Скачать 352.51 Kb.
|
Специалистам муниципальных органов управления образованием, курирующим вопросы аттестации педагогических работников О рекомендациях по совершенствованию процедуры аттестации педагогических работников в 2009-2010 учебном году С целью совершенствования процедуры аттестации педагогических работников в 2009-2010 учебном году департамент образования и науки Тюменской области направляет инструктивно-методические рекомендации по проведению аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Тюменской области в 2009-2010 учебном году. При необходимости дополнительный запрос о нормативном сопровождении процедуры аттестации можно сделать по электронной почте: attestped@depon.tyumen.ru
Перегонцева Татьяна Валерьевна e-mail: attestped@depon.tyumen.ru (3452) 25-74-53 Приложение к письму от 20.10.2009 г. № 6323 Инструктивно-методические рекомендации по проведению аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Тюменской области в 2009-2010 учебном году
Порядок аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений осуществляется в соответствии с нормативными документами:
2. Цели и задачи аттестации: -стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогических работников; - поддержка и поощрение квалифицированных педагогов; -объективное оценивание уровня профессионализма педагогических работников, в том числе с привлечением представителей государственно-общественных органов управления образованием; - повышение качества образования. 3.Предметом экспертизы результатов профессиональной деятельности аттестуемых педагогов являются:
4. Регламент процедуры аттестации. Аттестация проводится в течение текущего учебного года согласно поданным заявлениям. Этапы аттестационных мероприятий:
Заседания аттестационной комиссии департамента образования и науки Тюменской области проводятся в последнюю пятницу месяца в соответствии с утвержденным графиком аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений на 2009-2010 учебный год (приказ департамента образования и науки Тюменской области от 02.09.2009 г. № 1553/ОД). В очной форме, согласно графику, аттестуются: -педагоги, претендующие на высшую категорию впервые; -вновь назначенные руководители и заместители руководителей образовательных учреждений. По согласованию с руководителями муниципальных органов управления образованием указанная процедура аттестации может осуществляться дистанционно - в режиме видеосвязи. При этом все документы должны быть представлены в аттестационную комиссию на бумажном носителе не позже 15 дней (двух недель) до начала заседания аттестационной комиссии. По согласованию весь пакет информационных документов аттестующегося педагога может быть дополнительно представлен в электронном виде и заранее отправлен по адресу e-mail: attestped@depon.tyumen.ru - не позже трех недель до начала заседания. 5. Проведение аттестационных мероприятий. 5.1. Аттестация педагогических и руководящих работников проводится в два этапа: I этап – теоретический - призван определить уровень квалификации (профессиональных знаний) работника по разделу «Должен знать» тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования. Квалификационные характеристики по каждой должности содержат основные требования, предъявляемые работнику в отношении специальных знаний, знаний законодательных актов, положений, инструкций, других нормативных документов, методов и средств, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей. В отношении II квалификационной категории уровень профессиональных знаний включает знание содержания реализуемых педагогическими работниками образовательных программ; основ теории педагогики, психологии и возрастной физиологии; методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся (воспитанников). В отношении I квалификационной категории – знание содержания образовательных программ преподаваемого предмета, смежных дисциплин, позволяющих реализовывать образовательные программы на различных образовательных уровнях; современных методов психолого-педагогической диагностики. В отношении высшей квалификационной категории – знание достижений современной педагогической науки и практики, профильной области знаний. Проверка и оценка уровня профессиональных знаний аттестуемых педагогических и руководящих работников может быть проведена в рамках прохождения специальной подготовки объемом не менее 72 часов по образовательным программам дополнительного профессионального образования (повышения квалификации), в том числе в Тюменском областном государственном институте развития регионального образования (далее - ТОГИРРО). Педагогические и руководящие работники, прошедшие курсы повышения квалификации в ТОГИРРО в межаттестационный (доаттестационный) период по должности, по которой они желают пройти аттестацию, проходят квалификационные испытания по одной из форм: защита квалификационной работы, экзамен, тестирование, зачет, контрольная работа, организуемые руководителями курсов повышения квалификации. Результаты квалификационных испытаний, документы о повышении квалификации и профессиональной переподготовке действительны в течение 5 лет со дня получения соответствующего документа. От квалификационных испытаний по определению уровня профессиональных знаний могут освобождаться:
II этап – практический - его основное назначение - оценка уровня сформированности профессиональных умений, определение уровня продуктивности педагогической, управленческой деятельности аттестуемого работника. Исходным основанием оценки на этом этапе становится анализ одной из выбранных аттестуемым работником вариативных форм аттестации.
5.3. Выбор форм экспертизы (аттестации) осуществляется по согласованию с руководителем образовательного учреждения на основании заявления аттестуемого и зависит от стажа, опыта, особенностей предмета, достижений каждого конкретного педагога. Все вариативные формы экспертизы (аттестации) предусматривают определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников требованиям к квалификации при присвоении аттестуемым квалификационных категорий по направлению их деятельности.
Эта форма проведения экспертизы (аттестации) рекомендуется аттестуемому при его аттестации на ту же квалификационную категорию, которая ранее была установлена при прохождении предыдущей аттестации.
Презентация портфолио документов аттестуемого, как форма экспертизы (аттестации), рекомендуется аттестуемому при его аттестации на ту же квалификационную категорию, которая ранее была установлена при прохождении предыдущей аттестации. |
Программа квалификационных испытаний для аттестации педагогических... О порядке формирования регионального банка контрольно–измерительных материалов по аттестации педагогических работников на соответствие... | Список педагогических работников, подлежащих аттестации с целью установления... Уточнение и корректировка распределения нагрузки, расстановка педагогических кадров | ||
Конспект урока Сообщаем, что приказом департамента образования Ярославской области от 02. 02. 2011 №64/01-03 «Об организации аттестации педагогических... | План аттестации педагогических работников мкоу «Аламбайская сош» Общие мероприятия Знакомство аттестуемых с нормативно-правовой базой аттестации педагогических кадров | ||
Аттестация педагогических работников образовательных учреждений Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников... | О порядке проведения аттестации педагогических работников с целью... Положение регламентирует процедуру и формы проведения аттестации педагогических работников (преподавателей и концертмейстеров) с... | ||
6. Актуальные вопросы аттестации педагогических работников О целях и задачах Фестиваля. Екатерина Павловна Морозова, Председатель Координационного Совета роо енап | Протокол №7 «20» июня 2013 г. Приказ от 20. 06. 2013. №04/400 положение... Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" от 29. 12. 2012 №273-фз, Порядком аттестации педагогических работников... | ||
План работы по аттестации педагогических кадров, цели и задачи нового... В 2011 году на первую квалификационную категорию написали заявлений 2 учителя начальных классов и 1 социальный педагог | Модель аттестации педагогических и руководящих работников общеобразовательных... Модели компетенций педагогических и руководящих работников образовательных учреждений | ||
Все возникающие вопросы присылайте учителям на электронную почту.... Примерные вопросы и темы тестовых заданий первого этапа оценки предметной компетенции педагогов в рамках аттестации педагогических... | Приказ №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных... Республики Башкортостан, Положения о формах и процедурах проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных... | ||
Положение о процедуре и формах аттестации педагогических работников... Положение о процедуре и формах аттестации (далее -положение) регламентирует процедуру и формы аттестации педагогических работников... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Целью аттестации является: установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным... | ||
«О порядке замещения и увеличения объема работы временно отсутствующих... Рофессионального образования, дополнительные образовательные программы, возникают вопросы, связанные с выполнением учебного плана... | На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих... Программа для педагогических работников общеобразовательных учреждений, для педагогических работников начального и среднего профессионального... |