Организация процедуры аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Оренбургской области





Скачать 57.25 Kb.
НазваниеОрганизация процедуры аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Оренбургской области
Дата публикации22.09.2013
Размер57.25 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Организация процедуры аттестации педагогических работников

государственных и муниципальных образовательных учреждений

Оренбургской области


Уважаемые коллеги!


В настоящее время аттестация является не только одним из важнейших средств оценки профессионализма педагогических работников, но и средством его развития.
С 1 января 2011 года вступил в силу Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 года №209 и являющийся федеральным нормативным правовым актом прямого действия.
Требования к компетентности педагогического работника, предусмотренные в Порядке аттестации, определяются  теми функциональными задачами, которые педагог реализует в процессе своей деятельности. И именно оценка профессиональной деятельности является основой для установления соответствия уровня квалификации педагогического работника.
В соответствии с п. 16 ст. 29 Закона РФ «Об образовании» и п. 5 Порядка аттестации на территории Оренбургской области создана Аттестационная комиссия, а также её подкомиссии, сформированные по территориальному признаку. В каждом муниципальном образовании действует одна подкомиссия. Исключение составляет лишь город Оренбург, в котором создано две подкомиссии: в Южном и Северном округах. Итого на территории Оренбургской области действуют Аттестационная комиссия и 45 подкомиссий.
Основное отличие действующего Порядка аттестации от предыдущего Положения – это наличие двух видов аттестации: с целью подтверждения соответствия занимаемой должности и с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационной категории.

Новый вид аттестации – аттестация педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. Проведение аттестации на соответствие занимаемой должности является одним из действенных механизмов управления качеством образования. Это обязательная аттестация для педагогических работников, не имеющих квалификационной категории.
Обращаем ваше внимание на то, что педагогические работники, имеющие вторую квалификационную категорию, так же, как и педагоги, имеющие первую или высшую квалификационные категории, не подлежат аттестации на соответствие в течение срока действия категории.

Педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее 2 лет, беременные женщины, женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам, педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет не проходят аттестацию на соответствие. Названные педагогические работники проходят аттестацию не ранее, чем через два года после выхода из указанных отпусков.

В «Методике оценки уровня квалификации педагогических работников» предусмотрена, при необходимости, возможность  проведения письменного квалификационного экзамена выездной комиссией. Аттестационная комиссия Оренбургской области приняла решение  аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности в 2011 году проводить в Оренбурге на базе Регионального центра развития образования совместно с Институтом повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Оренбургского государственного педагогического университета.
Результатом письменного квалификационного испытания является оценка уровня квалификации педагога и, в случае необходимости, выработка рекомендаций по дальнейшему профессиональному развитию, в том числе могут быть разработаны предложения по индивидуальной программе курсов повышения квалификации, направленной на развитие наиболее слабо представленных педагогических компетенций.
Рекомендации вносятся в аттестационный лист,  и работодатель не позднее, чем через год со дня проведения аттестации представляет в Аттестационную комиссию информацию об их выполнении.

При подготовке к аттестации так же, как и при аттестации на квалификационную категорию, педагоги должны иметь возможность получения квалифицированной помощи в форме курсов повышения квалификации, консультаций, материалов самоподготовки и тому подобное.

Если основанием для аттестации на квалификационную категорию является заявление, подаваемое добровольно педагогическим работником, то основанием для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности является представление работодателя, которое содержит:

- мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности;
- информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации;
- сведения о результатах предыдущих аттестаций.

В соответствии с п. 22 Порядка аттестации педагогические работники проходят квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности.

Аттестуемый педагог вправе выбрать один из двух вариантов письменного квалификационного испытания:
- подготовка конспекта урока (занятия) по предмету, который он преподаёт в текущем году;
- решение педагогических ситуаций.
Учитель общеобразовательной школы, преподаватель профессионального образовательного учреждения соответственно будут готовить, если выберут, конспект урока, воспитатель – конспект занятия.

Если должностные обязанности педагогического работника не предусматривают подготовку конспекта урока (занятия), то в таком случае педагогу будет предложено альтернативное задание, он всё равно будет иметь возможность выбора из 2 предложенных вариантов. Например, социальный педагог будет готовить социальный паспорт образовательного учреждения или социальную карту ребёнка и так далее.

Письменное квалификационное испытание проводится отдельно, само по себе как составная часть аттестации. В отдельных случаях оно может быть проведено по итогам курсов повышения квалификации при условии, что проводить его будут представители независимой экспертной группы.  
В настоящее время при Аттестационной комиссии создаётся экспертная группа для проведения аттестации в форме письменного экзамена.

В «Методике оценки уровня квалификации педагогических работников» представлен банк заданий для проведения письменных квалификационных испытаний в форме решения педагогических ситуаций. Он включает в себя 50 ситуаций.

Целью подготовки конспекта урока как формы квалификационного испытания является оценка уровня сформированности профессиональных педагогических компетенций. На основании данной оценки выносится суждение о соответствии педагогического работника занимаемой должности.

В ходе написания конспекта урока (занятия) педагог должен продемонстрировать не только владение материалом по преподаваемому предмету, но и достаточный уровень сформированности педагогических компетенций, позволяющих ему эффективно решать педагогические задачи при реализации учебной программы.

Педагогический работник вправе заранее определить учебный предмет и программу, в рамках которой он будет готовить конспект. Время написания конспекта: 1,5-2 часа. Обязательное условие – конспект должен быть связан с освоением нового учебного материала и включать в себя основные этапы урока.
И, конечно же, педагогу должны быть заранее известны критерии оценивания письменной работы.

По результатам оценки письменной работы готовится заключение, которое должно содержать:

- уровень владения учебным материалом;
- уровень развития базовых педагогических компетенций;
- эффективность работы педагога на отдельных этапах урока (занятия).

В случае выбора педагогом второго варианта проведения письменного квалификационного испытания, ему будет предложено решить три педагогические ситуации. В «Методике оценки» рекомендовано при проведении такого испытания предоставить педагогу 1,5 часа. Аттестующийся выбирает ситуации, называя три номера из перечня, который ему заранее неизвестен.

По результатам решения педагогических ситуаций также готовится экспертное заключение. По тем моментам, которые вызвали затруднения у педагога при решении педагогических ситуаций, ему может быть предложено повысить квалификацию в форме самоподготовки, обучения на курсах, участия в специальных семинарах и тому подобное.

При аттестации с целью установления соответствия занимаемой должности в Аттестационную комиссию передаётся пакет документов, который включает в себя представление, экспертное заключение и аттестационный лист.

В случае признания педагогического работника по результатам аттестации не соответствующим занимаемой должности работодатель может обеспечить его обучение или повышение квалификации, перевести его на более подходящую вакантную должность или, в крайнем случае, расторгнуть с ним трудовой договор в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Организация процедуры аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Оренбургской области iconПоложение о процедуре и формах аттестации педагогических работников...
Положение о процедуре и формах аттестации (далее -положение) регламентирует процедуру и формы аттестации педагогических работников...
Организация процедуры аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Оренбургской области iconПриказ №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных...
Республики Башкортостан, Положения о формах и процедурах проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных...
Организация процедуры аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Оренбургской области iconКонспект урока
Сообщаем, что приказом департамента образования Ярославской области от 02. 02. 2011 №64/01-03 «Об организации аттестации педагогических...
Организация процедуры аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Оренбургской области iconОбразованием, курирующим вопросы аттестации педагогических работников
Тюменской области направляет инструктивно-методические рекомендации по проведению аттестации педагогических и руководящих работников...
Организация процедуры аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Оренбургской области iconПриказ 10. 06. 2011г. №1011 г. Брянск Об утверждении Положения о...
Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений...
Организация процедуры аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Оренбургской области iconАдминистративный регламент аттестации педагогических работников государственных...
Ознакомится с Уставом оу, быть дисциплинированным, соблюдать правила поведения, иметь опрятный внешний вид, быть корректным и вежливым...
Организация процедуры аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Оренбургской области iconПротокол №7 «20» июня 2013 г. Приказ от 20. 06. 2013. №04/400 положение...
Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" от 29. 12. 2012 №273-фз, Порядком аттестации педагогических работников...
Организация процедуры аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Оренбургской области icon3 четверть
Экспертиза профессиональной компетентности педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Тверской...
Организация процедуры аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Оренбургской области iconОбществознание тест №2
Экспертиза профессиональной компетентности педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Тверской...
Организация процедуры аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Оренбургской области iconПриказ №388 Об организации аттестации педагогических работников государственных...
Минюсте РФ 26. 04. 2010 №16999, Закона Нижегородской области от 21 октября 2005 года №140-з "О наделении органов местного самоуправления...
Организация процедуры аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Оренбургской области iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 24. 03. 2010 №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных...
Организация процедуры аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Оренбургской области iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Министерства образования и науки РФ от 24. 03. 2010г. №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных...
Организация процедуры аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Оренбургской области iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Проведение аттестации педагогических работников государственных (кроме федеральных) и муниципальных образовательных учреждений,...
Организация процедуры аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Оренбургской области iconПереводной экзамен в 10 классе (обществознание)
Экспертиза профессиональной компетентности педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Тверской...
Организация процедуры аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Оренбургской области iconОбществознание, 11 класс октябрь 2012
Экспертиза профессиональной компетентности педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Тверской...
Организация процедуры аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Оренбургской области iconОтчет по теме самообразования Молчановой Е. В
Экспертиза профессиональной компетентности педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Тверской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск