Скачать 0.82 Mb.
|
Р Е Г Л А М Е Н Т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования (далее обучающиеся) по ОБЖ в независимой форме I. Общие положения 1.1 Проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов в независимой форме освоивших образовательные программы основного общего образования регламентируется следующими нормативными правовыми актами.
от 01.09.08 г. № 1643 «Об организации подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов, освоивших образовательные программы основного общего образования, в 2009 году в независимой форме»; от 17.09.08 г. № 1746 «О муниципальной окружной конфликтной комиссии»; от 18.09.08 г. № 1763 «О региональной экзаменационной комиссии Саратовской области»;от 18.09.08 г. № 1764 «Об утверждении положения о предметных подкомиссиях региональной экзаменационной комиссии»; от 10.07.08 г. № 1334 «Об организации в 2008/2009 учебном году опытно-экспериментальной работы в общеобразовательных учреждениях Саратовской области» и другие распорядительные акты по вопросам государственной (итоговой) аттестации. 1.2 Государственная (итоговая) аттестация обучающихся общеобразовательных учреждений в независимой форме проводится региональной экзаменационной комиссией и организуется муниципальными органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования. Решение об участии в апробации независимой формы государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений по ОБЖ принимает общеобразовательное учреждение на педагогическом совете до 1 июля предшествующего учебного года на основании анализа результатов проведенной государственной (итоговой) аттестации, решения родительского собрания, диагностики обучающихся. 1.3 Основной целью организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся в независимой форме является проведение открытой и объективной процедуры оценивания учебных достижений обучающихся, обладающей широкими возможностями, результаты которой будут непосредственно учитываться при формировании профильных классов старшей школы и групп на III ступени общего образования, при зачислении в областные учреждения начального и среднего профессионального образования Задачи проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов в независимой форме: - создание условий для осознанного выбора обучающимися профиля обучения в старшей школе, учреждениях начального и среднего профессионального образования; - формирование единой объективной независимой системы оценки качества образования обучающихся общеобразовательных учреждений в условиях проведения государственной аккредитации общеобразовательных учреждений, аттестации педагогических работников, подготовка к ЕГЭ; - повышение ответственности общеобразовательных учреждений за качество подготовки обучающихся на ступени основного общего образования; - формирование единого уровня требований педагогов к образовательным достижениям обучающихся. 1.4 Определение пунктов проведения экзаменов по ОБЖ и закрепление за ними обучающихся осуществляет орган местного управления образованием. В аудитории одновременно письменные экзаменационные работы по ОБЖ могут выполнять не более 25 обучающихся. II. Порядок подготовки экзаменационных материалов для проведения письменных экзаменов по выбору (ОБЖ) 2.1 Экзаменационные материалы подразделяются на экзаменационные материалы для подготовки и проведения экзаменов. 2.2 Контрольно-измерительные материалы для подготовки к письменным экзаменам (демонстрационные версии, материалы для репетиционных экзаменов) могут разрабатываться ФИПИ по заказу Рособрнадзора или ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» по поручению министерства образования Саратовской области. 2.3 Экзаменационный материал для подготовки к экзаменам является материалом открытого доступа. Экзаменационный материал для проведения экзаменов относятся к информации ограниченного доступа и хранится в порядке, установленном министерством образования. III. Процедура подготовки педагогических работников к государственной (итоговой) аттестации обучающихся в независимой форме 3.1 Методические рекомендации для учителя-предметника
3.1.9. Выстроить систему контроля, используя задания, аналогичные заданиям экзаменационных материалов. 3.1.10 Создавать условия для формирования портфолио достижений обучающегося по ОБЖ. 3.1.11 Внести коррективы в организацию учебно-воспитательного процесса преподаваемого предмета с учётом итогов аттестации обучающихся за прошедший учебный год. 3.1.12 Проходить повышение квалификации на курсах повышения квалификации и проблемных семинарах разных уровней методической сети. 3.1.13 Заниматься самообразованием по вопросам, связанным с преподаванием школьного курса ОБЖ и внедрением в практику преподавания предмета современных технологий, направленных на подготовку к тестированию. 3.2 Методические рекомендации для классного руководителя
IV. Структура экзаменационных материалов для проведения письменного экзамена по ОБЖ Содержание экзаменационной работы по ОБЖ определяют основные нормативные документы: 1) Обязательный минимум содержания основного общего образования по ОБЖ (приложение к Приказу Минобразования России «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования» от 19.05.1998 г. № 1236). 2) Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089). 3) Примерная программа основного общего образования по ОБЖ. Экзаменационная работа по ОБЖ содержит 34 задания, которые выполняются в течение 3 часов (180 минут). Обучающиеся могут завершить работу досрочно. 4.1 Структура экзаменационной работы Экзаменационная работа по ОБЖ состоит из 3 частей, которые различаются по содержанию, сложности, числу и форме включаемых в них заданий (см. таблицу 1). Таблица 1 Распределение заданий экзаменационной работы по частям работы
4.2 Характеристика заданий экзаменационной работы Первая часть состоит из 25 тестовых заданий (1 – 25) с выбором ответа. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых верен только один. В первую часть работы включены задания базового уровня (17 заданий) и задания повышенного уровня (8 заданий). С помощью этих заданий проверяется усвоение базовых понятий, умения в практической деятельности по обеспечению личной безопасности в повседневной жизни, умении оказывать первую медицинскую помощь. Задания повышенного уровня (8 заданий) направлены на проверку умения безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного, техногенного характера, знаний по экологической безопасности. Часть 2 включает 5 заданий (26 – 31), к которым требуется привести краткий ответ в виде набора цифр или букв. Это задания повышенного уровня с кратким ответом Они направлены на проверку умения использовать понятия по ОБЖ для анализа различных процессов и явлений. Часть 3 содержит 4 задания (31 – 34), для которых необходимо привести развернутый ответ. Задания 31 – 34 третьей части являются заданиями высокого уровня сложности. Включение в третью часть работы заданий разного характера позволяет дифференцировать учащихся при отборе в профильные классы. 4.3 Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию и видам деятельности Общее количество заданий в экзаменационной работе по каждому из разделов приблизительно пропорционально его содержательному наполнению и учебному времени, отводимому на изучение данного раздела в школьном курсе. В таблице 2 дано распределение заданий по разделам (темам). Задания части 3 проверяют комплексное использование знаний и умений из различных разделов курса ОБЖ. Таблица 2 Распределение заданий по основным содержательным разделам (темам) курса ОБЖ
В таблице 3 приведено распределение заданий по видам деятельности в зависимости от формы заданий. Таблица 3 Распределение заданий по проверяемым знаниям, умениям и навыкам
4.4 Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности В экзаменационной работе представлены задания разного уровня сложности: базового, повышенного и высокого. Задания базового уровня включены в первую часть работы (17 заданий с выбором ответа) и во вторую часть (8 заданий на установление соответствия позиций). Это простые задания, проверяющие усвоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера. Задания повышенного уровня распределены между всеми частями работы: 5 заданий с выбором ответа, 1 задание с кратким ответом и одно задание с развернутым ответом. Все они направлены на проверку умения использовать понятия по курсу ОБЖ для анализа различных процессов и явлений. Задания третьей части являются заданиями высокого уровня сложности и проверяют умение использовать понятия в курсе ОБЖ в измененной или новой ситуации. Включение в третью часть работы заданий высокого уровня сложности позволяет дифференцировать учащихся при отборе в профильные классы. В таблице 4 представлено распределение заданий по уровню сложности. Таблица 4 Распределение заданий по уровню сложности
|
Рекомендации для преподавателей по составлению аккредитационных педагогических... Мсоко) и на основании Положения о проведении независимой оценки уровня функциональной грамотности в форме единого муниципального... | Тестовые задания для итоговой государственной аттестации по специальности... Мсоко) и на основании Положения о проведении независимой оценки уровня функциональной грамотности в форме единого муниципального... | ||
Положение о школьной форме и внешнем виде обучающихся мбоусош №18 Общие положения В соответствии с решением управляющего советав школе введены единые требования к школьной форме и внешнему виду обучающихся | Общие положения к г (И) а в новой форме допускаются Положения о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов оу рф; утвержденное приказом мо РФ от 03.... | ||
Порядок подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации... Форма обучения очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования | Фонд оценочных средств Общие положения Федерации (далее – граждане, лица, поступающие, абитуриенты), иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников... | ||
Приказ №279 Об организации единого муниципального тестирования для... Мсоко) и на основании Положения о проведении независимой оценки уровня функциональной грамотности в форме единого муниципального... | Общие положения Институтом цветных металлов и материаловедения фгаоу впо «Сибирский Федеральный Университет» (далее – Университет) и зао «русал глобал... | ||
Общие положения Основные сведения Ознакомление с нормативно-правовой базой по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в новой форме выпускников... | 1. Общие положения Фгбоу впо сибгуфк для обучения в аспирантуре за счет средств соответствующего бюджета (далее – контрольные цифры приёма), по договорам... | ||
Положение об окружных Кирилло-Мефодиевских чтениях учащихся Общие положения Учредителем окружных Кирилло Мефодиевских чтений (далее Чтения) являются Северное управление министерства образования и науки Самарской... | Пояснительная записка I. Общие положения Учебный план муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №19 (далее школа) разработан... | ||
1. Общие положения Настоящее положение определяет порядок экспертизы, утверждения и хранения аттестационного материала для проведения государственной... | Рабочая программа по обж для 8 класса у чителя обж билалова Расима... Положения о рабочей программе мбоу «Тайсугановская оош». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую... | ||
Инструкция о порядке заполнения декларации на товары I. Общие положения Настоящая Инструкция о порядке заполнения декларации на товары (далее Инструкция) разработана в соответствии со статьей 180 Таможенного... | Общая характеристика школы Егэ и независимой форме оценивания, в конкурсе общеобразовательных учреждений в рамках национального проекта «Образование» |