Скачать 2 Mb.
|
Структура учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа (приложение 1) Тематический план лекций (приложение 2) Тематический план практических занятий (приложение 3) II. Методические рекомендации для преподавателей по дисциплине (приложение 4) III. Методические указания для студентов по дисциплине (приложение 6) IV. Средства оценки компетенций (приложение 7) 1. Цель и задачи освоения дисциплины
Знать основы внутренних болезней, имеющие важное значение для подготовки врачей-биохимиков. Заболевания внутренних органов можно выявить, изучив изменения в составе биологических сред организма (крови, мочи, спинномозговой жидкости и т.д.). Эти знания позволяют своевременно выявить эти заболевания и целенаправленно лечить болезни.
2.Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Внутренние болезни» изучается в восьмом, девятом и десятом семестрах, относится к циклу профессиональных дисциплин Федерального образовательного стандарта высшего профессионального медицинского образования 060601 Медицинская биохимия. В состав дисциплины «внутренние болезни» входят учебные модули: I. Пропедевтика внутренних болезней. II. Внутренние болезни. Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются: - в цикле гуманитарных дисциплин (философия, биоэтика, педагогика, психология, правоведение, история Отечества, история медицины, экономика, латинский язык, иностранный язык); - в цикле математических, естественно-научных, медико-биологических дисциплин (математика, физика, химия, биохимия, биология, медицинская информатика, анатомия и топографическая анатомия, микробиология, вирусология, иммунология, гистология, цитология, эмбриология нормальная физиология, патологическая анатомия, патофизиология, фармакология); - в цикле профессиональных дисциплин (гигиена, организация здравоохранения, восстановительная медицина, общая хирургия, лучевая диагностика, неврология, медицинская генетика). 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - факторы, формирующие здоровье человека; заболевания, связанные с неблагоприятным воздействием различных факторов; общую семиотику внутренних болезней; - этиологию и патогенез основных заболеваний человека; основные симптомы и синдромы, осложнения и исходы; - клинические и лабораторно-инструментальные методы исследования центральной нервной системы, органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, крови, мочевыделительной системы, желудочно-кишечного тракта, печени; их возможности при исследовании функции различных органов и систем; биохимические методы исследования биологических жидкостей; принципы лечения основных заболеваний. Уметь: - провести опрос терапевтического пациента, физикальное обследование, выделить основные симптомы и синдромы, сформулировать предварительный диагноз; - составить схему лабораторно-инструментального обследования пациента, оценить её результаты; поставить окончательный диагноз и определить тактику лечения; - оказать первую медицинскую помощь при неотложных терапевтических состояниях. Владеть: - сбора анамнеза больного с терапевтической патологией; - обследования больного по определенной схеме; - оформления учебного эпикриза; - оценки анализов крови, мочи, мокроты, копрограммы, ликвора, желудочного сока, желчи, биохимических анализов; - расшифровки ЭКГ, расшифровки рентгенограмм, спирограмм; - проведения реанимационных мероприятий (массаж сердца, дыхание рот в рот); - оказания помощи при неотложных состояниях, таких как: обморок, коллапс, шок, аритмии, острая сердечная и дыхательная недостаточность, аллергические реакции, гипертонический криз, стенокардия, инфаркт миокарда, кровотечения, комы, отравления; - навыком соблюдения правил врачебной этики и деонтологии. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы: Общая трудоемкость дисциплины составляет 14 зачетных единиц.
I. Модуль «Пропедевтика внутренних болезней» 4.1. Объем модуля и виды учебной работы
5. Содержание модуля 5.1. Содержание разделов модуля
|
Учебно-методического комплекса дисциплины Рабочая учебная программа... Приложение №1 «Тематический план лекций»; Тематический план практических занятий | Учебно-методического комплекса дисциплины Рабочая учебная программа... Приложение №1 «Тематический план лекций»; Тематический план практических занятий | ||
Учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа... Целью изучения дисциплины является овладение студентами знаний о различных формах делового общения, позволяющих достигать конструктивного... | Учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая -учебная программа... Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 060601 – Медицинская биохимия. Дисциплина «История... | ||
Учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа... Целью изучения раздела «Патохимия, диагностика» является освоение студентами сущности нарушений обменных процессов при тех или иных... | Учебно-методического комплекса дисциплины Титульный лист умкд рабочая... Цельдисциплины –дать будущим специалистам здравоохранения оптимальный объем правовых знаний, позволяющий аргументировано принимать... | ||
Микробиология, вирусология микробиология полости рта Приложение №1 к рабочей программе «Тематический план лекций», «Тематический план практических занятий» | Учебно-методического комплекса дисциплины • Рабочая учебная программа... Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки стоматология | ||
Тематический план изучения дисциплины VII. Приложения приложение... Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины | Учебно-тематический план для занятий с учащимися 1 классов Приложение Тематическое планирование занятий студии «Театр на английском языке» первого года обучения | ||
Приложение 7 Форма 1 Тематический план лекций по гигиене труда для студентов 5 курса медико – профилактического факультета | Тематический план по курсу “Психологическое консультирование семьи” (дневная форма обучения) Учебно-методические материалы содержат учебно-тематический план и программу курса, тематику лекций, семинарских занятий и рефератов,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мультимедийная наглядность учебного материала «см. Диск – «Лаптева Н. И.» «Уход за грудным ребёнком» Приложение 1, Приложение 2,... | Реферат 2 определения 4 введение 5 приложение а 14 приложение б 14... Ключевые слова: жилой комплекс, потребности человека, инфраструктура, социальный сервис | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «пропедевтика стоматологических заболеваний» Приложение №1 к рабочей учебной программе – Тематические планы лекций и практических занятий | Календарно-тематический план лекций (лекции 2-часовые) по дисциплине «Информационные технологии» ... |