Обществознание тест №2





Скачать 124.57 Kb.
НазваниеОбществознание тест №2
Дата публикации28.07.2013
Размер124.57 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Обществознание тест № 2
А1. Обособленная от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и их формы, называется
1) культура 3) историческая эпоха

2) общество 4) цивилизация
А2.Какое суждение является верным?
А. в традиционном обществе главной ценностью является индивидуализм, ценность человека заключается в нем самом.

Б. В традиционном обществе люди стремятся властвовать над природой, подчинять её и извлекать максимальную пользу.
1) верно только А 3) оба суждения верны

2) верно только Б 4) оба суждения не верны
А3. Общество отличается от природы тем, что:

1) является динамической системой

2)развивается в соответствии с объективными законами

3) его развитие является продуктом деятельности людей

4) его изменения происходят резко, скачкообразно
А4.Каким понятием можно охарактеризовать следующий словесный ряд: автомобиль, книга, храм, стол, дом, пальто, ваза, картина?
1) культура 3) культурное наследие

2)материальная культура 4)национальная культура
А5. Какое понятие относится к духовной сфере общества:

1) наука

2) политический режим

3) социальная мобильность

4) межнациональные отношения
А6. Индустриальное общество отличается от традиционного тем, что:

1) в нём существует жесткое разделение людей на классы, касты

2) в нём отсутствуют социальные конфликты

3) в нём господствуют общинные принципы социальной жизни

4) центрами социально-экономической жизни становятся промышленные предприятия
А7. В каком обществе главными институтами являются церковь и армия:

1) индустриальном 3) традиционном

2) первобытном 4) постиндустриальном
А8.Запишите слово, пропущенное в схеме.
Типы ……………………….


традиционное

индустриальное

постиндустриальное


Обществознание тест № 3
А1. Понятие «элемент», «структура», «взаимосвязь» используется при рассмотрении

общества как:

1) среды обитания человека 2) динамической системы

3) целостной системы 4) выделившейся части материального мира
А2. Какая характеристика не подходит для традиционного общества:

1) низкий уровень социальной мобильности

2) господство религии, обычаев и традиций

3)аграрный характер экономики

4) глобализация жизни
А3.К произведениям духовной культуры относится:

1) компьютер 2) кино

3) жилой дом 4) храм
А4. Какое высказывание наиболее точно характеризует сущность человека?

1) «Человек – это двуногое животное без перьев» (Платон)

2) Человек – это органическая часть животного мира

3) Из всех живых существ только человек имеет мягкую мочку уха.

4) Человек – существо биосоциальное.
А5. Природа отличается от общества тем, что:

1) может развиваться независимо от человека

2) является средой обитания человека

3) изменяется под воздействием человека

4) развивается путем преодоления кризисов
А6. Социальная сфера общества включает в себя отношения между:

1) политическими партиями

2) интеллигенцией и государством

3) различными группами населения

4) людьми и природой
В1.Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Первый тип цивилизаций -_________(1) общества. Он представлен многими государствами Азии и Африки. Среди духовных ценностей в них ведущее место занимает установка на ______(2) к природе, а не её целенаправленное преобразование. Ценна активность, направленная вовнутрь человека, на _______ (3). Особое значение в регулировании общественных отношений имеют ______(4) и ________(5) . Большую роль в жизни людей играла ________(6), в собственности которой находились земля,ирригационные сооружения. Экономика таких обществ носит ________(7) характер.

Выберите из предлагаемого списка слова. которые необходимо вставить на место пробелов. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните. что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пробелов. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняйте каждый пробел.

а) постиндустриальное е) индустриальное

б) община ж) обычаи и традиции

в) традиционное з) интенсивный

г) религия и) самосозерцание

д) приспособление к) экстенсивный

Обратите внимание на то, что пробелы пронумерованы.

В данной ниже таблице указаны номера пробелов. Запишите под каждым номером букву, обозначающую в списке выбранное вами слово. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.



1

2

3

4

5

6

7






















Обществознание тест № 4

А1. Понятие «элемент», «структура», «взаимосвязь» используется при рассмотрении

общества как:

1) среды обитания человека 2) динамической системы

3) целостной системы 4) выделившейся части материального мира
А2. Слово «прогресс» в переводе с латыни означает:

1) движение вперед

2) возврат к изжившим себя формам и структурам

3) процесс деградации

4) повторение пройденного
А3. все виды преобразовательной деятельности человека и общества, а также её результаты, составляют:

1) социальную структуру 3) науку

2) культуру 4) образования
А4. Направленное развитие, для которого характерен переход от высшего к низшему, от более совершенного к менее совершенному, называется

1) прогресс 3) регресс

2) протекционизм 4) деградация
А5.Элементом социальной структуры общества является:

1) сословие 3)государство

2) кооператив 4) банк
А6.Разделение ремесла и сельского хозяйства, произошедшее в древности, свидетельствует о:

1) научно-техническая революции 3) социальной реформе

2) общественном прогрессе 4) регресс общества
А7. В отличие от животных человек способен:

1) заботится о потомстве

2) удовлетворять физиологические потребности

3) сознательно изменять окружающую среду

4)испытывать чувство страха

В1. Запишите слово пропущенное в схеме:
типы социальной динамики
линейная …………… спиралевидная
ответ______________________
В2. Назовите понятие, соответствующее определению:

это общество в движении, изменении, развитии, т.е в динамике
В3. Назовите понятие, соответствующее определению:

это совокупность людей, выделенных по социально значимым критериям (т.е. доходу, профессии, возрасту, полу, уровню образования…)


Обществознание тест № 5
А1. Слово «прогресс» в переводе с латыни означает:

1) движение вперед

2) возврат к изжившим себя формам и структурам

3) процесс деградации

4) повторение пройденного
А2. Социальная сфера общества включает в себя отношения между:

1) политическими партиями

2) интеллигенцией и государством

3) различными группами населения

4) людьми и природой

А3. все виды преобразовательной деятельности человека и общества, а также её результаты, составляют:

1) социальную структуру 3) науку

2) культуру 4) образования

А4. Какое понятие относится к духовной сфере общества:

1) наука

2) политический режим

3) социальная мобильность

4) межнациональные отношения
А5. В каком обществе главными институтами являются церковь и армия:

1) индустриальном 3) традиционном

2) первобытном 4) постиндустриальном
В1. Назовите понятие, соответствующее определению:

побудительная причина, повод к действию

В2. Назовите понятие, соответствующее определению:

форма активности человека, направленная на преобразование им окружающего мира.
В3. Запишите слово(а) пропущенное(ые) в схеме:
Структура деятельности
субъект , …?.. , цель , средства , …?…. , результат

достижения
В4. Запишите слово пропущенное в схеме:
……………… деятельности

созидательность продуктивность преобразующий,

общественный характер

В5. Запишите слово пропущенное в схеме:
…………………………………

естественные социальные идеальные, духовные, культурные

Тест по теме «Деятельность как способ существования людей».

А1.Что означает слово «деятельность» в:
а)повседневном языке б) литературе в)науках изучающих человека и общество
А2. Нужда человека, в чем либо, это:
а) способности б) деятельность в) потребности г) интерес д) ценности
А3.Что является лишним в перечислении особенностей человеческой деятельности?
а) целеполагание б) мотивы в) приспособление к окружающему миру

г) преобразование окружающей среды

А4.Деятельность, порождающая нечто новое, никогда ранее не существовавшее, - это:
а) познание б) изучение в) творчество г) копирование
В1. Назовите понятие, соответствующее определению

это деятельность в сфере отношений между большими социальными группами по поводу функционирования власти в интересах реализации общественно значимых запросов и потребностей.
В2. Запишите слово пропущенное в схеме:

………………….
сознательность продуктивность преобразующий, общественный характер
В3. Запишите слово(а) пропущенное(ые) в схеме:
Структура …...........
субъект , ………... , цель , средства , ..…....... , результат

достижения
В4. Запишите слово пропущенное в схеме:

потребности
естественные социальные ………………..
В5. Назовите понятие, соответствующее определению:

побудительная причина, повод к действию

В6. Назовите понятие, соответствующее определению:

форма активности человека, направленная на преобразование им окружающего мира.
В7. Запишите слово пропущенное в схеме:
…………………..власть
традиционная рационально-легальная харизматическая
В8. Дать определение понятию «власть»

Обществознание тест № 7
А.1 Какое суждение является верным?

А.Чувственное познание является высшей формой познания.

Б.Одного чувственного познания для достижения истинного знания о предмете недостаточно

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А.2.Верны ли данные суждения?

А.Высшей ступенью познания является чувственное познание.

Б.Преувеличение роли чувственного начала в процессе познания привело к появлению сенсуализма.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А.3 Одним из основных критериев истины является:

1) общепринятость 2) значимость для общества 3) логичность
А.4 Объектом трудовой деятельности человека является:

1) сам человек, выполняющий определенную работу

2) инструмент, при помощи которого деятельность осуществляется

3) предмет, на изменение которого направлена деятельность человека

4)помещение или часть пространства, представленное для процесса труда
А.5 Какое суждение является верным?

Формой рационального познания является:

А.Отражение предметов или явлений в виде образа.

Б.Форма мысли, в которой устанавливаются связи между отдельными понятиями или явлениями, в результате чего что-либо утверждается или отрицается.

1) верно только А 3) оба суждения верны

2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А.6.Истинным является знание:

1) которое очевидно и его нельзя представить себе иначе

2) достаточное для использования его на практике

3) соответствующее содержанию объекта познания и проверенное на практике

4) основанное на авторитете великих ученых
В1. Назовите понятие, соответствующее определению

потребности человека, заключающиеся в познании, творческом самовыражении, интеллектуальном и нравственном самосовершенствовании, называются……………..

Ответ:_____________
В2.Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущены слов.

Развитие общества – результат .......1…….. людей. Она не ограничивается приспособлением к окружающей среде, а преобразует её. Только ей присуще ……..2……. В структуре деятельности следует прежде всего различать……..3…….. - тот, кто осуществляет деятельность, и …..4……. –то, на что она направлена.

Далее в структуре деятельности можно выделить ….5……, ....6………, ……7……
Выберите из предлагаемого списка слова. которые необходимо вставить на место пробелов. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните. что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пробелов. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняйте каждый пробел.

а) инстинкт е) поведение

б) деятельность ж) субъект

в)развитие з) средства

г) объект и) цель

д) целеполагание к) результат

Обратите внимание на то, что пробелы пронумерованы.

В данной ниже таблице указаны номера пробелов. Запишите под каждым номером букву, обозначающую в списке выбранное вами слово. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.


1

2

3

4

5

6

7























Обществознание тест № 8

А.1 Какое суждение является верным?

Формой рационального познания является:

А.Отражение предметов или явлений в виде образа.

Б.Форма мысли, в которой устанавливаются связи между отдельными

понятиями или явлениями, в результате чего что-либо утверждается или

отрицается.

1) верно только А 3) оба суждения верны

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А.2 Какое суждение является верным?

А.Процесс познания всегда предполагает наличие двух сторон: познающего человека (субъекта познания) и (познаваемого предмета (объекта познания)

Б. Человек познает мир при помощи органов чувств

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А.3Какое суждение является верным?

А.Пять основных чувств, при помощи которых мы познаем мир – вкус, осязание, зрение, слух и обоняние- были описаны еще древнегреческим философом Аристотелем более двух тысяч лет назад.

Б.Наибольший объем информации здоровому человеку дают вкус и обоняние

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А.4Какое суждение является верным?

А.Особенность научных знаний заключается в их теоретическом характере

Б.Научные знания основываются на авторитете исследователя

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А.5 Какое суждение является верным?

А.Чувственное познание является высшей формой познания.

Б.Одного чувственного познания для достижения истинного знания о предмете недостаточно.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А.6 Какое суждение является верным?

А.Научное знание всегда носит практический характер.

Б.Научное знание начинается тогда, когда за совокупностью фактов осознается закономерность.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А.7 Отличительной чертой научного познания является:

1) эмоциональная выразительность

2) образность мышления

3) теоретический характер

4) противоречивость
А.8 Признаком научного познания не является:

1) универсальность 2) системность

3) образность 4) объективность

А К чувственному познанию относится:

1) ощущение 2)умозаключение

3) понятие 40 анализ
В1. Запишите слова пропущенные в схеме:

2 значения «социальный факт»


…..………….. ………………
В2. Назовите понятие, соответствующее определению

это события которые имели место в определенное время; это то что произошло когда-либо………
Ответ:_____________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Обществознание тест №2 iconТесты обществознание частьА,Б онлайн тесты частьА,Б,С эссе 80 тем,...
Здесь можно скачать еще один хороший сборник для подготовки к егэ 2012 по обществознанию
Обществознание тест №2 iconТест по дисциплине «Теория организации»
Кравченко А. И. Обществознание: Программа курса для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. –М.: Ооо «тид «Русское слово-рс»,...
Обществознание тест №2 iconИтоговый тест. Обществознание. 9 класс
Не допускаются исправления ответов. В случае исправления ответ считается неверным
Обществознание тест №2 iconКонспект урока «Демократические выборы и политические партии» (обществознание 10 класс)
Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Е. И. Жильцова, Л. Ф. Иванова, А. Т. Кинкулькин, А. Ю. Лазебникова, А. И. Матвеев. Введение в...
Обществознание тест №2 iconУрок По курсу «Обществознание» Тест
«промежуточные комплексы, более сложные, чем элементы, но менее сложные, чем сама система»
Обществознание тест №2 iconТематическое планирование курса «Обществознание» 10 класс
Программа: Боголюбов Л. Н. Программа курса «Обществознание» (базовый уровень) // Программы общеобразовательных учреждений. История...
Обществознание тест №2 iconТематическое планирование курса «Обществознание», 11 класс
Программа: Боголюбов Л. Н. Программа курса «Обществознание» (базовый уровень) // Программы общеобразовательных учреждений. История...
Обществознание тест №2 iconТематическое планирование курса «Обществознание», 10 класс
Программа: Боголюбов Л. Н. Программа курса «Обществознание» (базовый уровень) // Программы общеобразовательных учреждений. История...
Обществознание тест №2 iconРабочая программа по курсу «Обществознание»
«Обществознание» для 9 класса разработана на основе Примерной программы курса «Обществознание» для общеобразовательных учреждений...
Обществознание тест №2 iconКалендарно-тематическое планирование на 2011 / 2012 учебный год по...
Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Е. И. Жильцова, Л. Ф. Иванова, А. Т. Кинкулькин, А. Ю. Лазебникова, А. И. Матвеев. Введение в...
Обществознание тест №2 iconИсследование энергетической обеспеченности и уровень тревожности....
Пример индивидуальной образовательной программы для учеников коррекционных классов и учащихся с ограниченными возможностями здоровья,...
Обществознание тест №2 iconУчебника Кравченко А. И. Обществознание для 9 класса
«Обществознание», а также «Примерной программы по обществознанию» мо ртф москва. 2007. Составители Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев,...
Обществознание тест №2 iconРабочая программа учебного предмета: «Обществознание»
«Обществознание, 6-9 класс» Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.; «Просвещение» 2009г
Обществознание тест №2 iconРабочая программа учебного предмета: «Обществознание»
«Обществознание, 6-9 класс» Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.; «Просвещение» 2009г
Обществознание тест №2 iconКалендарно-тематическое планирование предмет: Обществознание. 7 класс
Боголюбов Л. Н., Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И. Обществознание. 7 кл., М.: Просвещение, 2013
Обществознание тест №2 iconКоличество заданий в тест-билете – 9 Количество вариантов тест-билетов...
На данный момент существует достаточно большое количество программных продуктов для создания тестовых и контролирующих заданий. Обзор...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск