Скачать 75.79 Kb.
|
Формы квалификационных испытаний при аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности В соответствии с п.2.5 Положения о формах и процедурах проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Башкортостан, утвержденного приказом Министерства образования Республики Башкортостан от 16.02.2011 года №196, квалификационное испытание с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится по выбору аттестуемого педагога в одной из следующих форм: - подготовка конспекта урока (занятия); - решение педагогических ситуаций; - тестирование. ТЕСТИРОВАНИЕ Тестирование проводится в Пунктах проведения квалификационных испытаний (пунктах проведения экспертизы), организованных в муниципальных районах и городских округах Республики Башкортостан, и утвержденных приказом Министерства образования Республики Башкортостан от 03.05.2011 г. №640 «О проведении аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Башкортостан в 2011 году». Педагогические работники государственных образовательных учреждений проходят тестирование в Государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Институт развития образования Республики Башкортостан. По содержанию квалификационный тест для аттестуемого педагога включает вопросы по следующим разделам: - педагогика (проверка знаний по общей педагогике, включая современные образовательные технологии) – 10 вопросов; - психология (проверка знаний по общей психологии) – 10 вопросов; - содержание и методика преподавания предметной области – 20 вопросов. В общей сложности тест содержит 40 вопросов. На работу с тестом аттестуемому педагогу отводится 2,5 часа. Результаты отражаются в ведомости, которую после завершения процедуры тестирования выдает компьютер. При аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности правильных ответов должно быть не менее 50%. КОНСПЕКТ УРОКА (ЗАНЯТИЯ, НОД) Задача педагога: в ходе написания конспекта урока (занятия) продемонстрировать владение материалом по предмету и уровень сформированности педагогических компетенций, позволяющих ему эффективно решать педагогические задачи при реализации учебной программы. Схема оценки письменной работы педагога
Схема оценки конспекта непосредственной образовательной деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения
Обработка результатов. По итогам оценки суммируются все положительные оценки отдельно по каждой из базовых педагогических компетенций и по каждому их этапов урока (занятия). Полученная сумма делится на общее количество оценок по соответствующей компетентности или по этапу урока (занятия). Если итоговый балл ≥ 0,5, можно судить об удовлетворительном уровне развития соответствующего показателя. Если этот балл < 0,5, уровень развития соответствующего показателя является неудовлетворительным. Основными являются оценки, отражающие уровень развития базовых педагогических компетенций. На их основе подсчитывается итоговый балл, представляющий собой среднее значение по оценкам базовых педагогических компетенций. Он рассчитывается по следующей формуле: ПС =∑ БПК/5 Где: ПС – показатель соответствия занимаемой должности БПК – оценки по базовым педагогическим компетенциям. Итоговый показатель может варьироваться в пределах от 0 до 1 балла. Он интерпретируется следующим образом: От 0,5 до 1 балла – соответствие занимаемой должности: педагог продемонстрировал владение основным содержанием предмета и владение базовыми педагогическими компетенциями. От 0 до 0,49 балла – несоответствие занимаемой должности: учитель не продемонстрировал знания учебного предмета, недостаточно владеет базовыми педагогическими компетенциями. РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ Решение педагогических ситуаций потребует от педагога проявления педагогической компетентности: знаний, умений, личностных качеств. Педагогу предлагается решить три ситуации. На выполнение предложенных заданий предоставляется 1,5 часа. Выбор ситуаций для квалификационного испытания проводится случайным образом из имеющегося банка ситуаций. Аттестующийся педагог выбирает три ситуации из подготовленного для квалификационного испытания набора ситуаций, называя три номера из перечня, который ему заранее неизвестен. По каждой из ситуаций педагог может получить от «0» до «3» баллов. За выполнение трех заданий педагог может получить от 0 до 9 баллов. Подсчет общего количества баллов осуществляется методом сложения количества баллов, полученных за решение каждой из трех ситуаций по формуле: ПС = А + В + С Где ПС – показатель соответствия занимаемой должности, А – оценка за решение первой ситуации, В – оценка за решение второй ситуации, С – оценка за решение третьей ситуации. Для получения положительного заключения о соответствии занимаемой должности достаточно набрать 4 балла. |