Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 19





Скачать 265.5 Kb.
НазваниеИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 19
страница1/2
Дата публикации26.07.2013
Размер265.5 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
  1   2


Программа квалификационных испытаний

для аттестации педагогических работников

по должности «учитель-дефектолог»

Содержание




Стр.

Пояснительная записка

3

Содержание программы квалификационных испытаний

5


Примерные тестовые задания

14

Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого)

19

Список рекомендуемой литературы и Интернет -источников


20



Пояснительная записка

Настоящая программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности «учитель-дефектолог» с целью подтверждения соответствия занимаемой должности и для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).

Аттестация педагогических работников по должности «учитель-логопед» представляет собой установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к должности, требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), на основе оценки их профессиональной деятельности.

Аттестация педагогических работников осуществляется в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

Цель квалификационных испытаний – оценить уровень знаний испытуемого по вопросам, связанным с осуществлением им своей профессиональной деятельности по занимаемой должности, а также оценить уровень теоретической подготовленности к выполнению требований, предъявляемых к квалификационной категории (первой или высшей).

Квалификационные испытания проводятся в форме письменного экзамена (тестирование). Испытуемому предлагается выполнить тест, состоящий из четырех блоков:

А. Правовой

В. Психолого-педагогический

С. Предметно-методический

  1. Информационно-коммуникативный.

Общее количество тестовых заданий – 21. Основная форма тестовых заданий - задания закрытого типа (задания множественного выбора, задания на установление соответствия, задания на установление правильной последовательности действий/операций).

Правильный ответ оценивается одним баллом. За правовой блок максимальный балл – 3; за психолого-педагогический – 6; за предметно-методический – 8; за информационно-коммуникативный – 4.

Положительное заключение о сдаче квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности дается при наличии суммарной оценки по четырем блокам – не менее 60%.

Положительное заключение о сдаче квалификационных испытаний для установления соответствия требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям, дается при наличии суммарной оценки по четырем блокам для первой квалификационной категории – не менее 70%, для высшей квалификационной категории – не менее 80%.

Программа квалификационных испытаний состоит из пояснительной записки, содержания программы квалификационных испытаний, набора примерных тестовых заданий комплексного информационного теста, инструкции по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого), списка рекомендуемой литературы и Интернет-источников.

Содержание программы квалификационных испытаний

Оценка профессиональной деятельности учителя-дефектолога проводится с учетом требований, предъявляемых к учителю-дефектологу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.

Правовой блок

Закон Российской Федерации «Об образовании».

Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования.

Основные принципы российской образовательной политики:

обеспечение доступности образования;

повышение качества образования;

обеспечение структурных изменений системы образования;

расширение институтов общественного участия в развитии и управлении образованием.

Концепция федеральной целевой программы развития образования до 2020 года.

Приоритетные направления развития системы образования Российской Федерации и Самарского региона.

Концепция компетентностно-ориентированного образования, утвержденная постановлением Правительства Самарской области от 19.05.2004 №24.

Система образования в Российской Федерации (дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование, начальное профессиональное образование, среднее профессиональное образование, высшее профессиональное образование, послевузовское образование, дополнительное образование). Формы получения образования.

Образовательные учреждения1: организационно-правовые формы, виды.

Правовые основы функционирования образовательного учреждения. Устав образовательного учреждения как основной документ, регламентирующий его деятельность. Типовое положение об образовательном учреждении. Локальные акты образовательного учреждения.

Общие требования к организации образовательного процесса в образовательном учреждении. Компетенция и ответственность образовательного учреждения. Правовое оформление отношений образовательного учреждения и родителей обучающихся (воспитанников).

Понятие «образовательная программа». Реализация образовательной программы в образовательном учреждении.

Конвенция о правах ребенка.

Особенности образовательной политики и специфики образовательного учреждения, в котором работает аттестуемый педагогический работник.

Нормативно-правовая база охраны труда работников и охраны здоровья обучающихся (воспитанников).

Особенности регулирования труда педагогических работников, режима рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений. Права работников образовательного учреждения, их социальные гарантии и льготы.

Нормативно-правовая база социальной защиты обучающихся (воспитанников) в системе образования. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников).

Санитарно-эпидемиологические и противопожарные требования к организации образовательного процесса.

Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие физкультурно-оздоровительную деятельность.

Психолого-педагогический блок

Возрастная и специальная педагогика и психология.

Новейшие достижения психологической и педагогической наук.

Теория управления образовательными системами.

Основные педагогические категории.

Содержание, принципы, методы, средства, организационные формы обучения и воспитания.

Основы педагогического мастерства.

Пути создания, функционирования коллектива, стили и методы руководства коллективом.

Основные компоненты педагогического искусства, сферы проявления педагогического мастерства.

Особенности процесса социализации личности, регуляции и саморегуляции социального поведения.

Специфика работы в различных социальных средах.

Предметно-методический блок

Анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии.

Новейшие достижения дефектологической науки.

Программно-методическая литература по работе с обучающимися, воспитанниками, имеющими отклонения в развитии.

Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода.

Методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе.

Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.

Методы управления образовательными системами.

С целью конкретизации требований, предъявляемых аттестуемому работнику, определены следующие знания и умения профессиональной деятельности учителя-дефектолога в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях:

1. Осуществлять психолого-педагогическое обследование детей и подростков с целью выявления психического дизонтогенеза:

обосновывать выбор форм, методов, приемов и средств психолого-педагогического обследования детей и подростков с с ограниченными возможностями здоровья (глухих, слабослышащих и позднооглохших; слепых, слабовидящих и поздноослепших детей; детей с тяжелыми нарушениями речи; с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья);

отбирать дидактический материал для педагогической и психологической диагностики;

проводить обследование детей и подростков с соблюдением всех требований к проведению диагностики, обрабатывать и интерпретировать ее результаты; определять уровень актуального и ближайшего развития детей с ограниченными возможностями здоровья (глухих, слабослышащих и позднооглохших; слепых, слабовидящих и поздноослепших детей; детей с тяжелыми нарушениями речи; с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья);

распознавать те или иные отклонения в интеллектуальном развитии, типизировать и классифицировать их, определять степень выраженности психофизического нарушения;

определять возможные механизмы психофизических нарушений и прогнозировать варианты дальнейшего развития ребенка;

выявлять трудности, возникающие у ребенка с ограниченными возможностями здоровья в различных видах деятельности (игровой, продуктивной, учебной, межличностном общении и др.), и их причины;

методически грамотно оформлять документацию по обследованию;

формулировать и обосновывать психолого-педагогическое заключение.

2. На основании данных комплексного (педагогического, психологического, клинического, нейропсихологического, лингвистического) обследования осуществлять коррекционно-развивающий процесс в различных типах образовательных учреждений:

обосновывать выбор типа коррекционно-развивающего учреждения для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (глухих, слабослышащих и позднооглохших; слепых, слабовидящих и поздноослепших детей; детей с тяжелыми нарушениями речи; с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья);

определять цели, задачи, этапы и направления коррекционно-развивающей работы, обосновывать выбор форм, методов и приемов коррекционного воздействия при различных видах психофизической патологии лиц разного возраста;

осуществлять различные виды планирования коррекционного процесса: перспективное, календарно-тематическое планирование, планирование фронтальной и индивидуальной работы с детьми и подростками с ограниченными возможностями здоровья (глухих, слабослышащих и позднооглохших; слепых, слабовидящих и поздноослепших детей; детей с тяжелыми нарушениями речи; с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья) в различных типах учреждений;

планировать совместную работу учителя-дефектолога с другими специалистами коррекционно-образовательных учреждений;

определять содержание уроков, фронтальных и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий в зависимости от степени нарушения, структуры дефекта, этапа воздействия, возрастных и индивидуальных особенностей детей;

составлять конспекты уроков, индивидуальных и фронтальных коррекционно-развивающих занятий;

отбирать дидактический, наглядный, лингвистический материал для уроков, фронтальных и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми с различными нарушениями развития;

применять аудиовизуальные и информационно-коммуникативные технологии обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья (глухих, слабослышащих и позднооглохших; слепых, слабовидящих и поздноослепших детей; детей с тяжелыми нарушениями речи; с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья).

3. Оказывать консультативную помощь и проводить образовательно-просветительскую работу с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, со специалистами, осуществляющими комплексное сопровождение:

отбирать тематику, разрабатывать содержание индивидуальных и групповых консультаций для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья (глухих, слабослышащих и позднооглохших; слепых, слабовидящих и поздноослепших детей; детей с тяжелыми нарушениями речи; с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья);

отбирать тематику, разрабатывать содержание индивидуальных и групповых консультаций для специалистов коррекционно-образовательных учреждений, в которых оказывается помощь лицам с ограниченными возможностями здоровья.

4. Организовывать свою профессиональную деятельность в соответствии с типом учреждения, местом в организационно-управленческой структуре учреждения и требованиями, предъявляемыми к осуществлению коррекционно-образовательного процесса:

определять приоритетные направления коррекционно-развивающего воздействия на лиц с ограниченными возможностями здоровья (глухих, слабослышащих и позднооглохших; слепых, слабовидящих и поздноослепших детей; детей с тяжелыми нарушениями речи; с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья) в соответствии с типом учреждения и результатами комплексного обследования;

определять наиболее эффективные образовательные программы для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, адекватные уровню их психофизического развития, состоянию здоровья и социальной среде;

владеть содержанием нормативных документов, определяющих круг профессиональных обязанностей учителя-дефектолога в различных типах учреждений;

прогнозировать формы оказания коррекционно-развивающей помощи, определять необходимое количество индивидуальных и фронтальных коррекционно-развивающих занятий;

изменять содержание коррекционно-развивающих занятий с учетом имеющихся образовательных достижений детей с ограниченными возможностями здоровья, а также в связи с этапами и особенностями освоения образовательной программы;

рационально распределять рабочее время учителя-дефектолога в зависимости от типа учреждения.

5. Выполнять различные виды научно-методической работы:

разрабатывать и осуществлять реализацию специальных индивидуальных коррекционно-развивающих программ, позволяющих преодолевать нарушения и воздействовать на психофизическое развитие детей и подростков с целью их успешной социальной адаптации;

использовать основную профессиональную терминологию по специальности;

осуществлять комплексный и аспектный методический анализ уроков, занятий и собственной профессиональной деятельности с целью определения путей ее совершенствования.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 19 iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 14
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 19 iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 23
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 19 iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 19
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 19 iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 13
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 19 iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 17
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 19 iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 15
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 19 iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 14
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 19 iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 17
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 19 iconИнструкция по использованию теста. Левина Ирина Анатольевна 243-577-129...
Когда появляется изображение цепи ордена Андрея Первоз­ванного на российском гербе
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 19 iconИнструкция по выполнению теста Тест состоит из 90 утверждений (вопросник),...
Подготовьте копию таблицы ответов и воспользуйтесь ею для записи ваших ответов на утверждения теста
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 19 iconИнструкция по установке 5 Инструкция по использованию программного обеспечения 6
Лабораторная работа № Моделирование функционирования алу при выполнении операции сложения/вычитания над числами с фиксированной точкой...
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 19 iconПлан работы школьной библиотеки муниципального бюджетного общеобразовательного...
ОУ; организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного...
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 19 iconИнструкция по выполнению работы
Для выполнения теста потребуется изучить материал учебника по информатике для 8 класса (Н. Угринович Информатика и икт. Базовый курс....
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 19 iconИнструкция по выполнению работы
Для выполнения теста потребуется изучить материал учебника по информатике для 9 класса (Н. Угринович Информатика и икт. Базовый курс....
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 19 iconИнструкция для учащихся 8 класса по выполнению итогового теста
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Казакларская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального...
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 19 iconИнструкция по выполнению работы
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск