Скачать 161.31 Kb.
|
Программа квалификационных испытаний для аттестации педагогических работников по должности «методист» Содержание
Пояснительная записка Настоящая Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности «методист» с целью подтверждения соответствия занимаемой должности и для установления уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей). Аттестация педагогических работников по должности «методист» представляет собой установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к должности, требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), на основе оценки их профессиональной деятельности. Аттестация педагогических работников осуществляется в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». Цель квалификационных испытаний – оценить уровень знаний испытуемого по вопросам, связанным с осуществлением им своей профессиональной деятельности по занимаемой должности, а также оценить уровень теоретической подготовленности к выполнению требований, предъявляемых к квалификационным категориям (первой или высшей). Квалификационное испытание проводится в форме письменного экзамена (тестирование). Испытуемому предлагается выполнить тест, состоящий из четырех блоков: А. Правовой В. Психолого-педагогический С. Предметно-методический D. Информационно-коммуникативный Общее количество тестовых заданий 21. Основная форма тестовых заданий - задания закрытого типа (задания множественного выбора, задания на установление соответствия, задания на установление правильной последовательности действий/операций). Правильное выполнение тестового задания оценивается 1 баллом. За правовой блок максимальный балл -3, за психолого-педагогический - 6, за предметно-методический - 8, за информационно-коммуникативный - 4. Положительное заключение о сдаче квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности дается при наличии суммарной оценки по четырем блокам – не менее 60%. Положительное заключение о сдаче квалификационных испытаний для установления соответствия требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям, дается при наличии суммарной оценки по четырем блокам для первой квалификационной категории – не менее 70%, для высшей квалификационной категории – не менее 80 %. Программа квалификационных испытаний состоит из пояснительной записки, содержания программы квалификационного испытания, набора примерных заданий комплексного информационного теста, инструкции по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого), списка рекомендуемой литературы и Интернет - источников. Содержание программы квалификационных испытаний А. Правовой блок Закон Российской Федерации «Об образовании». Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования. Основные принципы российской образовательной политики: обеспечение доступности образования; повышение качества образования; обеспечение структурных изменений системы образования; расширение институтов общественного участия в развитии и управлении образованием. Концепция федеральной целевой программы развития образования до 2020 года. Приоритетный национальный проект «Образование». Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Приоритетные направления развития системы образования Российской Федерации и Самарского региона. Концепция компетентностно-ориентированного образования, утвержденная постановлением Правительства Самарской области от 19.05.2004 №24. Система образования в Российской Федерации (дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование, начальное профессиональное образование, среднее профессиональное образование, высшее профессиональное образование, послевузовское образование, дополнительное образование). Формы получения образования. Образовательные учреждения1: организационно-правовые формы, виды. Правовые основы функционирования образовательного учреждения. Устав образовательного учреждения как основной документ, регламентирующий его деятельность. Типовое положение об образовательном учреждении. Локальные акты образовательного учреждения. Общие требования к организации образовательного процесса в образовательном учреждении. Компетенция и ответственность образовательного учреждения. Правовое оформление отношений образовательного учреждения и родителей обучающихся (воспитанников). Понятие «образовательная программа». Реализация образовательной программы в образовательном учреждении. Конвенция о правах ребенка. Концепция развития дополнительного образования детей Самарской области до 2015 года. Основные принципы, идеи, задачи. Структура и содержание федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Особенности образовательной политики и специфики образовательного учреждения, в котором работает аттестуемый педагогический работник. Нормативно-правовая база охраны труда работников и охраны здоровья обучающихся (воспитанников). Особенности регулирования труда педагогических работников, режима рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений. Права работников образовательного учреждения, их социальные гарантии и льготы. Нормативно-правовая база социальной защиты обучающихся (воспитанников) в системе образования. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников). Санитарно-эпидемиологические и противопожарные требования к организации образовательного процесса. В. Психолого-педагогический блок Педагогика, физиология, психология профессионального обучения. Современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся. Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе. Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения. С. Предметно-методический блок Принципы дидактики. Принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности. Принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников образовательных учреждений. Содержание и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации. Методика выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы. Методика профессионального обучения. Основы экологии, экономики, социологии. Современные формы и методы обучения. Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения. Теория и методы управления образовательными системами. D. Информационно-коммуникативный блок Информационные ресурсы, методы и приемы поиска, анализа, структурирования информации из различных ресурсных источников. Дидактические возможности ИКТ, назначение и функционирование ПК, устройства ввода-вывода информации, компьютерные сети и возможности их использования в образовательном процессе ОУ. Электронные образовательные ресурсы, ориентированные на профессиональную деятельность методиста, цифровые образовательные ресурсы. Приемы организации личного информационного пространства, интерфейс операционной системы, приемы выполнения файловых операций, организации информационно-образовательной среды как файловой системы, основные приемы ввода-вывода информации, включая установку и удаление приложений и электронных образовательных ресурсов. Приемы подготовки дидактических материалов и рабочих документов в соответствии с деятельностью методиста средствами офисных технологий (раздаточных материалов, презентаций и др.): ввод текста с клавиатуры и приемы его форматирования; подготовка раздаточных материалов, содержащих графические элементы, типовые приемы работы с инструментами векторной графики; приемы работы с табличными данными (составление списков, информационных карт, простые расчеты); приемы построения графиков и диаграмм; методика создания педагогически эффективных презентаций; Простейшие приемы подготовки графических иллюстраций для наглядных и дидактических материалов, используемых в профессиональной деятельности на основе растровой графики: приемы коррекции и оптимизации растровых изображений для последующего использования в презентациях и Web-страницах; приемы вывода изображений на печать, записи на CD. Базовые сервисы и технологии Интернета в контексте их использования в деятельности методиста: приемы навигации и поиска образовательной информации в WWW, её получения и сохранения в целях последующего использования в педагогическом процессе; приемы работы с электронной почтой; приемы работы с файловыми архивами. Примерные тестовые задания А. Правовой блок
В. Психолого-педагогический блок
С. Предметно-методический блок
D. Информационно-коммуникативный блок
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) На выполнение комплексного информационного теста дается 1 час (60 минут). Комплексный информационный тест состоит из 21 тестового задания. Основная форма тестовых заданий: задания с выбором ответов (тесты закрытого типа), задания на установление последовательности. Правила оформления ответов представлены в таблице.
Список рекомендуемой литературы и Интернет - источников
1 Тип образовательного учреждения определяется в соответствии с местом работы методиста |
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 23 Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности... | Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 19 Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности... | ||
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 19 Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности... | Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 13 Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности... | ||
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 17 Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности... | Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 15 Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности... | ||
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 14 Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности... | Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 17 Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности... | ||
Инструкция по использованию теста. Левина Ирина Анатольевна 243-577-129... Когда появляется изображение цепи ордена Андрея Первозванного на российском гербе | Инструкция по выполнению теста Тест состоит из 90 утверждений (вопросник),... Подготовьте копию таблицы ответов и воспользуйтесь ею для записи ваших ответов на утверждения теста | ||
Инструкция по установке 5 Инструкция по использованию программного обеспечения 6 Лабораторная работа № Моделирование функционирования алу при выполнении операции сложения/вычитания над числами с фиксированной точкой... | План работы школьной библиотеки муниципального бюджетного общеобразовательного... ОУ; организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного... | ||
Инструкция по выполнению работы Для выполнения теста потребуется изучить материал учебника по информатике для 8 класса (Н. Угринович Информатика и икт. Базовый курс.... | Инструкция по выполнению работы Для выполнения теста потребуется изучить материал учебника по информатике для 9 класса (Н. Угринович Информатика и икт. Базовый курс.... | ||
Инструкция для учащихся 8 класса по выполнению итогового теста Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Казакларская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального... | Инструкция по выполнению работы ... |