Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, Программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10-11 класса «Общая биология»





Скачать 163.39 Kb.
НазваниеРабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, Программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10-11 класса «Общая биология»
Дата публикации04.11.2014
Размер163.39 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Биология» 10 -11 классы

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы. Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, Программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10-11 класса «Общая биология» авторов А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник «Общая биология. 10-11 класс», учебник для общеобразовательных учреждений.

Составитель: Н. Б. Чиркова, учитель биологии.

На изучение раздела «Общая биология» отводится 136 часов, в 10 классе – 2 часа в неделю, в 11 классе - 2 часа в неделю.

Формы контроля: текущий контроль проводится в форме самостоятельных работ, тестов, терминологических диктантов, контрольных работ, промежуточная аттестация – в форме тестовых заданий, приближенных к заданиям ЕГЭ.

Структура дисциплины:

10 класс :

Введение

Основы цитологии

Размножение, индивидуальное развитие организмов.

Основы генетики.

Генетика и человек.
11 класс:

Основы учения об эволюции

Основы селекции и биотехнологии

Антропогенез.

Эволюция биосферы и человек.

Основы экологии.

Повторение курса общей биологии.

Требования к результатам освоения дисциплины
В результате изучения биологии   учащиеся должны

знать:

основные положения биологических теорий (клеточная теория; хромосомная теория наследственности; теория антропогенеза;  теория эволюции; Н. Н. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений; В.И. Вернадского о биосфере); сущность законов (Г.Менделя; сцепленного наследования Т. Моргана; гомологических рядов наследственной изменчивости; зародышевого сходства;  Хайди-Вайнберга); закономерностей (изменчивости; сцепленного наследования; наследования, сцепленного с полом; взаимодействия генов и их цитологических основ); правил (доминирования Г. Менделя; экологической пирамиды); принципов репликации, транскрипции и трансляции; гипотез (чистых гамет, сущности происхождения жизни, происхождения человека);

имена великих ученых и их вклад в формирование современной естественно - научной картины мира;

строение биологических объектов: клеток прокариот и эукариот (химический состав и строение)» генов, хромосом, женских и мужских гамет; вирусов; одноклеточных и многоклеточных организмов; структуру вида и экосистем;

сущность биологических процессов и явлений: хранения, передачи и реализации генетической информации; обмена веществ и превращения энергии в клетке; фотосинтеза и хемосинтеза; митоза и мейоза; развития гамет у цветковых растений и позвоночных животных; размножения; оплодотворения у цветковых растений и позвоночных животных; индивидуального развития организма (онтогенеза); взаимодействия генов; искусственного, движущего и стабилизирующего отбора; географического и экологического видообразования;  влияния элементарных факторов эволюции на генофонд популяции; формирование приспособленности к среде обитания; круговорота веществ и превращения энергии в экосистемах в биосфере; эволюции биосферы;

современную биологическую терминологию и символику;

уметь:

объяснять: роль биологических теорий, идей, принципов, гипотез и формирования современной естественно - научной картины мира и научного мировоззрения; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша  человека; влияние мутагенов  на организм человека; взаимосвязи организмов окружающей среды; эволюцию видов, человека, биосферы; единство человеческих рас; возможные причины наследственных заболеваний , генных и хромосомных мутаций; причины устойчивости и смены экосистем; необходимость сохранения многообразия видов;

решать биологические задачи разной сложности;

составлять схемы скрещивания, путей переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания, пищевые сети);

описывать микропрепараты клеток растений и животных; представителей разных видов по морфологическому критерию; экосистемы и агроэкосистемы своей местности;

выявлять приспособления организмов к среде обитания; ароморфозы и идиоадаптации у растений и животных; отличительные признаки живого (у отдельных организмов); абиотические и биотические компоненты экосистем; взаимосвязи организмов в экосистеме; источники мутагенов в окружающей среде; антропогенные изменения в экосистемах своего региона;

сравнивать биологические объекты (клетки растений, животных, грибов и бактерий, экосистемы и агроэкосистемы); процессы и явления (автотрофный и гетеротрофный способы питания; фотосинтез и хемосинтез; митоз и мейоз; бесполое и половое размножение; оплодотворение у цветковых растений и позвоночных животных; внешнее и внутреннее оплодотворение; формы естественного отбора; искусственный и естественный отбор; способы видообразования; макро- и микроэволюцию; пути направления эволюции) и делать выводы на основе сравнения;

анализировать и оценивать различные гипотезы возникновения жизни человека; глобальные антропогенные изменения в биосфере; этические аспекты современных исследований биологической науке;

осуществлять самостоятельный поиск биологической информации в различных источниках ( учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах, интернет - ресурсах) и применять ее в собственных исследованиях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для профилактики различных заболеваний (инфекционных, врожденных, наследственных), а также никотиновой, алкогольной и наркотической зависимости; для оценки опасного воздействия на организм человека различных загрязнений среды; для осуществления личных действий по защите окружающей среды; для оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Биология» 9 класс

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы.  Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 9 класса «Введение в общую биологию» авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой // Сборник нормативных документов. Биология / Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2006.// полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник «Введение в общую биологию. 9 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений.

Составитель: Н. Б. Чиркова, учитель биологии.

На изучение предмета отводится 68часов, по 2 часа в неделю.

Формы контроля: текущий контроль проводится в форме самостоятельных работ, тестов, терминологических диктантов, контрольных работ, промежуточная аттестация – в форме тестовых заданий, приближенных к заданиям ГИА.

Структура дисциплины:

  • Введение

  • Уровни организации живой природы

Молекулярный уровень

Клеточный уровень

Организменный уровень

Популяционно-видовой уровень

Экосистемный уровень

Биосферный уровень

  • Эволюция

  • Возникновение и развитие жизни

  • Обобщение


Требования к результатам освоения дисциплины

 

В результате изучения биологии учащиеся должны:

знать/понимать:

признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных и грибов своего региона;

сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах;

строение биологических объектов: клеток прокариот и эукариот (химический состав и строение); генов, хромосом, женских и мужских гамет; вирусов; одноклеточных и многоклеточных организмов; структуру вида и экосистем;

сущность биологических процессов и явлений: хранения, передачи и реализации генетической информации; обмена веществ и превращения энергии в клетке; фотосинтеза и хемосинтеза; митоза и мейоза; развития гамет у цветковых растений и позвоночных животных; размножения; оплодотворения у цветковых растений и позвоночных животных; индивидуального развития организма (онтогенеза); взаимодействия генов; искусственного, движущего и стабилизирующего отбора; географического и экологического видообразования; влияния элементарных факторов эволюции на генофонд популяции; формирования приспособленности к среде обитания; круговорота веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере; эволюции биосферы;

  использование современных достижений биологии в селекции и биотехнологии (гетерозис, полиплоидия, отдаленная гибридизация, трансгенез);

  современную биологическую терминологию и символику.

Уметь:

находить:

·  в различных источниках (в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий) необходимую информацию о живых организмах; избирательно относиться к биологической информации, содержащейся в средствах массовой информации;

объяснять:

· роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика;

·  родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности;

·  взаимосвязи организмов и окружающей среды; роль биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды;

· место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека;

проводить простые биологические исследования:

·  ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

·  сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения; определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

·  анализировать и оценивать влияние факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, собственных поступков на живые организмы и экосистемы.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Биология» 8 класс

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы.  Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 8 класса «Человек и его здоровье» авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой // Сборник нормативных документов. Биология / Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2006.// полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев «Человек и его здоровье. 8 класс», учебник для общеобразовательных учреждений.

Составитель: Н. Б. Чиркова, учитель биологии.

На изучение раздела предмета отводится 68часов, по 2 часа в неделю.

Формы контроля: текущий контроль проводится в форме самостоятельных работ, тестов, терминологических диктантов, контрольных работ, промежуточная аттестация – в форме тестовой контрольной работы.

Структура дисциплины:

  • Введение

  • Происхождение человека

  • Строение организма

  • Опорно-двигательная система

  • Внутренняя среда организма

  • Кровеносная и лимфатическая система

  • Дыхание

  • Пищеварение

  • Обмен веществ и энергии

  • Покровные органы. Терморегуляция. Выделение.

  • Нервная система.

  • Анализаторы. Органы чувств.

  • Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика.

  • Эндокринная система.

  • Индивидуальное развитие организма.


Требования к результатам освоения дисциплины
В результате изучения раздела «Человек и его здоровье. 8 кл.» учащиеся должны знать / понимать:

·  признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток организма человека;

· сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость;

·  особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения.

Учащиеся должны уметь:

· объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными; место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; проявление наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;

·  изучать биологические объекты и процессы: рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

· распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека;

· сравнивать биологические объекты

·  анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье;

·  проводить самостоятельный поиск  учебной информации в биологических словарях, справочниках и других информационных источниках;

· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами, вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курения, алкоголизма, наркомании); нарушения осанки, зрения, слуха;

·рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;

· проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Биология» 7 класс

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы.  Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой // Сборник нормативных документов. Биология / Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2006.// полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: В.В. Латюшин, В.А. Шапкин «Биология. Животные. 7 класс».

Составитель: Н. Б. Чиркова, учитель биологии.

На изучение предмета отводится 68часов, по 2 часа в неделю.

Формы контроля: срезовые и итоговые тестовые, самостоятельные работы; фронтальный и индивидуальный опрос; отчеты по лабораторным работам; творческие задания (защита рефератов и проектов, презентаций).

Структура дисциплины:

  • Введение.

  • Многообразие животных. Простейшие.

  • Многоклеточные организмы. Беспозвоночные .

  • Многоклеточные организмы. Хордовые.

  • Эволюция строения и функций организмов и их систем.

  • Развитие и закономерности размещения животных на Земле.

  • Биоценозы.

  • Животный мир и хозяйственная деятельность человека.


Требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения биологии ученик должен:

знать/ понимать:

· признаки биологических объектов: живых организмов; животных; популяций; экосистем и агроэкосистем; животных своего региона.

·  сущность биологических процессов: обмен веществ, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма животных, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах.

· особенности строения организмов животных разных систематических групп.

Уметь:

·  объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию животных; роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; необходимость защиты окружающей среды

·  изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых  и приготовленных микропрепаратов и описывать биологические объекты

·  распознавать и описывать: на таблицах основные  части и органоиды животной клетки; на живых объектах и таблицах органы и системы органов животных, животных  отдельных типов и классов; наиболее распространённых животных своей местности, домашних животных, опасные для человека животные.

· выявлять изменчивость  организмов, приспособления животных к среде обитания, типы взаимодействия разных видов животных между собой и с другими компонентами экосистем

· сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, животных, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

·определять принадлежность  животных определенной систематической группе (классификация)

·  проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки животных основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значение зоологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о животных (в том числе с использованием информационных технологий).

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·    Соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых животными;

·    Оказания первой помощи при укусах животных

·    Соблюдения правил поведения в окружающей среде

·    Выращивания и размножения домашних животных, ухода за ними.
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Биология» 6 класс

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы.  Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Бактерии. Грибы. Растения » авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой // Сборник нормативных документов. Биология / Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2006.// с учетом сокращения количества часов, отводимых на изучение биологии в новом Базисном учебном плане.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: В.В. Пасечник «Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс».

Составитель: Н. Б. Чиркова, учитель биологии.

На изучение предмета отводится 34 часа, по 1 часу в неделю.

Формы контроля: срезовые и итоговые тестовые, самостоятельные работы; фронтальный и индивидуальный опрос; отчеты по лабораторным работам; творческие задания (защита рефератов и проектов).

Структура дисциплины:

  • Введение

  • Клеточное строение организмов.

  • Царство Бактерии.

  • Царство Грибы.

  • Царство Растения.

  • Строение покрытосеменных растений.

  • Жизнь растений.

  • Классификация растений.

  • Природные сообщества.


Требования к результатам освоения дисциплины
Учащиеся должны знать:

-  строение и функции клетки;

- особенности строения и жизнедеятельности бактерий, грибов, растений;

- сведения о таксономических единицах;

  - способы размножения бактерий, грибов, растений;

- основные этапы развития растительного мира;

- взаимосвязь растений с факторами среды;

- взаимосвязь растений с другими организмами в природных сообществах;

- роль бактерий, грибов, растений в природе, значение их в жизни человека, народном хозяйстве;

- охраняемые растения своей местности, мероприятия по их охране;

- основные растения региона, особенности их возделывания.

Учащиеся должны уметь:

- пользоваться увеличительными приборами, готовить микропрепараты и работать с ними;

- вести наблюдения и ставить простейшие опыты с растениями;

- проводить наблюдения в природе за сезонными изменениями, вести фенологический дневник;

- ухаживать за растениями, выращивать их;

- проводить работы на учебно-опытном участке, применять знания по биологии растений при их выращивании;

- соблюдать правила поведения в природе;

- работать с учебником, составлять план параграфа, использовать рисунки и текст как руководство к лабораторным работам, находить в тексте сведения для составления и заполнения таблиц и схем.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, Программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10-11 класса «Общая биология» iconПрограмма по биологии в 10-11 классе по курсу «Общая биология, профильный уровень»
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, Программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10-11 класса «Общая биология» iconРабочая программа по биологии для учащихся 10 класса составлена на...
Образовательная программа составлена на основе сборника программ по биологии для 10 класса «Программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, Программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10-11 класса «Общая биология» iconРабочая программа по курсу «Природоведение. Природа живая и неживая»...
Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования....
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, Программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10-11 класса «Общая биология» iconУчебному предмету «биология» для обучающихся 11 класса
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, Программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10-11 класса «Общая биология» iconРабочая программа по географии для 10 класса составлена на основе...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень, авторской программы по географии. 6-10 кл....
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, Программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10-11 класса «Общая биология» iconРабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента...
Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы по истории на основе Федерального компонента...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, Программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10-11 класса «Общая биология» iconВнеурочной деятельности учащихся «Экологический кружок»
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, Программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10-11 класса «Общая биология» iconРабочая программа по биологии для 10 класса составлена на основе...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, Программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10-11 класса «Общая биология» iconКриксунов Е. А., Пасечник В. В. Общая биология 10-11 классы: учебник...
Тематическое и поурочное планирование разработано на основе программы курса по биологии 11 класса «Общая биология» В. В. Пасечника...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, Программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10-11 класса «Общая биология» iconРабочая программа учебного предмета муниципального образовательного...
Рабочая программа для для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, Программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10-11 класса «Общая биология» icon«Рассмотрено» на заседании педагогического совета школы Протокол № от 2012г. «Согласовано»
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, Программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10-11 класса «Общая биология» iconРабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих...
Федерального компонента государственного стандарта среднего ( полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного)...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, Программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10-11 класса «Общая биология» iconРабочая программа по литературе 12 класса (заочная форма обучения)...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего (полного) образования базового уровня (2004г.) и Примерной...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, Программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10-11 класса «Общая биология» iconРабочая программа по литературе для учащихся 10 класса Гимназии составлена...
Требований к результатам освоения образовательной программы полного (среднего) образования, примерной программы полного (среднего)...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, Программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10-11 класса «Общая биология» iconПояснительная записка «рабочая программа по Мировой художественной...
Ного компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утверждён приказом Минобразования...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, Программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10-11 класса «Общая биология» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по обществознанию для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск