Скачать 220.89 Kb.
|
Приложение №1 к Приказу Министерства образования РМ от 02 февраля 2011 г. №93 Положение о квалификационном испытании педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений РМ при аттестации на соответствие занимаемой должности В соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года №209, Положением о формах и процедурах проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Мордовия, утвержденным Приказом Министерства образования РМ от 13 августа 2010 г. №1070, настоящее Положение определяет порядок проведения квалификационного испытания с целью подтверждения занимаемой должности педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Мордовия. 1. Цель квалификационного испытания (далее – экзамена): оценка уровня сформированности профессиональных педагогических компетенций, на основе которой выносится суждение о соответствии педагога занимаемой должности. 2. Информация о дате, месте и времени проведения экзамена письменно доводится работодателем до сведения работников не позднее 30 календарных дней до начала аттестации. 3. График и пункты проведения экзамена утверждаются приказом МО РМ. 4. На экзамен аттестующийся должен явиться с паспортом или другим документом, удостоверяющим его личность. 5. На экзамене имеют право присутствовать члены Главной аттестационной комиссии, эксперты, представители первичной профсоюзной организации аттестуемого. 6. Во время экзамена участники должны соблюдать установленный порядок его проведения и следовать указаниям организаторов. 7 Во время экзамена участники не вправе общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории, пользоваться мобильными телефонами, иными средствами связи. 8. Педагогам должен быть заранее известен характер предстоящих испытаний и критерии оценивания. 9. Задания выполняются письменно на специальных бланках. 10. Организатором проведения экзамена является Государственное учреждение «Центр мониторинга и оценки качества образования» РМ (далее – Центр), выполняющее следующие функции:
11. ГОУ ДПО ПК (С) "Мордовский республиканский институт образования" организует разработку и экспертизу контрольных измерительных материалов; обеспечивает квалифицированной помощью педагогических работников при подготовке к аттестации в форме курсов повышения квалификации, консультаций, предоставления материалов для самоподготовки; организует подготовку экспертов. 12. Аттестуемый сам выбирает форму экзамена: составление конспекта урока (занятия) или тестирование знаний нормативно-правовой базы, теоретических и практических основ педагогической деятельности. 13. В ходе написания конспекта урока аттестуемый должен продемонстрировать владение материалом по преподаваемому предмету и достаточный уровень сформированности педагогических компетенций, позволяющих ему эффективно решать педагогические задачи при реализации учебной программы. 14. Перед экзаменом педагог обязан представить организаторам учебную программу на текущий год для определения темы урока (занятия). 15. Во время экзамена аттестуемому предлагаются билеты с порядковыми номерами. Номер билета соответствует номеру темы в перечне тем учебной программы. В случае необходимости, педагог имеет право исключить ряд тем, представленных в программе, и по субъективным причинам для него не желательных (не более пяти). 16. Конспект урока должен быть связан с освоением новой темы (нового учебного материала). 17. Конспект урока предполагает отражение основных этапов урока: организационный момент, опрос учащихся по заданному на дом материалу, объяснение нового материала, закрепление учебного материала, задание на дом. При написании конспекта педагог может пропустить отдельные этапы или изменить структуру урока в соответствии со своим индивидуальным видением его построения. 18. На экзамене аттестуемый в праве пользоваться примерным планом конспекта урока (занятия) и критериями его оценивания (Приложение №1). 19. Аттестуемый не вправе пользоваться справочной литературой, учебниками. 20. Время составления конспекта урока (занятия) - 1,5-2 часа. 21. Время проверки конспектов - в течение одного месяца. 22. Квалификационное тестирование предполагает знание нормативно-правовой базы: Закона об образовании РФ, Конвенции прав ребенка, Президентской инициативы «Наша новая школа»; знание основы специальной педагогической возрастной психологии, методики преподавания; информационно-коммуникационные технологии. 23. Каждый вариант теста содержит 45 вопросов с четырьмя предложенными ответами. Тест закрытого типа с единственным правильным ответом. 24. Демоверсии теста размещаются на сайте Центра мониторинга за месяц до начала экзамена. 25. Время квалификационного тестирования 1- 1,5 часа. 26. Проверка тестов производится в течение двух недель. 27. Если работник, аттестуемый на соответствие занимаемой должности, не набирает необходимого количества баллов по результатам выбранного типа экзамена, ему назначается повторное испытание в течение данного аттестационного периода. 28. По результатам экспертной оценки конспекта урока (занятия) и проверки ответов на вопросы теста могут быть разработаны предложения по индивидуальной программе повышения квалификации, направленной на развитие наиболее слабо представленных педагогических компетенций. 29. Принятие решения о несоответствии занимаемой должности не является для учителя необратимым. Работодатель в данном случае может обеспечить обучение, повышение квалификации такого учителя и повторное прохождение им процедуры аттестации. 30. В целях обеспечения права на объективное оценивание участникам квалификационного экзамена предоставляется право подать в письменной форме апелляцию о нарушении установленного порядка проведения квалификационного экзамена и (или) о несогласии с выставленными баллами в Главную аттестационную комиссию. 31. Апелляция о несогласии с выставленными баллами может быть подана в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов экзамена. Приложение 1 Схема конспекта урока Таблица 1
Оценка письменной работы экспертом Оценка письменной работы экспертом производится в соответствии с критериями, представленными в таблице 2. Критерии оценки письменной работы педагога Таблица 2
Примечание: уровень владения учебным материалом оценивается в соответствии с критериями, представленными в рамках компетентности в области информационной основы педагогической деятельности. Эксперт выносит суждение об уровне развития каждой из компетенций в рамках каждого из этапов урока. Суждения экспертов заносятся в табличную схему оценки письменной работы педагога, представленную ниже (таблица 3). Схема оценки письменной работы педагога Таблица 3
В ходе качественной оценки эксперт анализирует представленный педагогом конспект, рассматривая по очереди каждый из этапов урока. В рамках анализа каждого из этапов урока эксперт выносит суждение об удовлетворительном либо неудовлетворительном уровне развития тех или иных базовых педагогических компетентностей. Соответствующие суждения он заносит в таблицу (таблица 3), обозначая их знаком « + » в случае положительной оценки или знаком « − » в случае отрицательной. Эксперт выносит суждения только о тех компетенциях, которые возможно оценить в той или иной части урока. Не каждый из этапов урока позволяет оценить все компетентности, поэтому некоторые из ячеек таблицы могут оставаться незаполненными. Свои оценки эксперт выносит на основе критериев оценки письменной работы, представленных в таблице 2. Обработка результатов По итогам оценки суммируются все положительные оценки отдельно по каждой из базовых педагогических компетенций и по каждому их этапов урока. Полученная сумма делится на общее количество оценок по соответствующей компетентности или по этапу урока. Если итоговый балл ≥ 0,5, можно судить об удовлетворительном уровне развития соответствующего показателя. Если этот балл < 0,5, уровень развития соответствующего показателя является неудовлетворительным. Основными являются оценки, отражающие уровень развития базовых педагогических компетенций. На их основе подсчитывается итоговый балл, представляющий собой среднее значение по оценкам базовых педагогических компетенций. Он рассчитывается по следующей формуле: ПС = ∑БПК / 6, где: ПС – показатель соответствия занимаемой должности, БПК – оценки по базовым педагогическим компетенциям. Итоговый показатель может варьироваться в пределах от 0 до 1 балла. Он интерпретируется следующим образом: От 0,5 до 1 балла – соответствие занимаемой должности: педагог продемонстрировал владение основным содержанием предмета и владение базовыми педагогическими компетенциями. От 0 до 0,49 балла – несоответствие занимаемой должности: учитель не продемонстрировал знания учебного предмета, недостаточно владеет базовыми педагогическими компетенциями. Итоговые оценки в отношении каждого из этапов урока являются вспомогательными и служат для подготовки качественного экспертного заключения по аттестуемому педагогу, выявления сильных и слабых сторон его деятельности с целью последующей разработки индивидуальных программ повышения квалификации. Пример оценки письменной работы педагога представлен в таблице 4. Пример оценки письменной работы педагога Таблица 4
Подготовка экспертного заключения По результатам оценки письменной работы эксперт пишет заключение, в котором, на основе представленных критериев (таблица 2) и итоговой таблицы оценок (таблица 3), он должен отразить:
|
Рекомендации для педагогических работников государственных и муниципальных... Если вы хотите узнать тип темперамента (сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик) своего ребенка, понаблюдайте за его поведением... | Положение о процедуре и формах аттестации педагогических работников... Положение о процедуре и формах аттестации (далее -положение) регламентирует процедуру и формы аттестации педагогических работников... | ||
Программа квалификационных испытаний для аттестации педагогических... О порядке формирования регионального банка контрольно–измерительных материалов по аттестации педагогических работников на соответствие... | Регламент проведения квалификационных испытаний в письменной форме... Об утверждении Регламента проведения квалификационных испытаний в письменной форме для педагогических работников государственных... | ||
Приказ №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных... Республики Башкортостан, Положения о формах и процедурах проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных... | Занятие Мастер – класса для учителей общеобразовательных учреждений,... О порядке формирования регионального банка контрольно–измерительных материалов по аттестации педагогических работников на соответствие... | ||
Приказ 10. 06. 2011г. №1011 г. Брянск Об утверждении Положения о... Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений... | Протокол №7 «20» июня 2013 г. Приказ от 20. 06. 2013. №04/400 положение... Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" от 29. 12. 2012 №273-фз, Порядком аттестации педагогических работников... | ||
Конспект урока Сообщаем, что приказом департамента образования Ярославской области от 02. 02. 2011 №64/01-03 «Об организации аттестации педагогических... | Образованием, курирующим вопросы аттестации педагогических работников Тюменской области направляет инструктивно-методические рекомендации по проведению аттестации педагогических и руководящих работников... | ||
Урок на тему: «Дворцовые перевороты» О порядке формирования регионального банка контрольно–измерительных материалов по аттестации педагогических работников на соответствие... | Урок истории по теме "Расцвет дворянской империи" О порядке формирования регионального банка контрольно–измерительных материалов по аттестации педагогических работников на соответствие... | ||
Задания закрытого типа «Эпоха дворцовых переворотов» О порядке формирования регионального банка контрольно–измерительных материалов по аттестации педагогических работников на соответствие... | Методы организации занятия в детском творческом объединении О порядке формирования регионального банка контрольно–измерительных материалов по аттестации педагогических работников на соответствие... | ||
Приказ №1481 г. Петропавловск-Камчатский 19 декабря 2012 года О порядке формирования регионального банка контрольно–измерительных материалов по аттестации педагогических работников на соответствие... | Гау дпо (ПК) с «Брянский областной центр оценки качества образования» О порядке формирования регионального банка контрольно–измерительных материалов по аттестации педагогических работников на соответствие... |