Рассмотрено
на заседании МС школы
Председатель МС
________________Серкова В.В.
Протокол № ________
от «___» _____________ 2013 г.
| «Согласовано»
Заместитель директора школы по УВР МБОУ «Серетинская ООШ»
_____________ Серкова В..В. «____»____________2013 г.
| «Утверждаю»
Директор МБОУ «Серетинская ООШ»
_____________ Коровянская О.А. Приказ № ___ от
«___»__________________2013 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Гущиной Ольги Владимировны вторая квалификационная категория по учебному курсу «Введение в обществознание» 5 класс Базовый уровень
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол № 1 от «» августа 2013 г.
2013 – 2014 учебный год Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по обществознанию А.И.Кравченко, И.С. Хромовой для 5 класса (А.И.Кравченко, И.С. Хромова Программа курса «Обществознание» М.: Русское слово, 2006). Цель: формирование у учащихся представления о себе как гражданине общества. Задачи:
развитие личности, ее познавательных интересов, восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, способности к самоопределению и самореализации;
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;
освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности;
овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для младшего подросткового возраста социальных ролях;
формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; семейно-бытовых отношениях.
Изменения, внесенные в авторскую программу
В рабочую программу внесены изменения, так как в учебном плане МБОУ «Серетинская ООШ», в разделе «Режим работы» указана минимальная продолжительность учебного года в 5 классе, она составляет 35 учебных недель Учебно-методический комплект: Кравченко А.И. Обществознание. Учебник для 5 класса. М.: «Русское слово»,2010
Хромова И.С. Рабочая тетрадь по обществознанию 5 класс, М, Русское слово, 2008 Количество учебных часов
Всего 35 часов; в неделю 1 час.
Плановых контрольных уроков - 6 Формы организации учебного процесса:
индивидуальные;
групповые;
индивидуально-групповые;
фронтальные;
Формы контроля ЗУН (ов):
устный зачет
беседа;
фронтальный опрос;
опрос в парах;
тестирование
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения обществознания в 5 классе ученик должен Знать/понимать
социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
место ребенка в социальной среде;
содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные
отношения. Уметь
описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;
человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных
отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм;
поведения людей в различных ситуациях;
оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм;
решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала,
отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
полноценного выполнения типичных для младшего подростка социальных
ролей;
общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения
гражданских обязанностей;
первичного анализа и использования социальной информации;
сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Тематический план курса
№
| Наименование раздела
| Кол-во часов
|
| Введение
| 1
| 1
| Человек и человечество
| 9
| 2
| Исторические ступеньки развития общества
| 8
| 3
| Ребенок в семье
| 10
| 4
| Ребенок в школе
| 7
|
| Итого
| 35
|
Календарно – тематическое планирование
по обществознанию в 5 классе, 35 часов 1 ч в неделю
№
п/п
| Раздел, тема урока
| кол-во
часов
| дата
| примечание
| прим
| факт
| 1
| Введение
| 1
| 04.09
|
|
|
| Раздел I
Развитие общества
Тема 1
Человек и человечество
| 17
9
|
|
|
| 2
| Происхождение и развитие человека
| 1
| 11.09
|
| § 1, задание 4 стр.12
| 3
| Происхождение и развитие человека
| 1
| 18.09
|
|
| 4
| Ускорение прогресса
| 1
| 25.09
|
| § 2, з.3, 4 стр.15
| 5
| Возрастные изменения человека
| 1
| 02.10
|
| § 3
| 6
| Человечество как сумма поколений
| 1
| 09.10
|
| § 4,
| 7
| Человечество как сумма поколений
| 1
| 16.10
|
| составить генеалогическую таблицу своей семьи
| 8
| Поколение вещей
| 1
| 23.10
|
| § 5, практикум; рассказ на тему «История одной вещи».
| 9
| Человек и человечество /урок повторения/
| 1
| 30.10
|
|
|
| Тема 2
Исторические ступеньки развития общества
|
8
|
|
|
| 10
| Первая ступень: охота и собирательство.
| 1
| 13.11
|
| § 6
| 11
| Вторая ступень: огородничество.
| 1
| 20.11
|
| § 7
| 12
| Третья ступень: скотоводство и земледелие.
| 1
| 27.11
|
| § 7
| 13
| Возникновение ранних государств
| 1
| 04.12
|
| § 9
| 14
| Возникновение ранних государств
| 1
| 11.12
|
| § 9
| 15
| Современное общество
| 1
| 18.12
|
| § 10
| 16
| Современное общество
| 1
| 25.12
|
|
| 17
| Развитие общества /урок повторения/
| 1
| 15.01
|
|
|
| Раздел II
Ребенок в обществе
Тема 3
Ребенок в семье
|
17 10
|
|
|
| 18
| Что такое детство
| 1
| 22.01
|
| § 11, творческое задание
| 19
| Что такое детство
| 1
| 29.01
|
|
| 20
| Отношение взрослых к детям
| 1
| 05.02
|
| § 12
| 21
| Отношение взрослых к детям
| 1
| 12.02
|
| § 12, творческое задание
| 22
| Взаимоотношения с родителями
| 1
| 19.02
|
| § 14
| 23
| Методы родительского контроля и руководства.
| 1
| 26.02
|
| § 15,
| 24
| Методы родительского контроля и руководства.
| 1
| 05.03
|
| творческое задание №2
| 25
| Ровесники и родители
| 1
| 12.03
|
| § 16, провести соц. Исследов.
| 26
| Влияние родителей на самооценку подростка
| 1
| 19.03
|
| § 16, провести соц. Исследов.
| 27
| Ребенок в семье /урок повторения/
| 1
| 02.04
|
|
|
| Тема 4
Ребенок в школе
|
6
|
|
| § 17, подготовится к обобщающему уроку
| 28
| История школьного обучения
| 1
| 09.04
|
|
| 29
| Современная школа
| 1
| 16.04
|
| § 19, создать проект «Школа радости»
| 30
| Школьные проблемы
| 1
| 23.04
|
| Конкурс рисунков «Моя школа в будущем»
| 31
| Друзья и ровесники
| 1
| 30.04
|
| § 20, задание 3 стр.97
| 32
| Товарищи и современники
| 1
| 07.05
|
| § 21, задание и вопросы к параграфу
| 33
| Ребенок в школе /урок повторения/
| 1
| 14.05
|
| § 22, подготовится к обобщающему уроку
| 34
| Повторение и обобщение тем учебного года
| 1
| 21.05
|
| Подготовится к итоговому уроку
| 35
| Итоговый урок
| 1
| 28.05
|
|
|
Содержание учебного курса Раздел 1 Развитие общества ГЛАВА I. Человек и человечество
Материал раздела дает представление об обществе, о его происхождении, развитии.
Школьник знакомится с происхождением и развитием человека не только в исторической перспективе, а в связи с возрастными изменениями организма, с тем, как маленькое существо превращается во взрослую личность.
Историческое развитие человеческого общества тесно связано с социокультурным развитием человеческого рода. Школьник знакомится с человечеством как суммой поколений, отношениями между старшим и младшим поколениями людей. Одновременно материал раздела учит подростка внимательней присматриваться к своему окружению, тому миру, в котором он живет и видеть его через призму культурной памяти поколений.
Вторая глава рассказывает об исторических ступеньках развития общества.
Человечество в своем развитии прошло стадии охоты и собирательства, огородничества, земледелия и промышленности, дошло до современного индустриального общества.
Основные понятия и термины: прогресс, технический прогресс, социальный прогресс, физическое развитие человека: детство, юность, зрелость, старость, человечество, поколение, культурная память поколений, материальная культура, культурное наследие, нематериальная культура, предки, потомки, современники, охота, собирательство, огородничество, родовая община, племя, скотоводство, земледелие, вождество, государство. Законы, право, демократия, современное общество
|