Учебника Кравченко А. И. Обществознание для 9 класса





Скачать 87.32 Kb.
НазваниеУчебника Кравченко А. И. Обществознание для 9 класса
Дата публикации22.09.2014
Размер87.32 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Право > Учебник
Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию для 9 класса.

Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «Обществознание», а также «Примерной программы по обществознанию» МО РТФ Москва.2007. Составители Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, учебника Кравченко А.И. Обществознание для 9 класса. – Хәтер. 2005 г. ФП № 590. Пр №321 от 14.12.2006

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. В учебном плане для 9 класса МБОУ «СОШ с. Чалпы» составленного на основе Базисного учебного плана для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (классов) РТ на изучение обществознания выделено 1 часа в неделю, соответственно 35 в год при продолжительности учебного года 35 недель. Плановых контрольных уроков - 4ч.

Рабочая программа содержит 29 тем. Остающиеся 6 учебных часов отводятся на повторение пройденного и контроль знаний учащихся.

Данная рабочая программа рассчитана на детей со средней мотивацией и успеваемостью. Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой.

Цели и задачи изучение обществознания в 9 классе
развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

·         воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

·         освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

·         овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

·         формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.



Учебно -тематическое планирование.



Содержание программы

Разделы плана

Уроки по плану

Контрольные

уроки

Практические

уроки

1

Политика как общественное явление

Политика и политическое управление.



2




2

Правовое регулирование общественных отношений

Право

11ч

1




3

Сфера духовной культуры.

10ч





4




Изучение государственных символов РФ и РТ.









5




Повторение










Содержание программы.

Политика как общественное явление. (9ч)

Понятие власти. Государство, его функции. Политическая система. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Гражданское общество и государство.

Политическая элита, особенности ее формирования в современной России. Политические партии и движения. Средства массовой информации в политической системе общества. Политическая идеология.

Политический процесс, его особенности в Российской Федерации. Избирательная кампания в Российской Федерации.

Человек в политической жизни. Политическая психология и политическое поведение. Политическое участие. Политическое лидерство.

Правовое регулирование общественных отношений(21ч)

Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Гражданство в Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о выборах. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщиков.

Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения.

Субъекты гражданского права. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственностьНаследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.

Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.

Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции. Особенности уголовного процесса. Конституционное судопроизводство.

Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

Опыт познавательной и практической деятельности:

-        работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

-        критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

-        решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

-        анализ современных общественных явлений и событий;

-        освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т.п.);

-        применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения, порядка действий в конкретных ситуациях;

-        аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;

-        написание творческих работ по социальным дисциплинам.

 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

·         биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

·         тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

·         необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

·         особенности социально-гуманитарного познания;

уметь    характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

·         анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

·         объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

·         раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

·         осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

·         оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

·         формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

·         подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

·         применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным со-

циальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·         успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

·         совершенствования собственной познавательной деятельности;

·         критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

·         решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

·         ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

·         предвидения возможных последствий определенных социальных действий.

·         оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

·         реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.


Критерии оценивания учащихся


Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе.
Оцениваются ответы на вопросы, участие в беседе, исправление ответов товарищей, умение использовать различные источники знаний, текст учебного пособия, текст Конституции РФ, рассказ учителя, наглядный материал, научно-популярную и художественную литературу, различного рода источники и другую информацию, почерпнутую на уроках по другим предметам, умение правильно анализировать явления окружающей жизни и т.д.

Оценка «5» ставится за ответ, обнаруживающий прочные знания, глубокое понимание исторического материала, умение объяснить взаимосвязь событий, анализировать, делать логические выводы и обобщения, сравнивать, приводить свои примеры, при этом учащийся владеет исторической терминологией, объясняет причинно-следственные связи, дает оценку историческим событиям и явлениям, деятельности исторических личностей, умеет работать с картой.
Оценка «4» ставится за ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускаются 2-3 недочета или 1-2 негрубых ошибки, которые ученик исправляет по требованию учителя.
Оценка «3» ставится за ответ, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данного вопроса, но излагает материал неполно и допускает несколько ошибок, не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести примеры.
Оценка «2» ставится за ответ, если ученик не знает большей части соответствующего материала, допускает ошибки, искажает смысл событий, беспорядочно и неуверенно излагает материал.
Контрольные работы, срез знаний проводятся в виде тестирования. Оценивание осуществляется по набранным баллам учащихся.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебника Кравченко А. И. Обществознание для 9 класса iconКалендарно-тематическое планирование по курсу обществознания (базовый...
Кравченко А. И., учебника по обществознанию под редакцией А. И. Кравченко М. «Русское слово» 2008 г., методических рекомендаций по...
Учебника Кравченко А. И. Обществознание для 9 класса iconУчебному предмету "обществознание" учителя истории и обществознания...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе авторской программы А. И. Кравченко «Программа курса. 8-9 классы»,...
Учебника Кравченко А. И. Обществознание для 9 класса iconУчебному предмету "обществознание" учителя истории и обществознания...
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе авторской программы под редакцией А. И. Кравченко «Программа...
Учебника Кравченко А. И. Обществознание для 9 класса iconРабочая программа учебного курса «обществознание»
Программы курса «Обществознание» для 5–7 классов общеобразовательных учреждений (М.: Русское слово, 2006. Авторы: А. И. Кравченко,...
Учебника Кравченко А. И. Обществознание для 9 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по обществознанию А. И. Кравченко, И. С. Хромовой для 5 класса (А. И....
Учебника Кравченко А. И. Обществознание для 9 класса iconРабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного...
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования,...
Учебника Кравченко А. И. Обществознание для 9 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базисного учебного плана 2004 года и Программы для общеобразовательных учреждений «Обществознание» (6-9 кл.), в соответствии с учебником,...
Учебника Кравченко А. И. Обществознание для 9 класса iconУчебно-тематическое планирование по обществознанию Класс 9
Курс «Обществознание» для 9 –го класса составлен на основе программы А. С. Кравченко
Учебника Кравченко А. И. Обществознание для 9 класса iconРабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004...
Учебника Кравченко А. И. Обществознание для 9 класса iconКравченко А. И., Певцова Е. А. Обществознание: Учебник для 7 класса
Рабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Учебника Кравченко А. И. Обществознание для 9 класса iconРабочая программа по обществознанию 5-9 класс
«Обществознание» для 5-7 классов общеобразовательных учреждений (М.: Русское слово, 2007. Авторы А. И. Кравченко И. С. Хромова),...
Учебника Кравченко А. И. Обществознание для 9 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по предмету обществознание для 8 класса базовый уровень (далее – Рабочая программа) составлена на основе авторской...
Учебника Кравченко А. И. Обществознание для 9 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по предмету обществознание для 9 класса базовый уровень (далее – Рабочая программа) составлена на основе авторской...
Учебника Кравченко А. И. Обществознание для 9 класса iconПрограмма по обществознанию для 9 класса составлена на основе
Кравченко А. И. Обществознание: Программа курса для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. –М.: Ооо «тид «Русское слово-рс»,...
Учебника Кравченко А. И. Обществознание для 9 класса iconПрограмма по обществознанию для 6 класса составлена на основе
Кравченко А. И. Обществознание: Программа курса для 6-7 классов общеобразовательных учреждений. –М.: Ооо «тид «Русское слово-рс»,...
Учебника Кравченко А. И. Обществознание для 9 класса iconРабочая программа по предмету (курсу и т д.) Обществознание
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск