Скачать 267.62 Kb.
|
Пояснительная записка Программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и программы Л.Н. Боголюбова. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися. Данная программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся. Общая характеристика учебного предмета Данный курс предназначен для учащихся 11 классов средних общеобразовательных учебных заведений, изучающих предмет во втором концентре обществоведческого образования в средней школе. Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей. Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др. Основная идея программы. Программа нацелена на формирование у учащихся 11 класса прочных знаний на базовом уровне, подготовку детей к участию в предметных олимпиадах, подготовку учащихся к успешной сдаче ЕГЭ, на воспитание патриотизма, твёрдой гражданской позиции, толерантности Цели Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
Для реализации намеченных целей ставятся следующие задачи:
Формы и методы обучения. Для реализации данной программы предполагается использование широкого спектра методических приемов.
- лекция; - изучение документа; - опрос по пройденному материалу. 2. Активные, или методы кругового воздействия. - дискуссии; - круглые столы; - различные беседы (эвристические, сократические и т.п.); 3. Интерактивные. - ролевые и деловые игры; - дебаты; - проектная деятельность; - обсуждение альтернативных решений; Место предмета в базисном учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования. В том числе: в X и XI классах по 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 3 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:
Программа призвана помочь осуществлению обучающимися выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. Сроки реализации программы: 2012-2013 учебный год. Предполагаемый результат: В результате обучения по данной программе ученик должен Знать/понимать:
Уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Учитывая социально- экономическую ситуацию и специфику образования в нашей школе мы выделили следующие предпочтительные компетенции, которыми должны вооружить выпускника 11 класса: политические и социальные компетенции – способность брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты ненасильственным путем, участвовать в функционировании и улучшении структур самоуправления; межкультурная компетенция, толерантность - умение жить в многокультурном обществе, уважать людей других национальностей, вероисповеданий, языков, уметь препятствовать климату нетерпимости; компетентность в области владения устным языком, коммуникативность – умение свободно, доступно, логично, доказательно излагать свои мысли, терпимость к чужой точке зрения, умение слушать и слышать; информационная компетентность - владение новыми технологиями, способность критического отношения к распространяемой по каналам СМИ информации и рекламе. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности повседневной жизни для - полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей; - общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; - нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; - реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; -первичного анализа и использования социальной информации; - сознательного неприятия антиобщественного поведения. Критерии оценивания. Оценка «5» за теоретический вопрос ставится в том случае, если он раскрыт глубоко, полно и всесторонне, показана актуальность проблемы, её значимость для современной эпохи, анализируются материалы учебной, научной, художественной, публицистической литературы, рекомендованной министерством образования по данной теме, присутствуют различные точки зрения и собственные выводы, обобщения. Оценка «4» вопрос в целом раскрыт, но автор ограничился лишь общими рассуждениями и недостаточно использовал конкретный материал, допустил одну принципиальную ошибку в именах, терминах, датах или они практически не фигурируют в тексте. Кроме того материал излагается не совсем четко, логика изложения нарушена, выводы не убедительны. Оценка «3» вопрос раскрыт частично, ответ поверхностный, неубедительный, много неточностей, часть материала выходит за рамки предполагаемого вопроса, имеется до трех ошибок, связанных с датами, именами, терминами. Оценка «2» ответ предельно слаб, была сделана попытка дать ответ, обнаруживается множество ошибок, материал выходит за рамки предполагаемой темы. Учебно – тематический план.
|
Рабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих... Федерального компонента государственного стандарта среднего ( полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного)... | Рабочая программа по курсу «Природоведение. Природа живая и неживая»... Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования.... | ||
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса Учитель истории... Настоящая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по обществознанию для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего... | ||
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе... Ти в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального... | Рабочая программа по обществознанию в 11 классе Учитель Программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)... | ||
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе... Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам... | Рабочая программа по обществознанию 11 класса 68 часов в год 2 Рабочая учебная программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)... | ||
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного... Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего... | Рабочая программа по обществознанию для 11 класса (умк л. Н. Боголюбов) Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и, Примерной программы среднего (полного)... | ||
Рабочая программа по обществознанию для 10 классов Программа рассчитана на 2 часа в неделю Программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) образования... | Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента... Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы по истории на основе Федерального компонента... | ||
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального... Данная программа реализуется через умк, выпущенный для учащихся издательством «владос» | Программа для 5-х классов составлена Сасиной Е. Н. Пояснительная записка Рабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования,... | ||
Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе федерального... Рф от 05. 03. 2004 №1089; Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного... | Рабочая программа по физике для 10 а класса составлена на основе... Рф от 05. 03. 2004 №1089; Рабочая программа по физике для 10 а класса составлена на основе федерального компонента государственного... |