Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 120.1 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.04.2014
Размер120.1 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Математика > Методические рекомендации


Методические рекомендации по проектированию инновационных образовательных технологий в образовательном процессе для обеспечения качества подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ и итоговой аттестации в новой форме.

Плешанова Т.М.

(учитель математики МБОУ РСОШ №2)

Вопросы, связанные с подготовкой и проведением ЕГЭ, до сих пор стоят довольно остро, несмотря на то, что эта, еще недавно экспериментальная форма итоговой аттестации обучающихся стала реальностью. Математика – обязательный для всех выпускников школы экзамен, и альтернативы ЕГЭ и ГИА как формы его проведения сегодня нет. Основной целью государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы по математике (в новой форме) и ЕГЭ является проведение открытой и объективной процедуры оценивания учебных достижений школьников, обладающей широкими дифференцирующими возможностями, результаты которой будут непосредственно учитываться при формировании профильных классов старшей школы и при поступлении в вузы.

Основательная и разносторонняя проверка знаний, умений и навыков на базовом уровне – это существенная и принципиальная особенность рассматриваемых экзаменационных материалов. Объем и содержание базовой подготовки наряду с овладением минимальной техникой (владение простейшими алгоритмами математических действий, преобразований и логических рассуждений) включает также идейно-понятийную и практико-ориентированную составляющие.

При неоднозначном отношении к ЕГЭ и ГИА вместе с тем можно понять, что такая независимая экспертиза знаний учащихся требует от учителя прежде всего ориентации на результат, который может быть достигнут лишь в процессе системной, продуманной работы с применением инновационных образовательных технологий.

Единый государственный экзамен по математике, а также государственная аттестация выпускников 9 класса в новой форме, привнесенные в российское образовательное пространство, имеют свои положительные и отрицательные стороны. Чтобы минусы обратить в плюсы, учителю, который готовит школьников к экзамену, в первую очередь необходимо знание о формате и структуре ЕГЭ и ГИА, особенностях процедуры проведения. Эта информация важна в первую очередь для учителя, который учит школьников и готовит их к экзамену. ЕГЭ И ГИА помогают решать такую важную задачу, стоящую перед учителем, как освоение технологий обучения и организации итогового повторения, позволяющих выпускникам демонстрировать не только базовый уровень своих знаний, но и более высокий.

В готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ можно выделить следующие составляющие:

- информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);

- предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания);

- психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

В информационной деятельности по подготовке к ЕГЭ выделяется три направления: информационная работа с педагогами, с учащимися, с родителями.

Содержание информационной работы с педагогами.

1) Информирование учителей на производственных совещаниях:
- о нормативно-правовых документах по ЕГЭ;

- о ходе подготовки к ЕГЭ в школе, в районе и области;
2) Включение в планы работы школьных методических объединений (ШМО) следующих вопросов:

- проведение пробных ЕГЭ, обсуждение результатов пробных ЕГЭ;

- творческая презентация опыта по подготовки учащихся к ЕГЭ (на методической или научной конференции в рамках школы);

- выработка совместных рекомендаций учителю-предметнику по стратегиям подготовки учащихся к ЕГЭ (с учетом психологических особенностей учащихся);

3)Посещение семинаров и курсов по вопросам ЕГЭ.
Содержание информационной работы с учащимися.
1) Организация информационной работы в форме инструктажа учащихся:

- правила поведения на экзамене;

- правила заполнения бланков;

- расписание работы кабинета информатики (часы свободного доступа к ресурсам Интернет).

Важно ознакомить учащихся с критериями по оцениванию заданий с развернутым

ответом, со шкалой перевода баллов в отметки.

2) Информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы Интернет по вопросам ГИА и ЕГЭ, демонстрационный вариант КИМ.

3) Проведение занятий по тренировке заполнения бланков.

4) Пробные внутришкольные ЕГЭ по различным предметам.

Содержание информационной работы с родителями учащихся

1) Родительские собрания:

- информирование родителей о процедуре ГИА и ЕГЭ, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи экзаменов, о ресурсах Интернет; о результатах пробного внутришкольного контроля.

2) Индивидуальное консультирование родителей (классные руководители, педагог-психолог).

Особое внимание в процессе деятельности по подготовке учащихся к ЕГЭ занимает мониторинг качества обученности по предмету т.е. предметная готовность. Поэтому подготовка к ГИА и ЕГЭ по математике должна проводиться на протяжении всего периода изучения математики в школе. В первую очередь,  дети должны овладеть содержанием курса, и одновременно общеучебными и специальными умениями и навыками, позволяющими применить  знания в различных по уровню сложности ситуациях.  Учеников с 5 класса нужно учить приёмам самоконтроля, самопроверки, прикидки границ результата, разумного выбора ответа, сравнения, угадывания, различным «хитростям» быстрых вычислений. У учащихся должны быть выработано  умение работать с тестами. Сейчас издано огромное количество  сборников  тестов  для  5-11 классов. Это и тематические тесты, и тесты для  промежуточного и итогового контроля.   По таким сборникам нужно работать в течение нескольких лет.  

Наряду с печатными пособиями, предназначенными для проверки учебных достижений по предмету, можно использовать тестовые задания «КМ-Школы», которые включены в состав каждого урока. В  9 и 11 классах подготовка к ЕГЭ по математике  должна строиться по тематическому принципу.

Мониторинг качества включает следующие параметры: контроль текущих оценок по предмету, оценок по контрольным работам, оценок по самостоятельным работам, результаты пробного внутришкольного ГИА и ЕГЭ. После проверки работ рекомендуется выписать все допущенные каждым обучающимся ошибки, зафиксировать их на листе учета и контроля знаний.

Пример:

Лист учета и контроля знаний.



Фамилия

Номер задания

Номер ошибки

Отметка

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

6

1








































2








































Затем учителю необходимо составить план ликвидации пробелов в знаниях и умениях учащихся. Это обеспечивает возможность прогнозирования оценок на выпускных ГИА и ЕГЭ.

Результативность работы зависит во многом от дифференцированного подхода к подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ. Приёмы дифференцированного обучения особенно необходимы на уроках, когда каждый ученик преодолевает небольшой участок собственной образовательной траектории. При этом необходимо выявление личного опыта ученика, раскрытие его особенностей и возможностей, определение «индивидуальной зоны ближайшего развития».Ученикам, которые имеют удовлетворительные знания по математике, дают задания, включенные в 1 часть работы, обращая их внимание на ошибки и недочеты. Те ученики, которые имеют хорошие оценки, получают задания из всех частей. Задания, которые вызывают затруднения, обсуждаются и решаются совместно всеми учениками. Дифференцировать учебную деятельность на уроках математики позволяет использование компьютерных технологий в обучении, технологию развития критического мышления. При этом одна из основ успеха -групповая работа . Она обеспечивает учет индивидуальных особенностей учащихся, организует коллективную познавательную деятельность, «продуктивное общение», активизирует учебно-познавательные процессы и способствует самоценке и коррекции собственных знаний и учебных действий, побуждает к исследовательской деятельности.

Дает большой эффект подготовки к ЕГЭ и ГИА организация многоуровневого обучения по математике. Технология многоуровневого обучения включает:

  • Обучение, ориентированное на личность ученика и его потенциальные возможности.

  • Главным звеном всей технологии многоуровневого обучения является самостоятельная работа обучаемого. Индивидуальные задания предлагаются учащимся в системе.

  • Мелко - групповая и групповая работа с урока должна перейти в систему дополнительного образования.

  • Весь процесс обучения превращается в процесс самообучения под контролем и при консультации и оценке преподавателем каждого шага самообучения учащихся.

При работе с выпускниками не следует забывать о системе дополнительного образования. Система дополнительного образования содержит:

  • Индивидуально – групповые занятия.

  • Проведение индивидуально – групповых занятий для учащихся из группы риска.

  • Часы подготовки к ЕГЭ и ГИА.

  • Факультативы и проектная деятельность, элективные курсы

Продуктивным будет использование следующих ресурсов:

  • Уровневая дифференциация.

  • Информационные компьютерные технологии.

  • Деятельностный метод.

  • Изучение программы в полном объеме.

  • Отработка базовых знаний.

  • Проведение контроля знаний в тестовой форме.

  • Систематическая проверка тетрадей с последующей работой над ошибками.

  • Кропотливый анализ учета знаний и выход на траекторию индивидуального развития ребенка.

  • Система повторения.

  • Формирование общеучебных умений и навыков(умение работать в заданном временном режиме).

Одним из принципов  построения методической подготовки к итоговой аттестации считается принцип жесткого ограничения времени при выполнении тестов. Здесь тоже нужен индивидуальный подход в  зависимости от того, какой «актуальный потолок» выбрал для себя каждый ученик,  с учётом опережающей цели.  Ограничив для себя объём заданий, которые он наверняка должен решить, школьник будет иметь возможность посвятить подготовке к ним больше времени, что повышает шансы на успех. Если ученик мотивирован только на базовый уровень, то не стоит нагнетать напряжение, работать в скоростном режиме, а лучше спокойно и внимательно решать задания и осуществлять самоконтроль и самопроверку.  Отведённого времени также вполне хватает и на решение заданий повышенного уровня. К жесткому  самоконтролю времени следует приучать только тех учащихся, которые  подготовлены к выполнению заданий уровня С.

Психологическая подготовка учащихся может осуществляться в форме спецкурса (или элективного курса). Цели такого курса: отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к экзамену; обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля, повышение уверенности в себе, в своих силах. Методы проведения занятий разнообразны: групповая дискуссия, игровые методы, медитативные техники, анкетирование, мини-лекции, творческая работа, устные или письменные размышления по предложенной тематике. Содержание занятий должно ориентироваться на следующие вопросы: как подготовиться к экзаменам, поведение на экзамене, способы снятия нервно-психического напряжения, как противостоять стрессу.

Педагог-психолог может проводить индивидуальные консультации для учащихся по вопросам подготовки к экзаменам. Опыт показывает, что вопросы подготовки к ЕГЭ решаемы, если деятельность базируется на принципах:

- системности (подготовка ведется последовательно, функционирует команда специалистов, подготавливающая учащихся по различным направлениям – информационно, предметно, психологически);

- гибкости (отслеживание изменений нормативно-правовой базы, накопление научно-методических материалов по вопросам ЕГЭ, индивидуальный подход к каждому учащемуся).
Подготовка ученика к сдаче экзамена не сводится к зазубриванию правильных ответов, а направлена на самостоятельную кропотливую работу по предмету, поиск и нахождение ответов на поставленные вопросы, расширение и систематизацию имеющихся знаний по сдаваемому предмету. Прочные знания, полученные в ходе подготовки и самоподготовки, позволят учащемуся на экзамене быстро сориентироваться в предложенных вопросах и качественно выполнить задания экзамена.

Приложение
Перечень ресурсов Интернета


  • http://www.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование»

  • http://www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал: основная и средняя школа

  • http://edu.of.ru – Интернет-поддержка профессионального развития педагогов

  • Портал информационной поддержки ЕГЭ - http://www.ege.edu.ru

  • http://fcior.edu.ru –Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

  • http://katalog.iot.ru – Электронный каталог образовательных ресурсов

  • http://window.edu.ru – Единое окно доступа к образовательным ресурсам

  • http://www.mon.gov.ru/ – Министерство образования и науки Российской Федерации

  • http://www.kobr.spb.ru/ – Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга

  • http://rao.edu.ru/ – Российская академия образования

  • http://www.int-edu.ru/ – Институт новых технологий

  • http://apkro.ru/ – Центр модернизации общего образования

  • http://www.mccme.ru/ – Московский центр непрерывного математического образования

  • http://www.ege.spb.ru/ РЦОКОиИТ (ЕГЭ в Санкт-Петербурге)

  • http://www.prosv.ru Сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

  • http:/www.drofa.ru – Сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)

  • http://www.center.fio.ru/som – Методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе

  • http://www.internet-scool.ru – Сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ

  • http://www.intellectcentre.ru – Сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений

  • http://www.shevkin.ru/ – Сайт учителя математики Шевкина Александра

  • http://www.mathnet.spb.ru/ – Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина

  • ege.edu.ru – Сборник нормативных документов

  • ege.On-line.info – Подготовка к ЕГЕ, новые бланки заданий, дидактические материалы, опорные схемы

  • www.5ballov.ru – Репетиционная версия тестов (10 задач)

  • www.c-mentor.ru – Компьютер-наставник (демо-ролик)

  • http://spbappo.com – Сайт Академии постдипломного педагогического образования

  • fed.egeinfo.ru/ege – Система оперативного информирования о результатах ЕГЭ

  • www.uztest.ru – On-line тесты

  • www.ege100.ru – Материалы для подготовки к ЕГЭ (теория и практика)

  • www.fipi.ru  Сайт Федерального института педагогических измерений: КИМ к ЕГЭ по различным предметам, методические рекомендации

  • internet-school.ru – Интерактивная линия




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск