Методические рекомендации по подготовке педагогических кадров к аттестации в новой форме





НазваниеМетодические рекомендации по подготовке педагогических кадров к аттестации в новой форме
Дата публикации26.07.2013
Размер68.2 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Право > Методические рекомендации
Методические рекомендации по подготовке педагогических кадров к аттестации в новой форме.

С 1 января 2011 года вступил в силу Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденный приказом Министерством образования и науки РФ № 209 от 24.03.2010 года. В целях всесторонней подготовки к аттестации в новой форме педагоги должны ознакомиться с нормативно-правовой базой, регламентирующей порядок аттестации. Это Закон Российской Федерации «Об образовании», Трудовой кодекс Российской Федерации, «Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», утвержденный приказом Министерством образования и науки РФ № 209 от 24.03.2010 года, Письмо Министерства образования Московской области № 03-52/46 от 18 августа 2010 года «Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

Согласно «Порядку аттестации» с 1.01.2011 аттестация педагогов делится на обязательную и добровольную.

Обязательная аттестация – это аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогическим работником занимаемой должности проводится 1 раз в пять лет в отношении работников, не имеющих квалификационных категорий. Аттестации независимо от отсутствия квалификационной категории не подлежат:

  • педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее 2 лет;

  • беременные женщины, женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам, педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет. Аттестация указанных работников возможна не ранее, чем через 2 года после выхода из отпусков.

Основанием для проведения обязательной аттестации является представление работодателя. Представление должно содержать мотивированную всестороннюю оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности. Педагогические работники не имеют права отказаться от прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности. Такой отказ считается нарушением трудовой дисциплины. Работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям (ст. 192 ТК РФ). В случае признания педагога по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации, трудовой договор с ним может быть расторгнут.

Обязательная аттестация состоит из 3 этапов:

  1. Подготовительный этап. Педагог должен подготовиться к экзамену по вопросам, находящимся в свободном доступе на сайте Педагогической Академии и Учебно-методического центра.

  2. Проведение письменного квалификационного экзамена. Экзамен проводится в форме тестирования на компьютере в Педагогической академии. Тесты разработаны с учетом основных требований к знаниям учителя в соответствии с «Единым квалификационным справочником» (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»). Тесты включают в себя вопросы закрытой формы (с выбором ответов). Вопросы включают в себя:

  • знание нормативно-правовой базы, теоретических и практических основ педагогической деятельности;

  • знание информационно-коммуникационных технологий;

(Это общие разделы для всех педагогов).

  • вопросы, выявляющие знание преподаваемого предмета.

Добровольная аттестация – это аттестация на первую и высшую квалификационные категории.

Данная аттестация проводится на основании личного заявления педагогического работника. Педагоги, имеющие первую квалификационную категорию, имеют право обратиться в аттестационную комиссию для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, не ранее, чем через 2 гола после установления первой квалификационной категории.

Аттестация педагогических работников на ту же самую квалификационную категорию, имеющих почетные звания, полученные после 13.01.1999 года, производится без проведения экспертизы их профессиональной деятельности (т.е. без просмотра урока или мероприятия) при условии выполнения требований, изложенных в пунктах 30, 31 «Порядка аттестации». Такая же льгота предусмотрена для победителей и лауреатов профессиональных конкурсов «Педагог года», «Воспитатель года» и др., проводимых на уровне РФ и Московской области.

Этапы проведения добровольной аттестации:

  1. Предварительный этап.

  2. Проведение экспертной оценки.

  3. Принятие решения о соответствии требованиям первой или высшей категории.

Аттестуемый работник должен помнить, что заявление подается заблаговременно, не позднее, чем за 3 месяца до окончания срока действия имеющейся квалификационной категории. Но поскольку теперь на первую квалификационную категорию педагогов аттестует комиссия Министерства образования Московской области, не всегда сроки, в которые проводится заседание комиссии, совпадают с окончанием срока действия первой квалификационной категории. Поэтому следует внимательно отслеживать график заседаний аттестационной комиссии Министерства образования Московской области.

На предварительном этапе педагог:

  • подает заявление, содержащее обоснование решения об аттестации на первую или высшую категории;

  • собирает материалы, подтверждающие право на установление заявленной квалификационной категории (сертификаты, грамоты, дипломы, благодарности, копии приказов, справки и т.д.);

  • готовит информацию об использовании современных образовательных технологий и методик в практической профессиональной деятельности;

  • готовится к проведению открытого урока или мероприятия.

Аттестационное портфолио педагога должно содержать следующие разделы:

  • Применение современных образовательных технологий и методик

  • Продуктивность и эффективность методической деятельности

  • Продуктивность и эффективность образовательной деятельности.

Экспертная оценка уровня квалификации педагога осуществляется согласно принятого «Порядка аттестации педагогических работников», утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ №209 от 24.03.2010 (п.30, 31). Экспертная комиссия осуществляет выезд в образовательное учреждение, проводит экспертизу представленных материалов, посещает открытый урок или мероприятие, готовит экспертное заключение.

При проведении экспертизы профессиональной деятельности педагога (независимо от должности) используется метод бальных оценок. Педагогу перед подачей заявления рекомендуется внимательно изучить соответствующее экспертное заключение, подсчитать баллы, которые он сможет набрать, а затем определить уровень квалификационной категории, на которую он сможет претендовать. Рекомендуем обратить внимание на заявленные образовательные технологии и методики. К ним следует отнести:

  • Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса
    - Педагогика сотрудничества
    - Гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили
    - Система Е.Н.Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека

  • Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся
    - Игровые технологии
    - Проблемное обучение
    - Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И.Пассов)
    - Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов)

  • Альтернативные технологии
    - Вальдорфская педагогика (Р.Штейнер)
    - Технология свободного труда (С.Френе)
    - Технология вероятностного образования (А.М.Лобок)
    - Технология мастерских

  • Природосообразные технологии
    - Природосообразное воспитание грамотности (А.М.Кушнир)
    - Технология саморазвития (М. Монтессори)

  • Технологии развивающего обучения
    - Общие основы технологий развивающего обучения
    - Система развивающего обучения Л.В.Занкова
    - Технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.
    - Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П.Волков, Г.С.Альтшуллер, И.П.Иванов)
    - Личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С.Якиманская)
    -Технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко)




  • Классические отечественные методики
    - Система обучения М.В.Ломоносова
    - Свободная школа Л.Н.Толстого
    - Дидактика П.Ф.Каптерева
    - Система обучения С.Т.Шацкого
    - Система обучения А.С.Макаренко
    - Методика А.Г.Ривина

    Инновационные методики обучения
    - Программированное обучение
    - Развивающее обучение
    - Проблемное обучение
    - Эвристическое обучение
    - Природосообразное обучение
    - Личностно-ориентированное обучение
    - Продуктивное обучение


Методики авторских школ
- Методика Шаталова
- Методика "погружения"
- Школа свободного развития
-Русская школа
-Школа диалога культур
-Методологический колледж
-Школа самоопределения

Зарубежные методики
- Система Сократа
- Новая школа С.Френе
- Система М.Монтессори
- Вальдорфская школа
- Школа завтрашнего дня (Д.Ховард)
- Дальтон-план и другие системы обучения
Применение заявленных методик и технологий педагог должен доказать, вложив в аттестационное портфолио методические разработки, конспекты занятий, уроков, видеоматериалы, отзывы, выступления, публикации, в которых прослеживается знание, владение данными методиками и распространение собственного опыта по заявленной технологии или методике.

Материалы «Приложений к экспертному заключению» готовит сам педагог. Рекомендуется обратить внимание на требуемые документы при подтверждении заявленных в «Приложении» мероприятий. Они должны быть указаны обязательно.

Таким образом, подготовка к процедуре аттестации – трудоемкое дело. Хочется пожелать педагогам не бояться этой процедуры и с честью подтвердить заявленную квалификационную категорию.
Зав. учебно-методическим отделом Учебно-методического Центра Балашова О.С., муниципальный координатор по аттестации педагогических кадров.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по подготовке педагогических кадров к аттестации в новой форме iconО подготовке и проведении государственной (итоговой) аттестации в...
Автор: Сапрыкин В. П., кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики, дошкольного и начального образования
Методические рекомендации по подготовке педагогических кадров к аттестации в новой форме iconМетодические рекомендации по подготовке к экзаменам
Методические рекомендации по подготовке экзаменационных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по выбору обучающихся,...
Методические рекомендации по подготовке педагогических кадров к аттестации в новой форме iconПлан работы по аттестации педагогических кадров, цели и задачи нового...
В 2011 году на первую квалификационную категорию написали заявлений 2 учителя начальных классов и 1 социальный педагог
Методические рекомендации по подготовке педагогических кадров к аттестации в новой форме iconНормативно-правовые основы проведения гиа 9 (в новой форме)
Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)...
Методические рекомендации по подготовке педагогических кадров к аттестации в новой форме iconДалее обучающиеся по обж в независимой форме I. Общие положения
Ознакомление с нормативно-правовой базой по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в новой форме выпускников...
Методические рекомендации по подготовке педагогических кадров к аттестации в новой форме icon«центр экспертизы, мониторинга и информационно-методического сопровождения»...
Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников
Методические рекомендации по подготовке педагогических кадров к аттестации в новой форме iconМетодическое письмо Об использовании результатов государственной...
Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)...
Методические рекомендации по подготовке педагогических кадров к аттестации в новой форме iconПрограмма элективного курса для 9 класса «Подготовка к государственной...
Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)...
Методические рекомендации по подготовке педагогических кадров к аттестации в новой форме iconМетодические рекомендации по сопровождению государственной итоговой...
Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)...
Методические рекомендации по подготовке педагогических кадров к аттестации в новой форме iconМетодические рекомендации по подготовке и прохождению Государственной...
Методические рекомендации предназначены для студентов специальности 030503 «Правоведение» по подготовке и проведению Государственной...
Методические рекомендации по подготовке педагогических кадров к аттестации в новой форме iconПлан аттестации педагогических работников мкоу «Аламбайская сош» Общие мероприятия
Знакомство аттестуемых с нормативно-правовой базой аттестации педагогических кадров
Методические рекомендации по подготовке педагогических кадров к аттестации в новой форме iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В соответствии с Приказом Министерства образования Пермского края «О региональных вариативных формах аттестации педагогических кадров...
Методические рекомендации по подготовке педагогических кадров к аттестации в новой форме iconПротокол № от
Ознакомление с нормативно-правовой базой по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в новой форме выпускников...
Методические рекомендации по подготовке педагогических кадров к аттестации в новой форме iconМетодические рекомендации по проведению научно-практических исследований...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ на индивидуальные темы
Методические рекомендации по подготовке педагогических кадров к аттестации в новой форме iconПротокол №5 от 30. 12. 2011г
Ознакомление с нормативно-правовой базой по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в новой форме выпускников...
Методические рекомендации по подготовке педагогических кадров к аттестации в новой форме iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические рекомендации по проектированию инновационных образовательных технологий в образовательном процессе для обеспечения качества...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск