Скачать 52.33 Kb.
|
Приложение № 4 к приказу управления образования и науки Липецкой области от 25.01.2011 №52 Положение о проведении квалификационных испытаний при аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Липецкой области с целью подтверждения соответствия занимаемой должности I. Общие положения
1.3. Настоящее положение определяет вариативные формы и содержание квалификационных испытаний при аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. 1.4. Целью квалификационных испытаний является определение соответствия уровня профессиональной компетентности аттестуемого работника занимаемой должности. 1.5. Аттестация педагогических работников – процедура, включающая несколько последовательных этапов:
II. Формы и процедуры квалификационных испытаний 2.1. Аттестация педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проходит в виде письменного квалификационного испытания в следующих вариативных формах:
Каждая из предложенных форм позволяет оценить уровень сформированности базовых педагогических компетенций и уровень владения материалом по преподаваемому предмету (направлению деятельности). 2.2. Конспект урока (занятия). Учебный предмет (направление деятельности), программа, в рамках которой будет выполняться письменная работа и возрастная группа учащихся определяется педагогом заранее. Конкретная тема урока задается непосредственно на квалификационном испытании экспертом. В ходе написания письменной работы педагогу предлагается раскрыть структуру и предметное содержание урока (занятия), сформулировать цели и задачи урока (занятия) и его отдельных этапов, продемонстрировать владение методами и приемами мотивации учебной деятельности, организации учебной деятельности обучающихся, проиллюстрировав это примерами учета индивидуальных особенностей обучающихся и конкретных характеристик класса (группы), в котором будет проводиться урок (занятие). Во время квалификационного испытания педагог может использовать необходимые учебные пособия. 2.3. Защита методической разработки. Методическая разработка представляет собой описание подходов к изучению какой-либо темы, раздела, предмета с целью методического обеспечения образовательной деятельности. Учебный предмет (направление деятельности), программа, в рамках которой будет выполняться методическая разработка и возрастная группа обучающихся определяется педагогом заранее. Методическая разработка представляется в аттестационную комиссию в печатном виде не позднее, чем за три дня до ее защиты. Методическая разработка должна включать в себя теоретические основы темы или раздела, сравнительный анализ ее изложения в различных источниках, дидактический анализ, возможности и удобства практического использования, методику изучения темы, обоснование целесообразности ее внедрения, а также описание форм и методов реализации. При защите аттестуемый делает устное сообщение, в котором раскрывает суть методической разработки, ее место и значение в учебно-методическом комплексе предмета (курса, направления деятельности), на формирование и развитие каких компетентностей обучающихся она направлена. Эксперты оценивают актуальность методической разработки, ее новизну и эффективность; возможность и удобство ее практического использования, стиль выступления в ходе защиты. Защита методической разработки проводится с использованием мультимедийных средств. 2.4. Защита реферата. Реферат представляет собой краткое изложение содержания научных трудов, литературы по теме в письменном виде или в форме публичного доклада. Реферат предполагает изучение широкого круга теоретических источников, в которых раскрывается суть проблемы, интересующей автора и практического опыта по ней. Тема реферата определяется педагогом заранее. Реферат предоставляется в аттестационную комиссию в печатном виде не позднее, чем за три дня до его защиты. Автор реферата должен показать профессиональную осведомленность, умение работать с научной литературой, включая самые современные источники информации. Важной частью реферата должно быть изучение и обобщение педагогического опыта, содержащегося в публикациях. Логическим завершением работы над рефератом является его защита. В ходе защиты аттестуемый делает устное сообщение, в котором освещает тему, цель и задачи реферата, обосновывает актуальность работы, коротко характеризует основное содержание изученного теоретического материала, раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее, делает выводы. Эксперты оценивают обоснованность актуальности темы реферата, соответствие содержания реферата его теме, знание теории и практики исследуемого вопроса, обоснованность выводов, соответствие оформления реферата стандартам, стиль выступления в ходе защиты. Защита реферата проводится с использованием мультимедийных средств. III. Оценка квалификационных испытаний В ходе оценивания эксперт выносит суждение об уровне владения учебным материалом, уровне развития базовых педагогических компетенций и эффективности работы педагога по следующим направлениям:
Результаты оцениваются и обрабатываются автоматизированно. Итоговый показатель может варьироваться в пределах от 0 до 100 баллов. От 50 до 100 баллов – соответствие занимаемой должности: педагог продемонстрировал владение основным содержанием предмета и владение базовыми педагогическими компетенциями. От 0 до 49 баллов – несоответствие занимаемой должности: учитель не продемонстрировал знания учебного предмета, недостаточно владеет базовыми педагогическими компетенциями. |