Скачать 139.32 Kb.
|
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине. Общие сведения
Перечень компетенций Общекультурные компетенции (ОК): - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей еѐ достижения (ОК-1); - способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4); - способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16). Профессиональные компетенции (ПК): - способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1); - способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4) Критерии и показатели оценивания компетенций
Этапы формирования компетенций
Шкала оценивания (за правильный ответ дается 1 балл)
Типовое контрольное задание
А) Тест по теме «Естествознание как предмет изучения. Феномен науки» 1. Естествознание— это: а) отрасль научного познания; б) отрасль народного хозяйства; в) сфера социальных отношений; г) культура быта. 2. Наука— это: а) компонент духовной культуры; б) элемент материально- предметного освоения мира; в) элемент практического преобразования мира; г) результат обыденного, житейского знания. 3. Главная особенность науки— это ее: а) зависимость от личности исследователя; б) объективность; в) регулирование со стороны идеологического руководства; г) подчиненное религиозным догмам положение. 4. На фундаментальную и прикладную подразделяется наука: а) металлургия; б) география; в) агрономия; г) физика. 5. Проблемы нравственной ответственности ученого сегодня относятся к области формирования: а) научной культуры; б) методологии научного исследования; в) связи между наукой и производством; г) связи между наукой и обществом. 6. Научное познание опирается на способ отражения мира: а) художественно-образный; б) рациональный; в) религиозный; г) интуитивно-мистический. 7. Физика относится к наукам: а) гуманитарным; б) точным; в) естественным; г) социальным. 8. Научная революция— это: а) бунт научных работников против условий и оплаты труда; б) глубинные преобразования способов познания; в) коренная перестройка промышленного производства; г) преобразование государственных и административных структур, 9. Астрология относится к: а) естественным наукам; б) оккультным «наукам»; в) синтетическому направлению, соединяющему научное и околонаучное знание; г) духовно-художественному творчеству. 10. Современная естественнонаучная картина мира основана, главным образом, на науке: а) биологии; б) агротехнике; в) химии; г) физике. 11. Основоположником методологии естествознания XVII в. был: а) Р. Бэкон; б) М. Ломоносов; в) Ф. Бэкон; г) Р. Декарт. 12. Современный курс «Концепции современн. естествознания» наиболее тесно соотносится с: а) науковедением; б) философией природы; в) материальным производством; г) непосредственно научными исследованиями. 13. Научное знание формируется, в первую очередь, на основе: а) знания-интуиции; б) знания- информации; в) знания-умения; г) знания-оценки. 14. Бог не может быть предметом научного знания, поскольку сведения о нем не обладают таким критерием научности, как: а) истинность; б) объективность; в) предметность; г) обоснованность. 15. Критерий научности знаний, связанный с наличием способов проверки полученных сведений, это: а) системность; б) обоснованность; в) верифицируемость; г) фальсифицируемость. 16. Среди теоретических методов исследования отсутствует: а) логический; б) исторический; в) экспериментальный; г) дедуктивный. 17. Среди эмпирических методов исследования имеется: а) логический; б) наблюдение; в) индуктивный; г) аналитический. 18. Философия относится к наукам: а) математическим; б) естественным; в) гуманитарным; г) техническим. Б). Итоговый тест (в этом тесте на один вопрос может быть несколько ответов) 1. Естественнонаучная теория направлена на: а) описание - некоторой целостной предметной области; б) объяснение эмпирически выявленных закономерностей; в) предсказание новых закономерностей; г) решение всех фундаментальных принципов существования природы; д) выявление высших законов существования мироздания. 2. К эмпирическим научным методам относится: а) анализ; б) наблюдение; в) дедукция; г) измерение; д) предметное моделирование. 3. К теоретическим научным методам относится: а) эксперимент; б) синтез; в) индукция; г) идеализация; д) группировка/систематизация фактов. 4. Впервые в средиземноморской культуре апории Зенона рассматривали проблемы: а) единичного и множественного; б) мельчайших частиц, из которых строятся материальные тела; в) конечного и бесконечного; г) прерывного и непрерывного; д) бога как первоначальной сущности. 5.Этот гениальный физик и астроном сконструировал телескоп, с помощью которого обнаружил: а) неровности на поверхности Луны; б) тот факт, что Млечный путь — огромное количество звезд; в) четыре спутника Юпитера; г) планету Плутон; д) марсианские «каналы». 6. Гравитация удерживает: а) протоны в ядре; б) звездные системы в галактике; в) планеты на орбитах; г) Луну возле Земли; д) электроны возле ядра в атоме. 7. К особенностям электромагнетизма не относится: а) малая интенсивность; б) дальнодействие; в) универсальность; г) парность полюсов; д) только притяжение. 8.Основные характеристики лептонов: а) масса; б) электрический заряд; в) аромат; г) время жизни; д) цвет. 9. В Млечный путь входят: а) Солнечная система; б) Большой Магнит; в) ядро; г) планеты; д) Туманность Андромеды. 10. К направлениям органической химии относятся: а) химия антибиотиков; б) душистых соединений; в) физическая химия; г) фармакохимия; д) аналитическая химия. 11. К органогенам относятся: а) калий; б) натрий; в) азот; г) сера; д) фосфор. 12. Генная инженерия — это: а) основа клонирования; б) метод синтеза и выделения генов; в) клеточная инженерия; г) генная терапия; д) биотехнология. 13. Ж.Б. Ламарк полагал, что: а) организм стремится к самосовершенствованию; б) между различными классами животных есть промежуточные виды; в) внешняя среда не влияет на развитие организма г) организм — элементарная единица эволюции; д) в процессах приспособления высших животных играет роль только физиологический, а не. психический фактор. 14. Исследуя историю Земли, Ж. Кювье пришел к выводам: а) Земля на протяжении своей истории меняла свой облик (геологический, растительный и т.д.); б) эволюция Земли происходила благодаря естественному отбору; в) на протяжении истории Земли менялись биологические виды; г) живые существа появились лишь на определённом этапе эволюции; д) геологические и биологические изменения происходили постепенно, без скачков. 15. Ч. Дарвин показал, что в борьбу за существование включается: а) ожесточенная борьба особей одного вида; б) установление между живыми организмами форм сотрудничества и взаимопомощи; в) конкуренция между представителями различных видов животных; г) борьба с неблагоприятными условиями внешней среды; д)противостояние живой природы наступающей индустриальной цивилизации. 16. Согласно Н.В. Тимофееву-Ресовскому, элементарными факторами и явлениями эволюции необходимо считать: а) особь — как элементарную эволюционную структуру; б) изменение генотипического состава популяции как элементарное эволюционное явление; в) генофонд популяции как элементарный эволюционный материал; г) мутации как элементарные эволюционные факторы; д) естественный отбор как элементарное эволюционное противодействие. 17. Законы Менделя представляют собой законы: а) доминирования; б) гаметного расщепления; в) расщепление гибридов второго поколения; г) независимого комбинирования признаков; д) появления мутантных форм. 18. В третичный период кайнозойской эры жили: а) динозавр-бронтозавр; б) саблезубый тигр; в) гигантский носорог; г) мамонт; д) оленеобразный жираф. 19. Выдающимися русскими космистами считаются: а) А.Л. Чижевский; б) К.Э. Циолковский; в) Н.В. Тимофеев-Ресовский; г) В.И. Вернадский; д) Н.И. Лобачевский. 20. Самоорганизация – это процесс: а) энтропийный; б) антиэнтропийный; в) в закрытой системе; г) самопроизвольный; д) против равновесия.
А) Темы рефератов по естествознанию Тема 1. Предмет естествознания. Закономерности, основные этапы, история, панорама и тенденции развития.
Тема 2. Естественнонаучная и гуманитарная культуры.
Тема 4. Структурные уровни организации материи. 1. Многообразие связей частей в целое. 2. Структура и ее роль в организации биологических систем. Тема 5. Микро-, макро - и мегамиры.
Темы 6. Неопределенность в мире. Принцип неопределенности.
Темы 7. Хаос и порядок. Порядок и беспорядок в природе.
Тема 9,10,11. Принципы симметрии и асимметрии.
Тема 12. Особенности биологического уровня организации материи.
Тема 13. Принципы эволюции, воспроизводства и развития иных систем.
Тема 15. Пространство и время. Принципы относительности. Необратимость времени
Тема 16. Самоорганизация в живой и неживой природе
Тема 17. Учение В.И. Вернадского о биосфере и ноосфере
Тема 18. Экология. Законы экологии.
10.Биологическая целостность мира. Тема 19. Социально-этические и гуманистические принцип биологического познания. Генетика и эволюция.
Тема 20. Человек: физиология, здоровье, творчество, эмоции, Работоспособность.
Б). Дополнительные темы рефератов:
Методические материалы, определяющие процедуру оценивания.
«2» – 60% и менее «3» – 61-80% «4» – 81-90% «5» – 91-100% Правильное содержание (40 баллов); четкость и ясность изложения (30 баллов); презентация (20 баллов); оригинальность (10 баллов). |
Наименование дисциплины. В. 11 Гражданское право: часть 1 фонд оценочных... Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) | Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся... Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) | ||
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся... Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) | Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся... Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) | ||
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся... Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по модулю Тимси: теория и методика баскетбола | 8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации... Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): д 2 История географических открытий... | ||
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся... Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): в. 20 «Теория и методика спортивной... | Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся... Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): в. 12 «Лечебная физическая культура... | ||
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся... Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): в. 13 «Гигиена физического воспитания... | Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся... ... | ||
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся... ... | Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся... Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): дв 2 География городов мира | ||
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся... Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): дв 1 Экстремальный туризм | Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся... Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): в. 3 Туристское страноведение | ||
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся... Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): Б3+. Дв 2 «Флорбол» | Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине |