Рабочая программа по литературе для учащихся 10 класса Гимназии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта полного (среднего) образования,





Скачать 455.76 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе для учащихся 10 класса Гимназии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта полного (среднего) образования,
страница1/5
Дата публикации08.08.2014
Размер455.76 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5

ГБОУ Гимназия №1306

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

русской словесности

1 от 29.08.2013

СОГЛАСОВАНО

на заседании №2 методического совета ГБОУ Гимназии №1306

от 26.09.2013

УТВЕРЖДАЮ

Директор Гимназии

Спорышева Е.Б.___________________

27.09.2013

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ДЛЯ 10 КЛАССА
НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД


Разработчики программы:
Самородов Максим Андреевич, учитель литературы

Цветкова Наталья Львовна, учитель литературы
2013 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературе для учащихся 10 класса Гимназии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта полного (среднего) образования, Требований к результатам освоения образовательной программы полного (среднего) образования, примерной программы полного (среднего) образования по литературе и авторской программы под редакцией А.Н.Архангельского, (М.: Дрофа).

В соответствии с государственным образовательным стандартом учебный план Гимназии 1306 предусматривает обязательное изучение литературы полного (среднего) образования в 10 классе в объеме 102 часов.

Срок освоения программы – 1 год.

Педагогическая целесообразность:

Данная программа обеспечивает изучение литературы в старшей школе и рассчитана на 102 учебных часа с учётом регулярности занятий 3 часа в неделю.

Программа построена на основе УМК «Литература.10 класс» под редакцией А.Н.Архангельского (М.: Дрофа).

Дополнительным УМК являются учебные пособия «Русская литература XIX—XX веков: В 2 т. / Сост. и науч. ред. Б.С. Бугров, М.М. Голубков. — 12-е издание. — М.: Издательство Московского университета.

Новизна и актуальность программы отражены в следующем:

  • концентрация материала, развивающего аналитическую и коммуникативную компетенции учащихся;

  • акцент на творческие темы и задания, на проектно-исследовательскую деятельность по предмету;

  • практикоориентированные уроки с привлечением значительного объема материала, отражающего культурный и историко-литературный контекст эпохи;

  • стремление к актуализации классических текстов; нахождение нюансов, созвучных современной эпохе;

  • отработка общеучебных навыков на обширном материале текстов художественных произведений;

  • большое количество дополнительного литературного материала: критических, публицистических и философских статей;

Отличительными особенностями программы являются

I. ориентация на стратегии обучения и углубленный уровень осмысления содержания, принятый на филологическом факультете МГУ им.М.В.Ломоносова. Особое внимание уделяется комплексному развитию РЕЧЕВОЙ компетенции учащихся Гимназии – Школы молодых политиков. Развитие речи, ее содержание и формы определяются органичным сближением курсов русского языка и литературы, систематическим обращением к текстам изучаемых произведений, постижением основ анализа изобразительно-выразительных средств.

II. система оценки знаний учащихся, которая предусматривает проведение внешней экспертизы уровня усвоения теоретического и практического материала учащимися Гимназии (привлечение внешних экспертов: профессорско-преподавательского состава профильных факультетов МГУ им.Ломоносова, МГИМО, РГГУ на рубежных работах за полугодие и год).

Система оценки знаний учащихся основана на тестовых и контрольных работах (промежуточных и рубежных), а также на сочинениях различного формата и итоговом сочинении, имеющем статус рубежной работы для перевода учащихся в 11 класс. Таким образом, система оценивания базируется не только на критериях оценки, предлагаемых при сдаче ЕГЭ, но и на внутренних критериях оценки знаний и умений учащихся Гимназии, сокращающих разрыв в уровне осмысления материала в системе «школа-вуз».

Содержание рабочей программы предусматривается интегрированный подход к совершенствованию аналитических и коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное овладение литературным материалом.

Цели и задачи обучения:

  • формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосозна­нием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей уча­щихся, необходимых для успешной социализации и самореа­лизации личности;

  • постижение учащимися вершинных произведений отече­ственной и мировой литературы, их чтение и анализ, осно­ванный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

  • поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художе­ственный текст;

  • овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом ре­чевом высказывании), и создание собственного текста, пред­ставление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

  • овладение важнейшими общеучебными умениями и уни­версальными учебными действиями (формулировать цели де­ятельности, планировать её, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);

  • использование опыта общения с произведениями художе­ственной литературы в повседневной жизни и учебной дея­тельности, речевом самосовершенствовании.

Содержание рабочей программы нацелено на совершенствование и развитие следующих общеучебных умений: коммуникативных (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи), интеллектуальных (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационных (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационных (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, давать самооценку).

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:

  • совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, культурам других народов;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач, различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.)

Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе проявляются:

  • в умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

  • в умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

  • в умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные результаты выпускников основной школы состоят в следующем:

В познавательной сфере:

  • понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX-XX в.в., литературы народов России и зарубежной литературы;

  • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

  • умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

  • определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

  • владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

В ценностно-ориентационной сфере:

  • приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

  • формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

  • собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

  • понимание авторской позиции и своего отношения к ней;

В коммуникативной сфере:

  • восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

  • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа; умение вести диалог;

  • написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;

В эстетической сфере:

  • понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы, формирование эстетического вкуса;

  • понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.


Образовательные цели:

  • понимание ключевых проблем изученных произведений;

  • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания;

  • умение анализировать литературное произведение;

  • владение определенной литературоведческой терминологией;

  • собственная интерпретация изученных литературных произведений;

  • понимание авторской позиции и своего отношения к ней;

  • создание устных монологических высказываний разного типа

  • написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тематический блок

Ключевые/проблемные вопросы урока

Форма организации урока/ виды деятельности

Рубежный контроль

(КЭС и кодификаторы умений)

Экскурсии и другая внеурочная деятельность (КГС)

урока

Тема урока

1.

Лекция. Общественно-политическая обстановка в России во второй половине XIX века и её отражение в литературе. Художественные открытия русской литературы второй половины XIX века.

Закономерно ли развитие художественной мысли в первой и второй половине XIX столетия?

Лекция с элементами беседы. Работа с учебником.

1.6

1.3-1.5




2.

А.Н.Островский. Жизненный и творческий путь драматург – основателя русского национального театра. Периодизация творчества

Какие стороны современной Островскому жизни отражены в пьесах последнего периода?

Лекция с элементами беседы. Конспектирование. Работа с учебником.

1.1; 1.6; 5.1

1.3-1.5




3.

Драма «Гроза». Особенность жанра и конфликта

Каково авторское определение жанра произведения? В чем сложность жанровой природы пьесы?

Работа с текстом. Индивидуальные т групповые задания.

1.6; 1.7; 1.11; 5.1

1.3-1.5; 2.1; 2.4-2.6; 2.8




4.

Место действия пьесы. Город Калинов и калиновцы.

Как автор показывает городской пейзаж? Каким его воспринимают персонажи?

Лекция с элементами беседы. Конспектирование. Работа с учебником.

Письменный ответ на вопрос

1.6; 1.7; 1.11; 5.1

1.3-1.5; 2.1-2.6; 2.8; 2.9




5.

Семейная тема пьесы А.Островского. Народно-поэтические истоки характера Катерины. Роль Тихона и Бориса в трагедии Катерины.

Какой тип семьи показан в «Грозе»?

Беседа. Поиск цитат. Составление плана к сочинению.

1.6; 1.7; 1.11; 5.1

1.3-1.5; 2.1-2.6; 2.8; 2.9




6.

Классное сочинение по драме А.Н.Островского «Гроза».







Классное сочинение

1.6; 1.7; 1.11; 5.1

1.3-1.5; 2.1-2.6; 2.8; 2.9; 3.1; 3.2




7.

Женские характеры в драме А.Островского «Гроза». Символика «Грозы». Критические оценки драмы.

В чем смысл названия пьесы? Какие поэтические символы и в какой форме нашли отражение в «Грозе»?

Сравнительный анализ фрагментов статей Н.Добролюбова, А. Григорьева, Д.Писарева, И.Гончарова

1.3; 1.6; 1.7; 1.11; 5.1

1.3-1.5; 2.1-2.6; 2.8; 2.9




8.

И.А.Гончаров: жизнь и творчество. Романная трилогия. Место романа «Обломов» в трилогии.

Какое место занимает «Обломов» в романной трилогии И.А.Гончарова?

Презентация. Лекция с элементами беседы. Сопоставительный анализ фрагментов текста.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе для учащихся 10 класса Гимназии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта полного (среднего) образования, iconРабочая программа по литературе 12 класса (заочная форма обучения)...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего (полного) образования базового уровня (2004г.) и Примерной...
Рабочая программа по литературе для учащихся 10 класса Гимназии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта полного (среднего) образования, iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для обучающихся...
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования базовый уровень
Рабочая программа по литературе для учащихся 10 класса Гимназии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта полного (среднего) образования, iconРабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего...
Рабочая программа по литературе для учащихся 10 класса Гимназии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта полного (среднего) образования, iconРабочая программа по курсу «Природоведение. Природа живая и неживая»...
Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования....
Рабочая программа по литературе для учащихся 10 класса Гимназии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта полного (среднего) образования, iconРабочая программа по физике для 10 а класса составлена на основе...
Рф от 05. 03. 2004 №1089; Рабочая программа по физике для 10 а класса составлена на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа по литературе для учащихся 10 класса Гимназии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта полного (среднего) образования, iconРабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе федерального...
Рф от 05. 03. 2004 №1089; Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа по литературе для учащихся 10 класса Гимназии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта полного (среднего) образования, iconРабочая программа по физической культуре для 10 класса составлена...
Рабочая программа по физической культуре для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по литературе для учащихся 10 класса Гимназии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта полного (среднего) образования, iconРабочая программа по литературе для 10 класса на 2013-2014 учебный год
Программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по литературе для учащихся 10 класса Гимназии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта полного (среднего) образования, iconПояснительная записка Данная рабочая программа учебного предмета...
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования
Рабочая программа по литературе для учащихся 10 класса Гимназии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта полного (среднего) образования, iconРабочая программа по литературе для 10 класса а (базовый уровень)...
...
Рабочая программа по литературе для учащихся 10 класса Гимназии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта полного (среднего) образования, iconРабочая программа по биологии для учащихся 10 класса составлена на...
Образовательная программа составлена на основе сборника программ по биологии для 10 класса «Программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по литературе для учащихся 10 класса Гимназии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта полного (среднего) образования, iconРабочая программа по физике для 10б класса составлена на основе федерального...
Рф от 05. 03. 2004 №1089; Рабочая программа по физике для 10б класса составлена на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа по литературе для учащихся 10 класса Гимназии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта полного (среднего) образования, iconРабочая программа по предмету литература для учащихся 10 класса составлена...
Федерального компонента государственного стандарта (среднего (полного) общего образования) по русскому языку, утвержденного приказом...
Рабочая программа по литературе для учащихся 10 класса Гимназии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта полного (среднего) образования, iconРабочая программа По литературе для 11 б класса на 2013/2014 учебный год
Данная рабочая программа по литературе для 11 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по литературе для учащихся 10 класса Гимназии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта полного (среднего) образования, iconРабочая программа учебного предмета муниципального образовательного...
Рабочая программа для для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Рабочая программа по литературе для учащихся 10 класса Гимназии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта полного (среднего) образования, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа по литературе для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск