Регламент проведения квалификационных испытаний в письменной форме для педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Татарстан, аттестуемых с целью подтверждения соответствия занимаемой должности





Скачать 123.94 Kb.
НазваниеРегламент проведения квалификационных испытаний в письменной форме для педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Татарстан, аттестуемых с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
Дата публикации26.09.2014
Размер123.94 Kb.
ТипРегламент
100-bal.ru > Право > Регламент
Приказ Минобрнауки РТ от 01.03.2011 № 586/11

"Об утверждении Регламента проведения квалификационных испытаний в письменной форме для педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Татарстан, аттестуемых с целью подтверждения соответствия занимаемой должности"
Приказ

Регламент проведения квалификационных испытаний в письменной форме для педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Татарстан, аттестуемых с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

1. Общие положения

2. Порядок проведения квалификационных испытаний в форме конспекта (описания) урока, учебного занятия

3. Порядок проведения квалификационных испытаний в форме решения педагогических ситуаций

5. Подведение итогов квалификационных испытаний

Приложение. Нормативная шкала показателей соответствия занимаемой должности по результатам квалификационных испытаний в письменной форме для аттестуемых педагогических работников образовательных учреждений Республики Татарстан

Об утверждении Регламента проведения квалификационных испытаний в письменной форме для педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Татарстан, аттестуемых с целью подтверждения соответствия занимаемой...

Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан
от 1 марта 2011 г. N 586/11
"Об утверждении Регламента проведения квалификационных испытаний в письменной форме
 для педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
 Республики Татарстан, аттестуемых с целью подтверждения соответствия занимаемой должности"

     
     В соответствии с пунктом 22 Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года N 209 (зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2010 г., регистрационный N 16999), приказываю:
     1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения квалификационных испытаний в письменной форме для педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Татарстан, аттестуемых с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (далее - Регламент).
     2. Отделу кадровой политики Министерства образования и науки Республики Татарстан (нач. Н.Н. Зинина) обеспечить соблюдение Регламента при проведении аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Татарстан, аттестуемых с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.
     3. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя министра Д.М. Мустафина.
     







Министр 

А.Х. Гильмутдинов 

     
     
Регламент
проведения квалификационных испытаний в письменной форме для педагогических работников
 государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Татарстан, 
аттестуемых с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
(утв. приказом Министерства образования и науки РТ от 1 марта 2011 г. N 586/11)

     
1. Общие положения 

     
     1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок проведения квалификационных испытаний в письменной форме для педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Татарстан, аттестуемых с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (далее - квалификационные испытания).
     1.2. Целью проведения квалификационных испытаний является определение соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым для подтверждения соответствия аттестуемых работников занимаемым должностям.
     1.3. Квалификационные испытания проводятся в очной форме в присутствии представителей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Татарстан (далее - комиссия Министерства), экспертов в учреждениях, обеспечивающих организационно-методическое сопровождение данной процедуры по приказу Министерства образования и науки Республики Татарстан.
     График, место проведения квалификационных испытаний, состав представителей комиссии Министерства, экспертов утверждаются распорядительными актами Министерства образования и науки Республики Татарстан.
     1.4. Экспертную оценку письменных квалификационных работ осуществляют эксперты, являющиеся специалистами по профилю деятельности аттестуемого работника и прошедшие специальное обучение для аттестационных экспертов.
     Не допускается проверка письменных квалификационных работ лицами, осуществляющими образовательную деятельность в том же учреждении, где работает аттестуемый педагогический работник.
     1.5. Квалификационное испытание проводится по вопросам (направлениям), связанным с осуществлением педагогической деятельности, с учетом должностных обязанностей, предусмотренных в квалификационной характеристике по занимаемой должности согласно Единому квалификационному справочнику, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н.
     Квалификационные испытания для педагогических работников, в должностных обязанностях которых предусмотрено проведение учебных занятий, проводятся в форме подготовки конспекта (описания) урока, учебного занятия.
     Педагогическим работникам, в должностных обязанностях которых не предусмотрено проведение учебных занятий, предлагается альтернативная форма квалификационных испытаний - решение педагогических ситуаций в письменной форме.
     Для отдельных категорий работников (например, методисты, не курирующие образовательные области или учебно-воспитательный процесс в учреждении, педагоги-библиотекари и др.) квалификационные испытания проводятся, по решению аттестационной комиссии, в форме письменного или электронного тестирования.
     1.6. Требования к структуре, содержанию письменных квалификационных работ, критерии их оценки устанавливаются настоящим Регламентом на основе методики оценки уровня квалификации педагогических работников под ред. В.Д. Шадрикова, А.В. Карпова, И.В. Кузнецова (далее - методика В.Д. Шадрикова), рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации для применения при проведении аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.
     Для педагогических работников, реализующих программы дополнительного образования детей в области культуры и искусства, требования к структуре, содержанию письменных квалификационных работ, критерии их оценки устанавливаются настоящим Регламентом на основе методики оценки квалификации указанных аттестуемых работников, рекомендованной к применению письмом Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 февраля 2011г. N 03-83.
     Содержание тестовых заданий, форма и порядок проведения тестирования определяется распорядительными актами Министерства образования и науки Республики Татарстан
     1.7. Максимальное время для проведения письменных квалификационных испытаний составляет 3 часа от начала процедуры.
     1.8. Квалификационная работа оформляется, как правило, черной гелевой ручкой на проштампованных листах белой бумаги (формат А-4) четким разборчивым почерком. Штамп учреждения, ответственного за организационно-методическое сопровождение квалификационных испытаний, заранее ставится в левом верхнем углу каждого листа.
     В отдельных случаях, по решению аттестационной комиссии, конспект урока составляется на компьютере (шрифт Times New Roman, размер шрифта 14) в присутствии представителей комиссии Министерства и экспертов, выводится в печать на проштампованных листах.
     По завершении процедуры аттестуемый работник сдает заполненные и незаполненные проштампованные листы организаторам квалификационных испытаний.
     1.9. Во время квалификационных испытаний пользование мобильными телефонами, методической литературой, за исключением учебников, хрестоматий, сборников задач, необходимых для подготовки конспекта урока (учебного занятия), Интернетом, заранее подготовленными конспектами уроков (занятий) на бумажном или электронном носителях запрещается.
     1.10. При несоблюдении участником квалификационных испытаний требований, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Регламента, составляется акт, который подписывается представителями комиссии Министерства и двумя экспертами, присутствовавшими во время процедуры испытаний. По решению экспертов, квалификационная работа, при подготовке которой аттестуемым работником допущены нарушения, не засчитывается. В этом случае работнику предлагается пройти квалификационные испытания повторно.
     


2. Порядок проведения квалификационных испытаний 
в форме конспекта (описания) урока, учебного занятия 

     
     2.1. Конспект (описание) урока, учебного занятия составляется участником испытаний в присутствии экспертов на бумажном или электронном носителе по предмету, который он преподает в текущем учебном году, или для учебной (возрастной) группы, которую педагогический работник ведет в текущем учебном году.
     В случае, если педагогический работник преподает смежные предметы (например, русский язык и литература, алгебра и геометрия) в разных классах (учебных группах), ему предлагается выбрать предмет и класс (учебную группу), рабочую программу для подготовки конспекта (описания) на квалификационных испытаниях.
     Данные о предмете (специальности), классе (учебной группе), рабочая программа (учебно-тематический план, перспективный план на текущий учебный год), на основе которой проводятся занятия, представляются участником тестирования лично или через работодателя в учреждение, обеспечивающее организационно-методическое сопровождение квалификационных испытаний, не позднее чем за неделю до начала процедуры.
     2.2. Перед началом квалификационных испытаний аттестуемому педагогу предлагается инструкция, содержащая правила проведения испытаний, требования к форме и объему конспекта (описания), структуре урока (учебного занятия), перечень критериев, по которым будет оцениваться его работа.
     2.3. Тему урока (учебного занятия) предлагает профильный эксперт из числа тем, представленных в рабочей программе (учебно-тематическом плане на текущий учебный год). Выбор темы экспертом осуществляется непосредственно во время проведения квалификационных испытаний в начале данной процедуры. Тема урока (учебного занятия) должна быть связана с освоением нового учебного материала.
     Участник тестирования имеет право исключить отдельные темы, представленные в программе (плане), и по субъективным причинам для него не желательных (не более пяти).
     Список тем, предложенных экспертами участникам квалификационных испытаний, передается представителю аттестационной комиссии Министерства.
     2.4. Участнику квалификационных испытаний выдается для составления конспекта (описания) урока, учебного занятия не более 10-12 проштампованных листов. При оформлении квалификационной работы на бумажном носителе каждый лист заполняется с двух сторон, страницы нумеруются.
     Примерный объем конспекта - от 5 до 10 страниц.
     Черновой вариант конспекта (далее - черновик) также оформляется на проштампованных листах и сдается экспертам вместе с квалификационной работой. Наличие черновика не является обязательным требованием, он проверяется только при возникновении у экспертов вопросов по содержанию квалификационной работы.
     2.5. В конспекте (описании) урока, учебного занятия должен быть изложен развернутый план урока, учебного занятия с учетом требований и критериев, установленных на основании пункта 1.7 настоящего Регламента.
     В ходе написания письменной работы педагогу предлагается раскрыть структуру и предметное содержание урока, учебного занятия, сформулировать цели и задачи урока и его отдельных этапов, продемонстрировать владение методами и приемами мотивации учебной деятельности, организации учебной деятельности учащихся (воспитанников), проиллюстрировав это примерами учета индивидуальных особенностей учащихся и конкретных характеристик класса (учебной группы), в котором будет проводиться урок (учебное занятие). При написании конспекта урока, учебного занятия педагог может пропустить отдельные этапы или изменить структуру урока в соответствии со своим индивидуальным видением его построения, письменно обосновав необходимость внесения изменений.
     2.6. В случае, если конспект (описание) урока (учебного занятия) не завершен аттестуемым работников в установленное для этого время, эксперты оценивают завершенную часть конспекта, включая черновик работы.
     2.7. Оценивание конспекта (описания) урока (учебного занятия) производится на основе методики В.Д. Шадрикова.
     


3. Порядок проведения квалификационных испытаний
 в форме решения педагогических ситуаций 

     
     3.1. Квалификационные испытания в форме решения педагогических ситуаций проводятся и оцениваются на основе методики под ред. В.Д. Шадрикова.
     3.2. При проведении квалификационного испытания учителю предлагается решить три ситуации.
     Выбор ситуаций для квалификационных испытаний производится случайным образом из имеющегося банка ситуаций. Аттестуемый педагог выбирает три ситуации из подготовленного для квалификационных испытаний набора ситуаций (не менее 30), называя три номера из перечня, который ему заранее не известен.
     Содержание банка ситуаций определяется Министерством.
     3.3. Перед началом квалификационных испытаний в форме решения педагогических ситуаций аттестуемому работнику предоставляется инструкция, содержащая требования и критерии оценки квалификационной работы.
     3.4. Для выполнения работы участнику квалификационных испытаний выдается не более 6-8 проштампованных листов.
     Максимальный объем письменной работы - 3-4 страницы.
     3.5. Невыполнение или неполное выполнение работы по решению предложенных педагогических ситуаций засчитывается как отрицательный результат.
     


4. Подведение итогов квалификационных испытаний 

     
     4.1. При подведении итогов квалификационных испытаний учитывается шкала баллов, установленная Министерством (Приложение N 1).
     4.2. Срок проверки квалификационных работ (до 100 работ) составляет два дня, при количестве работ свыше 100 - не более трех дней.
     По завершении проверки эксперты заполняют таблицы оценки письменной работы (приложения N 2) и полное, обоснованное экспертное заключение на каждую письменную квалификационную работу (Приложение N 3).
     4.3. Результаты квалификационных испытаний оформляются протоколом, который подписывается представителями комиссии Министерства, руководителем учреждения, специалистами, ответственными за организационно-методическое сопровождение данной процедуры, экспертами, участвовавшими в проведении письменных квалификационных испытаний (Приложение N 4).
     По завершении оформления протокола каждый участник квалификационных испытаний имеет право получить в учреждении, ответственном за организационно-методическое сопровождение данной процедуры, информацию о количестве баллов (оценке экспертов), полученных аттестуемым работником по итогам участия в квалификационных испытаниях.
     4.4. В течение трех дней после завершения проверки квалификационных работ первый экземпляр протокола квалификационных испытаний в аттестационную комиссию Министерства.
     Второй экземпляр протокола, наряду с письменными квалификационными работами, экспертными заключениями хранится в учреждении, ответственном за организационно-методическое сопровождение данной процедуры, в течение 5 лет.
     4.5. Комиссия Министерства учитывает результаты квалификационных испытаний при принятии решения о соответствии (несоответствии) аттестуемого работника занимаемой должности.
     Решение о соответствии аттестуемого работника занимаемой должности принимается только при наличии положительных результатов квалификационных испытаний.
     По решению комиссии Министерства, может быть назначена дополнительная экспертиза письменной квалификационной работы или проведено, по заявлению работника, повторное квалификационное испытание.
     После принятия решения комиссией Министерства результаты квалификационных испытаний и рекомендации экспертов по итогам анализа письменной квалификационной работы заносятся в пункты 8, 9 аттестационного листа педагогического работника.
     4.6. Заявления педагогических работников, не согласных с экспертной оценкой их письменных квалификационных работ, рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
          

Приложение 
к Регламенту проведения квалификационных 
испытаний в письменной форме для педагогических
 работников государственных и муниципальных
 образовательных учреждений Республики Татарстан,
 аттестуемых с целью подтверждения
 соответствия занимаемой должности 











Форма квалификационных испытаний 

Наименование должности участника квалификационных испытаний 

Значение показателя соответствия занимаемой должности 

Подготовка конспекта урока, учебного занятия 

Учитель, преподаватель (кроме преподавателей, реализующих образовательные программы в области культуры и искусства), учитель-дефектолог, учитель-логопед, преподаватель-организатор ОБЖ, руководитель физического воспитания, методист (включая старшего)*, инструктор-методист, тренер-преподаватель (включая старшего), мастер производственного обучения, инструктор по труду 

от 0,5 до 1 балла 




Педагог-организатор, педагог дополнительного образования (кроме педагогов дополнительного образования сферы культуры и искусства)

от 16 до 32 баллов 




Воспитатель в дошкольном образовательном учреждении, старший воспитатель*, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатель группы продленного дня, воспитатель школы-интерната, общежития 

от 10 до 20 баллов 




Преподаватель, реализующий образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные образовательные программы в области культуры и искусства, концертмейстер, педагог дополнительного образования сферы культуры и искусства 

Значения показателя устанавливаются дифференцированно в зависимости от формы учебного занятия и профиля (направления) образовательной программы, реализуемой педагогическим работником**

Решение педагогических ситуаций 

Социальный педагог, педагог-психолог, педагог-библиотекарь*

от 4 баллов до 9 баллов 

     
     Примечание:
     * Квалификационные испытания в форме составления конспекта урока (учебного занятия) проводятся для методистов, курирующих образовательные области (учебные предметы) и/или педагогических работников (например, педагогов дополнительного образования), непосредственно осуществляющих учебно-воспитательную деятельность. Методистам (включая старшего), не курирующим образовательные области (учебные дисциплины), старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений, педагогам-библиотекарям может быть предложено письменное тестирование по вопросам, связанным с их профессиональной деятельностью. Значение показателя соответствия занимаемой должности по результатам письменного тестирования аттестуемого работника составляет от 60 баллов до 100 баллов.
     ** Формы конспектов (описаний) уроков (учебных занятий) и критерии определены согласно методическим рекомендациям по оценке квалификации педагогических работников, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные образовательные программы в области культуры и искусства (письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерацииот 8 февраля 2011 г. N 03-83 "Рекомендации по оценке квалификации педагогических работников, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные образовательные программы в области культуры и искусства"). Указанные методические рекомендации опубликованы на сайте МО и Н РТ (mon.tatar.ru) в разделе "Педагогическая аттестация/Нормативные документы".

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Регламент проведения квалификационных испытаний в письменной форме для педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Татарстан, аттестуемых с целью подтверждения соответствия занимаемой должности iconМетодические рекомендации по подготовке педагогических кадров к аттестации в новой форме
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Регламент проведения квалификационных испытаний в письменной форме для педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Татарстан, аттестуемых с целью подтверждения соответствия занимаемой должности iconЭнатIэхэмк
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Регламент проведения квалификационных испытаний в письменной форме для педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Татарстан, аттестуемых с целью подтверждения соответствия занимаемой должности iconПриложение 2
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Регламент проведения квалификационных испытаний в письменной форме для педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Татарстан, аттестуемых с целью подтверждения соответствия занимаемой должности iconАттестационно-педагогические измерительные материалы
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Регламент проведения квалификационных испытаний в письменной форме для педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Татарстан, аттестуемых с целью подтверждения соответствия занимаемой должности iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 23
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Регламент проведения квалификационных испытаний в письменной форме для педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Татарстан, аттестуемых с целью подтверждения соответствия занимаемой должности iconИспользование тест-контроля на уроках в начальной школе
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Регламент проведения квалификационных испытаний в письменной форме для педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Татарстан, аттестуемых с целью подтверждения соответствия занимаемой должности iconРассмотрен и рекомендован к утверждению
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Регламент проведения квалификационных испытаний в письменной форме для педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Татарстан, аттестуемых с целью подтверждения соответствия занимаемой должности iconПо дисциплине «Коммерческое право»
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Регламент проведения квалификационных испытаний в письменной форме для педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Татарстан, аттестуемых с целью подтверждения соответствия занимаемой должности iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 19
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Регламент проведения квалификационных испытаний в письменной форме для педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Татарстан, аттестуемых с целью подтверждения соответствия занимаемой должности iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 17
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Регламент проведения квалификационных испытаний в письменной форме для педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Татарстан, аттестуемых с целью подтверждения соответствия занимаемой должности iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 19
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Регламент проведения квалификационных испытаний в письменной форме для педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Татарстан, аттестуемых с целью подтверждения соответствия занимаемой должности iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 13
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Регламент проведения квалификационных испытаний в письменной форме для педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Татарстан, аттестуемых с целью подтверждения соответствия занимаемой должности iconЛекция 1
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Регламент проведения квалификационных испытаний в письменной форме для педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Татарстан, аттестуемых с целью подтверждения соответствия занимаемой должности iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 15
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Регламент проведения квалификационных испытаний в письменной форме для педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Татарстан, аттестуемых с целью подтверждения соответствия занимаемой должности iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 14
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Регламент проведения квалификационных испытаний в письменной форме для педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Татарстан, аттестуемых с целью подтверждения соответствия занимаемой должности iconЦо №345, г. Москва Примеры анализа и оценки сложности тестовых заданий
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск