Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 231.76 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.12.2013
Размер231.76 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по литературе для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (авторы-составители: В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв и др. – М., 2008)

Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Примерная программа среднего (полного) общего образования по литературе следующим образом определяет специфику изучения литературы на базовом уровне: «Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи».

Цели обучения.

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • Обучающая: освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

  • Развивающая: развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся.

  • Воспитывающая: воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры.


Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. «Чтение — вот лучшее учение», — утверждал А. С. Пушкин. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развить эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребности в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже — вот что должно стать устремлением каждого ученика.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Задачи изучения литературы в 9 классе:

  • - познакомиться с такими направлениями русской литературы и их представителями, как: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм;

  • - сформировать знания о программных произведениях, изучаемых в 9 классе;

  • - научить самостоятельно анализировать лирическое произведение, эпизод из эпического и драматического произведения, сопоставлять образы, писать сочинение-характеристику одного персонажа, сопоставительную характеристику, групповую характеристику, обобщающую характеристику;

- развивать общеучебные навыки, такие как: составление конспекта лекции, статьи учебника, простого, сложного, цитатного, развёрнутого и тезисного планов, ответ на проблемный вопрос, подготовка сообщения на заданную тему, доклада¸ реферата, работа над проектной работой

В 9 классе изучение литературы идет на принципиально новой основе — подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями («Слово о полку Игореве», Грибоедов, Карамзин, крупные произведения Пушкина, Лермонтова, Гоголя и др.), углубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература.

Объектом изучения литературы являются произведения искусства слова, в первую очередь тексты произведений русской литературы и некоторые тексты зарубежной.

Главной идеей предлагаемой программы является изучение литературы от фольклора к древнерусской литературе, от нее к русской литературе XVIII, XIX и XX веков. Программа включает в себя произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро, зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя и т. д.). В содержание программы включены произведения Ставропольских писателей. Региональный компонент составляет 10% от общего количества часов.

Сохраняя преемственность, данная программа; решая свои специфические задачи, готовит школьников к восприятию линейного историко-литературного курса 10—11 классов, формирует грамотного читателя. Подобный подход поможет учащимся осмыслить сложные произведения художественной литературы каждого периода и осознать, что развитие литературы — это живое поступательное движение. Решению этих задач будет способствовать и внимание к вопросам традиций и новаторства в русской литературе (особенно в программе курсов 10—11 классов), к истории создания отдельных произведений, к литературным и фольклорным истокам художественных образов, к вопросам теории литературы {от усвоения отдельных теоретико-литературных понятий к осмыслению литературных направлений, художественных систем).

Серьезным результатом плодотворной работы учителя на уроках литературы является умение учащихся верно понять, интерпретировать произведение и высказать свои суждения в процессе анализа. Особое внимание важно обратить на совершенствование речи учащихся, систематически проводя работу по развитию речи со школьниками на уроках литературы и специальных уроках развития речи.

Программа призвана обеспечить:

  • Духовно – нравственное развитие учеников.

  • Потребность учеников в общении с книгой, в систематическом чтении художественных произведений.

  • Приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы.

  • Развитие высокого эстетического вкуса, способности эстетического восприятия и оценки художественной литературы и воплощенных в ней явлений жизни.

  • Формирование первоначальных навыков анализа с целью углубления восприятия, понимания произведений.

  • Эмоциональный отклик на художественный текст.

  • Воспитание речевой культуры учеников.

  • Творческую активность в общении с произведениями искусства.

  • Совершенствование навыков беглого и выразительного чтения.

Основные требования к ЗУН учащихся 9 класса к концу учебного года.

Знать:

  • Основные признаки понятий: тема, идея, художественный образ, литературный характер, литературный тип, герой, сюжет произведения, композиция.

  • Иметь первоначальное понятие об историко – литературном процессе.

  • Основные особенности жанров, литературных направлений, изобразительно – выразительные средства языка в их взаимосвязи.

  • Основные этапы жизненного и творческого пути писателей, представленных в курсе литературы 9 кл.

  • Тексты произведений.

Уметь:

  • Анализировать произведение с учетом его идейно – художественного своеобразия. Определять роль элементов сюжета, композиции, системы образов и изобразительно – выразительных средств языка.

  • Характеризовать героев произведения, выявляя в них общее и индивидуальное, сопоставлять героев с целью выявления авторского отношения к ним.

  • Различать эпические, лирические и драматические произведения.

  • Правильно, бегло и выразительно читать текст с учетом особенностей художественного произведения, в том числе наизусть. Техника чтения – 130 слов в минуту.

  • Составлять сложный план характеристики героев произведения, в том числе тезисный, конспект статьи.

  • Писать рецензию (или отзыв) на самостоятельно прочитанное литературное произведение с мотивировкой своего отношения к героям и событиям.

  • Создавать сочинения – рассуждения о героях произведения с учетом авторского отношения.

  • Пользоваться справочным аппаратом научно – популярной книги, словарем литературоведческих терминов.

Основные виды устных и письменных работ:

  • Правильное, беглое и выразительное чтение вслух художественных, учебных и научно – популярных, публицистических текстов, в т.ч. выученных наизусть.

  • Различные виды монологической речи: индивидуальная, сравнительная и групповая характеристика героев произведений; рассказ о жизни и творчестве писателя; пересказ художественных и прочих текстов (подробный, краткий, выборочный) с элементами анализа, развернутый ответ на вопрос, отзыв о прочитанном произведении и т.д.

  • Сочинения – рассуждения проблемного характера по изучаемому произведению (в том числе индивидуальная, сравнительная групповая характеристика героев), сочинения – рецензии (или отзыв) на самостоятельно прочитанную книгу, доклад или реферат на литературную тему и т. д.

  • Составление плана, тезисов, конспекта публицистических и литературно – критических статей.

Формы проверки и оценки ЗУН учащихся:

  1. Работы, проверяющие знакомство школьников с произведением (ответ на вопрос, беседа, тест, пересказ…).

  2. Работы, проверяющие глубину освоения литературного произведения и знаний по литературе (ответ на вопрос, беседа, тест, пересказ с высказыванием и обоснованием своего мнения, план, тезисы, сочинение…).

  3. Работы, выявляющие качество речевых умений и навыков (ответ на вопрос, доклад, конспект, реферат, сочинение, выразительное чтение, в том числе наизусть).


Введение - 1 ч.

Из древнерусской литературы - 3ч.

Из литературы 18 века – 9ч.

Из русской литературы 19 века – 53ч.

Из русской литературы 20 века – 27ч.

Из зарубежной литературы – 7ч.

Итоговое занятие -2 ч.

Календарно-тематическое планирование по литературе 9 класс

п/ п

Тема урока

Деятельность учащихся

Дата проведения урока

Планир./ фактическая

1

Введение.

Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека.

Составление плана ( тезисов) статьи, устные и письменные ответы на вопросы. Тестирование




2

Древнерусская литература.

Литература Древней Руси. «Слово о полку Игореве

Выразительное чтение фрагментов, запись положений лекции, участие в коллективном диалоге




3

Образы героев « Слова...» Художественные особенности произведения. Подготовка к домашнему сочинению.

Составление плана, характеристика героев, формулирование вопросов к произведению




4

Литература 18 века Классицизм в русском и мировом искусстве.

Индивидуальная, запись положений лекции, работа со словарем .




5

М.В. Ломоносов. Слово о поэте и ученом. «Вечернее размышление о Божием Величестве…», особенности содержания и формы произведения.

Подбор и обобщение материала о биографии и творчестве писателя и ученого




6

«Ода на день восшествия…Елисаветы Петровны1747 года».

Фронтальная,

Индивидуальная




7

ВН/ЧТ.

Г.Р. Державин. Слово о поэте – философе. Идеи просвещения и гуманизма в лирике Державина. Обличение несправедливости в ст-и «Властителям и судиям»

Выразительное чтение фрагментов произведений .




8

Тема поэта и поэзии в лирике Державина «Памятник». Оценка собственного поэтического творчества. Мысль о бессмертии.

Фронтальная,

Индивидуальная . Практикум.




9

А.Н.Радищев "Путешествие из Петербурга в Москву".

Подбор и обобщение материала о биографии и творчестве писателя, формулирование вопросов по тексту произведения




10

Особенности повествования в «Путешествии…». Жанр путешествия и его содержательное наполнение

Практикум




11

Н.М. Карамзин. Слово о писателе и историке. Понятие сентиментализма. «Осень» «Бедная Лиза».

Подбор и обобщение материала о биографии и творчестве писателя, формулирование вопросов по тексту произведения




12

«Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Новые черты русской литературы

Выразительное чтение фрагментов произведения, устные ответы на вопросы




13

Р/р. Подготовка к домашнему сочинению «Литература 18 века в восприятии современного читателя»

Составление плана, редактирование черновых вариантов письменных работ




14

Литература 19 века.

Общая характеристика русской и мировой литературы 19 века. Понятие о романтизме и реализме.

Конспектирование лекции, коллективный диалог




15

Романтическая лирика начала 19 века. В.А. Жуковский. Жизнь и творчество. «Море», «Невыразимое»

Подбор материала о биографии поэта, выразительное чтение стихотворений




16

В.А.Жуковский. «Светлана». Особенности жанра баллады. Нравственный мир героини.

Составление плана анализа стихотворения, его письменный анализ по плану, характеристика сюжета баллады




17

ВН/ЧТ.

К.Н.Батюшков. Слово о поэте. «Пробуждение», «Мой гений», «Есть наслаждение и в дикости лесов…»

Е.А.Баратынский. «Разуверение», «Муза» и др.







18

А.С. Грибоедов. Личность и судьба драматурга.

Подбор материала о биографии писателя, истории создания произведения




19

Комедия «Горе от ума».

Обзор содержания. Особенности композиции

Чтение ключевых сцен пьесы, работа со словарем, коллективный диалог





20

Фамусовская Москва в комедии:

«век минувший»

Формулирование вопросов по тексту произведения, характеристика героев пьесы.




21-22

«Век нынешний» : Чацкий в системе образов комедии. Общечеловеческое звучание образов персонажей

Характеристика героев пьесы, выразительное чтение отрывков по ролям, составление плана характеристики героев.




23

Р/Р. Язык комедии. Преодоление канонов классицизма. Обучение анализу эпизода.

Составление плана анализа фрагмента драматического произведения




24

Р/Р. Критика о комедии. (И.А. Гончаров «Мильон терзаний»).Подготовка к домашнему сочинению

Подбор цитат и конспектирование статьи




25

А.С Пушкин. Этапы жизненного и творческого пути. Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве.

Подбор материала о биографии и творчестве писателя, истории создания произведений, выразительное чтение наизусть




26

Лирика петербургского периода. «К Чаадаеву», «К морю», «Анчар». Тема Родины и власти в лирике Пушкина.

Выявление тематики , проблематики стихотворений, коллективный диалог, устные ответы на вопросы




27

Любовная лирика поэта. «На холмах Грузии», «Я вас любил» Адресаты любовной лирики поэта

Выразительное чтение наизусть, составление плана и анализ стихотворений,




28

Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина. «Пророк», «Памятник», «Бесы» Раздумья о смысле жизни, о поэзии

Выразительное чтение наизусть, составление плана и анализ стихотворений, диалог




29

Контрольная работа по романтической лирике 19 века, комедии «Горе от ума», лирике Пушкина

Урок контроля




30

ВН/ ЧТ. А.С.Пушкин. Поэма «Цыганы».

Выразительное чтение отрывков поэмы, формулирование вопросов по тексту произведения,




31

Роман «Евгений Онегин». История создания, особенности жанра, замысел и композиция.

Коллективный диалог, характеристика сюжета, конспектирование статьи учебника




32

Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Трагические итоги жизненного пути.

Составление сравнительной характеристики героев романа,, составление плана на проблемный вопрос




33

Татьяна Ларина– нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга.

Сопоставление персонажей, составление плана характеристики героев




34

Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ 2х писем.

Анализ, коллективный диалог, ответ на проблемный вопрос




35

Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа.

Анализ различных форм выражения авторской позиции




36

Пушкинская эпоха в романе. «Энциклопедия русской жизни». Реализм романа.

Диалог, устные ответы на вопросы, обсуждение.




37

Р/Р. Пушкинский роман в зеркале критики:В.Г. Белинский, Д.И.Писарев, А.А. Грибоедов, Ф.М. Достоевский. Роман Пушкина и опера Чайковского. Подготовка к домашнему сочинению

Восприятие текста литературно-критических статей, конспектирование фрагментов




38

ВН/ЧТ. А.С.Пушкин. «Моцарт и Сальери»: проблема гения и злодейства.

Диалог, устные ответы на вопросы, обсуждение работа со словарем




39

М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике поэта. «Парус», «И скучно, и грустно…»

Подбор материала о биографии и творчестве писателя, истории создания произведений, выразительное чтение наизусть




40

Образ поэта-пророка в лирике Лермонтова. «Смерть поэта», «Поэт», «Пророк»

Выразительное чтение наизусть, составление плана и анализ стихотворений




41

Адресаты любовной лирики поэта. «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Расстались мы, но твой портрет…», «Нищий»

Выразительное чтение наизусть, составление плана и анализ стихотворений




42

Эпоха безвременья в лирике М.Ю.Лермонтова. «Дума», «Родина».

Характеристика, тематики, проблематики произведений, Составление плана и письменный анализ стихотворений




43

«Герой нашего времени».Обзор содержания. История создания романа, сюжет, композиция. Проблематика романа. Век Лермонтова в романе.

Конспектирование, ответы на вопросы, обсуждение




44

Печорин как представитель «портрета поколения». Загадки образа Печорина. «Бэла», «Максим Максимыч»

Составление плана ответа на проблемный вопрос, подбор цитат




45-46

«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. Повести «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист».

Коллективный диалог, устные ответы на вопросы,




47

Печорин в системе мужских образов романа, дружба в жизни Печорина

Составление плана анализа характеристики героя романа, сравнительная характеристика персонажей




48

Печорин в системе женских образов романа, любовь в жизни Печорина

сравнительная характеристика персонажей, выразительное чтение отрывков, диалог




49

Споры о романтизме и реализме романа. Лирика Лермонтова и роман в оценке В.Г. Белинского. Подготовка к сочинению.

Конспектирование литературно-критической статьи




50

К/Р по лирике М.Ю.Лермонтова, роману «Герой нашего времени»







51

Н.В. Гоголь. Страницы жизни и творчества. «Вечера…», «Миргород». Проблематика и поэтика первых сборников.

Подбор материала о биографии и творчестве писателя, истории создания произведений, выразительное чтение отрывков произведений




52

Поэма Гоголя «Мертвые души». Замысел и история создания, особенности жанра и композиции, смысл названия

Формулирование вопросов по тексту произведения, коллективный диалог, работа со словарем




53

Система образов поэмы. Образ Руси в поэме Гоголя «Мертвые души».

Подбор цитат из текста по заданной теме, составление плана анализа эпизода




54

Образ города в поэме «Мёртвые души»

Беседа




55

Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа в замысле поэмы.

Сравнительная характеристика героев поэмы




56

«Мертвые души» - поэма о величии России. Поэма в оценке критиков.

Конспектирование, обсуждение, анализ эпизода




57

Классное сочинение по поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»

Обсуждение и редактирование черновых вариантов,написание сочинения,




58

А.Н. Островский. Слово о писателе. Театр Островского.

Пьеса «Бедность не порок».

Подбор материала о биографии и творчестве писателя, истории создания произведений, выразительное чтение отрывков пьесы




59

Любовь в патриархальном мире и ее влияние на героев. Комедия как жанр драматургии

Формулирование вопросов по тексту произведения, коллективный диалог, работа со словарем




60

Ф.М. Достоевский. Слово о писателе. Повесть «Белые ночи».

Подбор материала о биографии и творчестве писателя, истории создания произведений, выразительное чтение отрывков пьесы по ролям




61

Петербург Достоевского. Тема одиночества человека в странном мире ночей.

Устные ответы на вопросы, формулирование проблемных вопросов по тексту пьесы




62

Роль истории Настеньки в повести «Белые ночи». Содержание и смысл сентиментальности в понимании Достоевского

Беседа




63

ВН/ЧТ. Л.Н. Толстой. Слово о писателе. Обзор содержания автобиографической трилогии. Повесть «Юность».

Подбор материала о биографии и творчестве писателя, истории создания произведений, выразительное чтение отрывков произведений, диалог




64

А.П. Чехов. Слово о писателе. «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе 19 века

Подбор материала о биографии и творчестве писателя, истории создания произведений, выразительное чтение отрывков.




65

«Тоска». Тема одиночества человека в мире.

Формулирование вопросов по тексту рассказа, устные и письменные ответы на вопросы, характеристика героев.




66

Р/Р. Подготовка к домашнему сочинению «В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века?»







67

ВН/ЧТ. Особенности поэзии Н.А. Некрасова, Ф.И. Тютчева и А.А. Фета.

Выразительное чтение наизусть, анализ стихотворений




68

Русская литература 20 века: многообразие жанров и направлений

Конспектирование, диалог




69

И.А. Бунин. Слово о писателе. «Темные аллеи». История любви героев. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы.

Подбор материала о биографии и творчестве писателя, истории создания произведений, выразительное чтение отрывков




70

Мастерство Бунина в рассказе «Тёмные аллеи». Лиризм повествования

Восприятие и выразительное чтение фрагментов, характеристика сюжета




71

М.А. Булгаков. Слово о писателе. «Собачье сердце». История создания и судьба повести.

Подбор материала о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения, выразительное чтение фрагментов повести




72

«Собачье сердце». Поэтика повести. Художественная условность, фантастика, сатира и гротеск и их художественная роль в повести.

Формулирование вопросов по тексту рассказа, устные и письменные ответы на вопросы, характеристика героев.




73

М.А. Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека». Смысл названия рассказа.

Подбор материала о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения, выразительное чтение фрагментов рассказа




74

«Судьба человека». Композиция рассказа, автор и рассказчик, сказовая манера повествования. Реализм Шолохова в рассказе-эпопее.

Устные и письменные ответы на вопросы, формулирование вопросов по тексту рассказа




75

А.И. Солженицын. Слово о писателе. «Матренин двор». Картины послевоенной деревни.

Подбор материала о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения, выразительное чтение фрагментов рассказа




76

Образ праведницы Матрены. Трагизм ее судьбы. Нравственный смысл рассказа-притчи.

Характеристика героев рассказа, составление плана анализ эпизода




77

Контрольная работа по произведениям 2 половины 19 века и 20 века

практикум




78

Русская поэзия Серебряного века

Подбор материала о биографии и творчестве поэтов, выразительное чтение произведений в том числе наизусть, коллективное обсуждение




79

Поэзия А.А. Блока. Слово о поэте. «Ветер принёс издалека…», «Заклятие огнём и мраком»

Подбор материала о биографии и творчестве поэта, истории создания произведений, выразительное чтение




80

А.А.Блок. «О доблестях, о подвигах, о славе..». Трагедия утраченной любви.

Практикум




81

Поэзия С.А. Есенина. Слово о поэте. Основные мотивы в лирике поэта. Тема Родины «Вот уж вечер…», «Край ты мой заброшенный…»

Подбор материала о биографии и творчестве поэта, истории создания произведений, выразительное чтение




82

Размышления о жизни, природе, предназначении человека в лирике С.А.Есенина. «Отговорила роща золотая…» Народно-песенная основа лирики С. Есенина.

Анализ лирического произведения по составленному плану, ответы на вопросы




83

В.В. Маяковский.. Слово о поэте. «Послушайте!», «А вы могли бы…», «Люблю»

Конспектирование, формулирование вопросов по тексту стихотворений




84

М.И. Цветаева. Слово о поэте. Основные мотивы лирики Цветаевой.

Подбор материала о биографии и творчестве поэта, выразительное чтение




85

Образ Родины в лирическом цикле М.И.Цветаевой «Стихи о Москве».

Анализ стихотворений, устные и письменные ответы на вопросы




86

Н.А. Заболоцкий. Слово о поэте. Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта. Философский характер лирики Заболоцкого.

Подбор материала о биографии и творчестве поэта, выразительное чтение




87

А.А. Ахматова. Слово о поэте. Трагические интонации в любовной лирике

Подбор материала о биографии и творчестве поэта, выразительное чтение, диалог




88

Стихи А.А.Ахматовой и поэте и поэзии. Особенности поэтики

Фронтальная,

Индивидуальная




89

Б.Л. Пастернак. Слово о поэте. Вечность и современность в стихах о природе и о любви. Философская глубина лирики Пастернака

Подбор материала о биографии и творчестве поэта, выразительное чтение, диалог, цитирование




90

А.Т. Твардовский. Слово о поэте. Раздумья о Родине, о природе. «Урожай», «Весенние строчки», «Я убит подо Ржевом…»

Подбор материала о биографии и творчестве поэта, выразительное чтение, диалог, анализ стихотворений




91

А.Т.Твардовский. «Страна Муравия» (отрывок)

Беседа




92

ВН/ЧТ. Песни и романсы на стихи русских поэтов 19-20 веков

Выразительное чтение наизусть, сообщение об истории создания произведений, прослушивание




93

Зачетное занятие по русской лирике 20 века

фронтальная




94

ВН/ЧТ. Античная лирика. Катулл.. Гораций. Поэтическое творчество и поэтические заслуги стихотворцев.

Подбор материала о биографии и творчестве писателей, истории создания их произведений, выразительное чтение фрагментов




95-96

Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия»(фрагменты).

Конспектирование, устные и письменные ответы на проблемные вопросы, подбор цитат из текста




97

У. Шекспир. Слово о поэте. Трагедия «Гамлет».

Подбор материала о биографии и творчестве писателя, выразительное чтение фрагментов, характеристика сюжета




98

ВН/ЧТ. Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философский характер трагедии. Гамлет как вечный образ мировой литературы

Характеристика героев произведения, подбор цитат, анализ эпизода драматического произведения




99

И.-В. Гете. Слово о поэте. «Фауст».

Подбор материала о биографии и творчестве поэта, выразительное чтение отдельных сцен, характеристика сюжета




100

ВН/ЧТ. Фауст как вечный образ мировой литературы.

Характеристика героев, работа со словарем , диалог, беседа




101-102

Выявление уровня литературного развития уч-ся. Итоги года и задания для летнего чтения

Беседа




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск