Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 307.19 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации24.04.2014
Размер307.19 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3


Рассмотрено

на заседании МС школы

Председатель МС

________________Серкова В.В.

Протокол № ________

от «___» _____________ 2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МБОУ «Серетинская ООШ»

_____________ Серкова В..В.
«____»____________2013 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «Серетинская ООШ»

_____________ Коровянская О.А.
Приказ № ___ от

«___»__________________2013 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Гущиной Ольги Владимировны
вторая квалификационная категория
по учебному курсу
«Введение в обществознание»
5 класс
Базовый уровень


Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № 1 от «» августа 2013 г.


2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по обществознанию А.И.Кравченко, И.С. Хромовой для 5 класса (А.И.Кравченко, И.С. Хромова Про­грамма курса «Обществознание» М.: Русское слово, 2006).
Цель: формирование у учащихся представле­ния о себе как гражданине общества.
Задачи:

  • развитие личности, ее познавательных интересов, восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для младшего подросткового возраста социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; семейно-бытовых отношениях.


Изменения, внесенные в авторскую программу

В рабочую программу внесены изменения, так как в учебном плане МБОУ «Серетинская ООШ», в разделе «Режим работы» указана минимальная продолжительность учебного года в 5 классе, она составляет 35 учебных недель
Учебно-методический комплект:
Кравченко А.И. Обществознание. Учебник для 5 класса. М.: «Русское слово»,2010

Хромова И.С. Рабочая тетрадь по обществознанию 5 класс, М, Русское слово, 2008
Количество учебных часов

Всего 35 часов; в неделю 1 час.

Плановых контрольных уроков - 6
Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные;


Формы контроля ЗУН (ов):

  • устный зачет

  • беседа;

  • фронтальный опрос;

  • опрос в парах;

  • тестирование

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения обществознания в 5 классе ученик должен
Знать/понимать

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • место ребенка в социальной среде;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные

отношения.
Уметь

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;

человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных

отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм;

поведения людей в различных ситуациях;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм;

  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала,

отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:



  • полноценного выполнения типичных для младшего подростка социальных

ролей;

  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения

гражданских обязанностей;

  • первичного анализа и использования социальной информации;

  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.



Тематический план курса




Наименование раздела

Кол-во часов




Введение

1

1

Человек и человечество

9

2

Исторические ступеньки развития общества

8

3

Ребенок в семье

10

4

Ребенок в школе

7




Итого

35


Календарно – тематическое планирование

по обществознанию в 5 классе, 35 часов 1 ч в неделю




п/п



Раздел, тема урока



кол-во

часов

дата

примечание

прим

факт

1

Введение

1

04.09










Раздел I

Развитие общества

Тема 1

Человек и человечество

17

9










2

Происхождение и развитие человека

1

11.09




§ 1, задание 4 стр.12

3

Происхождение и развитие человека

1

18.09







4

Ускорение прогресса

1

25.09




§ 2, з.3, 4 стр.15

5

Возрастные изменения человека

1

02.10




§ 3

6

Человечество как сумма поколений

1

09.10




§ 4,

7

Человечество как сумма поколений

1

16.10




составить генеалогическую таблицу своей семьи

8

Поколение вещей

1

23.10




§ 5, практикум; рассказ на тему «История одной вещи».

9

Человек и человечество /урок повторения/

1

30.10










Тема 2

Исторические ступеньки развития общества


8










10

Первая ступень: охота и собирательство.

1

13.11




§ 6

11

Вторая ступень: огородничество.

1

20.11




§ 7

12

Третья ступень: скотоводство и земледелие.

1

27.11




§ 7

13

Возникновение ранних государств

1

04.12




§ 9

14

Возникновение ранних государств

1

11.12




§ 9

15

Современное общество

1

18.12




§ 10

16

Современное общество

1

25.12







17

Развитие общества /урок повторения/

1

15.01










Раздел II

Ребенок в обществе

Тема 3

Ребенок в семье



17
10










18

Что такое детство

1

22.01




§ 11, творческое задание

19

Что такое детство

1

29.01







20

Отношение взрослых к детям

1

05.02




§ 12

21

Отношение взрослых к детям

1

12.02




§ 12, творческое задание

22

Взаимоотношения с родителями

1

19.02




§ 14

23

Методы родительского контроля и руководства.

1

26.02




§ 15,

24

Методы родительского контроля и руководства.

1

05.03




творческое задание №2

25

Ровесники и родители

1

12.03




§ 16, провести соц. Исследов.

26

Влияние родителей на самооценку подростка

1

19.03




§ 16, провести соц. Исследов.

27

Ребенок в семье /урок повторения/

1

02.04










Тема 4

Ребенок в школе


6







§ 17, подготовится к обобщающему уроку

28

История школьного обучения

1

09.04







29

Современная школа

1

16.04




§ 19, создать проект «Школа радости»

30

Школьные проблемы

1

23.04




Конкурс рисунков «Моя школа в будущем»

31

Друзья и ровесники

1

30.04




§ 20, задание 3 стр.97

32

Товарищи и современники

1

07.05




§ 21, задание и вопросы к параграфу

33

Ребенок в школе /урок повторения/

1

14.05




§ 22, подготовится к обобщающему уроку

34

Повторение и обобщение тем учебного года

1

21.05




Подготовится к итоговому уроку

35

Итоговый урок

1

28.05








Содержание учебного курса
Раздел 1 Развитие общества
ГЛАВА I. Человек и человечество

Материал раздела дает представление об обществе, о его происхождении, развитии.

Школьник знакомится с происхождением и развитием человека не только в исторической перспективе, а в связи с возрастными изменениями организма, с тем, как ма­ленькое существо превращается во взрослую личность.

Историческое развитие человеческого общества тесно связано с социокультурным развитием человеческого ро­да. Школьник знакомится с человечеством как суммой по­колений, отношениями между старшим и младшим поко­лениями людей. Одновременно материал раздела учит подростка внимательней присматриваться к своему окру­жению, тому миру, в котором он живет и видеть его через призму культурной памяти поколений.

Вторая глава рассказывает об исторических ступеньках развития общества.

Человечество в своем развитии прошло стадии охоты и собирательства, огородничества, земледелия и промыш­ленности, дошло до современного индустриального об­щества.

Основные понятия и термины: прогресс, технический прогресс, социальный прогресс, физическое развитие че­ловека: детство, юность, зрелость, старость, человечество, поколение, культурная память поколений, материальная культура, культурное наследие, нематериальная культура, предки, потомки, современники, охота, собирательство, огородничество, родовая община, племя, скотоводство, земледелие, вождество, государство. Законы, право, демократия, современное общество
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск