.

4. Развивать выразительную, образную, эмоциональную сторону речи детей, приобщая к участию в драматизациях, импровизациях, этюдах, сочинительстве, совместном рассказывании .

5. Формировать профессиональную компетентность педагогов в области ИКТ.
Анализ достижения задач работы ДОУ

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников путем организации комплексных коррекционных, лечебно-профилактических и физкультурных мероприятий в ДОУ, и работу с семьями воспитанников.

Основная работа коллектива ДОУ была направлена на охрану и укрепление здоровья детей, а также на сохранение и повышение показателей усвоения образовательной программы. Для полноценной двигательной активности с детьми воспитатели много времени проводили с детьми на свежем воздухе, компенсируя недостаток движения в группах, ввиду малых площадей и отсутствия спортивного зала. В теплый период времени воспитанники учились играть в бадминтон, элементам игры в мини-футбол, с ними проводились различные эстафеты. Зимой катались на санках, выполняя различные игровые задания. Все мероприятия способствуют формированию здорового образа жизни, повышают интерес к физкультурным занятиям. Большая работа проводилась инструктором по физической культуре Захаровой М.А. (дни здоровья, спортивные праздники, спортивные досуги). Большое внимание в ДОУ уделяются современным здоровьесберегающим технологиям ( динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация (посещение комнаты релаксации в социальном центре) , гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика ортопедическая, гимнастика дыхательная). . В детском саду созданы условия по обеспечению социально-психологической комфортности: создана предметно-развивающая среда, обеспечивающая эмоциональное благополучие и здоровье детей. Представители районной библиотеки в рамках национального проекта «Здоровье нации» были приглашены и провели практическое мероприятие рассказав детям 1и 4 групп о пользе продуктов , где подарили подарки каждому ребенку.

Группы здоровья: 2 - 91%, 3 – 9,0%.

Показатели заболеваемости на 2012-2013 учебный год : ОРВИ, ОРЗ – 83; Ангина , бронхит – 6; пневмония, грипп -2; ветрянка – 37, прочие заболевания – 9 случаев.

Но вместе с тем не у всех педагогов сформированы умения для создания проектов, не желание изучать технологии. мини-программы (т.е. заниматься самообразованием). Слабое понимание интегрированного подхода в работе специалистов и воспитателей. (психолог+ музыкальный руководитель + логопед+ воспитатель).

Недостаточное использование новых форм сотрудничества семьи и детского сада в вопросах ЗОЖ в том числе и ИКТ.

Продолжать работу по внедрению инновационных форм сотрудничества с семьями воспитанников.

Инструктору по физ. культуре в новом учебном году приняать участие с детьми в районных и городских соревнованиях согласно плана роботы района и города.

2. Формировать целостную картину мира, расширяя кругозор и познавательный интерес детей, приобщать к прошлому и настоящему своей страны, способствовать формированию чувства патриотизма и любви к природе родного края по ОО «Познание» через проектно-исследовательскую деятельность.

Анализируя вторую задачу по формированию чувства патриотизма и любви к родине и природе родного края были организованы экскурсии, наблюдения, совместные проекты с родителями « Защитники Отечества», оформлены стенгазеты 1и 2 группой, 4 группа представила рисунки, организована праздничная встреча с ветеранами и им показан концерт силами 2 и 3 групп.

Все группы приняли участие во всероссийском конкурсе рисунка «Новогодняя открытка», воспитатель 4 группы Захарова М.С. отправила работы на международный конкурс детского рисунка «Мир во всем мире». П

Но вместе с тем считаю, что было мало экскурсий в музеи города согласно лексическим темам. Была попытка организовать пешеходные экскурсии выходного дня по городу (экскурсовод из библиотеки им. А.С.Пушкина), но педагоги не провели соотвтствующую работу с родителями о значимости данного мероприятия.

Наладить сотрудничество с музеями города ( выезд 1раз в месяц).

3. Обеспечить построение педагогического процесса путем внедрения новых форм, методов и технологий работы по реабилитации и социальной адаптация детей, имеющих речевую патологию, осуществляя квалифицированную коррекцию их развития в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ.

Работая над приоритетной задачей по квалифицированной коррекции речевого развития достигли следующих результатов: Выпустили с чистой речью – 21 ребенка, 3 – с улучшением речи, 2 детям рекомендована речевая школа, продлено обучение 38 воспитанникам. .

4. Развивать выразительную, образную, эмоциональную сторону речи детей, приобщая к участию в драматизациях, импровизациях, этюдах, сочинительстве, совместном рассказывании по ОО «Чтение художественной литературы».

Выполняя следующую годовую задачу, воспитатели, молодые специалисты приобрели знания, умения и навыки по ОО «Чтение художественной литературы». При проведении «Недели детской книги» проведены следующие практические занятия: театрализованная постановка: воспитатель 4 группы Захарова М.С. с детьми показала спектакль «Сказка о глупом мышонке» детям 1 младшей группы. Воспитатель Захарова И.В. совместно с музыкальным руководителем провела открытое интегрированное занятие по произведениям Чуковского (с приглашением эксперта). Воспитателями Захаровой М.С. и Филиной Т.М. совместно с родителями изготовлены книги своими руками по детским писателям. Организована экскурсия в центральную районную библиотеку для детей подготовительных групп,

Однако следует отметить, существует недостаток художественной литературы для чтения детям и рассматривания, из-за материальных средств». Мало уделяется внимания по знакомству с детскими писателями и поэтами и художниками иллюстраторами.


Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2012-2013 учебный год показал следующие результаты:




  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск