Рабочая программа по литературе 12 класса (заочная форма обучения) составлена на основе требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего (полного) образования базового уровня (2004г.





Скачать 269.15 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе 12 класса (заочная форма обучения) составлена на основе требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего (полного) образования базового уровня (2004г.
страница1/3
Дата публикации13.08.2014
Размер269.15 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературе 12 класса (заочная форма обучения) составлена на основе требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего (полного) образования базового уровня (2004г.) и Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень).

Предлагаемая программа скорректирована с учётом реального учебного времени, отведённого на изучение литературы, базисным учебным планом для вечерних школ.

Рабочая программа по литературе 12 класса рассчитана на 72 часа учебного времени из расчета 2 часа в неделю в группах заочной формы обучения.

В школе литература - ведущий предмет в системе нравственного, патриотического и эстетического воспитания школьников.

Под литературным образованием понимается освоение литературы как искусства слова.

Рабочая программа построена на историко-литературной основе. Курс литературы 12 класса включает в себя монографические и обзорные темы. Соотнесенность общечеловеческого и конкретно-исторического подхода дает возможность обратиться к «вечным» темам.

Предметом изучения на уроке литературы является отдельное словесно - художественное произведение в общекультурном и историческом контекстах, литературное произведение изучается как результат творческой деятельности, как эстетическое преображение реальности.

Цель литературного образования - формирование читателя, способного к полноценному восприятию литературных произведений в контексте духовной культуры человечества и подготовленного к самостоятельному общению с искусством слова.

Задачи литературного образования определены его целью и связаны как с читательской деятельностью учащихся, так и с эстетической функцией литературы:

  • воспитание духовно развитой личности;

  • формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции;

  • формирование представлений о специфике литературы в ряду других искусств;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных теоретико-литературных понятий;

  • приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы;

  • воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;

  • формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний, написания сочинений различных типов.

Средством достижения цели и задач литературного образования является формирование понятийного аппарата, эмоциональной и интеллектуальной сфер мышления учащихся.

Литературное развитие школьника предполагает не только рост эмоционально-эстетической культуры и литературно-творческих возможностей, не только накопление читательского опыта и понятийного аппарата, но и самореализацию в деятельностной сфере. Образование на уроках литературы идет рука об руку с воспитанием. Они в равной мере реализуются под сильнейшим воздействием эмоциональной силы художественного слова.

Отбор материала для программы подчинен нескольким основным условиям литературного образования, формирования самостоятельности мышления и развития интеллектуальной сферы личности. Условия эти следующие:

      • соответствие изучаемых произведений возрастным особенностям школьников, доступности их восприятию;

      • чтение в полном объеме и текстуальное изучение наиболее значимых произведений литературы 20 века;

      • сравнительный анализ произведений 19-20-х веков и рассмотрение литературных традиций;

      • чтение и анализ литературно-критических материалов;

      • знакомство учащихся с основными особенностями общественно-культурной жизни России.

Учебная и методическая литература:

  1. Литература. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. Ч.1. Под редакцией Журавлева В.П.- М.: Просвещение, 2009.

  2. Литература. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. Ч.2. Под редакцией Журавлева В.П.- М.: Просвещение, 2009.

  3. Русская литература 20 века. В 2-х частях. Ч.1. 11 класс. / Под редакцией В.П.Журавлева.- М.: Просвещение, 2009.

  4. Русская литература 20 века. В 2-х частях. Ч.2. 11 класс. / Под редакцией В.П.Журавлева.- М.: Просвещение, 2009.

Дополнительная литература:

  1. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русской литературе 20 века. 11 класс, 1-е полугодие. - 4-е изд.,

(в помощь учителю) . - М.: ВАКО, 2005.

  1. Егорова Н.В., Золотарева И.В. Поурочные разработки по русской литературе 20 века. 11 класс. 2-е полугодие.- 3-е изд., ( в помощь учителю).- М.: ВАКО, 2004.

  2. Литература. 11 класс: Поурочные планы./Авт.-сост. Косивцова Л.И. - Волгоград: Учитель, 2003.

  3. Русская литература. Хрестоматия историко-литературных материалов.- М.: Просвещение, 1993.

  4. Тематическое и поурочное планирование по литературе: 11 класс: К учебнику «Русская литература 20 века. 11 класс». Под ред. В.П.Журавлева /Т.М.Фадеева.- М.: Издательство «Экзамен», 2005.

  5. Айзерман Л.С. Литература в старших классах: уроки и проблемы. - М.: Просвещение, 2005.

  6. Павлова Т.И., Раннева Н.А. Сочинение-рассуждение на итоговой аттестации по русскому языку в 9 и 11 классах: учебно-методическое пособие.- Ростов- на-Дону: Легтон, 2009.

  7. Оглоблина Н.Н. Тесты по литературе. 5-11 классы. - М.: ООО «Агентство «КРПА Олимп»: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004.

  8. Литература: Тесты. 9-11 классы: Учебно-методическое пособие./Авт.-сост. И.М.Михайлова.- 6-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2002.



Календарно-тематическое планирование по литературе 12 класс

(заочная форма обучения)

Содержание учебной дисциплины.

Раздел № 1. Основные тенденции развития русской литературы начала 20 века.

Количество часов: 1 час.

Содержание учебной информации:

  • Введение. Основные особенности русской литературы начала 20 века. Истоки и характер литературных исканий. Стремление к творческому преображению мира. Литературные искания сторонников революционного движения. Своеобразие реализма. Особенности новейшей поэзии. Понятие терминов «модернизм», «декаданс».

Раздел № 2. Поэзия «Серебряного века».

Количество часов: 7 часов ( 6 ч. теории, 1 ч. к/р.).

Содержание учебной информации:

  • Поэзия «Серебряного века». Значение термина «серебряный век». Особенности новейшей поэзии. Символизм, акмеизм, футуризм как течения модернизма.

  • Биография В.В.Маяковского. Поэтическое новаторство поэта. Три основных периода творчества. Основные особенности поэтики. Футуристическое начало в поэзии. Раннее творчество поэта. Основные темы творчества В.Маяковского. Своеобразие сатирических произведений В.Маяковского. Своеобразие развития любовной темы в стихотворениях поэта. Специфика поэтических образов в любовной лирике В.В.Маяковского.

Раздел № 3. Основные тенденции развития русской литературы 20-30-х годов 20 века.

Количество часов: 37 часов ( 28 ч. теории, 6 ч. р/р., 3 ч. к/р.).

Содержание учебной информации:

  • Общественно-культурная обстановка и основные традиции русской литературы 20-х годов 20 века. Целостное представление о литературном процессе 20-х годов 20 века. Пути развития литературы в послереволюционный период. Героический образ Октября и Гражданской войны в художественных произведениях. Иной взгляд на события Гражданской войны. Положение писателей в первые годы после Октября.

  • Общественно-культурная обстановка и основные традиции русской литературы 30-х годов 20 века. Целостная картина литературного процесса в России в 30-е годы 20 века. Ключевые события 30-х годов и их последствия, социально-политическое положение в стране. Начало эпохи тоталитаризма. Отражение темы коллективизации в литературе. Первый съезд Союза писателей СССР.

  • М.А.Булгаков. Биография писателя. Своеобразие художественного мира. Роман «Мастер и Маргарита». История создания, жанровое и композиционное своеобразие романа. Три мира в романе. Москва и москвичи в романе. Образы героев: Воланд, Берлиоз, Иван Бездомный, Понтий Пилат, Иешуа. Судьба творческой личности. Взгляды писателя на место художника и его творчества в обществе, раскрыть сущность булгаковского афоризма: «Рукописи не горят»; понятие об афоризме. Тема любви в романе. Образы Мастера и Маргариты. Судьба Маргариты. Литературная Москва. Ключевые сцены с сатирическими картинами жизни московских обывателей. Образ Воланда. Свита Воланда.

  • А.Н.Толстой. Биография писателя. Тема русской истории в творчестве А.Н.Толстого. Исторический роман «Петр Первый». Композиция и идейно-художественное своеобразие романа. Система образов романа. Художественное мастерство писателя. Обзор событий романа. Главная проблема романа- изображение творческого труда народа, созидающего новую культуру. Образ Петра Первого. Деятельность и реформы Петра Первого.

  • А.А.Ахматова. Основные этапы биографии и творческого пути поэтессы. Своеобразие поэзии А.А.Ахматовой. Раннее творчество. Тема Родины в лирике А.А.Ахматовой. Любовная лирика поэтессы. Поэма «Реквием». Понятие о поэме. Тема народного страдания и скорби в поэме. Смысл названия поэмы.

  • М.И.Цветаева. Биография поэтессы, особенности её мировоззрения. Своеобразие поэтического мира, стиль и язык её произведений. Творчество М.Цветаевой в эмиграции.

  • М.А.Шолохов. Биография писателя. Роман-эпопея «Тихий Дон». Понятие о романе-эпопеи. История создания, жанровое своеобразие и композиция романа. История казачества. Тема дома, семьи. Картина жизни казачьего Дона со своими традициями и обычаями с пересечением человеческих путей, социальными потрясениями. Индивидуальные судьбы героев. Судьба Григория Мелехова. Путь исканий героя. Судьба Аксиньи. Трагедия любви и долга. Женские образы. Мысль семейная Натальи Мелеховой. Изображение войны и влияние ее на человека. События Первой мировой войны и гражданской в романе.

Раздел № 4. Литература периода Великой Отечественной войны (1940-е годы).

Количество часов: 2 часа.

Содержание учебной информации:

  • Развитие литературы военного периода. Проза: очерк, рассказ, повесть. Своеобразие поэзии. Драматургия. Обзор творчества К.Симонова, О. Берггольц. Биография. Своеобразие лирики.

Раздел № 5. Основные тенденции развития русской литературы второй половины 20 века

(1950-1990-е годы).

Количество часов: 24 часов ( 19 ч. теории, 3 ч. р/р., 2 ч. к/р.).

Содержание учебной информации:

  • А.Т.Твардовский. Основные этапы биографии и творчества писателя. Размышления о настоящем и будущем Родины. Поэтическое и гражданское осмысление трагических событий прошлого, связанных с периодом сталинщины. Поэма «По праву памяти». Жанровые особенности и идейное содержание поэмы. Своеобразие лирики, особенности лирического героя, гражданское мужество поэта.

  • Литература «оттепели». Понятие об «оттепели». Общая характеристика литературного процесса конца 50-х годов 20 века. Роль литературы в духовном обновлении общества.

  • А.И.Солженицын. Биография писателя. Принципы творческого видения писателя. Рассказ «Матренин двор». Автобиографический характер рассказа. Идейно-художественное своеобразие рассказа, его философский смысл. Образ Матрены. «Архипелаг ГУЛАГ»- летопись страданий. Обзор событий произведения, история создания, жанровое и идейно-художественное своеобразие.

  • Художественные поиски и традиции в современной поэзии. Обзор-характеристика поэзии «шестидесятников». Роль поэзии периода «оттепели» в общественной жизни страны.

  • Понятие о «деревенской прозе». Истоки, проблемы, герои. Биография В.М.Шукшина. Рассказ «Чудик». Идейно-художественное своеобразие рассказа.

  • В.П.Астафьев. Биография писателя. Нравственные идеалы писателя. Философский смысл цикла «Царь-рыба», своеобразие композиции и особенности пейзажа. Значение термина «цикл». Взаимоотношения человека и природы в повествовании в рассказах «Царь-рыба».

  • В.Г.Распутин. Биография писателя. Актуальные и вечные проблемы в повести В. Г. Распутина «Прощание с Матерой». Конфликт в повести, образ Дарьи. Авторский замысел.

  • Понятие об авторской песне. Место авторской песни в развитии литературного процесса и музыкальной культуры страны. Обзор жизни и творчества В. Высоцкого и Б. Окуджавы.

  • Обзор произведений последних лет. Обзор жизни и творчества Т.Толстой. Своеобразие творчества Т.Толстой.

Резервное время — 1 час; 4 зачета.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать

Уметь

  • Основные тенденции развития русской литературы конца 19-начала 20 века.

  • Значение термина «серебряный век». Понятие о новом направлении в искусстве и литературе - модернизме. Понятия о символизме, акмеизме, футуризме. Понятие о новокрестьянской поэзии; понятие об «оттепели»; понятие об авторской песне; понятие о «деревенской прозе».

  • Основные факты биографии и особенности творчества изучаемых авторов.

  • Названия и содержание изучаемых произведений.

  • Сюжетные особенности и композиционное своеобразие, жанровые и стилевые особенности изучаемых произведений.

  • Основные особенности выделяемых периодов литературного развития.

  • Содержание критических статей, используемых при изучении художественных произведений.

  • Основные направления, течения литературы второй половины 19-го века; литературы конца 19- начала 20 века.

  • Основные теоретико-литературные термины; традиционные темы, мотивы, образы в разных видах художественного творчества; необходимую литературоведческую терминологию.

  • Выразительно читать.

  • Выделять сюжетные линии и композиционные особенности изучаемого произведения.

  • Определять: идейно-тематические особенности, родовую, жанровую специфику художественного произведения в связи с художественной стратегией автора; авторскую позицию в произведении.

  • Самостоятельно анализировать художественное произведение в различных аспектах: культурно-историческом, эстетическом; определять стратегию изучения произведения в зависимости от художественного метода, индивидуального стиля художника слова.

  • Давать оценку основных этапов жизни и творчества авторов; анализировать произведение с точки зрения тематики, проблематики, художественных особенностей; аргументировать свою точку зрения; соблюдать культуру диалога в дискуссиях; строить устное монологическое высказывание.

  • Выполнять творческие работы разных жанров: сочинение, рецензия, эссе.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе 12 класса (заочная форма обучения) составлена на основе требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего (полного) образования базового уровня (2004г. iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории разработана...
Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования,...
Рабочая программа по литературе 12 класса (заочная форма обучения) составлена на основе требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего (полного) образования базового уровня (2004г. iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт» для 6 класса II ступени обучения средней общеобразовательной...
Рабочая программа по литературе 12 класса (заочная форма обучения) составлена на основе требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего (полного) образования базового уровня (2004г. iconРабочая программа по предмету «математика»
Рабочая программа по математике групп 10 – 12 класса (заочная форма) обучения составлена на основе Федерального компонента государственного...
Рабочая программа по литературе 12 класса (заочная форма обучения) составлена на основе требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего (полного) образования базового уровня (2004г. iconРабочая программа по истории (история России и Зарубежная история)...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждѐнного приказом Министерства...
Рабочая программа по литературе 12 класса (заочная форма обучения) составлена на основе требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего (полного) образования базового уровня (2004г. iconРабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт»
Кт для 5-7 классов II ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа по литературе 12 класса (заочная форма обучения) составлена на основе требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего (полного) образования базового уровня (2004г. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования
Рабочая программа по литературе 12 класса (заочная форма обучения) составлена на основе требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего (полного) образования базового уровня (2004г. iconРабочая программа по литературе для учащихся 10 класса Гимназии составлена...
Требований к результатам освоения образовательной программы полного (среднего) образования, примерной программы полного (среднего)...
Рабочая программа по литературе 12 класса (заочная форма обучения) составлена на основе требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего (полного) образования базового уровня (2004г. iconМеркин Г. С. Литература. Учебник для 5 класса. 1,2 части
Данная рабочая программа по литературе для 5 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования...
Рабочая программа по литературе 12 класса (заочная форма обучения) составлена на основе требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего (полного) образования базового уровня (2004г. iconМеркин Г. С. Литература. Учебник для 5 класса. 1,2 части
Данная рабочая программа по литературе для 5 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования...
Рабочая программа по литературе 12 класса (заочная форма обучения) составлена на основе требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего (полного) образования базового уровня (2004г. iconУчебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений под редакцией В. Д. Симоненко
Рабочая программа учебного курса по технологии 10-11 классы составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по литературе 12 класса (заочная форма обучения) составлена на основе требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего (полного) образования базового уровня (2004г. iconПояснительная записка «рабочая программа по Мировой художественной...
Ного компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утверждён приказом Минобразования...
Рабочая программа по литературе 12 класса (заочная форма обучения) составлена на основе требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего (полного) образования базового уровня (2004г. iconРабочая программа по литературе для 10 класса на 2013-2014 учебный год
Программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по литературе 12 класса (заочная форма обучения) составлена на основе требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего (полного) образования базового уровня (2004г. iconРабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего...
Рабочая программа по литературе 12 класса (заочная форма обучения) составлена на основе требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего (полного) образования базового уровня (2004г. iconПояснительная записка рабочая программа по литературе составлена...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. (Приказ №1069 от 05. 03. 2004г.)
Рабочая программа по литературе 12 класса (заочная форма обучения) составлена на основе требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего (полного) образования базового уровня (2004г. iconРабочая программа по физике на профильном уровне составлена на основе...
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Рабочая программа по литературе 12 класса (заочная форма обучения) составлена на основе требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего (полного) образования базового уровня (2004г. iconРабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного...
Настоящая программа рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня обучения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск