Переводной экзамен в 10 классе (обществознание)





Скачать 142.37 Kb.
НазваниеПереводной экзамен в 10 классе (обществознание)
Дата публикации28.07.2013
Размер142.37 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Переводной экзамен в 10 классе (обществознание)
Вариант 7

1.Под обществом в широком смысле слова понимается

  1. преобразованная человеком часть естественной среды ( природы)

  2. весь материальный мир в его многообразии

  3. объединение людей по интересам

  4. способ и форма существования человека


2.Общество как динамическую систему характеризует

  1. возникновение новых элементов взамен исчезнувших

2.наличие элементов и подсистем

3.связь социальной системы с природой

4.коммуникации внутри элементов и подсистем

3. К политической сфере общества непосредственно относится

1. проведение предновогодних концертов классической музыки

2. победа оппозиционного кандидата на выборах в парламент

3. снижение темпов промышленного роста

4. демографический бум в отдельных регионах страны
4.Верны ли следующие суждения об обществе

А. Общество представляет собой универсальную форму взаимосвязи и взаимодействия людей.

Б. На современном этапе общество полностью сосредоточило в своих руках контроль за природными ресурсами.

1. верно только А 3. верны оба суждения

2. верно только Б 4. оба суждения неверны
5. Для традиционного общества характерно

  1. развитие экономики «угля и стали», формирование крупной фабричной промышленности

  2. широкое распространение микропроцессорных технологий

  3. формирование представительных органов власти

4. преобладание аграрного производства с экстенсивными технологиями

6.Социальным, то есть формируемым в процессе взаимодействия с обществом, качеством человека является.

1.способность укрыться от опасности

2.потребность в пище и воде

3.необходимость поддержания теплового баланса

4.общение при помощи членораздельной речи
7. Верны ли следующие суждения

А. Врожденные качества человека социализируются в процессе взаимодействия с обществом

Б. Помимо естественных потребностей, у людей формируются потребности социальные, связанные с жизнью в обществе

1. верно только А 3. верны оба суждения

2. верно только Б 4. оба суждения неверны.

8. Вены ли следующие суждения о личности человека

А. Свойство и роли приобретаемые человеком в процессе взаимодействия с другими людьми, характеризуют его как личность.

Б. Личность человека определяется как природными задатками. Так и взаимодействием всей системы общественных отношений.

1. верно только А 3 верны оба суждения

2. верно только Б 4. оба суждения неверны
9. Признаком деятельности человека, отличающей его от поведения животных, является

  1. приспособление к внешней среде

  2. использование природных веществ

  3. взаимодействие с себе подобными.

  4. постановка осознанных целей


10. Верны ли следующие суждения о деятельности?

А. Деятельность человека представляет собой целенаправленную активность, связанную с удовлетворением потребностей людей.

Б.Видом деятельности, доминирующем в детском возрасте, является игра.

1. верно только А 3. верны оба суждения

2. верно только Б 4. оба суждения неверны
11. Процесс постижения человеком законов развития природы, общества, самого себя

  1. воспитание

  2. обучение

  3. искусство

  4. познание


12. Особенностью познания человеком общественных явлений. В отличии от познания природы, является

  1. отсутствие объекта познания

  2. наличие субъектно-объектного контакта

  3. стремление приобрести истинные знания

  4. совпадение познающего субъекта с познаваемым объектом


13. Верны ли следующие суждения о познании?

А. Познавательная деятельность нацелена на получение достоверного знания.

Б. Знание о мире, соответствующие познаваемым объектам, признаётся в качестве истины

1. верно только А 3. верны оба суждения

2. верно только Б 4. оба суждения неверны.
14. Знание о том, что масса веществ до их вступления в химическую реакцию равна массе веществ после реакции, было получено путём

  1. божественного откровения.

2. научного эксперимента

3. предложения (выдвижение гипотезы)

4. теоретического анализа
15. Укажите верное высказывание:

  1. Истинные знания – те, которые разделяются большинством людей.

  2. В процессе познания приобретаются как истинные, так и ложные знания, заблуждения.

  3. Только те знания, которые соответствуют моральным нормам, истины.

  4. Знания, полученные в результате экспериментов, истинны по определению.


16. Существуют два основных значения понятия «Экономика».

Экономику как хозяйство характеризует

  1. объяснение причин экономического роста в стране

  2. исследование путей преодоления спада производства

  3. изучение изменения спроса на мобильные телефоны

  4. открытие новой клиники для лечения больных диабетом


17. Общим для экономических систем разных типов является

  1. преобладание государственной собственности

  2. решение проблемы ограниченности ресурсов

  3. наличие конкурентной борьбы

  4. циклический характер развития

18. В стране П гарантировано разнообразие различных форм собственности. Предприятия организуются на потребительский спрос и самостоятельно определяют объёмы производства. К какому типу хозяйственной системы можно отнести экономику страны П?

1. плановому

2. рыночному

3. традиционному

4. командному

19. Верны ли следующие суждения об экономической науке?

А. Макроэкономика изучает функционирование рынка отдельных товаров и услуг.

Б. Микроэкономика исследует закономерности экономического поведения на уровне домохозяйств и фирм.

1. верно только А 3. верны оба суждения.

2. верно только Б 4. оба суждения неверны.
20. Правительство изменило ввозные тарифы на подержанные автомобили иностранного производства. Какую функцию государства иллюстрирует данный пример?

  1. создание правовой базы рыночной экономики

  2. производство общественных благ

  3. регулирование рынка труда

  4. борьба с монополизмом


21. После отставки кабинета министров резко снизился курс национальной денежной единицы по отношению к денежным единицам других стран. Данный пример отражает ситуацию на рынке

  1. валютном

  2. денежных кредитов

  3. ценных бумаг

  4. сырья


22. Верны ли следующие суждения?

А. Рыночное равновесие складывается в результате соответствия спроса на товар его предложению.

Б. Рыночный механизм представляет собой саморегулирующуюся систему, однако не в состоянии разрешить ряд проблем, избежать неблагоприятных внешних эффектов.

1. верно только А 3. верны оба суждения

2. верно только Б 4. оба суждения неверны
23. На основе пола и возраста в обществе определяются группы

1. этнические

2. демографические

3. профессиональные

4.конфессиональные

24. Примером вертикальной социальной мобильности служит

1. перевод участкового врача-терапевта с одного участка на другой

2. устройство учителя по совместительству в другую школу.

3. назначение партийного функционера на должность руководителя регионального отделения.

4. переезд офицера вместе с семьёй в другой гарнизон.
25.Верны ли следующие суждения о социальных группах?

А. Малой социальной группой является семья, школьный коллектив, компания друзей.

Б. Социальные группы, чья деятельность определяется посредством нормативных документов, называется формальными.

1. верно только А 3. верны оба суждения

2. верно только Б 4. оба суждения неверны

26. Предписанный социальный статус

1. преподаватель

2. глава совета директоров

3.продавец магазина

4. представитель королевской династии

27. Оценка обществом положения, занимаемого конкретным лицом, отражена в понятии.

1. . авторитета статуса

2. престижа

3. мобильности

4. статуса

28. Верны ли следующие суждения

А. В современном обществе важным властным ресурсом является информация.

Б. В современном обществе. Как и в прошлые времена, важны экономические ресурсы, собственность, капитал.

1. верно только А 3. верны оба суждения

2. верно только Б 4. оба суждения неверны

29. Признаком суверенитета государства является

1. право на вмешательство во внутренние дела других государств

2. независимость государственной власти от других властей

3. право на отчуждение земель соседей

4. доминирование на международной арене
30. Главная особенность организаций, представляющих гражданское общество

1. отражение в деятельности правительственной программы

2. формирование сверху, по инициативе государства

3. обязательное участие в деятельности государственных органов.

4. проявление инициативной самостоятельности граждан
31. В государстве А. высшие органы власти формируются выборным путём. Какая дополнительная информация позволяет сделать вывод. Что государство А. – парламентская республика.

1. Главой исполнительной власти является премьер-министр, которым становится глава партии, победившей на выборах

2. В государстве действует единая система законодательства .

3. В государстве действует система сдержек и противовесов между ветвями власти

4. Выборы в органы законодательной власти проводятся на многопартийной основе.

32. Школьник получил наследство от бабушки. В каком нормативном документе он может ознакомиться со своими правами и обязанностями в качестве наследника?

1. семейном кодексе

2. Гражданском кодексе

3. Трудовом кодексе

4. гражданском процессуальном кодексе
33. Среди приведённых правонарушений укажите административный проступок

1. опоздание чиновника на службу без уважительной причины

2. распространение на молодёжной дискотеке лёгких наркотиков

3 . нарушение водителем правил дорожного движения

4. прогул студентом лекционного занятия.
34. Нормативным документом, обладающим высшей юридической силой и являющимся основным законом на территории Российской федерации, является

1. Закон субъекта Федерации

2. Конституция РФ

3. Указ Президента Российской Федерации

4. Приказ министра
35.Высшей ценностью согласно Конституции РФ является (ются)

1. интересы государства

2. права и свободы человека

3. нерушимость границ

4. неотвратимость наказания.

Часть В


  1. Укажите черты, отличающие общество от природы.

  1. действуют только объективные законы, независящие от людей

  2. является естественной средой обитания человека

  3. формируется в результате деятельности людей

  4. представляет собой всё человечество в целом.

  5. представляет собой совокупность взаимосвязей людей




  1. Установите соответствие между типом общества и его характерными признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ ТИПЫ ОБЩЕСТВА

  1. быстрота перемен А. традиционное

  2. многообразие путей развития Б. современное

  3. преобладание коллективистских начал

  4. развитие микропроцессорных

технологий


1


2


3


4


5


6














3.Прочитайте приведённый ниже текст, положение которого пронумеровано.

1.К органам, призванным охранять и защищать правопорядок, законные права и свободы граждан, принадлежит суд. 2. Несомненно. Что от качества и дееспособности судебной системы во многом зависит, может ли гражданин защитить себя, отстоять свои права. 3.Выполнить подобную миссию способен только подлинно независимый суд, действующий на основе законности. 4. И, напротив, если суды в своих действиях руководствуются не правом, законом, а целесообразностью, позицией первых лиц в государстве, правосудие не сможет восторжествовать.

Определите, какие положения текста носят

А. фактический характер

Б.характер оценочных суждений



1


2


3


4











4.Запишите слово, пропущенное в схеме

……………………………………………..








Осуществляется удовлетворение

материальных потребностей



Преобразуются силы и вещества природы

Происходит совершенствование и развитие человеческих качеств


Ответ______________________________
5.Установить соответствие между видами деятельности и их примерами: к каждой позиции первого столбца, подберите соответствующую позицию второго столбца
ПРИМЕРЫ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. выдвижение гипотез развития А. научная

Вселенной

  1. производство потребительских товаров Б.практическая

  2. преподавание учебных предметов в школе

  3. изучение поведения животных в естественной среде


1


2


3


4









6.Запишите слово, пропущенное в схеме:



Методы научного познания

Наблюдение за

объектами

Постановка

опытов

7.Найдите в приведённом списке показатели поступательного развития экономики.


  1. прирост валового внутреннего продукта (ВВП)

  2. прирост безработицы

  3. сокращение производства в наукоёмких отраслях

  4. укрепление национальной валюты

  5. сокращение дефицита государственного бюджета


8.Вставить в текст пропущенные слова.
Современное общество отличается высоким уровнем___________(1) , в нё каждый имеет множество возможностей переменить своё положение: можно переселиться из города в деревню, из маленького городка – в огромный мегаполис, сменить место работы или профессию. Важнейшую роль в достижении____________(2) имеет уровень образования, профессионализма. Без глубоких знаний невозможно найти стабильную, хорошо оплачиваемую работу, занять_____________(3), стать незаменимым для коллег. В процессе рыночных преобразований, происходящих в нашей стране в последние годы, российское общество очень резко разделилось по__________(4) Пролегла пропасть между небольшим количеством сверхбогатых людей, «новых русских», активно скупающих недвижимость за рубежом, возводящих особняки, и значительной массой населения страны, живущих чуть выше или на уровне______________(5). А вот»________________(6)», который составляет основу общества в развитых странах, у нас ещё не сформировался. Он находится только на стадии становления.
Выберите последовательно одно слово за другим, заполняя пропуски текста. (В списке больше слов, чем вам потребуется)

А. стратификация

Б. образование

В. черта бедности

Г. социальная мобильность

Д. учреждение

Е. социальный статус

Ж. престижная должность

З. уровень доходов

И. средний класс.


1


2


3


4


5


6














9. установите соответствие между типом правоотношений и конкретными ситуациями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.
СИТУАЦИ ТИПЫ ПРАВООТНОШЕНИЙ

1 .семья нашла клад во время А. семейный

ремонта дома. Б. административный

  1. работник без уважительной причины В. трудовой

не вышел на работу. Г. гражданский

  1. гражданка оформила опеку Д. уголовный

над племянником

  1. гражданин нарушил

Правила дорожного движения.
Часть С (эссе)

Выберите одно из предложенных высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции.
Используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.
Философия «Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить»

(Т.Эдисон)

« Прекрасное и безобразное – всё таится в человеческом сердце»

(Конфуций)

Социальная психология «Жизнь и деятельность столь же тесно соединены между собой, как пламя и свет» (Ф.Н.Глинка)

Экономика « Бизнес – увлекательнейшая игра, в которой максимум азарта

сочетается с минимумом правил» (Б. Гейт)

Социология « Карьеры, пробитые собственной головой, всегда прочнее и шире карьер, проложенных низкими поклонами или заступничеством важного дядюшки» (Д.И. Писарев)

Политология «Всякий государственный строй, однажды установившийся,

Заключает в себе материал для лучшего строя»

(Г. Трейчке)


Правоведение «Наказанный преступник- это пример для всех негодяев; невинно осуждённый- это вопрос совести для всех честных людей». (Ж. Лабрюйер)

Ключ ответов

Часть

1-4

2-1

3-2

4-1

5-4

6-4

7-3

8-1

9-4

10-3

11-4

12-4

13-3

14-2

15-2

16-4

17-2

18-2

19-2

20-1

21-1

22-3

23-2

24-3

25-3

26-4

27-2

28-3

29-4

30-1

31-4

32-2

33-3

34-2

35-2

Часть В

1.- 345 ; 2- ББАБ 3-ААББ; 4- трудовая деятельность 5-АББА
6- эмпирические 7- 145 8-ГЕЖЗВИ 9-ГВАБ






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Переводной экзамен в 10 классе (обществознание) iconЭкзамен по истории России XIX века в 8 классе Пояснительная записка
Экзамен по истории России XIX века проходит в рамках летней аттестации учащихся, завершающих обучение в 8 классе. Курс изучается...
Переводной экзамен в 10 классе (обществознание) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа увеличивает число уроков отведенных на решение задач. Отведено время на повторение, т к учащиеся данных классов сдают переводной...
Переводной экзамен в 10 классе (обществознание) iconПозиции модульно-рейтинговой системы оценки усвоения дисциплины детские...
Изучение детских болезней продолжается в течение VIII и IX семестров, по окончании которого студенты сдают переводной экзамен. После...
Переводной экзамен в 10 классе (обществознание) iconКурс (прием 2009 г.) Антикризисное управление экзамен Управление...
Рынок ценных бумаг зачет Стратегический менеджмент – экзамен, защита курсовой работы Инновационный менеджмент – экзамен, защита курсовой...
Переводной экзамен в 10 классе (обществознание) iconКонспект урока «Демократические выборы и политические партии» (обществознание 10 класс)
Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Е. И. Жильцова, Л. Ф. Иванова, А. Т. Кинкулькин, А. Ю. Лазебникова, А. И. Матвеев. Введение в...
Переводной экзамен в 10 классе (обществознание) iconТематическое планирование курса «Обществознание», 10 класс
Программа: Боголюбов Л. Н. Программа курса «Обществознание» (базовый уровень) // Программы общеобразовательных учреждений. История...
Переводной экзамен в 10 классе (обществознание) iconТематическое планирование курса «Обществознание» 10 класс
Программа: Боголюбов Л. Н. Программа курса «Обществознание» (базовый уровень) // Программы общеобразовательных учреждений. История...
Переводной экзамен в 10 классе (обществознание) iconТематическое планирование курса «Обществознание», 11 класс
Программа: Боголюбов Л. Н. Программа курса «Обществознание» (базовый уровень) // Программы общеобразовательных учреждений. История...
Переводной экзамен в 10 классе (обществознание) iconК сведению всех сдающих кандидатский экзамен по истории и философии науки!
Кандидатский экзамен принимается в период экзаменационной сессии (как правило, с 15 мая по 15 июня). Все желающие сдавать экзамен...
Переводной экзамен в 10 классе (обществознание) iconРабочая программа учебного предмета: Обществознание. Образовательная...
Количество часов: в год: 70ч, в неделю: 2ч-10 кл в год 68ч., в неделю: 2ч -11 кл. В 11 классе рабочая программа составлена из расчета...
Переводной экзамен в 10 классе (обществознание) iconРабочая программа по курсу «Обществознание»
«Обществознание» для 9 класса разработана на основе Примерной программы курса «Обществознание» для общеобразовательных учреждений...
Переводной экзамен в 10 классе (обществознание) iconКалендарно-тематическое планирование на 2011 / 2012 учебный год по...
Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Е. И. Жильцова, Л. Ф. Иванова, А. Т. Кинкулькин, А. Ю. Лазебникова, А. И. Матвеев. Введение в...
Переводной экзамен в 10 классе (обществознание) iconУчебника Кравченко А. И. Обществознание для 9 класса
«Обществознание», а также «Примерной программы по обществознанию» мо ртф москва. 2007. Составители Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев,...
Переводной экзамен в 10 классе (обществознание) iconРабочая программа учебного предмета: «Обществознание»
«Обществознание, 6-9 класс» Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.; «Просвещение» 2009г
Переводной экзамен в 10 классе (обществознание) iconРабочая программа учебного предмета: «Обществознание»
«Обществознание, 6-9 класс» Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.; «Просвещение» 2009г
Переводной экзамен в 10 классе (обществознание) iconТесты по курсу «Обществознание» 10-11 классы Подготовка к егэ
Введен Единый государственный экзамен, также предполагающий использование тестовых заданий. Предлагаемое издание имеет своей задачей...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск