Скачать 0.78 Mb.
|
Фонд оценочных средств 1. Общие положения
2.Задачи и условия формирования фонда оценочных средств Фонд оценочных средств, включающий многокомпонентные системы оценки качества освоения ООП обучающихся и выпускниковрешает следующие задачи:
3. Методическими основами формирования фонда оценочных средств являются:
4. Типы, виды, традиционные формы контроля, критерии оценивания Типы контроля успешности освоения ООП студентом и выпускником:
Текущий контроль успеваемости – это проверка усвоения учебного материала, регулярно осуществляемая на протяжении семестра. Промежуточная аттестация (зачет, экзамен) - это оценка совокупности знаний, умений, навыков по дисциплине в целом или по ее разделам. Итоговая аттестация служит для проверки результатов освоения ООП в целом с участием внешних экспертов. К видам контроля относятся:
К традиционным формам контроля относятся:
Формы контроля, предусмотренные преподавателем в процессе изучения дисциплины, должны отражаться в Рабочей программе дисциплины (перечень тем и заданий, перечень контрольных вопросов, перечень типовых документов/текстов/задач и т.п.), в Приложениях к рабочим учебным планам, а также должны соответствовать логике и задачам реализации ФГОС по профилям и матрице компетенций. Обобщенные критерии оценки разных форм контроля: Оценка знаний, умений, навыков может быть выраженав параметрах «очень высокая», «высокая», соответствующая академической оценке «отлично»;«достаточно высокая», «выше средней», соответствующая академической оценке «хорошо»; «средняя», «ниже средней», «низкая», соответствующая академической оценке «удовлетворительно»;«очень низкая», «примитивная», соответствующая академической оценке «неудовлетворительно».Преподаватель может указать уровни оценки в процентах дополнительно. Критерии оценивания
Критерии оценки компетенций:
Письменные формы контроля Письменные работымогут включать: тесты, контрольные работы, эссе, рефераты, курсовые работы, научно-учебные отчеты по практикам, по междисциплинарным проектам (деловой/ролевой игре, тренингу), отчеты по научно-исследовательской работе студентов, др. Письменные работы студента должны отвечать требованиям, указанным в Положении о письменных работах. К каждой письменной работе должны быть указаны критерии оценки и их выражение в параметрах «очень высокая», «высокая», соответствующая академической оценке «отлично»;«достаточно высокая», «выше средней», соответствующая академической оценке «хорошо»; «средняя», «ниже средней», «низкая», соответствующая академической оценке «удовлетворительно»;«очень низкая», «примитивная», соответствующая академической оценке «неудовлетворительно», впроцентах и/или в баллах. Тест - форма контроля, направленная на проверку уровня освоения контролируемого теоретического и практического материала по дидактическим единицам дисциплины (терминологический аппарат, основные методы, информационные технологии, приемы, документы, компьютерные программы, используемые в изучаемой области). Контрольная работа- форма контроля для оценки знаний по базовым и вариативным дисциплинам всех циклов. Контрольная работа включает средние по трудности теоретические вопросы из изученного материала, типовые задачи/задания/казусы/упражнения/документы, решение/выполнение/заполнение которых предусмотрено в Рабочей программе дисциплины. Эссе - форма контроля, важная при формировании универсальных компетенций обучающегося, при развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных умозаключений на основе изученного или прочитанного материала. Реферат– форма контроля, используемая для привития студенту навыков краткого, грамотного и лаконичного представления собранных материалов и фактов в соответствии с требованиями. Курсовая работа – форма контроля длядемонстрации студентом следующих умений, навыков и компетенций:
При защите представленной курсовой работы оцениваются также знания дисциплин, использованных при выполнении задания. Научно-учебные отчеты по практикам- форма контроля, позволяющая студенту продемонстрировать обобщенные знания, умения и навыки, приобретенные за время прохождения базовых и профильных учебных производственных, научно-производственных практик и НИР. Отчеты по базовым и профильным учебным практикам могут составляться коллективно с обозначением участия каждого студента в написании отчета. Отчеты по производственным, научно-производственным практикам и НИР, как правило, готовятся индивидуально. Отчеты по практикам позволяют контролировать следующие компетенции:
Цель каждого научно-учебного отчета – осознать и зафиксировать профессиональные и социально-личностные компетенции, приобретенные студентов в процессе подготовки. Отчеты по научно-исследовательской работе студентов (НИРС).При оценивании результатов выполнения НИРС целесообразно использовать критерии, аналогичные оцениванию ВКР. Может быть предусмотрена оценка этапов выполнения НИРС: 1. Планирование НИРС.Контролируемые компетенции:
2. Корректировка плана проведения НИРС. Контролируемые компетенции:
При оценке компетенций должно приниматься во внимание формирование профессионального мировоззрения, определенного уровня культуры, этические навыки, другие значимые профессиональные и личные качества. |
Фонд оценочных средств рассмотрен и одобрен на заседании кафедры... Фонд оценочных средств текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов | Наименование дисциплины. В. 11 Гражданское право: часть 1 фонд оценочных... Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) | ||
Фонд оценочных средств дисциплины оп. 09. Анализ финансово-хозяйственной деятельности Паспорт фонда оценочных средств | Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся... Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по модулю Тимси: теория и методика баскетбола | ||
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся... Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине | Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся... Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) | ||
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся... Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) | Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся... Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) | ||
Фонд оценочных средств дисциплины Основы экологического права Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств | Фонд оценочных средств дисциплины Паспорт фонда оценочных средств дисциплины «Право социального обеспечения» | ||
Фонд оценочных средств дисциплины Паспорт фонда оценочных средств дисциплины «Право социального обеспечения» | Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования... Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «География» | ||
Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования... Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «География» | Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования... Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «География» | ||
Фонд оценочных средств дисциплины оп. 12 «менеджмент» Специальность Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «Менеджмент» | Фонд оценочных средств дисциплины бд. 07 «естествознание» Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «Естествознание» |