Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 277.45 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.01.2014
Размер277.45 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету обществознание для 9 класса базовый уровень (далее – Рабочая программа) составлена на основе авторской Программы «Обществознание» 9 класс под редакцией А.И. Кравченко, И.С. Хромова, М.: «Русское слово», 2006г.

Рабочая программа направлена на достижение следующей цели: воспитание современного цивилизованного человека, подготовленного к жизни в условиях новой России.

Задачи:

- формирование правовой культуры и гражданской грамотности через изучение норм общественной жизни, законов, ее регулирующих;
- развитие у подростков социальной активности, желания участвовать в преобразованиях окружающей жизни;
- профилактика девиантного поведения подростка посредством формирования твердого убеждения, что прав не существует без обязанностей;
- формирование активной гражданской позиции и сознание приоритета прав личности.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам и темам. Она рассчитана на 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю в соответствии с объемом времени, которое отводится на изучение обществознания по учебному плану в 9 классе. Изменений в авторскую программу нет. Программой предусмотрено пять уроков повторительно-обобщающего типа, три тестирования по темам: «Политика», « Право», «Духовная сфера»

Итоговое работа по предмету обществознание 9 класса.

Для достижения поставленных целей и реализации намеченных задач, используется следующий учебно-методический комплект: 1. А.И.Кравченко, Обществознание: Программа курса для 8-9, 10-11 классы - М.:Русское слово, 2007г.

2. А.И.Кравченко, Обществознание: 9класс.- М.: Русское слово, 2007г.

3. Е.А. Певцова. Поурочные методические разработки к учебнику А.И.Кравченко «Обществознание». 9 класс М.: Русское слово, 2010г.
4. Т.В.Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И.Кравченко «Обществознание». 9 класс М.: Русское слово, 2012г.

Формой проведения занятий по программе является урок (традиционная и нетрадиционная форма)

Приемы, методы и формы организации учебного процесса:

Разнообразные виды самостоятельной работы: составление плана, таблиц сравнительных, работа с учебником, сообщений, написание сочинений, составление схем.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;

  • работа в парах;

  • индивидуально-групповые.

  • фронтальные.

Формы контроля ЗУН (ов);

-терминологический диктант;

-тестирование;

-беседа;

-практикум;

анализ фрагмента источников;

-работа в тетрадях на печатной основе;

составление простого плана и развёрнутого плана;

сообщения по теме и рефераты.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения обществознания ученик должен:

Знать:

-социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

- сущность общества как формы совместной деятельности людей;

- характерные черты и признаки основных сфер общества;

- содержание и значение социальных норм, регулирующих жизнь общества.

Уметь:

- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека, как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе, выявлять их общие черты и различия;

- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов;

-приводить примеры социальных объектов определённого типа; социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах;

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

-решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности людей;

-осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные источники; различать в социальной информации факты и мнения;

- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов.


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов

и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание

Раэдел I .Политическая сфера- 10

1

Власть

1

7.09




2

Государство

1

14.09




3

Национально-государственное устройство

1

21.09




4

Формы правления

1

28.09




5

Политические режимы

1

5.10




6

Гражданское общество и правовое государство

1

12.10




7

Голосование, выборы, референдум

1

19.10




8

Политические партии


1

26.10




9

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Политическая жизнь современной России: общее и особенное».

1

9.11




10

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Политика» ( Тест№1 )

1

16.11




Раздел II.Человек и его права -10

11

Право, его сущность и особенности

1

23.11




12

Право, его сущность и особенности

1

30.11




13

Закон и власть

1

7.12




14

Конституция РФ

1

14.12




15

Право и экономика. Право и имущественные отношения

1

21.12




16

Право и экономика. Потребитель и его права

1

28.12




17

Труд и право

1

18.01




18

Правовые основы брака и семьи

1

25.01




19

Преступление и наказание

1

1.02




20

Повторительно-обобщающий урок по теме: « Права и обязанности подростка».

1

8.02




21

Контрольное тестирование( «Право» Тест№2)




15.02




Раздел III. Духовная сфера - 10

22

Что такое культура

1

22.02




23

Сущность и строение человеческой культуры

1

1.03




24

Культурные нормы

1

8.03




25

Формы культуры

1

15.03




26

Религия

1

5.04




27

Религия

1

12.04




28

Искусство

1

19.04




29

Образование

1

26.04




30

Наука

1

3.05




31

Повторительно-обобщающий урок по теме: Школьное образование как механизм приобщения подростка к основам культуры и научным знаниям.

1

10.05




32

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Духовная сфера» Тест№3.

1

17.05




33

Итоговая контрольная работа

1

24.05




34

Итоговое занятие по теме: «Политическая сфера»

1










Итого: 34 часа










Содержание учебного предмета

Раздел I. «Политическая сфера» (10ч).

Власть. Становление власти в качестве политического института общества. Определение политической системы общества. Государство. Роль государства. Национально-государственное устройство. Национально-освободительные войны и межнациональные конфликты. Формы правления. Классификация форм правления, типология республик.

Политические режимы. Сущность и классификация политических режимов. Признаки гражданского общества. Голосование, выборы, референдум. Политические партии. Институты прямой демократии. Повторение

Раздел II. «Человек и его права» (10ч).

Право, его сущность и особенности. Сущность и функции права, основные отрасли права. Закон и власть. Структура Федерального Собрания. Институт президенства в России. Структура и функции судебной власти. Конституция РФ. Конституция как основной закон государства и её структура. Право и экономика. Право и имущественные отношения Правовое регулирование трудовых, имущественных, семейных отношений. Потребитель и его права. Преступление и наказание .Формы совершения преступлений. Уголовная ответственность и её виды. Повторение

Раздел III. «Духовная сфера» (10ч).

Что такое культура .Сущность и строение человеческой культуры. Культурное наследие России и проблема его сохранения. Культурные нормы. Понятие о культурных нормах, их разновидности. Санкции как регулятор человеческого поведения. Формы культуры. Основные формы культуры: массовая, элитарная, народная, их отличительные признаки. Религия. Роль и значение религии в жизни общества. Мировые религии. Искусство Различные трактовки понятия искусство. Критерии произведений искусства. Наука. Основная задача и исторические формы образования. Общее и специальное образование в России. Правовые основы школьного образования. Роль науки в современном обществе.

Повторение. Итоговая контрольная работа

Формы и средства контроля

Виды контроля

В год

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Контрольный тест

3




1

1

1

Контрольная работа













1

Тестов по итогам изучения разделов – 3

Урок №10«Политика» Тест№1 на стр.18-32; Ключ стр.52-57, Альхова, Т.А., Долева, С.С.,Сидоренкова И.И. Обществознание. Тематические контрольные работы.9кл. Ростов-на дону: Легион,2013.-64с.
Урок №10«Право» Тест№2 на стр.33-46; Ключ стр.58-63, Альхова, Т.А., Долева, С.С.,Сидоренкова И.И. Обществознание. Тематические контрольные работы.9кл. Ростов-на дону: Легион,2013.-64с.
Урок№32 «Духовная сфера» Тест №3 на стр.18-32;Ключ стр.53-57, Альхова, Т.А., Долева, С.С.,Сидоренкова И.И. Обществознание. Тематические контрольные работы.8кл. Ростов-на дону: Легион,2013.-64с.
Итоговое повторение – Контрольная работа-1

  1. Объективированные

Формы контроля

критерии оценки

тесты

Правильный ответ – 1 балл

Общее количество баллов за тестовую работу (в %%):

0-32% - «2»

33-49%% - «3»

56-65%% - «4»

Более 66% - «5»


II. Субъективированные

Формы контроля

критерии оценки

Логические задания (письменные и устные)

Оценка выставляется по степени проявления необходимых в задании знаний, умений и навыков.

Проблемные задания (письменные и устные)

Образные задания (письменные и устные)



Урок №33 Итоговая работа по предмету обществознания
1 вариант

1. Какой из примеров иллюстрирует влияние природы на деятельность людей?

1) ликвидация последствий стихийного бедствия

2) загрязнение реки промышленными отходами

3) высадка на пустыре деревьев и кустарников

4) административное ограничение охоты на оленей.
2.Антон – жизнерадостный и общительный человек, всегда готовый придти на помощь своим многочисленным друзьям. Всё это характеризует Антона как:

1) индивида

2) гражданина

3) личность

4) профессионала
3. Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности человека?

А.Целью познания является получение информации об окружающем мире и самом человеке.

Б. В процессе познания человек использует органы чувств и интеллект.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

4.Пианист сел за рояль. Его игра вызвала бурю эмоций слушателей: они переживали тоску по родине, открывали, подчиняясь музыке, новые земли, любили, надеялись. Этот пример иллюстрирует деятельность в сфере:

  1. науки

  2. религии

  3. морали

  4. искусства

5.Интересующийся программированием десятиклассник Иван планирует по окончании учёбы профессионально разрабатывать компьютерные игры. На какой ступени образования находится Иван?

  1. основное общее

  2. среднее профессиональное

  3. полное ( среднее )

  4. высшее профессиональное.

6.Верны ли следующие суждения о морали?

А. Мораль опирается на представления человека о прекрасном и безобразном.

Б. Человек усваивает нормы морали в процессе воспитания.

1верно только А

2верно только Б

3верны оба суждения

4.оба суждения неверны
7.Что свойственно командной экономической системе?

  1. многообразие форм собственности

  2. свобода предпринимательской деятельности

  3. преобладание сельского хозяйства

  4. централизованное ценообразование

8.Государство выполняет различные функции в экономической жизни общества. Так, оно является производителем общественных благ. Какой из приведённых примеров иллюстрирует эту функцию?

  1. правительство изменило порядок налогообложения фирм

  2. в рамках государственной программы развития здравоохранения открылись три новых больницы

  3. центральный банк отозвал лицензии двух коммерческих банков

  4. правительство и центральный банк осуществили комплекс антикризисных мер

9.Что отличает семью от других социальных групп?

  1. совместное проведение досуга

  2. сходный социальный статус

  3. наличие групповых правил и норм

  4. совместное ведение хозяйства

10. М. работает учителем. Помимо уроков, она организует с учениками праздники, викторины, экскурсии, походы. Много времени М. тратит на общение с родителями своих учащихся. В действиях М. проявляется

  1. социальная роль

  2. социальный конфликт

  3. социальная структура

  4. социальная политика

11. Верны ли следующие суждения об этнических группах?

А.Этнические группы выделены по национальному признаку.

Б. Разновидностями этнических групп являются племена и народности.

1верно только А

2.верно только Б

3.верны оба суждения

4.оба суждения неверны
12.К функциям политических партий в демократическом обществе относится

  1. разработка и принятие законов

  2. предложение программ развития общества

  3. управление предприятиями

  4. осуществление судопроизводства

13. Главой государства Z является наследный правитель. Он издаёт законы, руководит деятельностью правительства, участвует в деятельности судебных органов. Какова форма правления страны Z?

  1. конституционная монархия

  2. парламентская республика

  3. президентская республика

  4. абсолютная монархия.

14. Верны ли следующие суждения о референдуме?

А. Референдум направлен на свободное волеизъявление граждан по наиболее важным для всего общества вопросам.

Б. Референдум, в отличие от выборов, не предполагает голосования за кандидатуры или партии.

1верно только А

2.верно только Б

3.верны оба суждения

4.оба суждения неверны
15. Гражданин приобрёл для домашнего пользования стиральную машину. Сервисная служба магазина доставила, установила и подключила машину, а также передала гражданину гарантийный талон. Данная ситуация регулируется нормами права

  1. гражданского

  2. административного

  3. трудового

  4. конституционного

16.Органом законодательной власти в РФ является

  1. Федеральное Собрание

  2. Правительство РФ

  3. Совет Безопасности

  4. Общественная Палата

17.Неправительственная экологическая организация провела в парках города акцию по очистке территории от мусора. Активисты организации смогли привлечь к участию в акции горожан разных возрастов и профессий. В этом примере отразилось функционирование

  1. органов местного самоуправления

  2. государственного аппарата

  3. гражданского общества

  4. муниципальных органов власти

18. Верны ли следующие суждения о преступлении?

А. Преступление влечёт за собой административную ответственность.

Б. Преступлением называют противоправное деяние, создающее угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан.

1верно только А

2.верно только Б

3.верны оба суждения

4.оба суждения неверны
19.Отражение действительности в художественных образах свойственно

  1. науке

  2. искусству

  3. морали

  4. религии

20.Какая из перечисленных социальных групп выделена по экономическому признаку?

  1. москвичи

  2. инженеры

  3. мусульмане

  4. землевладельцы.

21.Существует различные значения понятия «экономика». Что относится к экономике как к науке?

  1. производство косметических средств

  2. прогнозирование цен на энергоносители

  3. продажа объектов недвижимости

  4. постепенное обесценивание денег

22.Высшим органом исполнительной власти в РФ является

  1. Федеральное Собрание

  2. Генеральная прокуратура

  3. Государственная Дума

  4. Правительство РФ

23.Иван, в пятилетнем возрасте оставшийся без попечения родителей, стал воспитанником детского дома. Какое право ребёнка было нарушено в данной ситуации?

  1. право на жизнь

  2. право знать своих родителей

  3. право жить и воспитываться в семье

  4. право на социальное обеспечение

24.Что отличает Конституции от других законов государства?

  1. высшая юридическая сила

  2. обеспечение принудительной силой государства

  3. обязательность исполнения

  4. письменная форма

25. Верны ли следующие суждения о политической власти?

А. Политической властью обладает только государство.

Б. Политическая власть опирается на силу законов, мощь государства, авторитет политических лидеров.

1верно только А

2.верно только Б

3.верны оба суждения

4.оба суждения неверны
Урок №33 Итоговая работа по предмету обществознания

2 вариант

1.Учёные-обществоведы определяют общество как

  1. весь мир в многообразии его форм и проявлений

  2. единство живой и неживой природы

  3. обособившуюся от природы часть мира

  4. неотъемлемую часть природы

2.Какой пример характеризует человека как личность

  1. У Марины светлые волосы и зелёные глаза

  2. Андрей носит очки, потому что у него плохое зрение

  3. Серёжа быстро устаёт во время футбольных тренировок

  4. для Васи важно, чтобы одноклассники его уважали

3. Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах?

А.Причиной конфликтов между людьми чаще всего выступает нежелание прислушиваться к чужому мнению.

Б. Разрешить межличностные конфликты мирным путём, как правило невозможно.

1верно только А

2.верно только Б

3.верны оба суждения

4.оба суждения неверны
4.Процесс приобщения к знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется

  1. творчеством

  2. образованием

  3. искусством

  4. наукой

5.Принцип «В общении думай, прежде всего не о своей выгоде, а о благе другого человека» - относится к сфере

  1. права

  2. религии

  3. морали

  4. познания

6. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?

А. В современном мире сокращается влияние науки на развитие общества.

Б. В современном мире возрастает степень ответственности учёных за последствия их деятельности.

1верно только А

2.верно только Б

3.верны оба суждения

4.оба суждения неверны
7.Существуют различные значения понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику в значении «хозяйство»?

  1. законы функционирования рынка информационных услуг

  2. оказание населению услуг в сфере бытового обслуживания

  3. расчёт изменения спроса на моющие средства

  4. прогноз развития добывающей отрасли

8.После проведения правительством экономической реформы повысился курс национальной денежной единицы по отношению к денежным единицам других стран. Данный пример отражает ситуацию на рынке

  1. информации

  2. ценных бумаг

  3. средств производства

  4. валюты

9.Фирма П. нанимает 20 работников, каждый из которых трудится 8 часов в день. Какой показатель отражает производительность труда на предприятии?

  1. наличие автоматизированного контроля качества

  2. высокий спрос покупателей на продукцию фирмы

  3. стажировка работников в известной зарубежной фирме

  4. пошив 20-25 блузок в течение часа

10. Верны ли следующие суждения об инфляции?

А. Инфляция представляет собой не обоснованный повышением качества рост цен на товары и услуги.

Б. Инфляция связана с наличием в стране избыточного объёма денежной массы – «лишних» денег, не обеспеченных товарами и услугами.

1верно только А

2.верно только Б

3.верны оба суждения

4.оба суждения неверны
11.К социальным группам, выделяемым по поселенческому ( территориальному ) признаку, относится ( -ятся )

  1. класс

  2. нация

  3. программисты

  4. горожане

12.В качестве одного из видов конфликтов учёные выделяют «конфликт принадлежности», когда человек одновременно входит в две группы, соперничающие между собой. Какая ситуация иллюстрирует этот вид конфликта?

  1. Хоккеист столичного клуба К. играет против команды своего родного города

  2. подруги И. и Н. поссорились из-за того, кто из них будет выступать с презентацией проекта

  3. супруги М. не смогли договориться о том, как провести выходные

13. Верны ли следующие суждения о семье?

А. Семья регулирует поведение своих членов.

Б. Семья осуществляет экономическую поддержку несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.

1верно только А

2.верно только Б

3.верны оба суждения

4.оба суждения неверны
14.что характеризует демократический режим?

  1. командно-административные методы управления

  2. всесторонний контроль государства за жизнью общества

  3. господство исполнительной власти

  4. равенство граждан перед законом

15. В государстве К. президент выполняет представительские функции, правительство формируется партиями, победившими на выборах, и несёт ответственность перед парламентом. Какова форма правления государства К.?

  1. абсолютная монархия

  2. конституционная монархия

  3. парламентская республика

  4. президентская республика

16. Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А. Целью политической партии является реализация интересов определённых социальных групп.

Б.Современные партии приходят к власти через конкурентную борьбу друг с другом за голоса избирателей на выборах.

1верно только А

2.верно только Б

3.верны оба суждения

4.оба суждения неверны
17.Какое учреждение призвано осуществлять надзор за точным и единообразным исполнением законов всеми государственными органами?

  1. прокуратура

  2. адвокатура

  3. нотариат

  4. суд

18.Президент в соответствии с Конституцией РФ

  1. является высшей судебной инстанцией

  2. объявляет войны и заключает мирные договоры

  3. осуществляет управление федеральной собственностью

  4. определяет основные направления внутренней и внешней политики

19.Ученик 11 класса решил сорвать проведение итоговой контрольной работы по химии. Он позвонил в милицию и сообщил, что в школе заложена бомба. Школьник совершил

  1. административный проступок

  2. уголовное преступление

  3. дисциплинарное нарушение

  4. гражданское правонарушение

20. Верны ли следующие суждения о правах человека?

А. Права человека носят всеобщий характер: все люди рождены свободными и равными в своём достоинстве и правах.

Б. Права человека неделимы: каждый человек обладает всей совокупностью прав.

1верно только А

2.верно только Б

3.верны оба суждения

4.оба суждения неверны
21. Что является отличительным признаком искусства?

  1. эмоциональное воздействие на человека

  2. отражение представлений о добре и зле

  3. объяснение сущности явлений и событий

  4. обращение к сверхъестественным силам


22.Верховенство и полнота государственной власти страны и её независимость во внешней политике называется

  1. формой правления

  2. политическим режимом

  3. формой административного устройства

  4. государственным суверенитетом


23.К этническим группам относится

  1. племя

  2. сословие

  3. каста

  4. класс


24.В результате поглощения или вытеснения с рынка услуг сотовой связи других фирм в стране Х. осталась только одна фирма, оказывающая подобные услуги. Какое экономическое явление отразилось в данном примере?

  1. спрос

  2. безработица

  3. инфляция

  4. монополия


25. Организация Р. Распространила свою власть на некоторую территорию. Она обеспечивает безопасность и правопорядок, издаёт законы, устанавливает налоги. Данная организация - это

  1. государство

  2. политическая партия

  3. общественная организация

  4. ведомство


Перечень учебно-методических средств обучения

Основная литература

  1. Кравченко, А.И. Обществознание: Программа курса для 8-9, 10-11 классы.-.М.: «Русское слово» 2007г.

2 .Кравченко, А.И. Обществознание: 9класс.- М.: Русское слово, 2007г.

3. Певцова, Е.А. Поурочные методические разработки к учебнику А.И.Кравченко «Обществознание». 9 класс М.: Русское слово, 2010.136с.

4 .Конституция Российской Федерации. Официальное издание.
5. Певцова, Е.А., Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И.Кравченко «Обществознание». 9 класс М.: Русское слово, 2012г.

Дополнительная литература

  1. Агафонов,С.В. Схемы по обществознанию. 8-9 классы.- М.: «Русское слово», 2007.- 32с.

  2. Альхова, Т.А., Долева, С.С.,Сидоренкова И.И. Обществознание. Тематические контрольные работы. Ростов-на- Дону: Легион,2013.-64с-.(ГИА-8.)

  3. Альхова, Т.А., Долева, С.С.,Сидоренкова И.И. Обществознание. Тематические контрольные работы. Ростов-на- Дону: Легион,2013.-64с.-(ГИА-9.)

  4. Лазебная,А.Ю., Котова О.А., Обествознание 9 класс ГИА типовые тестовые задания.М,: Экзамен 2013.147с.

  5. Лазебная,А.Ю., Котова О.А., Обествознание 9 класс ГИА Практикум В,С. .М,: Экзамен 2013.147с.

  6. Котова. О.А.,Лискова, Т.Е. Обществознание 2012. М.: Интеллект центр-2012, 240с.

  7. Чернышова.О.А., Пазин, Р.В.,Ушаков П.А., Обществознание 9 класс Подготовка к ГИА-2012. Ростов-на-Дону-Легион 2011, 186с.

Сайты в помощь учителю

Название сайта

Электронный адрес

Русский образовательный портал

http://www.gov.ed.ru

Департамент образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области

http://www.beluno.ru

Белгородский региональный институт ПКППС

http://ipkps.bsu.edu.ru/

Академия повышения квалификации работников образования

http://www.apkro.ru

Федеральный российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Портал компании «Кирилл и Мефодий»

http://www.km.ru

Образовательный портал «Учеба»

http://www.uroki.ru

Журнала «Вестник образования»

http://www.vestnik.edu.ru

Издательский дома «Профкнига»

http://www.profkniga.ru

Издательский дом «1 сентября»

http://www.1september.ru

Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября»).

http://festival.1september.ru/

Энциклопедия безопасности

http://www.opasno.net/

Портал Всероссийской олимпиады школьников

http://rusolymp.ru/

сайт поддержки модернизации историко-обществоведческого образования

history.standart.edu.ru

Министерство науки и образования науки РФ

http://mon.gov.ru/

Сайты российского школьного образования

http://www.school.edu.ru http://www.prosv.ru.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск