Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 146.29 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.05.2014
Размер146.29 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №10 города Фурманова

Рассмотрено на МО Согласовано Утверждаю

Руководитель МО Зам. директора по УВР Директор школы

__________ /Л.Е. Иванова _________ /Е.А. Румянцева ________ / Г.А. Тарунова

Протокол №1 от 29.08.2013 г. 29.08.2013 г. Приказ №299 от 30.08.2013 г.

Рабочая программа по обществознанию
8 класс
Учитель: Иванова Л.Е.

г.Фурманов

2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе содержания Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, Базисного учебного плана 2004 года и Программы для общеобразовательных учреждений «Обществознание» (6-9 кл.), в соответствии с учебником, допущенным Министерством образования Российской Федерации: Кравченко А.И. Обществознание: учебник для 8 класса. – М., ООО «ТИД «Русское слово – РС».

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие  в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания  учебного предмета обществознания является опыт  познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности  в учебном процессе и социальной практике.

 Нормативно-правовая база.

  1. Конституция Российской Федерации.

  2. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 203-ФЗ от 23.07.2013 г.

  3. Закон «Об образовании в Ивановской области» № 66-ОЗ от 05.07.2013 г.

  4. Федеральный Государственный образовательный стандарт 2004 года.

Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе  восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  2. воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  3. освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  4. овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

  5. формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений;  экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

 Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

  • сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

-   на  использование элементов причинно-следственного анализа;

-  на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

-  на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

-  на поиск  и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

-  на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

-  на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

-  на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

-  на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

 Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Формы организации учебного процесса:

  • коллективная;

  • групповая;

  • индивидуальная.

Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной организации:

  • содержания;

  • обучающих средств;

  • методов обучения.

Виды учебных занятий: урок, лекция, практическое занятие, игры-обсуждения.

Преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков

Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются : текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация, которые позволяют:

  • определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету (согласно учебного плана);

  • установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;

  • осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.

1.Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты и т.п. в рамках урока. Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п. работу выставляется в классный журнал к следующему уроку.

2. Промежуточный контроль знаний обучающихся.

Промежуточный контроль знаний – контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании четверти (полугодия) на основе результатов текущего контроля.

Промежуточный контроль проводится в соответствии с установленным годовым календарным учебным графиком.

Промежуточный контроль знаний учащихся, временно обучающихся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, проводится на основе результатов текущего контроля, осуществляемого в этих учебных учреждениях.

Промежуточный контроль обучающихся, пропустивших значительную часть учебного времени, проводится в форме собеседования, зачета, контрольной работы и т.п. в конце установленного периода с целью определения фактического уровня предметных знаний.

3. Промежуточная аттестация обучающихся

Промежуточная аттестация обучающихся 8-х проводится по окончании учебного года на основе итогов промежуточного контроля в форме устных экзаменов и тестирования. Оценки, полученные обучающимися в ходе промежуточной аттестации, записываются в классные журналы и учитываются при принятии решения педагогического совета о переводе обучающихся в следующий класс.

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (34 часа)

Человек и общество

Биологическое и социальное в человеке. ПОЗНАНИЕ МИРА. Личность. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДА. Общение. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение. Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимодействие общества и природы. Основные сферы общественной жизни.

Экономическая сфера.

Экономика и ее роль в жизни общества. Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. АЛЬТЕРНАТИВНАЯ СТОИМОСТЬ. Экономические системы и собственность. Разделение труда и специализация. Обмен, торговля. ФОРМЫ ТОРГОВЛИ И РЕКЛАМА. Деньги. ИНФЛЯЦИЯ. БАНКОВСКИЕ УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ГРАЖДАНАМ. ФОРМЫ СБЕРЕЖЕНИЯ ГРАЖДАН. СТРАХОВЫЕ УСЛУГИ. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ. Рынок и рыночный механизм. Предпринимательство. Производство, производительность труда. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Экономические цели и функции государства. МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ. ОБМЕННЫЕ КУРСЫ ВАЛЮТ.

Социальная сфера.

Семья как малая группа. БРАК И РАЗВОД, НЕПОЛНАЯ СЕМЬЯ. Отношения между поколениями. Социальная значимость здорового образа жизни. СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества.

Учебно-тематический план



Тема

Количество часов

Контрольные работы

1.

Общество и человек

11




2.

Экономическая сфера общества

10

1

3.

Социальная сфера общества

13





Требования к уровню подготовки восьмиклассников по обществознанию

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

Знать/понимать :

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

  • основные обществоведческие термины, т.е. распознавать их в различном контексте и правильно использовать в устной и письменной речи;

Уметь:

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо, основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • характеризовать изученные социальные объекты и процессы, т.е. указывать свойственные им значимые признаки;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).


использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


Перечень литературы и средств обучения.

1. Кравченко А.И. Обществознание: учебник для 8 класса. – М., ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010.

2. Хромова И.С. Рабочая тетрадь по обществознанию. 8 класс. – М., ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009.

3. Обществознание. 8 класс: поурочные планы по учебнику Кравченко А.И./ авт.-сост. Кочетов Н.С. – Волгоград: Учитель, 2008.

4. Репин А.В. Обществознание. 8 класс. Проверочные работы. – Саратов: Лицей, 2008.

5. Кравченко А.И. Тесты по обществознанию. 8-9 классы. – М., ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2004.

6. Обществознание 8-9 классы. Тематический контроль/ Под редакцией Рутковской Е.Л. – М., Интеллект-Центр, 2005.
Материально-техническое обеспечение.



Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция):




  • учебники

56

  • рабочие тетради

10

2.

Печатные пособия




Демонстрационный материал: картинки, таблицы, карты

12

3.

Технические средства обучения




Персональный компьютер

1

Мультимедийный проектор

1

Доска

1

Демонстрационный экран

1

Магнитофон

1


Календарно-тематическое планирование




Название раздела,

тем уроков

Кол-во часов

Основные умения

Вид контроля

Дата прохождения темы

Домашнее задание

1.

Вводный урок

1










С.4-8 (читать)




Раздел I. Общество и человек

10













2-3.

Что такое общество

2

Умения работать с учебником, давать определения основных сфер жизни

Устный опрос




§1 (с.9-16) пересказ

4.

Человек, природа, общество

1

Умения определять и объяснять понятия

Устный опрос




§2 (с.17-24) читать, таблица

5.

Типология обществ

1

Умения анализировать, аргументировать, определять и объяснять понятия

Тестовая работа




§3 (с.25-31) пересказ

6.

Социальный прогресс и развитие

1

Умения определять и объяснять понятия

Устный опрос




§4 (с.32-39) пересказ

7.

Личность и социальная среда

1

Умения творчески и аналитически мыслить

Устный опрос




§5 (с.40-45) пересказ, практикум

8.

Потребности человека

1

Умения анализировать, аргументировать, определять и объяснять понятия

Тестовая работа




§6 (с.45-50) пересказ, в.6

9.

Социализация и воспитание

1

Умения творчески и аналитически мыслить

Устный опрос




§7 (с.52-57) пересказ

10.

Общение

1

Умения анализировать, аргументировать, определять и объяснять понятия

Устный опрос




§8 (с.58-62) пересказ

11.

Обобщение по теме «Общество и человек»

1

Умения обобщать и систематизировать материал

Зачетная работа




Повторение изученного материала




Раздел II. Экономическая сфера

10













12.

Сущность и структура экономики

1

Умения анализировать, аргументировать, определять и объяснять понятия







§9 (с.63-69) пересказ

13.

Товар и деньги

1

Умения творчески и аналитически мыслить

Устный опрос




§10 (с.70-74) пересказ

14-15.

Рыночная экономика

2

Умения правильно пользоваться с книгой, преодолевать сложности при работе с учебником

Устный опрос




§11 (с.75-78) пересказ

Тестовая работа




§12 (с.79-83), записи в тетради

16.

Предпринимательство

1

Умения анализировать, аргументировать, определять и объяснять понятия

Устный опрос




§13 (с.84-88) пересказ, в.7

17-18.

Роль государства в экономике

2

Умения анализировать, аргументировать, определять и объяснять понятия

Устный опрос




§14 (с.90-97) пересказ

Умения работать с юридическим документом

Тестовая работа




Записи в тетради

19.

Бюджет государства и семьи

1

Умения анализировать, аргументировать, определять и объяснять понятия

Устный опрос




§15 (с.97-104) пересказ

20.

Труд

1

Умения анализировать, аргументировать, определять и объяснять понятия

Устный опрос




§16 (с.105-109) пересказ

21.

Обобщение по теме «Экономическая сфера»

1

Умения обобщать и систематизировать материал

Контрольная работа




Повторение изученного материала




Раздел III. Социальная сфера

9













22.

Социальная структура

1

Умения анализировать, аргументировать, определять и объяснять понятия







§17 (с.111-117) пересказ

23.

Социальная стратификация

1

Умения анализировать, аргументировать, определять и объяснять понятия

Тестовая работа




§18 (с.118-124) пересказ, в.4,5

24-25.

Богатые и бедные

2

Умения работать с учебником, давать определения основных сфер жизни

Устный опрос




§19 (с.125-130) пересказ

Умения определять и объяснять понятия

Устный опрос




§21 (с.131-134) пересказ

26-27.

Этнос: нации и народности

2

Умения анализировать, аргументировать, определять и объяснять понятия

Устный опрос




§21 (с.136-143) пересказ

Умения определять и объяснять понятия

Тестовая работа




§22 (с.144-150), записи в тетради, практикум

28.

Конфликты в обществе

1

Умения творчески и аналитически мыслить

Устный опрос




§23 (с.151-157) пересказ

29.

Семья

1

Умения творчески и аналитически мыслить

Устный опрос




§24 (с.158-162) пересказ

30.

Обобщение по теме «Социальная сфера»

1

Умения обобщать и систематизировать материал

Зачетная работа




Повторение изученного материала

31-34.

Итоговое повторение

4

Умения обобщать и систематизировать материал

Устный опрос







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск