Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 98.66 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.05.2014
Размер98.66 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Учитель Шикина ЮА.

Тема урока: "Выделение целой части из неправильной дроби"

учебник Л.Г.Петерсон, 4-й класс

Тип урока: открытие нового знания
Цели урока:


  • «открытие нового знания» по выделению целой части из неправильной дроби;

  • развитие наблюдательности, внимания, познавательного интереса и творческого потенциала обучающихся;

  • формирование навыков самостоятельной работы с интерактивным тренажером;

  • воспитание инициативной личности обучающихся.


ТСО: мультимедийный проектор, экран, 13 персональных компьютеров.
Раздаточный материал: образовательные маршруты (приложение 1), карточки с заданиями повышенной сложности (приложение 2).
Ход урока.
Организационный момент.

- Здравствуйте. Я рада видеть всех вас на нашем уроке математике. Сегодня у нас гости, поприветствуйте их. Садитесь.


Дети:

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок,

Слушаем запоминаем,

Ни минуты не теряем.


(слайд 1) «Математика – царица всех наук», так о математике говорил немецкий математик Карл Фридрих Гаусс. Действительно, это красивая, точная наука. В ней все подчинено законам, правилам, формулам.
Актуализация знаний.


Формулы

(слайд 2) Назовите известные вам формулы.




S = a · b

Формула для нахождения площади прямоугольника

P = a · 4

Формула, для нахождения периметра квадрата

V = S : t

Формула для нахождения скорости

a = b · c + r , r < b

Формула деления с остатком

Формула деления с остатком будет нашей помощницей на уроке.




Деление с остатком

Что обозначает каждый компонент этой формулы?

(открывается на доске)

a – делимое, b – делитель, c – частное, r - остаток

Найдите значения выражений.

(Работа на листах:

7 : 4 17 : 3 21 : 5 38 : 6 (слабые дети) с комментированием у доски,

25 : 3, 48 : 9, 57 : 6, 69 : 8 (сильные на карточках с самопроверкой на доске)


7 : 4 = 1 (ост. 3), 4 · 1 + 3 = 7

17 : 3 = 5 (ост.2), 3 · 5 + 2 = 17

21 : 5 = 4 (ост.1), 5 · 4 + 1 = 21

38 : 6 = 6 (ост. 2), 6 · 6 + 2 = 38

Повторение понятий о дробях и смешанных числах


Представьте, что вы попали в царство математики и превратились в разные числа.

(Дети становятся в круг)

2;

1

3;

33;

2

1;

12;

6;

3;

9;

7;

3;

4;

9;

1

2

8

4

4

4

6

4

8

4

7

5

5

3

4






В какие?

Дроби и смешанные числа.

Разойдитесь на две группы: дроби и смешанные числа.




Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка “попасть в дроби”, что означает попасть в трудное положение. И сегодня мы на уроке докажем, что дроби не смогут нас поставить в трудное положение.




Что показывает знаменатель дроби?

Знаменатель дроби показывает, на сколько равных частей разделили целое.

Что показывает числитель дроби?

Сколько равных частей взяли.

На какие группы можно разделить дроби?

Правильные и неправильные дроби.

Дроби, разойдитесь на правильные и неправильные.




Какие дроби называются правильными?

Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. Правильная дробь меньше единицы.

Какие дроби называются неправильными?

Дробь, у которой числитель больше знаменателя. Неправильная дробь больше или равна единице.

Какое число называют смешанным?

(Дети садятся за парты, «правильные дроби» становятся у доски)

Дробь, которая состоит из целой и дробной части.

Сравнение дробей


Правильные дроби, встаньте в порядке увеличения.

2/8, 3/8, 3/5, 4/5

Объясните.

Из двух дробей с одинаковым знаменателем больше та, у которой числитель больше.

Из двух дробей с одинаковым числителем больше та, у которой знаменатель меньше.




Умение делить с остатком, различать дроби и сравнивать их помогут вам в дальнейшей работе.





Открытие нового знания


Этапы урока

Учитель

Ученики

Оформление доски

П
О
С

Т
А
Н
О
В
К
А

Создание проблемной ситуации



Выходите неправильные дроби. Какие из вас можно заменить целым числом?

12/6, 7/7 и 9/3




Докажите.

12/6=2 целым

7/7=1 целому

9/3=3 целым

12/6 =12 : 6 = 2

7/7= 7 : 7 = 1

9/3=9 : 3 = 3

Какое действие выполнили, чтобы найти целое?

Числитель разделили на знаменатель.


Разделить

числитель

на знаменатель



Почему вы воспользовались делением? («Решенные» дроби садятся)

Черту дроби можно понимать, как знак деления.




Можно дроби 6/4, 9/4, 33/4 заменить целым числом?

Нет.




Каким числом можно заменить эти дроби? (Дети садятся)

Смешанным числом.




Заменим дробь 6/4 смешанным числом с помощью числового отрезка. (работа на листе)

1 2/4

6/4 = 1 2/4

Замените дробь 9/4 смешанным числом. (работа на листе)

2 1/4

9/4 = 2 1/4

Замените дробь 33/4 смешанным числом.

Испытывают затруднение (возникновение проблемной ситуации)

33/4=

Побуждение к осознанию противоречия

Вы смогли выполнить задание?

В чем затруднение?

Нет. Не хватает числового отрезка.




Побуждение к проблеме

Какой возникает вопрос?

Какому смешанному числу равна дробь 33/4?

? 33/4=

П
О
И
С
К


Побуждение к гипотезам

Какие у вас возникают догадки, как найти число, которому равна дробь 33/4?

- Дочертить луч.

- Разделить числитель на знаменатель.




Побуждение к проверке


Попробуйте дочертить луч.

Не хватит места.




Попробуем разделить числитель на знаменатель.




33/4=33 : 4 = 8 (ост.1)

Мы получили ответ на вопрос - какому смешанному числу равна дробь 33/4?

Нет.




Понаблюдаем, как получили смешанное число из дроби 6/4.







Какое действие выполнили?

Разделили числитель на знаменатель.

6/4 = 6 : 4 = 1 (ост.2)

Назовите компоненты деления с остатком.

6 – делимое, 4 – делитель, 1 – частное, 2 – остаток.




Какому смешанному числу равна дробь 6/4?




= 1 2/4

Какому компоненту деления равна целая часть?


Частному.


Частное –

целая часть



Какому компоненту деления равен числитель?

Остатку.



Остаток -

числитель


А знаменатель?

Делителю.


Делитель -

знаменатель



Понаблюдаем, как получили смешанное число из дроби 9/4.







Какое действие выполнили?

Разделили числитель на знаменатель.

9/4 = 9 : 4 = 2 (ост.1)

Назовите компоненты деления с остатком.

9 – делимое, 4 – делитель, 2 – частное, 1 – остаток.




Какому смешанному числу равна дробь 9/4?




= 2 1/4

Объясните.

Частное – целая часть, остаток числитель, делитель – знаменатель.




Так как же найти смешанное число, которому равна дробь 33/4?

Частное – целая часть, остаток числитель, делитель – знаменатель.

33/4=33 : 4 = 8 (ост.1)

= 8 1/4

Мы ответили на вопрос, какому смешанному числу равна дробь 33/4?

Да.




Какие дроби были исходными?

Неправильные дроби.




Какую часть мы выделяли?

Целую.




Сформулируйте правило, как из неправильной дроби выделить целую часть.

Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть нужно числитель разделить на знаменатель. Частное – целая часть, остаток – числитель, делитель - знаменатель.




В

О

С

П

Р.

Задание на формулировку темы

Так над какой темой мы сегодня работали?

Выделение целой части из неправильной дроби.

Выделение

целой части

из неправильной дроби.

Сверим вашу формулировку и правило с данными в учебнике.

Все правильно.




Ребята, а где нам может потребоваться умение выделять целую часть? Вы слышали когда-нибудь 33/4 суток?

Нет, говорят 8 и четверть суток.

33/4 сут.



Первичное закрепление.
Мы с вами составили алгоритм выделения целой части из неправильной дроби. Используем его в работе.
3 (1,2 ст.) - с комментированием по образцу (5/3 = 5 : 3 = 1 (ост. 2) = 1 2/3)
3 (3, 4 ст.) - в парах с самопроверкой (слайд).
ФИЗМИНУТКА.
Продолжим отрабатывать умение выделять целую часть из неправильной дроби на компьютерах. Вспомним правила поведения:


    • Садиться и вставать из-за компьютера можно только с разрешения учителя.

    • Следует занимать только то рабочее место, которое закреплено за учеником.

    • Не отвлекаться и не отвлекать товарища во время работы за компьютером.

    • Если возникнет вопрос – поднять руку.


(Дети садятся за компьютеры) Ваша самостоятельная работа начнется с тренировки. По истечении 3 минут, желающие могут сдать зачет и получить отметку за свою работу. Схема работы с тренажером вам знакома. Если кому-то необходимо ее напомнить, поднимите руку.
Работа обучающихся на ПК в течение 4 – 5 минут. Оценивание обучающихся, сдавших зачет.
ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.
Повторение и включение нового в систему знаний.
1. Работа над задачей.

Умение работать с дробями часто требуется в жизни. Поднимите руки, чьи семьи имеют дачные участки. На участке можно отвести место для клубники, построить теплицу и т.д. Познакомьтесь с условием задачи и решите ее. (Один обучающийся у доски проводит анализ условия задачи, «одевает» схему).


А

Площадь дачного участка 500 м2. 2/6 участка занято клубникой, 30% площади участка занято теплицей. Сколько занято клубникой, а сколько теплицей?

Б

Площадь дачного участка 500 м2. 2/6 участка занято клубникой, 30% площади участка занято теплицей. Найди оставшуюся часть.

В

Площадь дачного участка 500 м2. 2/6 участка занято клубникой, 30% площади участка занято теплицей, а оставшуюся часть поровну занимают картофель и лук. Найди площадь, которую занимает картофель.


(слайд) Проверка решения задачи.
2. Сравнение дробей (перфокарты по уровням проблемности) – при нехватке времени на уроке, включить в домашнее задание.


Сравни дроби:

8/3 и 2 1/3; 14/5 и 3 4/5; 28/6 и 4 4/6;

36/7 и 4 5/8; 45/8 и 5 5/8; 78/9 и 8 7/9.


Сравни дроби, для этого выдели целую часть из неправильной дроби:

8/3 и 2 1/3; 14/5 и 3 4/5;

28/6 и 4 4/6; 36/7 и 4 5/8


Сравни дроби, для этого:

- выдели целую часть из неправильной дроби;

- сравни целые части дробей - больше та дробь, у которой целая часть больше;

- если целые части равны, сравни дробные части – больше та, у которой числитель больше.

8/3 и 2 1/3; 14/5 и 3 4/5.


(слайд) Сверьте выполненное вами задание с образцом.
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Задайте друг другу вопросы по новой теме.
* Используя формулу деления с остатком, алгоритма выделения целой части из неправильной дроби попробуйте построить формулу для выделения целой части из неправильной дроби. (Работа в группах, коллективное обсуждение результатов)
- Оцените объективно свою работу на уроке. (слайд)
Красный кружок - мне было трудно.

Желтый кружок - мне нужна тренировка.

Зелёный кружок - понял урок на отлично.
Оценивание обучающихся.

- Завтра, после проверки ваших работы в образовательных маршрутах, мы выставим отметки.
Домашнее задание.

  • составить пять неправильных дробей и выделить целую часть;

  • найти значения выражений с дробями с. 21 № 10 (б,г);

  • решить задачу по выбору стр. 28 №10, №11.


Урок сегодня завершён,

Но каждый должен знать:

Познание, упорство, труд

К успеху в жизни приведут!
Мне было приятно сегодня с вами работать. Спасибо за урок!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск