Цо №345, г. Москва Примеры анализа и оценки сложности тестовых заданий





Скачать 185.47 Kb.
НазваниеЦо №345, г. Москва Примеры анализа и оценки сложности тестовых заданий
Дата публикации28.07.2013
Размер185.47 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
Н.Э.Коган <kogan_ag@gmail.ru>,

ЦО № 345, г. Москва
Примеры анализа и оценки сложности тестовых заданий

1. При работе учителя с готовыми тестами, которых сейчас очень много, полезно проанализировать, что именно можно проверить при помощи данного теста. Предложенная система анализа тестов не занимает много времени, зато позволяет при проверке выполнения теста определить суть ученической ошибки. Очень полезно предложить учащимся аргументировать свой выбор ответа. Даже случайный выбор позволяет понять ученические проблемы данного школьника. (Анализ содержания предложенных вариантов ответов в тестах выходит за рамки данной работы).

Осознанное отношение учителя к тестовой проверке знаний учащихся позволяет более результативно готовить учащихся к ЕГЭ, а теперь и к ГИА. Анализ демонстрационных вариантов экзаменов в тестовой форме по предложенной схеме позволяет учителю чётко сформулировать для себя те базовые компетенции, над формированием которых надо работать с учащимися. Применение данного табличного метода можно проиллюстрировать на вопросах заданий для подготовки к ЕГЭ 2008 года.


Содержание вопроса.

Основной проверяемый элемент знаний по предмету.

Вторичный проверяемый элемент

знаний по предмету.


Проверяемый компонент

навыков по предмету.

Проверяемый

компонент

общеучебных навыков.

Автомобиль движется по прямой улице. Зависимость скорости автомобиля от времени представлена на графике. Модуль ускорения автомобиля минимален на интервале времени

  1. от 0 до 10с;

  2. от 10 до20с;

  3. от 20 до 30с;

  4. от 30 до 40с.


4 балла

Знание формулы расчёта ускорения прямолинейного равноускоренного движения.

1балл

Понимание описания движения в форме графика зависимости скорости от времени.

1 балл


Навык чтения графиков зависимости скорости от времени.


1 балл

Понимание графического представления информации о процессах.

1 балл



Тело движется по прямой. Под действием постоянной силы 5Н импульс тела уменьшился от 25 кг*м/с до 15 кг*м/с. Для этого потребовалось

  1. 1с;

  2. 2с;

  3. 3с;

  4. 4с.



6 баллов

Знание формулы расчёта импульса тела.

Знание тангенциального характера ускорения при прямолинейном движении
2 балла

Понимание необходимости действия силы для изменения скорости тела.

Знание 2 закона Ньютона в импульсной форме.

2 балла

Навык расчёта по формуле.

1 балл

Понимание инертности тел как их общего свойства.


1 балл

3 моль водорода находятся в сосуде объёмом V при комнатной температуре и давлении Р. Каким должен быть объём 3 моль кислорода при той же температуре и давлении? Газы считать идеальными.

1) 16V;

2) 8V;

3) 4V;

4) V.


Замечание: указание в условии идеальности газов снижает качество задачи. Достаточно было бы указать, что давление равно атмосферному давлению.

6 баллов

Знание уравнения Менделеева-Клапейрона.

Умение рассчитать молярную массу.

2 балла


Понимание применимости законов идеального газа к любому газу при нормальных условиях.

1 балл

Навык анализа текстового условия задачи.

Навык решения задачи в общем виде.

2 балла

Понимание границ применимости законов в физике.

1 балл

Заряженная частица не излучает электромагнитных волн в вакууме при

  1. равномерном прямолинейном движении;

  2. равномерном движении по окружности;

  3. колебательном движении;

  4. любом движении с ускорением.


Замечание: во втором варианте ответа корректнее указать «движение по окружности с постоянной по модулю скоростью»

5 баллов

Знание условий излучения электромагнитных волн.
1 балл


Знание признаков движения тел с ускорением.

1 балл

Навык выделения существенных признаков явления.

Навык комплексного применения знаний из разных разделов курса.


2 балла

Умение формулировать отрицательный ответ на вопрос.
1 балл

В опыте по наблюдению ЭДС электромагнитной индукции квадратная рамка из тонкого провода со стороной квадрата а находится в однородном магнитном поле, перпендикулярном плоскости рамки. Индукция магнитного поля возрастает за время t по линейному закону от 0 до Вмакс.. Как изменится ЭДС индукции, возникающая в рамке, если а уменьшить в 2 раза?

1) Уменьшится в два раза.

2) Не изменится.

3)Увеличится в 4 раза.

4) Уменьшится в 4 раза.

5 баллов

Знание условий возникновения и расчёта величины ЭДС индукции.


1 балл

Знание зависимости величины Ф магнитного потока от площади рамки.


1 балл

Навык анализа формул на изменение входящих в них величин – решение в общем виде.

1 балл

Навык грамотного и осмысленного чтения.

Навык внутренней визуализации.


2 балл

Рассмотренные тестовые задания имеют достаточно высокую сложность, являются заданиями комплексными, уровни сложности по всем направлениям анализа близки, задания контролируют кроме знаниевого компонента образования учащихся и ученические компетенции.

Используя предложенный подход, можно составлять тестовые задания различной сложности по стандартным тестовым вопросам. Тестовые вопросы, предложенные в настоящей работе, были составлены с использованием именно данной методики. Задания формулировались на традиционном материале с разным уровнем сложности по нарастающей. Такого типа задания можно использовать для занятий с учащимися разного уровня подготовленности в индивидуальной и групповой работе.

Материал подготовки тестов удобно представлять в виде таблицы на примере вопросов теста для 8 класса по теме

«Тепловые явления».

Содержание вопроса.

Основной проверяемый элемент знаний по предмету.

Вторичный проверяемый элемент

знаний по предмету.


Проверяемый компонент

навыков по предмету.

Проверяемый

компонент

общеучебных навыков.

Как движутся молекулы в твёрдых телах?

А. в основном вращаются,

Б. в основном колеблются;

В. в основном движутся поступательно;

Г. вообще не движутся.

2.5 балла

Понимание различия агрегатных состояний вещества
0,5 балла

Понимание различия видов механического движения.

1 балл

Умение выделить необходимую информацию в собственных знаниях. Узнавание вопроса.

0,5 балла

Навык грамотного и осмысленного чтения.


0,5 балла

Движение молекул в твёрдых телах:

А. возникает при сжатии тела;

Б. возникает при нагревании тела;

В. возникает при дроблении тела;

Г. существует всегда.

3 балла

Понимание постоянного и неуничтожимого движения молекул.
1 балл

Умение различать понятия существования свойств тел и изменения свойств тел.
1 балл

Модельное представление о молекулах.

0,5 балла

Различие частного и общего случаев.


0,5балла

Движение молекул в твёрдых телах изменяется:

1. при деформации тела;

2. при охлаждении тела;

3. при плавлении тела;

4. во всех случаях.

Верными являются ответы

А. только 1;

Б. только 2 и 3;

В.только 1 и 3;

Г. только 4.

3,5 балла

Знание способов изменения внутренней энергии.

1 балл

Понимание постоянного и неуничтожимого движения молекул.

1 балл

Применение определения физической величины в частном случае.

1 балл

Различие частного и общего случаев.

0,5 балла

Внутренняя энергия – это

А. энергия движения частей одного и того же тела,

Б. энергия движения и взаимодействия частиц, из которых состоит тело;

В. энергия движения тела.

Г. Э нергия взаимодействия заряженных частиц.
2,5 балла

Усвоение понятия внутренней энергии, обязательности

существования у тел внутренней энергии.

1 балл

Усвоение понятия «энергия».
0,5 балла

Узнавание определения физического явления.

0,5 балла

Навык грамотного и осмысленного чтения.
0,5 балла

Наличие у тела внутренней энергии проявляет себя

А. в быстроте движения тела как целого;

Б. в быстроте вращении тела вокруг своей оси;

В. в интенсивности движения и взаимодействия молекул тела;

Г. в существовании электрического тока в теле.
3 балла

Усвоение понятия внутренней энергии, обязательности

существования у тел внутренней энергии

1 балл

Усвоение понятия энергии как меры взаимодействия и движения макроскопических и микроскопических тел.
1 балл

Выделение существенных признаков понятия.

0,5 балла

Навык грамотного и осмысленного чтения.

Навык внутренней визуализации.


0,5 балла

Внутренняя энергия есть у тела,

1. которое нагревают;

2. которое охлаждают; Усвоение понятия внутренней энергии, обязательности

существования у тел внутренней энергии

3. по которому идёт ток;

4. которое падает на Землю.

Верны выражения:

А.Только 1.

Б. Только 1 и 2,

В.Только 3,

Г.Во всех случаях.

3 балла

Усвоение понятия внутренней энергии, обязательности

существования у тел внутренней энергии.
1 балл

Усвоение понятия энергии как меры взаимодействия и движения макроскопических и микроскопических тел.

1 балл

Понимание

обязательности

существования у тел внутренней энергии.

0,5 балла

Практическое применение знаний, выделение объектов природы, обладающих известными свойствами.

0,5 балла

Внутренняя энергия есть у тела:

1.






2.


3. I



4.

V

Верны ситуации:

А.Только 1.

Б.Только 1 и 2,

В.Только 3,

Г. Во всех случаях.

5 баллов

Усвоение понятия внутренней энергии, обязательности

существования у тел внутренней энергии.


1 балл

Всеобщий характер внутренней энергии. Независимость наличия у тела внутренней энергии от движения, состояния и процессов, происходящих с телом. Понимание различия между наличием энергии и изменением энергии.

2 балла

Анализ моделей реальных ситуаций, абстрагирование.


1 балл

Навык перевода

визуальной информации в словесно- аналитическую.

1 балл

Стакан со льдом принесли с мороза в комнату. Определить по графику зависимости температуры в стакане от времени, как долго продолжался процесс таяния льда.
tºС


10

D

0 5 10 15 20

М А В С Т,мин

-10

А. 5 мин;

Б. 10 мин;

В. 15 мин;

Г. лёд не растаял.
3,5 балла

Знание неизменности температуры тела в процессе плавления.

1 балл

Знания о плавлении (таянии) льда как процессе изменения агрегатного состояния вещества.

1 балл

Чтение графика зависимости температуры тела от времени.

1 балл


Понимание графического представления информации о процессах.

0,5 балла






На графике показана зависимость температуры льда от времени.

tºС


10

D

0 5 10 15 20

М А В С Т,мин

-10

Со льдом происходил процесс

А. нагрева 20 минут;

Б. нагрева 5 минут и таяния 10 минут;

В. нагрева 10 минут и таяния 10 минут;

Г. таяния 20 минут.

4 балла

Знание неизменности температуры тела в процессе плавления.


1 балл

Понимание различия между нагреванием (передачей телу энергии) и изменением его температуры.


1 балл

Чтение графика зависимости температуры тела от времени.

1 балл

Описание физических процессов как функций времени.

1 балл

Стакан со льдом принесли с мороза в комнату. Определить по графику зависимости температуры в стакане от времени, на каких участках лёд получал энергию извне.

tºС


10

D

0 5 10 15 20

М А В С Т,мин

-10

А. МА;

Б. АВ;

В. ВС;

Г. на всех участках.

4 балла

Знание неизменности температуры тела в процессе плавления.

1 балл

Понимание необходимости внешних затрат энергии для изменения агрегатного состояния вещества.


1 балл

Чтение графика зависимости температуры тела от времени.

1 балл

Понимание преобразования энергии в ходе любого процесса изменения состояния тела со временем.


1 балл

На рис. показан график, соответствующий изменению агрегатного состояния вещества в результате передачи телу энергии.

tºС


10

D

0 5 10 15 20

М А В С Т,мин

-10

Какая точка графика соответствует самому большому значению дроби mжидкости/mтвёрд.тела ?

А. М;

Б. А;

В. С;

Г. Д.

6 баллов

Знание неизменности температуры тела в процессе плавления и неизменности химического состава вещества в процессе плавления.

2 балла

Понимание постепенного изменения агрегатного состояния вещества в процессе плавления и расхода поступающей энергии на разрыв связей между молекулами.

2 балла

Чтение графика зависимости температуры тела от времени.

1 балл

Понимание превращения энергии в ходе любого процесса с течением времени.

1 балл

Лёд был принесён в комнату с улицы при температуре -5ºС. Через 5 минут началось таяние льда и закончилось ещё через 10 минут. Конечная температура образовавшейся воды 10ºС. Какой из графиков соответствует указанному процессу?
А.

tºС

10

D

0 5 10 15 20

М А В С Т,мин

-10
Б.

tºС

10

D

0 5 10 15 20

М А В С Т,мин

-10




В.

tºС

10

D

0 5 10 15 20

М А В С Т,мин



Г.

tºС

10

D

0 5 10 15 20

  1. М А В С Т,мин10


6 баллов

Знание об изменении температуры тела в процессе нагрева с течением времени и

неизменности температуры тела в процессе плавления.

2 балла

Понимание необходимости внешних затрат энергии для изменения агрегатного состояния вещества.

1 балл

Чтение графика зависимости температуры тела от времени.

Представление результатов наблюдений с помощью графиков и выявление на этой основе эмпирической зависимости.

2 балла

Навык представления информации в виде

графиков.

1 балл




На рис. показан график, соответствующий изменению агрегатного состояния вещества в результате передачи телу энергии от нагревателя.
tºС


10

D

0 5 10 15 20

М А В С Т,мин

-10

Определить, какое количество энергии потребовалось на проведение процесса АС, если на проведение процесса МА потребовалось 5,6*104Дж.

А. 5,6*104Дж;

Б.11,6*104Дж;

В.2,8*104Дж ;

Г. энергия не затрачивалась.

7 баллов

Знание неизменности температуры тела в процессе плавления. Необходимость затрат энергии извне на проведение процесса плавления.

2 балла

Знание о равномерном поступлении энергии от нагревателя и расход её на разные процессы в зависимости от состояния вещества.

2 балла

Чтение графика зависимости температуры тела от времени с неявным параметром.


2 балла


Понимание преобразования энергии в ходе любого процесса изменения состояния тела со временем.

1 балл

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Цо №345, г. Москва Примеры анализа и оценки сложности тестовых заданий iconСостав тестовых заданий
Продумайте тематику тестовых заданий всех форм (10) для итогового контроля учебных достижений по выбранной Вами теме. Составьте тест-лестницу...
Цо №345, г. Москва Примеры анализа и оценки сложности тестовых заданий iconРабочая программа по дисциплине «История международных отношений...
Методика формирования результирующей оценки: итоговая оценка складывается из оценки результатов участия в семинарских занятиях, итогов...
Цо №345, г. Москва Примеры анализа и оценки сложности тестовых заданий iconМетодические рекомендации по составлению и применению тестовых заданий
Краткая характеристика тестовых заданий, методики их составления и применения для проведения различных видов и способов контроля...
Цо №345, г. Москва Примеры анализа и оценки сложности тестовых заданий iconУчебно-методический комплекс по дисциплине взаимодействие лазерного излучения с веществом
Копия Банка тестовых заданий в формате ast (Основная база тестовых заданий находится на сервере отдела тсо кемГУ)
Цо №345, г. Москва Примеры анализа и оценки сложности тестовых заданий iconТесты для выявления и оценки профессиональной компетентности учителей-дефектологов...
Примерные вопросы и темы тестовых заданий первого этапа оценки предметной компетенции педагогов в рамках аттестации педагогических...
Цо №345, г. Москва Примеры анализа и оценки сложности тестовых заданий iconПримеры тестовых заданий по дисциплине Сестринское дело в гериатрии
Правила безопасного поведения на дороге, при пожаре, в чрезвычайных ситуациях (в рамках Месячника безопасности)
Цо №345, г. Москва Примеры анализа и оценки сложности тестовых заданий icon«Питание и здоровье»
Тестирование проводится по группам согласно расписанию. На выполнение тестовых заданий студенту дается время от 1 часа до 1 часа...
Цо №345, г. Москва Примеры анализа и оценки сложности тестовых заданий iconТема: Размножение и развитие
Тестирование проводится по группам согласно расписанию. На выполнение тестовых заданий студенту дается время от 1 часа до 1 часа...
Цо №345, г. Москва Примеры анализа и оценки сложности тестовых заданий iconИнструкция по проведению тестирования
Тестирование проводится по группам согласно расписанию. На выполнение тестовых заданий студенту дается время от 1 часа до 1 часа...
Цо №345, г. Москва Примеры анализа и оценки сложности тестовых заданий iconПрограмма курса физики (астрономии)
Цель урока: отработка навыков решения тестовых заданий части а и задач повышенной сложности части в при подготовке к егэ (демо-2009...
Цо №345, г. Москва Примеры анализа и оценки сложности тестовых заданий iconУрок с систематизацией знаний и контролем уровня усвоения материала данной темы
Тестирование проводится по группам согласно расписанию. На выполнение тестовых заданий студенту дается время от 1 часа до 1 часа...
Цо №345, г. Москва Примеры анализа и оценки сложности тестовых заданий iconПамятка для преподавателя Челябинск 2009 Даны основные требования...
Предназначается преподавателям, авторам-разработчикам тестовых заданий, а также слушателям сетевых курсов повышения квалификации
Цо №345, г. Москва Примеры анализа и оценки сложности тестовых заданий iconСборник тестовых заданий
Физические основы механики. Молекулярная физика и термодинамика [Текст]: сборник тестовых заданий / В. М. Полунин, О. В. Лобова,...
Цо №345, г. Москва Примеры анализа и оценки сложности тестовых заданий iconОсобенности и перспективы развития процедур оценки качества образования...
К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время. За выполнение различных по сложности заданий дается один...
Цо №345, г. Москва Примеры анализа и оценки сложности тестовых заданий iconУчебное пособие по курсовому проектированию Пенза 201
Приведены все необходимые справочные данные из нормативно–технической документации, которые требуются для выполнения заданий курсовой...
Цо №345, г. Москва Примеры анализа и оценки сложности тестовых заданий iconРешение тестовых заданий
В соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, на основе анализа уровня развития детей, в целях...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск