Учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа (приложение 1) Тематический план лекций (приложение 2) Тематический план практических занятий (приложение 3) II.





НазваниеУчебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа (приложение 1) Тематический план лекций (приложение 2) Тематический план практических занятий (приложение 3) II.
страница1/18
Дата публикации25.05.2015
Размер2 Mb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18
c:\users\ushmanovaav\documents\scanned documents\рисунок.jpg

Структура учебно-методического комплекса дисциплины
I. Рабочая учебная программа (приложение 1)

Тематический план лекций (приложение 2)

Тематический план практических занятий (приложение 3)
II. Методические рекомендации для преподавателей по дисциплине (приложение 4)
III. Методические указания для студентов по дисциплине (приложение 6)
IV. Средства оценки компетенций (приложение 7)

c:\users\ushmanovaav\documents\scanned documents\рисунок.jpg


1. Цель и задачи освоения дисциплины


    1. Цель преподавания дисциплины.

Знать основы внутренних болезней, имеющие важное значение для подготовки врачей-биохимиков. Заболевания внутренних органов можно выявить, изучив изменения в составе биологических сред организма (крови, мочи, спинномозговой жидкости и т.д.). Эти знания позволяют своевременно выявить эти заболевания и целенаправленно лечить болезни.


    1. Задачи изучения дисциплины.

      1. Обеспечить усвоение знаний, умений и навыков, необходимых для диагностики, лечения и профилактики наиболее часто встречающихся нозологических форм заболеваний внутренних органов.

      2. Научить диагностике и лечению неотложных состояний при заболеваниях внутренних органов.

      3. Показать связь заболеваний внутренних органов с изменениями со стороны биологических сред организма и возможность участия врачей-биохимиков в профилактике, лечении заболеваний внутренних органов.


2.Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Внутренние болезни» изучается в восьмом, девятом и десятом семестрах, относится к циклу профессиональных дисциплин Федерального образовательного стандарта высшего профессионального медицинского образования 060601 Медицинская биохимия.

В состав дисциплины «внутренние болезни» входят учебные модули:

I. Пропедевтика внутренних болезней.

II. Внутренние болезни.

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

- в цикле гуманитарных дисциплин (философия, биоэтика, педагогика, психология, правоведение, история Отечества, история медицины, экономика, латинский язык, иностранный язык);

- в цикле математических, естественно-научных, медико-биологических дисциплин (математика, физика, химия, биохимия, биология, медицинская информатика, анатомия и топографическая анатомия, микробиология, вирусология, иммунология, гистология, цитология, эмбриология нормальная физиология, патологическая анатомия, патофизиология, фармакология);

- в цикле профессиональных дисциплин (гигиена, организация здравоохранения, восстановительная медицина, общая хирургия, лучевая диагностика, неврология, медицинская генетика).
3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:


Коды формируемых компетенций

Компетенции

ОК-№

Общекультурные компетенции

ОК-1

Способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

ОК-5

Способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности

ОК-8

Способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну







ПК -№

Профессиональные компетенции

ПК-1

Способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками

ПК-3

способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности

ПК-5

способен и готов проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала у больных , написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного

ПК-9

способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач

ПК-22

Способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний. Используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах

ПК-23

Способностью и готовностью поставить диагноз, с учетом Международной статической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ)

ПК-27

Способностью и готовностью осуществлять алгоритм выбора лекарственной терапии для оказания первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях

ПК-28

Способностью и готовностью анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств при лечении различных заболеваний

ПК-45

Способностью и готовностью управлять средним и младшим медицинским персоналом для обеспечения эффективности лечебного процесса; к анализу показателей деятельности медицинских организаций, к использованию современных организационных технологий профилактики, диагностики. Лечения, реабилитации при оказании медицинских услуг в основных типах медицинских организаций



В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:

- факторы, формирующие здоровье человека; заболевания, связанные с неблагоприятным воздействием различных факторов; общую семиотику внутренних болезней;

- этиологию и патогенез основных заболеваний человека; основные симптомы и синдромы, осложнения и исходы;

- клинические и лабораторно-инструментальные методы исследования центральной нервной системы, органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, крови, мочевыделительной системы, желудочно-кишечного тракта, печени; их возможности при исследовании функции различных органов и систем; биохимические методы исследования биологических жидкостей; принципы лечения основных заболеваний.
Уметь:

- провести опрос терапевтического пациента, физикальное обследование, выделить основные симптомы и синдромы, сформулировать предварительный диагноз;

- составить схему лабораторно-инструментального обследования пациента, оценить её результаты; поставить окончательный диагноз и определить тактику лечения;

- оказать первую медицинскую помощь при неотложных терапевтических состояниях.
Владеть:

- сбора анамнеза больного с терапевтической патологией;

- обследования больного по определенной схеме;

- оформления учебного эпикриза;

- оценки анализов крови, мочи, мокроты, копрограммы, ликвора, желудочного сока, желчи, биохимических анализов;

- расшифровки ЭКГ, расшифровки рентгенограмм, спирограмм;

- проведения реанимационных мероприятий (массаж сердца, дыхание рот в рот);

- оказания помощи при неотложных состояниях, таких как: обморок, коллапс, шок, аритмии, острая сердечная и дыхательная недостаточность, аллергические реакции, гипертонический криз, стенокардия, инфаркт миокарда, кровотечения, комы, отравления;

- навыком соблюдения правил врачебной этики и деонтологии.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы:
Общая трудоемкость дисциплины составляет 14 зачетных единиц.



Вид учебной работы

Всего часов


Семестр


Аудиторные занятия (всего)

504

8,9,10

В том числе:







Лекции (Л)

100

8,9,10

Практические занятия (ПЗ)

-

-

Семинары (С)

-

-

Лабораторные практикумы (ЛП)

-

-

Клинические практические занятия (КПЗ)

210

8,9,10

Самостоятельная работа (всего)

158

8,9,10

Экзамен

36

10

Общая трудоемкость (час.)


504

8,9,10



Наименование модулейдисциплины

Всего часов

Семестр

1. Пропедевтика внутренних болезней

50

8

2. Внутренние болезни

454

8, 9, 10

Общая трудоемкость (час.)


504





I. Модуль «Пропедевтика внутренних болезней»

4.1. Объем модуля и виды учебной работы


Вид учебной работы

Всего часов


Семестр


Аудиторные занятия (всего)

50

8

В том числе:







Лекции (Л)

30

8

Практические занятия (ПЗ)

-

-

Семинары (С)

-

-

Лабораторные практикумы (ЛП)

-

-

Клинические практические занятия (КПЗ)

20

-

Самостоятельная работа (всего)

18

8

В том числе:







Решение тестовых заданий

Анализ ЭКГ, интерпретация лабораторных анализов

Реферативное сообщение/презентация

18

8

Экзамен

-

-

Общая трудоемкость (час.)


50

8


5. Содержание модуля

5.1. Содержание разделов модуля



п/п

Наименование раздела модуля

Содержание модуля

1

2

3

1

Общие вопросы

Внутренняя медицина и ее место в ряду других медицинских дисциплин. Краткая история развития учения о диагностических методах и заболеваниях внутренних органов. Отечественные терапевтические школы. Врачебная этика и деонтология. Задачи пропедевтической, факультетской и госпитальной клиник внутренних болезней. Методология синдромного диагноза.

2

Основные методы клинического обследования больного

Расспрос, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация. Значение истории болезни и ее основные разделы.

3

Семиотика заболеваний органов дыхания и основные клинические синдромы.

Основные жалобы, особенности физикального обследования больного с заболеваниями органов дыхания.

Основные клинические синдромы при заболеваниях системы органов дыхания:

Синдром нарушения бронхиальной проходимости(синдром бронхоспазма);

синдром уплотнения легочной ткани (долевого и очагового);

синдром полости в легком;

синдром повышенной воздушности легочной ткани (эмфизема легких);

синдром скопления жидкости в плевральной полости (гидроторакс);

синдром скопления воздуха в плевральной полости (пневмоторакс);

синдром недостаточности функции внешнего дыхания (острой и хронической);

рестриктивная и обструктивная дыхательная недостаточность.

4

Семиотика заболеваний сердечно-сосудистой системыи основные клинические синдромы

Основные жалобы, особенности физикального обследования больного с заболеваниями сердечно-сосудистой системы.

Основные клинические синдромы и физикальные изменения при заболеваниях сердечно-сосудистой системы.

синдром артериальной гипертензии;

синдром ишемии миокарда (стенокардия);

синдром некроза сердечной мышцы;

синдром острой и хронической сердечной недостаточности;

синдром острой сосудистой недостаточности (обморок, коллапс, шок)

Электрокардиография в кардиологической практике.Теории формирования ЭКГ кривой. Значение зубцов и интервалов ЭКГ. Методика анализа ЭКГ. ЭКГ отведения (основные, грудные, усиленные от конечностей, дополнительные). Диагностические возможности (пробы с физической нагрузкой, ЧПЭКС). Фармакологические пробы.

5

Семиотика заболеваний желудочно-кишечного тракта и основные клинические синдромы

Основные жалобы, особенности физикального обследования больного с заболеваниями желудочно-кишечного тракта.

Основные клинические синдромы при заболеваниях желудочно-кишечного тракта:

синдром дисфагии;

синдром кишечной колики;

синдром пищеводного, желудочного и кишечного кровотечения

6

Семиотика заболеваний печени и гепатобилиарной зоны.

Основные жалобы, особенности физикального обследования больного с заболеваниями печени и гепатобилиарной зоны.

Основные клинические синдромы при заболеваниях печени и гепатобилиарной зоны:

синдром желтухи: паренхиматозной (печеночной), механической (подпеченочной), гемолитической (надпеченочной);

синдром портальной гипертензии;

гепатолиенальный синдром;

синдром печеночной недостаточности (печеночная кома);

синдром желчной колики

7

Семиотика заболеваний мочевыделительной системы

Основные жалобы, особенности физикального обследования больного с заболеваниями мочевыделительной системы.

Основные клинические синдромы при заболеваниях мочевыделительной системы:

синдром почечной колики;

мочевой сидром;

отечный синдром. Нефротический синдром;

синдром артериальной гипертензии;

синдром почечной эклампсии;

синдром почечной недостаточности (острой и хронической).

8

Семиотика заболеваний системы кроветворения

Основные жалобы, особенности физикального обследования больного с заболеваниями кроветворной системы.

Основные клинические синдромы при заболеваниях системы кроветворения:

синдром анемии;

лимфомиелопролиферативный синдром;

геморрагический синдром
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа (приложение 1) Тематический план лекций (приложение 2) Тематический план практических занятий (приложение 3) II. iconУчебно-методического комплекса дисциплины Рабочая учебная программа...
Приложение №1 «Тематический план лекций»; Тематический план практических занятий
Учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа (приложение 1) Тематический план лекций (приложение 2) Тематический план практических занятий (приложение 3) II. iconУчебно-методического комплекса дисциплины Рабочая учебная программа...
Приложение №1 «Тематический план лекций»; Тематический план практических занятий
Учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа (приложение 1) Тематический план лекций (приложение 2) Тематический план практических занятий (приложение 3) II. iconУчебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа...
Целью изучения дисциплины является овладение студентами знаний о различных формах делового общения, позволяющих достигать конструктивного...
Учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа (приложение 1) Тематический план лекций (приложение 2) Тематический план практических занятий (приложение 3) II. iconУчебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая -учебная программа...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 060601 – Медицинская биохимия. Дисциплина «История...
Учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа (приложение 1) Тематический план лекций (приложение 2) Тематический план практических занятий (приложение 3) II. iconУчебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа...
Целью изучения раздела «Патохимия, диагностика» является освоение студентами сущности нарушений обменных процессов при тех или иных...
Учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа (приложение 1) Тематический план лекций (приложение 2) Тематический план практических занятий (приложение 3) II. iconУчебно-методического комплекса дисциплины Титульный лист умкд рабочая...
Цельдисциплины –дать будущим специалистам здравоохранения оптимальный объем правовых знаний, позволяющий аргументировано принимать...
Учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа (приложение 1) Тематический план лекций (приложение 2) Тематический план практических занятий (приложение 3) II. iconМикробиология, вирусология микробиология полости рта
Приложение №1 к рабочей программе «Тематический план лекций», «Тематический план практических занятий»
Учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа (приложение 1) Тематический план лекций (приложение 2) Тематический план практических занятий (приложение 3) II. iconУчебно-методического комплекса дисциплины • Рабочая учебная программа...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки стоматология
Учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа (приложение 1) Тематический план лекций (приложение 2) Тематический план практических занятий (приложение 3) II. iconТематический план изучения дисциплины VII. Приложения приложение...
Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины
Учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа (приложение 1) Тематический план лекций (приложение 2) Тематический план практических занятий (приложение 3) II. iconУчебно-тематический план для занятий с учащимися 1 классов
Приложение Тематическое планирование занятий студии «Театр на английском языке» первого года обучения
Учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа (приложение 1) Тематический план лекций (приложение 2) Тематический план практических занятий (приложение 3) II. iconПриложение 7 Форма 1
Тематический план лекций по гигиене труда для студентов 5 курса медико – профилактического факультета
Учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа (приложение 1) Тематический план лекций (приложение 2) Тематический план практических занятий (приложение 3) II. iconТематический план по курсу “Психологическое консультирование семьи” (дневная форма обучения)
Учебно-методические материалы содержат учебно-тематический план и программу курса, тематику лекций, семинарских занятий и рефератов,...
Учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа (приложение 1) Тематический план лекций (приложение 2) Тематический план практических занятий (приложение 3) II. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мультимедийная наглядность учебного материала «см. Диск – «Лаптева Н. И.» «Уход за грудным ребёнком» Приложение 1, Приложение 2,...
Учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа (приложение 1) Тематический план лекций (приложение 2) Тематический план практических занятий (приложение 3) II. iconРеферат 2 определения 4 введение 5 приложение а 14 приложение б 14...
Ключевые слова: жилой комплекс, потребности человека, инфраструктура, социальный сервис
Учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа (приложение 1) Тематический план лекций (приложение 2) Тематический план практических занятий (приложение 3) II. iconУчебно-методический комплекс дисциплины «пропедевтика стоматологических заболеваний»
Приложение №1 к рабочей учебной программе – Тематические планы лекций и практических занятий
Учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа (приложение 1) Тематический план лекций (приложение 2) Тематический план практических занятий (приложение 3) II. iconКалендарно-тематический план лекций (лекции 2-часовые) по дисциплине «Информационные технологии»
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск