Скачать 277.45 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа по предмету обществознание для 9 класса базовый уровень (далее – Рабочая программа) составлена на основе авторской Программы «Обществознание» 9 класс под редакцией А.И. Кравченко, И.С. Хромова, М.: «Русское слово», 2006г. Рабочая программа направлена на достижение следующей цели: воспитание современного цивилизованного человека, подготовленного к жизни в условиях новой России. Задачи: - формирование правовой культуры и гражданской грамотности через изучение норм общественной жизни, законов, ее регулирующих; - развитие у подростков социальной активности, желания участвовать в преобразованиях окружающей жизни; - профилактика девиантного поведения подростка посредством формирования твердого убеждения, что прав не существует без обязанностей; - формирование активной гражданской позиции и сознание приоритета прав личности. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам и темам. Она рассчитана на 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю в соответствии с объемом времени, которое отводится на изучение обществознания по учебному плану в 9 классе. Изменений в авторскую программу нет. Программой предусмотрено пять уроков повторительно-обобщающего типа, три тестирования по темам: «Политика», « Право», «Духовная сфера» Итоговое работа по предмету обществознание 9 класса. Для достижения поставленных целей и реализации намеченных задач, используется следующий учебно-методический комплект: 1. А.И.Кравченко, Обществознание: Программа курса для 8-9, 10-11 классы - М.:Русское слово, 2007г. 2. А.И.Кравченко, Обществознание: 9класс.- М.: Русское слово, 2007г. 3. Е.А. Певцова. Поурочные методические разработки к учебнику А.И.Кравченко «Обществознание». 9 класс М.: Русское слово, 2010г. 4. Т.В.Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И.Кравченко «Обществознание». 9 класс М.: Русское слово, 2012г. Формой проведения занятий по программе является урок (традиционная и нетрадиционная форма) Приемы, методы и формы организации учебного процесса: Разнообразные виды самостоятельной работы: составление плана, таблиц сравнительных, работа с учебником, сообщений, написание сочинений, составление схем. Формы организации учебного процесса:
Формы контроля ЗУН (ов); -терминологический диктант; -тестирование; -беседа; -практикум; анализ фрагмента источников; -работа в тетрадях на печатной основе; составление простого плана и развёрнутого плана; сообщения по теме и рефераты. Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения обществознания ученик должен: Знать: -социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; - сущность общества как формы совместной деятельности людей; - характерные черты и признаки основных сфер общества; - содержание и значение социальных норм, регулирующих жизнь общества. Уметь: - описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека, как социально-деятельное существо; основные социальные роли; - сравнивать социальные объекты, суждения об обществе, выявлять их общие черты и различия; - объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов; -приводить примеры социальных объектов определённого типа; социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах; - оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; -решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности людей; -осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные источники; различать в социальной информации факты и мнения; - самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов. Календарно-тематическое планирование
Содержание учебного предмета Раздел I. «Политическая сфера» (10ч). Власть. Становление власти в качестве политического института общества. Определение политической системы общества. Государство. Роль государства. Национально-государственное устройство. Национально-освободительные войны и межнациональные конфликты. Формы правления. Классификация форм правления, типология республик. Политические режимы. Сущность и классификация политических режимов. Признаки гражданского общества. Голосование, выборы, референдум. Политические партии. Институты прямой демократии. Повторение Раздел II. «Человек и его права» (10ч). Право, его сущность и особенности. Сущность и функции права, основные отрасли права. Закон и власть. Структура Федерального Собрания. Институт президенства в России. Структура и функции судебной власти. Конституция РФ. Конституция как основной закон государства и её структура. Право и экономика. Право и имущественные отношения Правовое регулирование трудовых, имущественных, семейных отношений. Потребитель и его права. Преступление и наказание .Формы совершения преступлений. Уголовная ответственность и её виды. Повторение Раздел III. «Духовная сфера» (10ч). Что такое культура .Сущность и строение человеческой культуры. Культурное наследие России и проблема его сохранения. Культурные нормы. Понятие о культурных нормах, их разновидности. Санкции как регулятор человеческого поведения. Формы культуры. Основные формы культуры: массовая, элитарная, народная, их отличительные признаки. Религия. Роль и значение религии в жизни общества. Мировые религии. Искусство Различные трактовки понятия искусство. Критерии произведений искусства. Наука. Основная задача и исторические формы образования. Общее и специальное образование в России. Правовые основы школьного образования. Роль науки в современном обществе. Повторение. Итоговая контрольная работа Формы и средства контроля
Тестов по итогам изучения разделов – 3 Урок №10«Политика» Тест№1 на стр.18-32; Ключ стр.52-57, Альхова, Т.А., Долева, С.С.,Сидоренкова И.И. Обществознание. Тематические контрольные работы.9кл. Ростов-на дону: Легион,2013.-64с. Урок №10«Право» Тест№2 на стр.33-46; Ключ стр.58-63, Альхова, Т.А., Долева, С.С.,Сидоренкова И.И. Обществознание. Тематические контрольные работы.9кл. Ростов-на дону: Легион,2013.-64с. Урок№32 «Духовная сфера» Тест №3 на стр.18-32;Ключ стр.53-57, Альхова, Т.А., Долева, С.С.,Сидоренкова И.И. Обществознание. Тематические контрольные работы.8кл. Ростов-на дону: Легион,2013.-64с. Итоговое повторение – Контрольная работа-1
II. Субъективированные
Урок №33 Итоговая работа по предмету обществознания 1 вариант 1. Какой из примеров иллюстрирует влияние природы на деятельность людей? 1) ликвидация последствий стихийного бедствия 2) загрязнение реки промышленными отходами 3) высадка на пустыре деревьев и кустарников 4) административное ограничение охоты на оленей. 2.Антон – жизнерадостный и общительный человек, всегда готовый придти на помощь своим многочисленным друзьям. Всё это характеризует Антона как: 1) индивида 2) гражданина 3) личность 4) профессионала 3. Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности человека? А.Целью познания является получение информации об окружающем мире и самом человеке. Б. В процессе познания человек использует органы чувств и интеллект.
4.Пианист сел за рояль. Его игра вызвала бурю эмоций слушателей: они переживали тоску по родине, открывали, подчиняясь музыке, новые земли, любили, надеялись. Этот пример иллюстрирует деятельность в сфере:
5.Интересующийся программированием десятиклассник Иван планирует по окончании учёбы профессионально разрабатывать компьютерные игры. На какой ступени образования находится Иван?
6.Верны ли следующие суждения о морали? А. Мораль опирается на представления человека о прекрасном и безобразном. Б. Человек усваивает нормы морали в процессе воспитания. 1верно только А 2верно только Б 3верны оба суждения 4.оба суждения неверны 7.Что свойственно командной экономической системе?
8.Государство выполняет различные функции в экономической жизни общества. Так, оно является производителем общественных благ. Какой из приведённых примеров иллюстрирует эту функцию?
9.Что отличает семью от других социальных групп?
10. М. работает учителем. Помимо уроков, она организует с учениками праздники, викторины, экскурсии, походы. Много времени М. тратит на общение с родителями своих учащихся. В действиях М. проявляется
11. Верны ли следующие суждения об этнических группах? А.Этнические группы выделены по национальному признаку. Б. Разновидностями этнических групп являются племена и народности. 1верно только А 2.верно только Б 3.верны оба суждения 4.оба суждения неверны 12.К функциям политических партий в демократическом обществе относится
13. Главой государства Z является наследный правитель. Он издаёт законы, руководит деятельностью правительства, участвует в деятельности судебных органов. Какова форма правления страны Z?
14. Верны ли следующие суждения о референдуме? А. Референдум направлен на свободное волеизъявление граждан по наиболее важным для всего общества вопросам. Б. Референдум, в отличие от выборов, не предполагает голосования за кандидатуры или партии. 1верно только А 2.верно только Б 3.верны оба суждения 4.оба суждения неверны 15. Гражданин приобрёл для домашнего пользования стиральную машину. Сервисная служба магазина доставила, установила и подключила машину, а также передала гражданину гарантийный талон. Данная ситуация регулируется нормами права
16.Органом законодательной власти в РФ является
17.Неправительственная экологическая организация провела в парках города акцию по очистке территории от мусора. Активисты организации смогли привлечь к участию в акции горожан разных возрастов и профессий. В этом примере отразилось функционирование
18. Верны ли следующие суждения о преступлении? А. Преступление влечёт за собой административную ответственность. Б. Преступлением называют противоправное деяние, создающее угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан. 1верно только А 2.верно только Б 3.верны оба суждения 4.оба суждения неверны 19.Отражение действительности в художественных образах свойственно
20.Какая из перечисленных социальных групп выделена по экономическому признаку?
21.Существует различные значения понятия «экономика». Что относится к экономике как к науке?
22.Высшим органом исполнительной власти в РФ является
23.Иван, в пятилетнем возрасте оставшийся без попечения родителей, стал воспитанником детского дома. Какое право ребёнка было нарушено в данной ситуации?
24.Что отличает Конституции от других законов государства?
25. Верны ли следующие суждения о политической власти? А. Политической властью обладает только государство. Б. Политическая власть опирается на силу законов, мощь государства, авторитет политических лидеров. 1верно только А 2.верно только Б 3.верны оба суждения 4.оба суждения неверны Урок №33 Итоговая работа по предмету обществознания 2 вариант 1.Учёные-обществоведы определяют общество как
2.Какой пример характеризует человека как личность
3. Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах? А.Причиной конфликтов между людьми чаще всего выступает нежелание прислушиваться к чужому мнению. Б. Разрешить межличностные конфликты мирным путём, как правило невозможно. 1верно только А 2.верно только Б 3.верны оба суждения 4.оба суждения неверны 4.Процесс приобщения к знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется
5.Принцип «В общении думай, прежде всего не о своей выгоде, а о благе другого человека» - относится к сфере
6. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире? А. В современном мире сокращается влияние науки на развитие общества. Б. В современном мире возрастает степень ответственности учёных за последствия их деятельности. 1верно только А 2.верно только Б 3.верны оба суждения 4.оба суждения неверны 7.Существуют различные значения понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику в значении «хозяйство»?
8.После проведения правительством экономической реформы повысился курс национальной денежной единицы по отношению к денежным единицам других стран. Данный пример отражает ситуацию на рынке
9.Фирма П. нанимает 20 работников, каждый из которых трудится 8 часов в день. Какой показатель отражает производительность труда на предприятии?
10. Верны ли следующие суждения об инфляции? А. Инфляция представляет собой не обоснованный повышением качества рост цен на товары и услуги. Б. Инфляция связана с наличием в стране избыточного объёма денежной массы – «лишних» денег, не обеспеченных товарами и услугами. 1верно только А 2.верно только Б 3.верны оба суждения 4.оба суждения неверны 11.К социальным группам, выделяемым по поселенческому ( территориальному ) признаку, относится ( -ятся )
12.В качестве одного из видов конфликтов учёные выделяют «конфликт принадлежности», когда человек одновременно входит в две группы, соперничающие между собой. Какая ситуация иллюстрирует этот вид конфликта?
13. Верны ли следующие суждения о семье? А. Семья регулирует поведение своих членов. Б. Семья осуществляет экономическую поддержку несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи. 1верно только А 2.верно только Б 3.верны оба суждения 4.оба суждения неверны 14.что характеризует демократический режим?
15. В государстве К. президент выполняет представительские функции, правительство формируется партиями, победившими на выборах, и несёт ответственность перед парламентом. Какова форма правления государства К.?
16. Верны ли следующие суждения о политических партиях? А. Целью политической партии является реализация интересов определённых социальных групп. Б.Современные партии приходят к власти через конкурентную борьбу друг с другом за голоса избирателей на выборах. 1верно только А 2.верно только Б 3.верны оба суждения 4.оба суждения неверны 17.Какое учреждение призвано осуществлять надзор за точным и единообразным исполнением законов всеми государственными органами?
18.Президент в соответствии с Конституцией РФ
19.Ученик 11 класса решил сорвать проведение итоговой контрольной работы по химии. Он позвонил в милицию и сообщил, что в школе заложена бомба. Школьник совершил
20. Верны ли следующие суждения о правах человека? А. Права человека носят всеобщий характер: все люди рождены свободными и равными в своём достоинстве и правах. Б. Права человека неделимы: каждый человек обладает всей совокупностью прав. 1верно только А 2.верно только Б 3.верны оба суждения 4.оба суждения неверны 21. Что является отличительным признаком искусства?
22.Верховенство и полнота государственной власти страны и её независимость во внешней политике называется
23.К этническим группам относится
24.В результате поглощения или вытеснения с рынка услуг сотовой связи других фирм в стране Х. осталась только одна фирма, оказывающая подобные услуги. Какое экономическое явление отразилось в данном примере?
25. Организация Р. Распространила свою власть на некоторую территорию. Она обеспечивает безопасность и правопорядок, издаёт законы, устанавливает налоги. Данная организация - это
Перечень учебно-методических средств обучения Основная литература
2 .Кравченко, А.И. Обществознание: 9класс.- М.: Русское слово, 2007г. 3. Певцова, Е.А. Поурочные методические разработки к учебнику А.И.Кравченко «Обществознание». 9 класс М.: Русское слово, 2010.136с. 4 .Конституция Российской Федерации. Официальное издание. 5. Певцова, Е.А., Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И.Кравченко «Обществознание». 9 класс М.: Русское слово, 2012г. Дополнительная литература
Сайты в помощь учителю
|