Программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе





Скачать 476.94 Kb.
НазваниеПрограмма по обществознанию для 6 класса составлена на основе
страница1/4
Дата публикации15.08.2013
Размер476.94 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Военное дело > Программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Калининская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрена

на заседании ШМО

________ _________

Протокол №1

от 29.08.2012 г.

 

Согласована

с зам. директора по УР

___________ В.Г.Козина

___. ____.2012 гс

 

Утверждена

приказом МБОУ «Калининская СОШ»

от 31.08.2012 г № __

________________ А.Н.Евстратов
 

















 

Рабочая программа учебного предмета

обществознание

6 класс  

 

Разработана

Чукариной Софией Ивановной

учителем истории

и обществознания

II квалификационной категории

х. Калининский

2012 г

Пояснительная записка .
Программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе:

- федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования (приказ Минобразования России от 5 марта 2004 . №1089);

- авторской программы по обществознанию Кравченко А. И. Обществознание: Программа курса для 6-7 классов общеобразовательных учреждений. –М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2007.
Изучение обществознания в 6 классе направлено на достижение следующей цели и задач:

Цель программы – содействие выработке системы жизненных ценностей, социальной компетентности человека в период его личностного становления.

Задачи:

  • создать содержательные и организационно-педагогические условия для усвоения подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний, опыта практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально-оценочной деятельности);

  • способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества (патриотизма, уважения гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив);

  • помочь сориентироваться в основных этических и правовых нормах, в формировании рефлексивного отношения к правилам общежития, трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному самоопределению;

  • содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных социальных ролей в пределах дееспособности личности в подростковом возрасте (член семьи, учащийся основной школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин);

  • обеспечить практическое владение способами получения адаптированной социальной информации из различных источников, включая анализ положения в своем регионе (городе, селе), рефлексию личного социального опыта, актуальной социальной практики, в том числе включенной в содержание курса;

  • предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий, которые могут быть освоены на уровне не ниже их распознавания (узнавания) и воспроизведения (называния), правильного употребления в различном контексте в процессе ориентировки в социальной информации;

  • помочь формированию осведомленности и практическому освоению конструктивных способов учебной и социальной коммуникации, при котором достигается толерантное взаимопринятие партнера, гуманное поведение в социальных конфликтах;

  • предоставить для практического освоения необходимую информацию о возможностях и особенностях получения образования, рефлексии своих склонностей, способностей и перспектив допрофессиональной подготовки.



Характеристика особенностей  программы:

Рабочая программа соответствует Государственному образовательному стандарту по обществознанию, разработанному Министерством образования РФ.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Структура программы соответствует структуре учебника «А. И. Кравченко, Е. А. Певцова Обществознание» (издательство «Русское слово» М, 2010 г.)»

Обществознание в основной школе является относительно завершенной системой знаний. Оно дает наиболее общие представления о человеке и обществе, разностороннюю характеристику современного российского общества, конкретные знания о социальных нормах и знания прикладного характера, необходимые для выполнения основных социальных ролей.

Его содержание обеспечивает преемственность между основной и средней школой. Целый ряд теоретических положений изучается в нем на пропедевтическом уровне, без введения строгих научных формулировок, которые нередко заменяются описаниями признаков рассматриваемых явлений и процессов.

Для основной школы конструируется обществоведческое содержание, учитывающее социальный статус, дееспособность, возможности и интересы подростка, вступающего в возраст выбора перспективы в области профессиональной деятельности.

В рабочую программу внесены следующие изменения:

В Федеральном базисном учебном плане на изучение курса обществознания для 6 класса отводится 1 час в неделю (35 часов в год). 

В связи с тем, что государственные праздники (Майские праздники) выпадают на рабочие дни, уроки за год сокращаются на 1 час. Объединяются темы: «Человечество как сумма поколений» и «Человек, общество, природа».

Итого за год: 35 часов, из них контрольных тестов – 6, диктантов – 4, самостоятельных работ – 4.

Для реализации поставленных целей и задач в соответствии с образовательной программой ОУ используется следующий учебно-методический комплект:

- учебник  Кравченко А.И. Обществознание. Учебник для 6 класса. Допущено Министерством образования РФ. ООО ТИД «Русское слово», М., 2010.

Формы организации деятельности учащихся:

Методы и формы обучения определяются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. В связи с этим основные методики изучения обществознания на данном уровне: обучение через опыт и сотрудничество; учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся; интерактивность (работа в малых группах, ролевые игры, имитационное моделирование, тренинги; личностно-деятельностный подход, применение здоровьесберегающих технологий.

Основной формой обучения является урок, типы которого могут быть: уроки усвоения новой учебной информации; уроки формирования практических умений и навыков учащихся; уроки совершенствования и знаний, умений и навыков; уроки обобщения и систематизации знаний, умений и навыков; уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся; помимо этого в программе предусмотрены такие виды учебных занятий как лекции, практические работы, практикумы, конференции, игры, тренинги.

В рабочей программе предусмотрены варианты изучения материала, как в коллективных, так и в индивидуально-групповых формах.


Преобладающие формы текущего контроля УУД и промежуточной аттестации учащихся:

Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: контрольная работа, дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная, проверочная работа, тестирование, письменные домашние задания, компьютерный контроль и т.д.), анализ творческих работ, моделирование жизненных ситуаций, задания на выявление операционных жизненных ситуаций; понятийные диктанты.

Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены уроки-зачеты, контрольные работы.

Содержание учебного курса и требования к уровню подготовки учащихся.



№ раздела

Разделы учебного курса

Содержание тем учебного курса

Количество часов (на изучение раздела)

Требования к уровню подготовки учащихся

1

Общество и человек

Общество, странах, государства, происхождение и развитие человека, ступени развития общества, современное общество человечества, поколение, культурное наследие, взаимосвязь человека, общества и природы

7

Объяснить значение понятий. Называть сферы общества, характеризовать ступени развития

- общества; знать состав и проблемы современного общества, взаимосвязь человека общества и природы

2

Экономическая сфера общества

Экономика. Производители, потребители. Бизнес, предпринимательство, деньги, капитал. Молодежная экономика, карманные деньги, заработная плата. Распоряжение деньгами. Трудовые навыки. Трудовое воспитание. Труд, трудовая деятельность. Право на труд. Работник и работодатель, трудовой договор

5

Знать роль экономики в жизни общества. Характеризовать условия и правила организации бизнеса. Характеризовать возможные способы организации экономической деятельности подростка. Высказывать суждение о необходимости для подростков трудиться выявлять общее и различное в трудовом воспитании детей в разные эпохи. Объяснять смысл основных понятий. Объяснение отношений к труду, в современном обществе. Называть особенности труда несовершеннолетних. Объяснять смысл пословиц о труде

3

Социальная сфера общества

Социальные группы, социальное неравенство. Семья, государство и семья. Социальные нормы, обычаи и традиции, права и законы

6

Объяснить смысл и знание понятий. Знать социальную структуру общества. Объяснять роль семьи для человека и для общества, как государство заботится о семье, какие правила и нормы регулируют поведение человека в обществе

4

Политика и право

Государство и его признаки. Гражданство. Государственные символы и черты. Право, юридическая ответственность. Конституция – основной закон страны. Государственное устройство России. Правопорядок, законность. Правоохранительные органы. Судебные органы. Как защититься от несправедливости

7

Объяснять смысл понятий. Называть основные признаки государства. Характеризовать современное государственное устройства России. Объяснять, что такое гражданство и каковы пути его приобретения.

Объяснять значение как конституции в государстве

Рассказать о роли и сохранении правопорядка в стране. Называть правоохранительные и судебные органы. Распознать о способах защиты от несправедливости

5

Духовная сфера общества

Наука, методы исследований, образование, что такое мораль. Нравственные ценности. Идеал, ценности, этапы нравственного развития человека

4

Называть науки по их классификации. Объяснить значение понятий. Объяснить значение образования в жизни людей. Объяснить роль морали в жизни общества, поговорки о добре и зле. Уметь объяснять понятия идеал, идеалист. Конфликт ценностей

6

Ребенок в обществе

Отличие детей и взрослых. Отношение к детям в разные исторические эпохи. Родители и дети. Четыре основные методы воспитания. История школьного образования, современна школа. Дружба, отношения дружбы

5

Объяснить отличия детей и взрослых. Рассказывать о воспитании детей в разные исторические эпохи. Объяснить причины конфликтов в семье и назвать пути их решения. Характеризовать современную школу. Объяснить значение понятий дружба, верность, предательство.


Учебно-тематическое планирование


урока п/п



урока по разделу


Дата


Тема урока

Содержание урока

(основные понятия)

Компетенции учащихся (предметные)

Формы контроля за уровнем усвоенного

по плану

факт

Общество и человек (7 часов)

1.

1.

05.09




Вводный урок.

Объяснять значение понятий. Наука «Обществознание»;

сферы жизни общества (социальная, политическая, духовная, экономическая); смежные науки Обществознание, социология, политология, экономика, МХК, религиоведение, философия

Знать: понятия « общество», «страна», «государство», сферы общества, их характеристику, что такое сообщество, организации, трудовые коллективы, семья, школа.

Опрос

Таблица

2.

2.

12.09




Общество.

Понятие «общество». Общество как исторический результат естественно складывающихся взаимоотношений людей. Общественная жизнь. Роль общества и общественной жизни в становлении человека. Изменение содержания понятия «общество» на протяжении человеческой истории. Соотношение понятий «страна», «государство» и «общество». Разнообразие значений понятия «общество».

Общество — целостный социальный организм. Четыре главные сферы общественной жизни: экономическая, политическая, социальная, духовная. Содержание каждой из сфер общественной жизни. Взаимосвязь сфер общественной жизни, их постоянное изменение и развитие.

Знать определения: «прогресс», «орудия труда», социальный прогресс, «технический прогресс», изменение образа жизни людей, совершенствование орудий труда.

Рассказ

Индивидуальные задания

3.

3.

19.09




Происхождение и развитие человека.

Способность к прогрессу как отличительная черта человека. Роль коллективной трудовой деятельности в выделении человека из животного мира, его превращении в существо общественное, социальное. Человек — биосоциальное существо.

Совершенствование орудий труда. Появление речи. Развитие мышления человека. Изменение форм объединения древних людей. Переход от собирательства и охоты к земледелию и скотоводству. Появление ремесла как результат разделения труда. Превращение культуры во вторую среду существованияЧеловек- биосоциальное существо.


Знать об основных занятиях человека в первобытном обществе.


Опрос

4.

4.

26.09




Исторические ступени развития общества.

Выделение ступеней общества по способу добывания средств существования и форм хозяйствования. Аграрное общество, индустриальное, постиндустриальное (информационное). Социальный прогресс. Современное общество. Аграрное общество, индустриальное, информационное (постиндустриальное,) социальный прогресс

Знать что такое современное производство, его отличительные черты

Развернутый ответ по картинке

5.

5.

03.10




Современное общество

Современное производство. Научно- техническая революция. Современные средства транспорта и связи. Информационная революция. Глобальная компьютерная сеть- Интернет. Состав современного общества. Мегаполисы - символы нашего времени. Мировое сообщество. Проблемы современного общества. Научно- техническая революция Информационная революция

Интернет

Мировое сообщество

Знать процесс роста населения на Земле, понятие «человечество», «культурное наследие»

Таблица

Понятийный диктант

6

6

10.10




Человечество как сумма поколений. Человек, общество, природа.

Человечество, поколение, культурное наследие. Взаимоотношения поколений в различные эпохи. Предки, современники, потомки. Культура. Культурная память поколений. Культурное наследие. Поколение, культура, культурное наследие. Взаимосвязь и взаимодействие человека, общества, природы. Биосфера. Изменение взаимодействия человека, общества, природы в различные исторические эпохи. Экологический кризис. Планетарный масштаб современного экологического кризиса. Природоохранная деятельность. Правила экологического поведения. Природоохранная деятельность. экологическое поведение, биосфера, экология, экологический кризис.

Уметь объяснять связь природы и общества; характеризовать экологические проблемы.

Знать способы защиты природы, организации реализующие эти задачи.

Презентация групп новой работы

7

7

17.10




Тест по теме № 1 «Общество и человек».




Знать материал темы «Человек и общество».

Тест №1


Экономическая сфера общества (5 часов)

8

1

24.10




Экономика.

Происхождение понятия «экономика», сущность экономики, экономика как хозяйство. Экономические потребности и возможности. Блага. Ограниченность ресурсов. Необходимость соотносить потребности с имеющимися ресурсами. Организация производства. Затраты производства. Производитель. Потребитель Экономика, ресурс, ограниченность ресурсов, потребность, блага, производство, затраты производства, производитель, потребитель.

Знать, кто такие производители, потребители, предприниматели, менеджеры, определение экономики.

Фронтальный опрос

9

2

07.11




Рынок.

Предпринимательство и бизнес.

Рынок как система экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг между продавцами и покупателями. Товары и услуги. Зависимость рыночной цены от количества произведенных товаров и услуг. Деньги и их роль в экономике. Банки. Предпринимательство, бизнес, формы организации бизнеса. Фирма, капитал. Рынок, товар, спрос, предложение, цена, деньги, банк, вклад, предпринимательство, фирма, капитал.

Знать что такое товары и услуги, рынок, договор купли-продажи, деньги и операции с деньгами. Знать определения, стадии развития капитализма

Опрос

10

3

14.11




Домашнее хозяйство. Экономическая деятельность подростков.

Домашнее хозяйство семьи, семейная экономика. Доходы и расходы. Источники доходов в семье. Заработная плата. Налоги как часть расходов семьи. Семейный бюджет. Труд детей в разные исторические эпохи. Российское законодательство об экономической деятельности несовершеннолетних. Ответственность родителей за действия ребенка в экономической деятельности. Личный бюджет школьника. Доход, заработная плата, молодежная экономика.
Налог, прямой налог, косвенные налог

Знать определения, как формируются и распределяются налоги;

Знать, что такое молодёжная экономика, карманные деньги, возможные способы подростковых заработков.

Обмен мнениями по теме «История денег»

11

4

21.11




Труд с точки зрения закона.

Право на труд. Всеобщая декларация прав человека о праве на труд. Конституция РФ о том, что труд граждан является свободным Трудовой договор. Право на отдых. Особенности правового регулирования труда несовершеннолетних. Право на труд, безработица, работодатель, работник, трудовой договор, трудовая книжка, зарплата, пенсия.

Знать, как относятся к труду в современном обществе; что такое право на труд, трудовой договор, нормы трудового права; особенности труда несовершеннолетних, труд и отдых, взаимосвязь прав и обязанностей, обязанности граждан( налоги, охрана окружающей среды, защита Отечества, забота о детях).

Опрос. Дискуссия в форме круглого стола

12

5

28.11




Тест по теме № 2 «Экономическая сфера общества».

Ранее изученные в разделе

Знать материал темы «Экономическая сфера».

Тест № 2

Социальная сфера общества (6 часов).



13

1

05.12




Социальная структура.

Общество как система. Социальная группа. Малая группа. Социальное неравенство. Бедные, богатые. Средний класс. Крайняя бедность- нищета. Социальная структура, социальная группа, малая группа, большая группа, социальное неравенство.

Уметь характеризовать социальные отношения, социальные группы.

Знать понятия и термины.

Уметь характеризовать основные нормы правовых основ брака; называть основные нормы этики семейных отношений; характеризовать семью как малую группу.

Знать понятия и термины

Знать основные правила и нормы поведения в обществе, меры ответственности за нарушение общественных норм, методы борьбы с общественно-опасными явлениями, способы формирования здорового образа жизни.

Опрос

Практикум

14

2

12.12




Семья.

Отношения в семье. Неполные семьи Государство и семья. Семья, брак

Опрос

15

3

19.12




Роль семьи в обществе.

Семья. Брак. Отношения в семье. Неполные семьи. Семейный кодекс Семья, брак

Задание по карточкам

Опрос

16

4

26.12




Правила и нормы поведения людей в обществе.

Социальные нормы. привычки. обычаи и традиции. Манеры поведения. Этикет, нравы, табу. ценности, религиозные нормы. Правовые нормы. Необходимость регулирования поведения людей в обществе. Мораль. Религия. Право. социальные нормы. Этикет. Нравы. Ценность, религиозные номы, нравственность.

Опрос

17

5

16.01




Ответственность человека за его поступки

Нарушение норм и их последствия. Ответственность, наказание




18

6

23.01




Тест по теме № 3 «Социальная  сфера общества».

Регулирование поведения, здоровый образ жизни, семья Ранее изученные в разделе

Тест №3



Политика и право. 7 ч




19

1

30.01




Государство и граждане.

Государство- фундамент политической сферы. Функции государства. История возникновения ранних государств. Демократические и недемократические государства. Признаки государства. Государственные символы. Гражданство. Паспорт. Государство. Флаг, гимн, герб. Федерация. Демократические и недемократические государства., монархия, республика. Гражданство, гражданин, паспорт, государственные символы.

Знать историю понятия «гражданин»; определения гражданина и государства; «О гражданстве»; отличительные черты Российского государства.

Знать понятия: право, источники права, их отличительные черты; историю зарождения права, права и обязанности несовершеннолетних, право на собственность, право на образование, понятия ответственности, преступления и уголовной ответственности.

Знать понятие «конституция» и её значение в государстве, историю её создания, порядок принятия и изменения, содержание и форму основного закона РФ; что такое власть по конституции, разделение властей, Президент, Совет Федерации, Государственная дума, местное самоуправление.

Знать понятия: правопорядок, законность, правоохранительные органы и их функции, судебные органы , юридическая защита; знать, в чём состоит необходимость установления и сохранения порядка и законности в стране, роль граждан в сохранении правопорядка.
Знать различные источники нарушения прав граждан, способы защиты прав, принципы и порядок деятельности судов в РФ.

Опрос

20

2

06.02




Право на службе человека.

Право. Различные источники выражения права. Юридический закон как нормативный правовой, имеющий особую юридическую силу. постановления, договор. Юридическая ответственность. Роль права в жизни общества и государства. Традиции. Обычаи. Право. Отличие права от иных правил поведения. Что такое закон. преступления, уголовная ответственность. Право, традиции, обычаи. юридический закон. Ответственность, преступления.

Доклады

21

3

13.02




Конституция- основной закон.

Конституция как главный закон государства. История возникновения и развития Конституции. Конституция Р.Ф. и Р.Т. конституция- закон прямого действия. Структура конституции. Государственное устройство РФ. президент РФ- глава государство. федеральное собрание (Совет Федерации и Гос. дума)правительство РФ. принципы разделения властей. Местное самоуправление. Закон, конституция, президент, депутаты, разделение властей.

Презентация итогов групповой работы

22

4

20.02




Право и правопорядок.

Законность, закон един для всех. правопорядок. Органы охраны правопорядка: органы внутренних дел, суды, прокуратура. Адвокат. Законность, правопорядок.

Опрос

23

5

27.02




Права ребёнка.

Права ребёнка и их защита. Права и обязанности родителей. Права и обязанности школьника. Конвенция о правах человека, конвенция о правах ребенка

Самостоятельная работа

24

6

06.03




Как защититься от несправедливости.

Суд и правосудие. Суды общей юрисдикции (районные, городские или областные, мировые). Арбитражные суды. Конституционный суд. Способы защиты от несправедливости. запрещение самосуда. Правосудие.

Опрос

25

7

13.03




    Тест по теме № 4 «Политическая   сфера общества».

Ранее изученное в разделе

Знать материал темы «Политика и право».

Тест №4

Духовная сфера общества (4часа)


26

1

20.03




Образование. Наука.

Сущность науки. Зарождение науки. Значение образования в жизни людей. Образование и образованность. Необходимость самообразования. Право на образование. Наука в современном обществе. Труд учёного. Ответственность учёных за резуль2таты своих открытий. Закон об образовании; дошкольное, среднее, профессиональное, дополнительное, высшее образование Наука, ученый

Знать, что такое наука и научные знания, система наук, естественные науки, общественные науки, опрос, наблюдение, эксперимент

Опрос

27

2

03.04




Мораль

Мораль как норма, регулирующая поведение человека в обществе. Соотношение морали и права. Общественное мнение людей. Нравственные ценности. Влияние религии на нравственность человека. Мораль, моральный поступок, аморальный поступок.

Знать, что такое мораль, общественное мнение, его влияние на человека; сходства и отличие морали и права, представление о добре и зле.

Ответ по плану

28

3

10.04




Идеал и ценности.

Идеал как идеал, высшая цель стремлений. Материалисты и идеалисты. Конфликт ценностей. Три этапа нравственного развития человека:1)человек не совершает дурных поступков из-за страха наказания;2) не совершает их, поскольку дорожит мнением группы, в которой находится; 3)поведение человека определяется принципами, которыми он руководствуется независимо от мнения группы.

Ценности , идеал, идеалист, идеализация.

Знать определения тем (идеал, идеалист, герой…).

Знать ценности подростков, три этапа нравственного развития.

Опрос

29.

4

17.04





Тест по теме № 5 «Духовная  сфера общества»

Искусство, наука, образование, религия
Ранее изученное в разделе.

Знать материал темы «Духовная сфера общества».

Тест №5

Ребенок в обществе. (5 часов)

30

1

24.04




Ребенок в семье.

Детство, хронологические рамки, стадии. Отношение к детям в разные эпохи, воспитание у разных народов, воспитание в разные исторические периоды.

Образ жизни ребенка, детство

Знать определения: «детство», «мир детства», отличие взрослые и детей, три стадии детства

их характеристику.

Презентация результатов групповой работы

31

2

08.05




Взаимоотношения детей и родителей.

Роль семьи в формировании личности ребенка. Родители и дети, их взаимоотношения. Методы воспитания- решения принимаются:1) исключительно родителями; 2)совместно родителями и детьми; 3)на основе последнего слова подростка;4) то родителями, то детьми. Конфликты между детьми и родителями: причины, пути решения.

Дети, родители

Знать основные обязанности родителей; знать о том, как влияют семья и родители на ребёнка.

Устный опрос

32

3

15.05




Ребенок в школе. Друзья и ровесники.

История школьного образования, современная школа. Три ступени школы РФ. Общедоступность и бесплатность получения образования гражданами РФ. Обязательность получения основного общего девятилетнего образования. Роль школы в воспитании детей.

Образование, общедоступность и бесплатность получения образования; обязательность получения образования. Что такое дружба? Отношения дружбы. Верность.

Межличностные отношения, дружба, верность

Знать принципы обучения, роль школы в информационном обществе, основные проблемы в школе, причины проблем и пути их разрешения. Знать о роли дружбы и товарищества на всех этапах жизни человека, чем отличается дружба от товарищества и приятельства.

Фронтальный опрос

33

4

22.05




Итоговый тест

Ранее изученные разделы

Знать материал темы «Ребёнок в обществе».

Тест

34

5

29.05




Подведение итогов












Контрольные параметры оценки достижения ГОС по обществознанию, класс 6


Четверть

Формы контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

ИТОГО

Самостоятельная работа

1

1

1

1

4

Тест

1

1

1

2

6

Терминологический диктант

1

1

1

1

4


КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗУН УЧАЩИХСЯ
Оценка устного ответа учащихся

Отметка "5" ставится в случае:
1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.
3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.
Отметка "4":
1. Знание всего изученного программного материала.
2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка "2":
1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.
2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Отметка "5" ставится, если ученик:
1. выполнил работу без ошибок и недочетов;
2) допустил не более одного недочета.
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
2. или не более двух недочетов.
Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:
1. не более двух грубых ошибок;
2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
3. или не более двух-трех негрубых ошибок;
4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Отметка "2" ставится, если ученик:
1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
2. или если правильно выполнил менее половины работы.
Выполнение тестовых заданий.

1. Задания с выбором ответа (закрытый тест), задания « дополните предложение» (открытый тест) оценивается в один и два балла соответственно. Как правило, на одно задание с выбором ответа приходится около минуты, а на составление свободного ответа – около трёх минут.

Оптимально на одной контрольной работе дать 25 заданий:

(20 с выбором ответа и 5 со свободным ответом).

Критерии оценок: «5»: 16 + 4 (80 – 100 % от общего числа баллов)

«4»: 14 + 3 (70 - 75 %)

«3»: 12 + 0 или 10+2 (50 - 65 %).

Здесь возможны варианты, поэтому лучше ориентироваться по процентам.

2. Дифференцированный тест составлен из вопросов на уровне «ученик должен» (обязательная часть) и «ученик может» (дополнительная часть). Например, обязательная часть состоит из 15 вопросов по 1 баллу, а дополнительная часть из 5 вопросов повышенного уровня сложности по 2 балла. Итого максимум 25 баллов.

Критерии оценок: «2»: ученик набрал менее 10 баллов

«3»: выполнил 10 любых заданий обязательной части

«4»: 13 + 4 = 17 баллов и более

«5»: 15+ 6 = 21 баллов и более.
Самостоятельная работа в тетради с использованием учебника.

Оценка: «5»—выполнил все три задания

«4» – выполнил первое и второе задание

«3» – правильно выполнил только половину обязательной

части заданий (т.е. 1-е или 2-е)

«2» – в каждом задании много ошибок (больше, чем

правильных ответов).(1)

Контрольно-измерительные материалы (КИМ)

Тест по теме № 1 «Общество и человек».
Вариант 1.   Часть А.

 А 1. Что такое общество?

1) Форма объединения людей;  2) Социальная организация государства;

3) территория, которая имеет определённые границы; 4) человечество в целом.

 

А 2. К какой из сфер общества относятся:

1) показ нового фильма в кинотеатре; 2) покупка продуктов в магазине;

3) сборка новых автомобилей на заводе; 4) выборы президента;

 

А3. Что изучают общественные науки?

1) звёзды и моря; 2) изменения веществ; 3) животных; результат деятельности человека.

 

А 4. Что такое социальный прогресс?

1) совершенствование орудий труда и техники; 2) развитие общества;

3) физическое развитие человека; 4) непрерывающаяся эстафета  устремлённых вперёд поколений;

А 5. Что такое солидный возраст?

1) стадия жизни человека с 45 до 65 лет, в которой подводятся итоги  жизни и собственных свершений;

2)  стадия жизни человека старше 65лет, в которой многие люди оставшиеся силы тратят на спокойное проживание;

3) стадия жизни человека с 25 лет до 40 – 45 лет, которой характерен успех в выбранной профессии, создание семьи, рождение детей.

 

А 6. Какое утверждение является верным?

 

А. Бабушки и дедушки – наши предки, родители и мы сами – потомки.

Б. Большинство учёных сходны во мнении, что культура имеет два измерения – материальную культуру и нематериальную культуру.

 

1) верно только А;  2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

 

А 7. Что относится к материальной культуре?

1) мифы; 2) знания; 3) паровая машина; 4) язык.

 

А 8. Что такое технический прогресс?

1)совершенствование орудий труда и техники; 2) развитие общества;

3) физическое развитие человека; 4) непрерывающаяся эстафета устремлённых вперёд  поколений.

 

А 9. Какое утверждение является верным? 

А. Человек достигает своего расцвета к 20 – 30 г.г.

Б. Период с 15 до 20 лет соответствует зрелости.

 

1)верно только  А;  2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

 

А10. Что относится к духовной культуре?

1) храм; 2) орудия труда; 3) паровая культура; 4) язык.

 

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе iconРабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию...
Программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе iconРабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе...
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию...
Программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе iconРабочая программа по обществознанию в 11 классе Учитель
Программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...
Программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе iconРабочая программа по обществознанию учителя истории и обществознания...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе iconРабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе...
Н. И., Иванова Л. Ф., Матвеева А. И. Л. Ф. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. «Просвещение»....
Программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе iconРабочая программа по обществознанию 11 класс
Настоящая рабочая программа по обществознанию для учащихся 11 класса составлена на основе следующих документов
Программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе iconРабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе...
Программа рассчитана на 34 учебных часов, из расчёта 1 час в неделю. Данная программа по обществознанию предназначена для учащихся...
Программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе iconРабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе...
Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы для 5-9 классов по обществознанию Боголюбова...
Программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе iconРабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных...
Представленная программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего...
Программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе iconРабочая программа по обществознанию. 6 класс. Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе iconРабочая программа по обществознанию (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе iconБазовый уровень
Настоящая рабочая программа по обществознанию для учащихся 10 класса составлена на основе следующих документов
Программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию...
Программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе iconПрограмма по обществознанию для 11 класса составлена на основе федерального...
Программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...
Программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе iconРабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе...
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе iconРабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск