Содержание вопроса.
| Основной проверяемый элемент знаний по предмету.
| Вторичный проверяемый элемент
знаний по предмету.
| Проверяемый компонент
навыков по предмету.
| Проверяемый
компонент
общеучебных навыков.
|
Автомобиль движется по прямой улице. Зависимость скорости автомобиля от времени представлена на графике. Модуль ускорения автомобиля минимален на интервале времени
от 0 до 10с;
от 10 до20с;
от 20 до 30с;
от 30 до 40с.
4 балла
| Знание формулы расчёта ускорения прямолинейного равноускоренного движения.
1балл
| Понимание описания движения в форме графика зависимости скорости от времени.
1 балл
| Навык чтения графиков зависимости скорости от времени.
1 балл
| Понимание графического представления информации о процессах.
1 балл
|
Тело движется по прямой. Под действием постоянной силы 5Н импульс тела уменьшился от 25 кг*м/с до 15 кг*м/с. Для этого потребовалось
1с;
2с;
3с;
4с.
6 баллов
| Знание формулы расчёта импульса тела.
Знание тангенциального характера ускорения при прямолинейном движении 2 балла
| Понимание необходимости действия силы для изменения скорости тела.
Знание 2 закона Ньютона в импульсной форме.
2 балла
| Навык расчёта по формуле.
1 балл
| Понимание инертности тел как их общего свойства.
1 балл
|
3 моль водорода находятся в сосуде объёмом V при комнатной температуре и давлении Р. Каким должен быть объём 3 моль кислорода при той же температуре и давлении? Газы считать идеальными.
1) 16V;
2) 8V;
3) 4V;
4) V.
Замечание: указание в условии идеальности газов снижает качество задачи. Достаточно было бы указать, что давление равно атмосферному давлению.
6 баллов
| Знание уравнения Менделеева-Клапейрона.
Умение рассчитать молярную массу.
2 балла
| Понимание применимости законов идеального газа к любому газу при нормальных условиях.
1 балл
| Навык анализа текстового условия задачи.
Навык решения задачи в общем виде.
2 балла
| Понимание границ применимости законов в физике.
1 балл
|
Заряженная частица не излучает электромагнитных волн в вакууме при
равномерном прямолинейном движении;
равномерном движении по окружности;
колебательном движении;
любом движении с ускорением.
Замечание: во втором варианте ответа корректнее указать «движение по окружности с постоянной по модулю скоростью»
5 баллов
| Знание условий излучения электромагнитных волн. 1 балл
| Знание признаков движения тел с ускорением.
1 балл
| Навык выделения существенных признаков явления.
Навык комплексного применения знаний из разных разделов курса.
2 балла
| Умение формулировать отрицательный ответ на вопрос. 1 балл
|
В опыте по наблюдению ЭДС электромагнитной индукции квадратная рамка из тонкого провода со стороной квадрата а находится в однородном магнитном поле, перпендикулярном плоскости рамки. Индукция магнитного поля возрастает за время t по линейному закону от 0 до Вмакс.. Как изменится ЭДС индукции, возникающая в рамке, если а уменьшить в 2 раза?
1) Уменьшится в два раза.
2) Не изменится.
3)Увеличится в 4 раза.
4) Уменьшится в 4 раза.
5 баллов
| Знание условий возникновения и расчёта величины ЭДС индукции.
1 балл
| Знание зависимости величины Ф магнитного потока от площади рамки.
1 балл
| Навык анализа формул на изменение входящих в них величин – решение в общем виде.
1 балл
| Навык грамотного и осмысленного чтения.
Навык внутренней визуализации.
2 балл
|
Содержание вопроса.
| Основной проверяемый элемент знаний по предмету.
| Вторичный проверяемый элемент
знаний по предмету.
| Проверяемый компонент
навыков по предмету.
| Проверяемый
компонент
общеучебных навыков.
|
Как движутся молекулы в твёрдых телах?
А. в основном вращаются,
Б. в основном колеблются;
В. в основном движутся поступательно;
Г. вообще не движутся.
2.5 балла
| Понимание различия агрегатных состояний вещества 0,5 балла
| Понимание различия видов механического движения.
1 балл
| Умение выделить необходимую информацию в собственных знаниях. Узнавание вопроса.
0,5 балла
| Навык грамотного и осмысленного чтения.
0,5 балла
|
Движение молекул в твёрдых телах:
А. возникает при сжатии тела;
Б. возникает при нагревании тела;
В. возникает при дроблении тела;
Г. существует всегда.
3 балла
| Понимание постоянного и неуничтожимого движения молекул. 1 балл
| Умение различать понятия существования свойств тел и изменения свойств тел. 1 балл
| Модельное представление о молекулах.
0,5 балла
| Различие частного и общего случаев.
0,5балла
|
Движение молекул в твёрдых телах изменяется:
1. при деформации тела;
2. при охлаждении тела;
3. при плавлении тела;
4. во всех случаях.
Верными являются ответы
А. только 1;
Б. только 2 и 3;
В.только 1 и 3;
Г. только 4.
3,5 балла
| Знание способов изменения внутренней энергии.
1 балл
| Понимание постоянного и неуничтожимого движения молекул.
1 балл
| Применение определения физической величины в частном случае.
1 балл
| Различие частного и общего случаев.
0,5 балла
|
Внутренняя энергия – это
А. энергия движения частей одного и того же тела,
Б. энергия движения и взаимодействия частиц, из которых состоит тело;
В. энергия движения тела.
Г. Э нергия взаимодействия заряженных частиц. 2,5 балла
| Усвоение понятия внутренней энергии, обязательности
существования у тел внутренней энергии.
1 балл
| Усвоение понятия «энергия». 0,5 балла
| Узнавание определения физического явления.
0,5 балла
| Навык грамотного и осмысленного чтения. 0,5 балла
|
Наличие у тела внутренней энергии проявляет себя
А. в быстроте движения тела как целого;
Б. в быстроте вращении тела вокруг своей оси;
В. в интенсивности движения и взаимодействия молекул тела;
Г. в существовании электрического тока в теле. 3 балла
| Усвоение понятия внутренней энергии, обязательности
существования у тел внутренней энергии
1 балл
| Усвоение понятия энергии как меры взаимодействия и движения макроскопических и микроскопических тел. 1 балл
| Выделение существенных признаков понятия.
0,5 балла
| Навык грамотного и осмысленного чтения.
Навык внутренней визуализации.
0,5 балла
|
Внутренняя энергия есть у тела,
1. которое нагревают;
2. которое охлаждают; Усвоение понятия внутренней энергии, обязательности
существования у тел внутренней энергии
3. по которому идёт ток;
4. которое падает на Землю.
Верны выражения:
А.Только 1.
Б. Только 1 и 2,
В.Только 3,
Г.Во всех случаях.
3 балла
| Усвоение понятия внутренней энергии, обязательности
существования у тел внутренней энергии. 1 балл
| Усвоение понятия энергии как меры взаимодействия и движения макроскопических и микроскопических тел.
1 балл
| Понимание
обязательности
существования у тел внутренней энергии.
0,5 балла
| Практическое применение знаний, выделение объектов природы, обладающих известными свойствами.
0,5 балла
|
Внутренняя энергия есть у тела:
1.
tº
2. tº
3. I
4.
V
Верны ситуации:
А.Только 1.
Б.Только 1 и 2,
В.Только 3,
Г. Во всех случаях.
5 баллов
| Усвоение понятия внутренней энергии, обязательности
существования у тел внутренней энергии.
1 балл
| Всеобщий характер внутренней энергии. Независимость наличия у тела внутренней энергии от движения, состояния и процессов, происходящих с телом. Понимание различия между наличием энергии и изменением энергии.
2 балла
| Анализ моделей реальных ситуаций, абстрагирование.
1 балл
| Навык перевода
визуальной информации в словесно- аналитическую.
1 балл
|
Стакан со льдом принесли с мороза в комнату. Определить по графику зависимости температуры в стакане от времени, как долго продолжался процесс таяния льда. tºС
10
D
0 5 10 15 20
М А В С Т,мин
-10
А. 5 мин;
Б. 10 мин;
В. 15 мин;
Г. лёд не растаял. 3,5 балла
| Знание неизменности температуры тела в процессе плавления.
1 балл
| Знания о плавлении (таянии) льда как процессе изменения агрегатного состояния вещества.
1 балл
| Чтение графика зависимости температуры тела от времени.
1 балл
| Понимание графического представления информации о процессах.
0,5 балла
|
На графике показана зависимость температуры льда от времени.
tºС
10
D
0 5 10 15 20
М А В С Т,мин
-10
Со льдом происходил процесс
А. нагрева 20 минут;
Б. нагрева 5 минут и таяния 10 минут;
В. нагрева 10 минут и таяния 10 минут;
Г. таяния 20 минут.
4 балла
| Знание неизменности температуры тела в процессе плавления.
1 балл
| Понимание различия между нагреванием (передачей телу энергии) и изменением его температуры.
1 балл
| Чтение графика зависимости температуры тела от времени.
1 балл
| Описание физических процессов как функций времени.
1 балл
|
Стакан со льдом принесли с мороза в комнату. Определить по графику зависимости температуры в стакане от времени, на каких участках лёд получал энергию извне.
tºС
10
D
0 5 10 15 20
М А В С Т,мин
-10
А. МА;
Б. АВ;
В. ВС;
Г. на всех участках.
4 балла
| Знание неизменности температуры тела в процессе плавления.
1 балл
| Понимание необходимости внешних затрат энергии для изменения агрегатного состояния вещества.
1 балл
| Чтение графика зависимости температуры тела от времени.
1 балл
| Понимание преобразования энергии в ходе любого процесса изменения состояния тела со временем.
1 балл
|
На рис. показан график, соответствующий изменению агрегатного состояния вещества в результате передачи телу энергии.
tºС
10
D
0 5 10 15 20
М А В С Т,мин
-10
Какая точка графика соответствует самому большому значению дроби mжидкости/mтвёрд.тела ?
А. М;
Б. А;
В. С;
Г. Д.
6 баллов
| Знание неизменности температуры тела в процессе плавления и неизменности химического состава вещества в процессе плавления.
2 балла
| Понимание постепенного изменения агрегатного состояния вещества в процессе плавления и расхода поступающей энергии на разрыв связей между молекулами.
2 балла
| Чтение графика зависимости температуры тела от времени.
1 балл
| Понимание превращения энергии в ходе любого процесса с течением времени.
1 балл
|
Лёд был принесён в комнату с улицы при температуре -5ºС. Через 5 минут началось таяние льда и закончилось ещё через 10 минут. Конечная температура образовавшейся воды 10ºС. Какой из графиков соответствует указанному процессу? А.
tºС
10
D
0 5 10 15 20
М А В С Т,мин
-10 Б.
tºС
10
D
0 5 10 15 20
М А В С Т,мин
-10
В.
tºС
10
D
0 5 10 15 20
М А В С Т,мин
Г.
tºС
10
D
0 5 10 15 20
М А В С Т,мин10
6 баллов
| Знание об изменении температуры тела в процессе нагрева с течением времени и
неизменности температуры тела в процессе плавления.
2 балла
| Понимание необходимости внешних затрат энергии для изменения агрегатного состояния вещества.
1 балл
| Чтение графика зависимости температуры тела от времени.
Представление результатов наблюдений с помощью графиков и выявление на этой основе эмпирической зависимости.
2 балла
| Навык представления информации в виде
графиков.
1 балл
|