Образованием, курирующим вопросы аттестации педагогических работников





Скачать 352.51 Kb.
НазваниеОбразованием, курирующим вопросы аттестации педагогических работников
страница1/3
Дата публикации12.01.2015
Размер352.51 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3

Специалистам

муниципальных органов управления

образованием, курирующим вопросы

аттестации педагогических работников


О рекомендациях по совершенствованию

процедуры аттестации педагогических работников

в 2009-2010 учебном году

С целью совершенствования процедуры аттестации педагогических работников в 2009-2010 учебном году департамент образования и науки Тюменской области направляет инструктивно-методические рекомендации по проведению аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Тюменской области в 2009-2010 учебном году.
При необходимости дополнительный запрос о нормативном сопровождении процедуры аттестации можно сделать по электронной почте: attestped@depon.tyumen.ru

Председатель аттестационной комиссии,

заместитель директора департамента



Л.Г. Чеботарь


Перегонцева Татьяна Валерьевна

e-mail: attestped@depon.tyumen.ru

(3452) 25-74-53


Приложение

к письму от 20.10.2009 г. № 6323
Инструктивно-методические рекомендации

по проведению аттестации педагогических и руководящих работников государственных и

муниципальных образовательных учреждений Тюменской области в 2009-2010 учебном году

 

  1. Нормативно-правовая база

Порядок аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений осуществляется в соответствии с нормативными документами:


2. Цели и задачи аттестации:

-стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогических работников;

- поддержка и поощрение квалифицированных педагогов;

-объективное оценивание уровня профессионализма педагогических работников, в том числе с привлечением представителей государственно-общественных органов управления образованием;

- повышение качества образования.
3.Предметом экспертизы результатов профессиональной деятельности аттестуемых педагогов являются:

  • для педагогических работников - уровень образованности (обученности и воспитанности) учащихся (воспитанников).

  • для руководящих работников - уровень эффективности управленческой деятельности, результативность работы образовательного учреждения.


4. Регламент процедуры аттестации.

Аттестация проводится в течение текущего учебного года согласно поданным заявлениям.

Этапы аттестационных мероприятий:

  • приём заявлений от педагогов – с 15 апреля до 30 июня;

  • утверждение приказа департамента образования и науки Тюменской области о проведении аттестации педагогических и руководящих работников на высшую, первую и вторую квалификационные категории - до 15 сентября текущего года;

  • утверждение состава экспертных групп при аттестационной комиссии департамента образования и науки Тюменской области - до 15 сентября;

  • формирование и утверждение в образовательных учреждениях (организациях) рабочих групп по организации аттестационных процедур и проведению экспертизы деятельности аттестующихся педагогов - до 15 сентября.

Заседания аттестационной комиссии департамента образования и науки Тюменской области проводятся в последнюю пятницу месяца в соответствии с утвержденным графиком аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений на 2009-2010 учебный год (приказ департамента образования и науки Тюменской области от 02.09.2009 г. № 1553/ОД).

В очной форме, согласно графику, аттестуются:

-педагоги, претендующие на высшую категорию впервые;

-вновь назначенные руководители и заместители руководителей образовательных учреждений.

По согласованию с руководителями муниципальных органов управления образованием указанная процедура аттестации может осуществляться дистанционно - в режиме видеосвязи. При этом все документы должны быть представлены в аттестационную комиссию на бумажном носителе не позже 15 дней (двух недель) до начала заседания аттестационной комиссии. По согласованию весь пакет информационных документов аттестующегося педагога может быть дополнительно представлен в электронном виде и заранее отправлен по адресу

e-mail: attestped@depon.tyumen.ru - не позже трех недель до начала заседания.
5. Проведение аттестационных мероприятий.

5.1. Аттестация педагогических и руководящих работников проводится в два этапа:

I этап – теоретический - призван определить уровень квалификации (профессиональных знаний) работника по разделу «Должен знать» тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования. Квалификационные характеристики по каждой должности содержат основные требования, предъявляемые работнику в отношении специальных знаний, знаний законодательных актов, положений, инструкций, других нормативных документов, методов и средств, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей.

В отношении II квалификационной категории уровень профессиональных знаний включает знание содержания реализуемых педагогическими работниками образовательных программ; основ теории педагогики, психологии и возрастной физиологии; методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся (воспитанников).

В отношении I квалификационной категории – знание содержания образовательных программ преподаваемого предмета, смежных дисциплин, позволяющих реализовывать образовательные программы на различных образовательных уровнях; современных методов психолого-педагогической диагностики.

В отношении высшей квалификационной категории – знание достижений современной педагогической науки и практики, профильной области знаний.

Проверка и оценка уровня профессиональных знаний аттестуемых педагогических и руководящих работников может быть проведена в рамках прохождения специальной подготовки объемом не менее 72 часов по образовательным программам дополнительного профессионального образования (повышения квалификации), в том числе в Тюменском областном государственном институте развития регионального образования (далее - ТОГИРРО). Педагогические и руководящие работники, прошедшие курсы повышения квалификации в ТОГИРРО в межаттестационный (доаттестационный) период по должности, по которой они желают пройти аттестацию, проходят квалификационные испытания по одной из форм: защита квалификационной работы, экзамен, тестирование, зачет, контрольная работа, организуемые руководителями курсов повышения квалификации. Результаты квалификационных испытаний, документы о повышении квалификации и профессиональной переподготовке действительны в течение 5 лет со дня получения соответствующего документа.

От квалификационных испытаний по определению уровня профессиональных знаний могут освобождаться:

  • педагогические и руководящие работники, имеющие научную степень и звание;

  • педагогические и руководящие работники, обучающиеся в аспирантуре по профилю педагогической и управленческой деятельности в период аттестации;

  • педагогические работники, обучающиеся на заочных отделениях высших учебных заведений по профилю деятельности в период аттестации.

II этап – практический - его основное назначение - оценка уровня сформированности профессиональных умений, определение уровня продуктивности педагогической, управленческой деятельности аттестуемого работника. Исходным основанием оценки на этом этапе становится анализ одной из выбранных аттестуемым работником вариативных форм аттестации.

    1. Вариативными формами экспертизы (аттестации) являются:

  • для педагогических работников: анализ методических разработок; защита реферата; посещение (анализ) открытого урока (внеклассного мероприятия); презентация портфолио документов аттестуемого; презентация портфолио профессиональной деятельности; экзамен; собеседование и др.;

  • для руководителей и заместителей руководителей: анализ результатов лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательного учреждения; посещение образовательного учреждения; посещение (анализ) мероприятия; презентация портфолио документов аттестуемого; презентация портфолио профессиональной деятельности; экзамен; собеседование и др.

5.3. Выбор форм экспертизы (аттестации) осуществляется по согласованию с руководителем образовательного учреждения на основании заявления аттестуемого и зависит от стажа, опыта, особенностей предмета, достижений каждого конкретного педагога.

Все вариативные формы экспертизы (аттестации) предусматривают определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников требованиям к квалификации при присвоении аттестуемым квалификационных категорий по направлению их деятельности.

  • Анализ методических разработок - форма проведения экспертизы (аттестации), направленная на изучение и оценку методических разработок, созданных педагогическим работником, в аспекте возможности их использования в образовательном процессе, определения их места в образовательном пространстве (уровень образовательного учреждения, районный, региональный, федеральный).

  • Анализ результатов лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательного учреждения – форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет документы, подтверждающие результаты лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательного учреждения, в котором он работает в должности руководителя учреждения образования, не менее 3-х лет. При этом аттестуемый представляет ходатайство Управления по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю, позволяющее учитывать результаты процедур регламентации деятельности образовательного учреждения.

Эта форма проведения экспертизы (аттестации) рекомендуется аттестуемому при его аттестации на ту же квалификационную категорию, которая ранее была установлена при прохождении предыдущей аттестации.

  • Защита реферата - форма проведения экспертизы (аттестации), при которой оцениваются содержание реферата, подготовленного аттестуемым, правильность его оформления, выступление, ответы на вопросы и замечания эксперта. Тема реферата должна отражать основную профессиональную деятельность аттестуемого. Эксперт представляет рецензию-заключение индивидуально.

  • Посещение образовательного учреждения - форма проведения экспертизы (аттестации), направленная на ознакомление с состоянием и результатами образовательного процесса, тенденциями его развития в образовательном учреждении. По необходимости эксперты могут использовать в качестве дополнительных такие методы экспертизы, как изучение документации (административных распоряжений, годового плана работы образовательного учреждения, плана по проведению внутришкольного контроля и т.д.), результатов деятельности образовательного учреждения; опрос (устный или письменный), тестирование участников образовательной деятельности.

  • Посещение (анализ) открытого урока (внеклассного мероприятия, мероприятия, проводимого аттестуемым) - форма проведения экспертизы (аттестации), направленная на изучение процесса осуществления урока (мероприятия), а также причин, влияющих на конечный результат. По необходимости при проведении этой формы экспертизы (аттестации) эксперты могут использовать в качестве дополнительных такие методы экспертизы, как изучение соответствующей документации (классных журналов, тетрадей учащихся, их сочинений, творческих работ и т.д.); опрос (устный или письменный), тестирование участников образовательной деятельности.

  • Презентация портфолио документов аттестуемого – форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет имеющиеся у него документы, подтверждающие наличие:

  • ученой степени (по профилю преподаваемой дисциплины, педагогике, психологии);

  • почетного звания Российской Федерации, установленного Указом Президента Российской Федерации от 30.12.1995 № 1341;

  • следующих знаков отличия в сфере образования и науки - медали К.Д. Ушинского, Почетной грамоты Министерства образования и науки Российской Федерации (в том числе за победу в конкурсе на получение денежного поощрения лучших учителей, проводимого в рамках приоритетного национального проекта «Образование»), благодарности Министерства образования и науки Российской Федерации, нагрудного знака: «Почетный работник общего образования Российской Федерации, «Почетный работник начального профессионального образования Российской Федерации», «Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации», «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации», «Почетный работник науки и техники Российской Федерации», «Почетный работник сферы молодежной политики Российской Федерации»;

  • почетных спортивных званий "Заслуженный тренер России", "Заслуженный мастер спорта России", почетного знака "За заслуги в развитии физической культуры и спорта", знака "Отличник физической культуры и спорта" - при условии их соответствия профилю образовательного учреждения или профилю преподаваемых дисциплин;

  • ранее существовавших званий, почетных знаков и знаков (значков) СССР, РСФСР, иных республик, входящих в состав СССР, Российской Федерации, которыми награждались работники сферы образования за заслуги и достижения в соответствующих областях образования, в том числе, знаков: «Отличник просвещения СССР», «Отличник просвещения РСФСР», «Отличник народного просвещения», «Отличник народного образования СССР», «Отличник профессионально-технического образования РСФСР», «Отличник профессионально-технического образования Российской Федерации», звания «Заслуженный учитель школы РСФСР», «Заслуженный учитель школы Российской Федерации», «Заслуженный учитель профессионально-технического образования Российской Федерации», «Заслуженный мастер профессионально-технического образования Российской Федерации»;

  • дипломов, подтверждающих победы конкурсах в рамках приоритетного национального проекта «Образование» и профессиональных конкурсах по профилю деятельности аттестуемого работника, проходивших в течение последних 5 лет перед аттестацией (на высшую квалификационную категорию - международного, федерального, областного уровня; на первую – муниципального уровня, на вторую – на уровне образовательных учреждений);

  • документов, подтверждающих высокую результативность подготовки учителями (преподавателями) воспитанников, ставших победителями или призерами (1-3 места) предметных олимпиад, конкурсов, соревнований (на высшую квалификационную категорию - международного, федерального, областного уровня; на первую – муниципального уровня, на вторую – на уровне образовательных учреждений).

Презентация портфолио документов аттестуемого, как форма экспертизы (аттестации), рекомендуется аттестуемому при его аттестации на ту же квалификационную категорию, которая ранее была установлена при прохождении предыдущей аттестации.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образованием, курирующим вопросы аттестации педагогических работников iconПрограмма квалификационных испытаний для аттестации педагогических...
О порядке формирования регионального банка контрольно–измерительных материалов по аттестации педагогических работников на соответствие...
Образованием, курирующим вопросы аттестации педагогических работников iconСписок педагогических работников, подлежащих аттестации с целью установления...
Уточнение и корректировка распределения нагрузки, расстановка педагогических кадров
Образованием, курирующим вопросы аттестации педагогических работников iconКонспект урока
Сообщаем, что приказом департамента образования Ярославской области от 02. 02. 2011 №64/01-03 «Об организации аттестации педагогических...
Образованием, курирующим вопросы аттестации педагогических работников iconПлан аттестации педагогических работников мкоу «Аламбайская сош» Общие мероприятия
Знакомство аттестуемых с нормативно-правовой базой аттестации педагогических кадров
Образованием, курирующим вопросы аттестации педагогических работников iconАттестация педагогических работников образовательных учреждений
Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников...
Образованием, курирующим вопросы аттестации педагогических работников iconО порядке проведения аттестации педагогических работников с целью...
Положение регламентирует процедуру и формы проведения аттестации педагогических работников (преподавателей и концертмейстеров) с...
Образованием, курирующим вопросы аттестации педагогических работников icon6. Актуальные вопросы аттестации педагогических работников
О целях и задачах Фестиваля. Екатерина Павловна Морозова, Председатель Координационного Совета роо енап
Образованием, курирующим вопросы аттестации педагогических работников iconПротокол №7 «20» июня 2013 г. Приказ от 20. 06. 2013. №04/400 положение...
Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" от 29. 12. 2012 №273-фз, Порядком аттестации педагогических работников...
Образованием, курирующим вопросы аттестации педагогических работников iconПлан работы по аттестации педагогических кадров, цели и задачи нового...
В 2011 году на первую квалификационную категорию написали заявлений 2 учителя начальных классов и 1 социальный педагог
Образованием, курирующим вопросы аттестации педагогических работников iconМодель аттестации педагогических и руководящих работников общеобразовательных...
Модели компетенций педагогических и руководящих работников образовательных учреждений
Образованием, курирующим вопросы аттестации педагогических работников iconВсе возникающие вопросы присылайте учителям на электронную почту....
Примерные вопросы и темы тестовых заданий первого этапа оценки предметной компетенции педагогов в рамках аттестации педагогических...
Образованием, курирующим вопросы аттестации педагогических работников iconПриказ №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных...
Республики Башкортостан, Положения о формах и процедурах проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных...
Образованием, курирующим вопросы аттестации педагогических работников iconПоложение о процедуре и формах аттестации педагогических работников...
Положение о процедуре и формах аттестации (далее -положение) регламентирует процедуру и формы аттестации педагогических работников...
Образованием, курирующим вопросы аттестации педагогических работников iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Целью аттестации является: установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным...
Образованием, курирующим вопросы аттестации педагогических работников icon«О порядке замещения и увеличения объема работы временно отсутствующих...
Рофессионального образования, дополнительные образовательные программы, возникают вопросы, связанные с выполнением учебного плана...
Образованием, курирующим вопросы аттестации педагогических работников iconНа включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих...
Программа для педагогических работников общеобразова­тельных учреждений, для педагогических работников на­чального и среднего профессионального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск