Положение о процедуре и формах аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Калининградской области Общие положения





НазваниеПоложение о процедуре и формах аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Калининградской области Общие положения
Дата публикации03.10.2014
Размер128 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы





Приложение 2 к приказу Министерства образования

Калининградской области

от «___»_________ 2011 г. №____


Положение о процедуре и формах аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Калининградской области


  1. Общие положения

    1. Положение о процедуре и формах аттестации (далее -Положение) регламентирует процедуру и формы аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Калининградской области.


1.2. Аттестация педагогических работников образовательных

учреждений Калининградской области (далее - аттестация) проводится в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992г. №3266-1 (в действующей редакции), приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010г. №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010г. №209 (далее – Порядок), настоящим Положением.
1.3. К педагогическим работникам относятся работники, занимающие должности, установленные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010г. №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих».
1.4. Основными задачами аттестации являются:

- установление соответствия работника занимаемой им должности;

- повышение уровня профессионального мастерства и распространение инновационного опыта;

- стимулирование их внутриорганизационного личностного карьерного (статусного) профессионального роста.
1.5. Основными принципами аттестации являются:

- обязательность аттестации на соответствие занимаемой должности (1 раз в 5 лет);

- добровольность аттестации на первую и высшую квалификационные категории;

- открытость и прозрачность аттестационных процедур.
1.6. Аттестация проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности или установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).
1.7. Уполномоченным органом по проведению процедуры аттестации является Государственное бюджетное учреждение Калининградской области «Региональный центр образования» (далее – Центр).
1.8. Для проведения аттестации создается Главная аттестационная комиссия (далее – ГАК), персональный состав которой (председатель, заместитель председателя, секретарь, члены комиссии) утверждается приказом Министерства образования Калининградской области. ГАК действует на основании положения о Главной аттестационной комиссии.
1.9 Для проведения аттестационной экспертизы при ГАК создаются экспертные группы, действующие на основании Положения об эксперте, экспертной группы при аттестации работников государственных и муниципальных образовательных учреждений и руководящих работников образовательных учреждений, подведомственных Министерству образования Калининградской области для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника при аттестации на первую или высшую квалификационную категорию.

1.10. Информация о процедуре аттестации предоставляется с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, и посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
1.11. Аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности не подлежат: педагогические работники, проработавшие в данной должности менее двух лет; беременные женщины, женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам, педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

1.12. Квалификационная категория присваивается педагогическим работникам сроком на пять лет.
1.13. Учитывая требования трудового законодательства о защите персональных данных работников (глава 14 ТК РФ), а также обязанности оператора, предусмотренные главой 4 «Обязанности оператора» Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ (в редакции Федерального закона от 25.07.2011 № 261-ФЗ), - согласия педагогических работников на обработку их персональных данных при организации и проведении процедуры аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Калининградской области не требуется.



  1. 2. Основания и сроки проведения аттестации



2.1. Основанием для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности является представление работодателя (по установленной форме) с личной подписью и датой ознакомления аттестуемого. Представление оформляется на работника, проработавшего в образовательном учреждении не менее двух лет и не имевшего раньше трудового стажа.

2.2. Основанием для проведения аттестации педагогических работников на первую и высшую квалификационную категорию является личное обоснованное заявление аттестуемого в ГАК.

Заявление доставляется в Центр (г. Калининград, ул. Суворова, д. 45) или отправляется по электронной почте по адресу 39at@ mail.ru (c указанием личного почтового электронного адреса для последующей переписки) в виде документа PDF, Word, JPEG. Если заявление отправлено по электронной почте – оригинал представляется в день аттестации.
2.3. Заявление подается за три месяца до окончания срока действия квалификационной категории.
2.4. Заявление для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к высшей категории, подается педагогическим работником не ранее, чем через 2 года после установления первой квалификационной категории.
2.5. Аттестация педагогических работников осуществляется в течение всего календарного года.
2.6. В случае аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности информация о дате, месте и времени проведения аттестации письменно доводится работодателем до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации, не позднее, чем за месяц до ее начала. Срок проведения аттестации со дня подачи представления по графику до дня принятия решения ГАК не должен превышать 2 месяца.
2.7. Срок проведения процедуры аттестации для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) составляет не более трех месяцев с момента подачи заявления.
2.8. Сроки проведения аттестации для каждого педагогического работника устанавливаются аттестационной комиссией индивидуально.

2.9. Сроки выдачи документов, являющихся результатом аттестации, составляют 30 дней со дня принятия решения ГАК.
3. Процедура аттестации
3.1. На основании заявления аттестуемого и представления руководителя для аттестуемого формируется график аттестации, учитывающий сроки действия ранее установленных квалификационных категорий.

График размещается на сайте Центра по адресу www.center-laa.ru в разделе «Аттестация педагогических и руководящих работников».
3.2. Проведение аттестационной экспертизы организуется непосредственно на базе Центра по адресу г. Калининград, ул. Суворова, д. 45. Аттестуемый обязан явиться на процедуру с документом, удостоверяющим его личность.
3.3. Аттестационная экспертиза проводится на основании приказа директора Центра, в котором утверждаются список аттестующихся, эксперты и наблюдатели на конкретный день аттестации.
3.4. Аттестационная экспертиза проводится в один день.
3.5. Состав экспертной группы (не менее трех человек с учетом руководителя экспертной группы), формируется исходя из необходимости исключения возможности возникновения конфликта интересов при осуществлении всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника при аттестации на первую или высшую квалификационную категорию.
3.6. Педагогический работник знакомится с итоговым заключением под роспись непосредственно в день проведения аттестации.
3.7. Педагогический работник, которому по результатам аттестации не была присвоена квалификационная категория, имеет право подать заявление о прохождении аттестации с целью присвоения соответствующей квалификационной категории не ранее, чем через один год со дня принятия решения ГАК.
3.9. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Формы экспертизы деятельности педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Калининградской области
4.1. Аттестационная экспертиза для педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности осуществляется в форме квалификационного испытания - электронное тестирование. Электронное тестирование с целью подтверждения соответствия занимаемой должности предполагает экспертизу профессиональной компетентности, осуществляемую автоматизировано.

Максимальное время тестирования - 2,5 часа (с учетом перерывов) на одного педагогического работника. Процедура проводится в течение одного дня.
4.2. Аттестационная экспертиза профессиональной компетентности педагогических работников для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым первой квалификационной категорией, осуществляется в форме комплексной оценки.

4.2.1 Комплексная оценка для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым первой квалификационной категорией, предполагает:

  • экспертизу профессиональной компетентности, осуществляемую автоматизировано (электронное тестирование);

  • экспертизу результативности деятельности, осуществляемую экспертами на основании анализа сведений, представляемых аттестуемыми и просмотра мультимедийных разработок не менее трех учебных занятий (для оценки степени владения учителем современными образовательными технологиями и методиками).


4.3. Аттестационная экспертиза профессиональной компетентности педагогических работников для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым высшей квалификационной категорией осуществляется в формах комплексной оценки и портфолио.
4.3.1. Комплексная оценка для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым высшей квалификационной категорией, предполагает:

  • экспертизу профессиональной компетентности, осуществляемую автоматизировано (электронное тестирование);

  • экспертизу результативности деятельности, осуществляемую экспертами на основании анализа сведений, представляемых аттестуемыми, просмотра видеоуроков и мультимедийных разработок не менее трех учебных занятий (для оценки степени владения учителем современными образовательными технологиями и методиками).


4.3.2. Аттестационную экспертизу в форме портфолио могут проходить педагогические работники, имеющие высшую квалификационную категорию и звания:

  • Заслуженный учитель Российской Федерации,

  • Народный учитель,

  • Заслуженный преподаватель,

  • Заслуженный работник профессионального образования, Заслуженный мастер профессионального образования, Заслуженный мастер производственного обучения,

  • Заслуженный тренер, Заслуженный работник физической культуры, Заслуженный мастер спорта, Мастер спорта международного класса, Гроссмейстер по шахматам (шашкам),

  • Заслуженный работник культуры, Заслуженный деятель искусств, Народный артист, Заслуженный артист, в том числе полученные в республиках СССР до 1 января 1992 года при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин.

А так же педагогические работники, являющиеся:

  • победителями приоритетного национального проекта «Образование»,

  • принимающие участие в экспертизе профессиональной деятельности педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Калининградской области (не менее 25 раз).



Аттестация в форме портфолио предполагает экспертизу результативности деятельности аттестуемого, осуществляемую экспертами по сведениям, представленным аттестуемым, просмотра видеоуроков и мультимедийных разработок не менее трех учебных занятий.

4.4. Сведения об аттестуемом представляются на бумажном и электронном носителях. Каждая страница заверяется печатью и подписью руководителя образовательного учреждения. Сведения об аттестуемом представляются в день аттестации.
4.5.Видеоуроки и мультимедийные разработки учебных занятий представляются на DVD дисках. Мультимедийные разработки и в распечатанном виде. Данные материалы представляются в день аттестации.
4.6. Критериями оценки на первую или высшую квалификационную категории являются критерии, сформулированные для конкурса лучших учителей в рамках ПНПО (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.03.2010 №217):

- высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года;

- высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету;

- создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта;

- обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий;

- наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе;

- непрерывность профессионального развития учителя.
4.7. Результатом аттестации для Главной аттестационной комиссии является заключение, состоящее из автоматизированно сформированных выводов, прогнозов и рекомендаций для аттестуемых, полученных по итогам обследования аттестуемых лиц.
5. Функции субъектов процедуры аттестации.
5.1. К субъектам процедуры аттестации относятся: Главная аттестационная комиссия, Министерство образования Калининградской области, Центр, эксперты, экспертные группы, муниципальные органы управления образованием, образовательные учреждения.
5.2. Функции ГАК, экспертов, экспертных групп регламентированы соответствующими положениями.
5.3. Министерство образования Калининградской области:

- утверждает нормативные правовые акты, регламентирующие организацию, содержание и процедуру аттестации педагогических работников образовательных учреждений Калининградской области;

- утверждает состав ГАК и регламент ее работы;

- утверждает состав экспертных групп;

- издает приказы о присвоении квалификационных категорий педагогическим работникам на основании решения ГАК;

- определяет порядок финансирования затрат на проведение аттестации.
5.4. Центр:

- обеспечивает систему организационно-методического и информационного сопровождения аттестации;

- готовит предложения о внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты, регламентирующие процедуру аттестации на территории Калининградской области;

- обеспечивает сбор заявлений претендентов на аттестацию и представлений на аттестующихся от работодателей;

- формирует и обновляет список экспертов;

- формирует экспертные группы для обеспечения аттестации и утверждает их состав;

- готовит материалы для проведения заседаний ГАК;

- осуществляет процедуру проведения аттестационной экспертизы;

- готовит проекты приказов по итогам аттестации.
5.5. Члены ГАК от муниципальных органов управления образованием:

- информируют аттестующихся о порядке проведения аттестации в соответствии с федеральными и региональными нормативными правовыми актами;

- участвуют в процедуре принятия решений о соответствии (не соответствии) аттестующихся педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений на заседании ГАК.
5.6. Руководители образовательного учреждения:

- оформляют представления на педагогических работников, претендующих на соответствие занимаемой должности;

- знакомят каждого аттестуемого  с представлением под роспись не позднее, чем за месяц до дня проведения аттестации;

- доставляют представления на педагогических работников, претендующих на соответствие занимаемой должности в Центр;

- доводят до сведения  каждого  аттестуемого  информацию о дате, месте и времени проведения аттестации письменно не позднее, чем за месяц до ее начала;
- знакомят  работника  с аттестационным листом  под роспись (аттестационный лист хранится в личном деле педагогического работника);

- принимают решения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
5.7. Учреждения, осуществляющие повышение квалификации педагогических работников в Калининградской области:

- направляют сотрудников в качестве экспертов для работы в составе экспертных групп.
6. Контроль за соблюдением процедуры проведения аттестации
6.1. Контроль за соблюдением процедуры проведения аттестации, а также обеспечение прав аттестуемых осуществляет Министерство образования Калининградской области, независимые общественные наблюдатели.

6.2. При проведении аттестации с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности в состав экспертной группы в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации образовательного учреждения, в котором работает аттестуемый педагогический работник, если он является членом профсоюзной организации.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о процедуре и формах аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Калининградской области Общие положения iconПриказ №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных...
Республики Башкортостан, Положения о формах и процедурах проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных...
Положение о процедуре и формах аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Калининградской области Общие положения iconПриказ 10. 06. 2011г. №1011 г. Брянск Об утверждении Положения о...
Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений...
Положение о процедуре и формах аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Калининградской области Общие положения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В соответствии с п 5 Положения о формах и процедурах проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных...
Положение о процедуре и формах аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Калининградской области Общие положения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В соответствии с п 5 Положения о формах и процедурах проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных...
Положение о процедуре и формах аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Калининградской области Общие положения iconКонспект урока
Сообщаем, что приказом департамента образования Ярославской области от 02. 02. 2011 №64/01-03 «Об организации аттестации педагогических...
Положение о процедуре и формах аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Калининградской области Общие положения iconОбразованием, курирующим вопросы аттестации педагогических работников
Тюменской области направляет инструктивно-методические рекомендации по проведению аттестации педагогических и руководящих работников...
Положение о процедуре и формах аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Калининградской области Общие положения iconПаспорт программы наименование программы
Республики Башкортостан, Положения о формах и процедурах проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных...
Положение о процедуре и формах аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Калининградской области Общие положения iconПостановление от 22. 10. 2012 №1155-п г. Ярославль Об утверждении...
Утвердить прилагаемое Положение о порядке аттестации специалистов и руководящих работников государственных и муниципальных социальных...
Положение о процедуре и формах аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Калининградской области Общие положения iconПоложение о формах и процедурах аттестации педагогических работников...
Ознакомится с Уставом оу, быть дисциплинированным, соблюдать правила поведения, иметь опрятный внешний вид, быть корректным и вежливым...
Положение о процедуре и формах аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Калининградской области Общие положения iconПротокол №7 «20» июня 2013 г. Приказ от 20. 06. 2013. №04/400 положение...
Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" от 29. 12. 2012 №273-фз, Порядком аттестации педагогических работников...
Положение о процедуре и формах аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Калининградской области Общие положения iconОрганизация процедуры аттестации педагогических работников государственных...
В 2011 году на первую квалификационную категорию написали заявлений 2 учителя начальных классов и 1 социальный педагог
Положение о процедуре и формах аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Калининградской области Общие положения iconПоложение о квалификационном испытании педагогических работников...
Если вы хотите узнать тип темперамента (сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик) своего ребенка, понаблюдайте за его поведением...
Положение о процедуре и формах аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Калининградской области Общие положения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Положение об организационных формах и процедурах аттестации педагогических работников государственных и муниципальных оу хмао –...
Положение о процедуре и формах аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Калининградской области Общие положения icon3 четверть
Экспертиза профессиональной компетентности педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Тверской...
Положение о процедуре и формах аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Калининградской области Общие положения iconАдминистративный регламент аттестации педагогических работников государственных...
Ознакомится с Уставом оу, быть дисциплинированным, соблюдать правила поведения, иметь опрятный внешний вид, быть корректным и вежливым...
Положение о процедуре и формах аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Калининградской области Общие положения iconОбществознание тест №2
Экспертиза профессиональной компетентности педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Тверской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск