Приложение 2





НазваниеПриложение 2
страница1/10
Дата публикации26.07.2013
Размер1.32 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Приложение 4.2

МЕТОДИКА ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ НА ОСНОВЕ СЕТЕВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА НП «ТЕЛЕШКОЛА»



Оглавление


МЕТОДИКА ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ НА ОСНОВЕ СЕТЕВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА НП «ТЕЛЕШКОЛА» 1

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕКТРОННОГО СЕТЕВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА — СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 31

КОМПЛЕКС УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ (СУМ), ПОСТРОЕННЫЙ ПО ПРИНЦИПУ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ 33

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ СЕТЕВОЙ РЕСУРС НП «ТЕЛЕШКОЛА» КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ДИДАКТИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ УРОКА 43

Введение

В условиях широкого внедрения технологий дистанционного обучения (далее ― ДОТ) в учебный процесс системы общего образования происходит значительная трансформация всего образовательного пространства как с точки зрения организационной, так и с точки зрения методической. С учётом ориентации учебного процесса на новые образовательные результаты наиболее существенным является разработка методики реализации деятельностно-компетентностного подхода в условиях дистанционного обучения.

В настоящем разделе представлены материалы, направленные на реализацию сетевыми преподавателями способов деятельности, ориентированные на формирование предметных, метапредметных и личностных навыков учащихся в соответствии с требованиями ФГОС, а также на формирование деловой, информационной и других жизненно важных компетенций учащихся.

Так, впервые сетевым преподавателям предлагается ознакомление с новыми подходами к мотивированию учащихся в осуществлении ими учебной деятельности через инновационную структуру сетевого образовательного ресурса НП «Телешкола». Показаны способы реализации личностно-ориентированного подхода в условиях дистанционного обучения. Продемонстрирована методика подготовки и проведения уроков в онлайн- и офлайн-режимах с использованием различных форм групповой работы на форумах образовательной платформы НП «Телешкола».

Значительное внимание уделено реализации творческого и исследовательского потенциала учащихся через исследовательскую и проектную формы деятельности в условиях дистанционного обучения.

Сетевым преподавателям предлагается расширенный набор различных дидактических моделей ведения интернет-уроков, направленных на реализацию широкого спектра педагогических задач.

Раздел содержит следующие материалы.

    1. Реализация деятельностно-компетентностного подхода в условиях дистанционного обучения школьников.

    2. Планирование проведения интернет-урока в онлайн- и офлайн-режимах.

    3. Организация работы с творческими и проблемно-поисковыми заданиями.

    4. Организация групповой деятельности в условиях дистанционного обучения.

    5. Построение дидактических моделей на основе образовательного ресурса НП «Телешкола».


1. РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНО-КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 5―9 КЛАССОВ НА ОСНОВЕ СЕТЕВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА НП «ТЕЛЕШКОЛА»

Методики обучения учащихся с использованием ДОТ реализуются сетевыми преподавателями в соответствии с направлениями модернизации системы российского образования на основе требований ФГОС нового поколения.

Сегодня цели образования выступают не в виде суммы «знаний, умений, навыков», которыми должен владеть выпускник, а в виде сформированных познавательных и личностных способностей. В этом ключе особое значение приобретает реализация деятельностного подхода при разработке общей стратегии организации учебной деятельности, которая отражена в ФГОС нового поколения.

Во-первых, деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в терминах ключевых задач и универсальных учебных действий, определяющих способность личности учиться, познавать, сотрудничать в познании и преобразовании окружающего мира. В этом смысле универсальные учебные действия представляют собой и результат образовательного процесса, и условия усвоения знаний, умений и компетентностей.

Во-вторых, деятельностный подход определяет требования к содержанию учебных программ. Исходя из них, в интернет-уроках предусмотрена такая система задач и средств их решения, которая обеспечила бы высокую мотивацию учащихся к познавательной деятельности и их интерес к предмету, формирование универсальных учебных действий и, как следствие, усвоение системы знаний и формирование компетентностей.

В-третьих, деятельностный подход обусловливает требования к организации обучения. В условиях использования в учебном процессе ДОТ эти требования включают:

  • организацию учебной деятельности учащихся, включая развитие учебно-познавательных мотивов. Для этого используется методика индивидуализации учебной деятельности на основе знаний об индивидуальных особенностях и предпочтениях каждого учащегося. Интернет-уроки позволяют в значительной степени разнообразить учебные задания, предоставить учащимся широкий выбор способов и форм деятельности;

  • выбор конкретных методов и приёмов обучения, обеспечивающих полную и адекватную ориентировку ученика в заданиях. Для этого в интернет-уроках предусмотрена система планирования, которая позволяет учащемуся определить внутренние взаимосвязи предметов и объектов, рассматриваемых в изучаемой теме, а также осознанно выстраивать собственную образовательную траекторию при освоении учебного материала. Кроме того, в системе дистанционного обучения предусмотрена превентивная методическая работа с учеником на базе специально разработанных рекомендаций по освоению предметного материала, которые включены в каждый интернет-урок. Эти рекомендации в полном объёме позволяют учащемуся сориентироваться в учебном материале, предлагаемых заданиях, а также быть ознакомленным с критериями оценивания каждого из них;

  • организацию таких форм учебного сотрудничества, где были бы востребованы активность и инициатива ученика. С этой целью в интернет-уроках разработаны задания различного типа, ориентированные на проектно-исследовательскую деятельность, а также на обсуждение различных тем на форумах и в режиме видеоконференций в формате дискуссий и дебатов и проведение дистанционных конференций и т. п.

В этих условиях вопрос формирования новой педагогической практики, основанной на применении дистанционных образовательных технологий, приобретает всё большую значимость.

Использование любой педагогической методики обучения учащихся с использованием ДОТ базируется на реализации различных способов педагогического и методического сопровождения учащихся в учебном процессе, которые, в свою очередь, являются инновационными педагогическими технологиями, представленными в содержании следующих аспектов:

  • деятельность сетевого преподавателя: цели, ориентиры, роли;

  • архитектура образовательного пространства, основанного на использовании ДОТ;

  • роли участников образовательного процесса в инновационной информационно-образовательной среде;

  • особенности образовательного пространства, основанного на использовании ДОТ в учебном процессе;

  • универсальный механизм освоения учащимися учебных программ в условиях использования любой педагогической методики или технологии организации учебного процесса;

  • универсальные методические средства, направленные на создание продуктивной личностно-ориентированной образовательной среды;

  • способы организации групповой учебной деятельности в сети;

  • методические способы и приёмы, обеспечивающие дистанционное обучение школьников в соответствии с требованиями ФГОС.

Деятельность сетевого преподавателя: цели, ориентиры, роли

Сетевой преподаватель является одной из ключевых фигур, реализующих на практике различные методики дистанционного обучения и обеспечивающих тем самым эффективность образовательного процесса. В зоне ответственности сетевого преподавателя находится целый комплекс педагогических задач, на решение которых направлено использование различных методик обучения.

Целью педагогической деятельности сетевого преподавателя является создание оптимальных условий для достижения учащимися личностных, предметных и метапредметных результатов, а также для развития у учащихся информационной, деловой и социальной компетентностей как основных, определяющих конкурентоспособность профессионала на рынке труда и успешную самореализацию современного человека в различных областях деятельности.

Основными задачами деятельности сетевого преподавателя являются:

  • создание условий для освоения учащимся нового информационного образовательного пространства;

  • обеспечение методического сопровождения учащихся в освоении ими учебных материалов, представленных в виде сетевых учебных курсов;

  • формирование у учащихся критического и творческого мышления, а также общеучебных навыков и способов учебной деятельности, необходимых для эффективного функционирования в информационном пространстве;

  • развитие у учащихся устойчивой мотивации познавательной деятельности, формирование у них потребности самообразования и развитие навыков использования современных информационных технологий для оптимизации процесса обучения.

Ключевыми средствами педагогической деятельности сетевого преподавателя, обеспечивающими эффективность учебного процесса, являются:

  • индивидуализация педагогических воздействий в соответствии с психологическими и личностными особенностями ученика;

  • систематическое взаимодействие со всеми участниками учебного процесса (учащимися и их родителями, тьюторами, координатором реализации проекта в ОУ, администрацией ОУ);

  • использование в учебном процессе различных методик обучения, а также форм организации учебного процесса, позволяющих решать как учебные, так и воспитательные задачи.

Все используемые сетевым преподавателем методики обучения ориентированы на развитие у учащихся следующих общеучебных навыков.





Общеучебные навыки

I

Общая осведомлённость

II

Навык запоминания и воспроизведения




Адекватное использование терминов и понятий




Воспроизведение отдельных фактов и понятий




Воспроизведение дефиниций, норм, правил

III

Навык интерпретации и использования знаний для решения задач




Навык аргументации




Усвоение правил действия




Решение типовых учебных задач

IV

Навык анализа




Определение общего




Определение различий




Умение выделять значимое




Умение классифицировать




Умение систематизировать




Навык логического обобщения




Навык индукции и дедукции




Способность делать умозаключения и суждения




Умение устанавливать аналогии

V

Навык переноса знания




Умение выявлять и описывать факты и процессы




Навык оценки (уровня эффективности, степени доказанности и т. п.)




Решение нестандартных учебных задач

VI

Навык постановки проблем




Умение распознавать и формулировать проблемы




Умение решать проблемные задачи и ситуации

VII

Готовность перехода на новый уровень мыслительной деятельности




Навык выведения закономерностей




Умение синтезировать новое знание




Сформированность системы взглядов по вопросу, проблеме, предмету
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приложение 2 iconРеферат 2 определения 4 введение 5 приложение а 14 приложение б 14...
Ключевые слова: жилой комплекс, потребности человека, инфраструктура, социальный сервис
Приложение 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мультимедийная наглядность учебного материала «см. Диск – «Лаптева Н. И.» «Уход за грудным ребёнком» Приложение 1, Приложение 2,...
Приложение 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Приложение 1, карточки с задачами – Приложение 2, справочный материал – Приложение 3, материал для тестирования – Приложение 4
Приложение 2 iconУрока: образовательный аспект
Приложение 2), карточки с текстом (Приложение 3), карточки-открытки (Приложение 4); листы цветной бумаги
Приложение 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, слайдовая презентация, экран, карта Кижингинского района, обучающее демонстрационная...
Приложение 2 iconЭкологический практико-ориентированный проект
Приложение 11. Галка с. 21 Приложение 12. Голубь с. 22
Приложение 2 iconРаспределенная служба кодирования
Листинги: сервер-приложение, клиент-приложение, конфиги к ним, кодирующий скрипт
Приложение 2 iconУчебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа...
Целью изучения дисциплины является овладение студентами знаний о различных формах делового общения, позволяющих достигать конструктивного...
Приложение 2 iconУчебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая -учебная программа...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 060601 – Медицинская биохимия. Дисциплина «История...
Приложение 2 iconПриложение примечания приложение предисловие издателя (102)
Учебно-методическое пособие по курсу «Философия права». Таганрог: Изд-во трту, 2005. 23 с
Приложение 2 iconПриложения. Приложение А. Экзаменационные билеты Приложение Б
Государственное автономное образовательное учреждение начального профессионального образования Тюменской области «Профессиональное...
Приложение 2 iconУчебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа...
Целью изучения раздела «Патохимия, диагностика» является освоение студентами сущности нарушений обменных процессов при тех или иных...
Приложение 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Раздаточный материал: образовательные маршруты (приложение 1), карточки с заданиями повышенной сложности (приложение 2)
Приложение 2 iconСредняя общеобразовательная школа д. Каинлыково Развитие гибкости
Приложение Схема прибора определения гибкости 13 Приложение Фотографии 14-15
Приложение 2 iconУчебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа...
Заболевания внутренних органов можно выявить, изучив изменения в составе биологических сред организма (крови, мочи, спинномозговой...
Приложение 2 iconУрока Организационный момент
Оборудование: презентация «Берлин» (приложение №1); фильм «Берлин» (приложение №2)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск